Студопедия — МАФИЯ В ИСКУССТВЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МАФИЯ В ИСКУССТВЕ






Традиции, обычаи и фольклор сицилийской мафии отражены в публици­стике, художественной литературе и кинематографе, в частности, в фильме «В джазе только девушки» и в эпохальной гангстерской саге Сержио Леоне «Однажды в Америке». Рубежом, конечно, был фильм «Крестный отец», снятый в 1970-е гг. Фрэнсисом Фордом Копполой по классическому роману о мафии Марио Пьюзо. Этот фильм считается пока непревзойденной попыт­кой вскрыть психологию мафиози. «Крестный отец» — это фильм-носталь­гия, он возвращал «работников ножа и топора» в славное прошлое.

Год спустя после выхода фильма на экраны американский журнал «Ньюсуик» писал по поводу премьеры «Крестного отца»: «У этого мастерс­ки сделанного, красивого, душераздирающего фильма... есть один недоста­ток — это восхваление гангстерской жизни, увод на второй план жертв на­силия, акцентирование внимания на ритуальных и полуцивилизованных обычаях мафии в ущерб прямому описанию ее циничных действий». «Ко­нечно же это романтическая история, — признался Пьюзо, автор и один из сценаристов "Крестного отца", Конечно, мафия несколько романти­зирована... Но от фильма и не ждали серьезной социологии и реализма...»

То, что искусная реклама принесла фильму «Крестный отец» колоссальный успех и что миллионы зрителей узнали «Коза ностру» наконец-то как нечто человечное, можно поставить в заслугу одному из ее ведущих донов — Лжо-зефу (Джо) Коломбо12.

Джим Абрахаме в 1998 г. снял комедийный фильм «Мафия» (в оригина­ле он называется «Мафия Джейн Остин» — якобы фильм снят по книге зна­менитой писательницы Джейн Остин, создательницы «Разум и чувства» и «Эмма»). «Психоаналитик Дона» (1997) — смешная комедия о двух вражду­ющих семьях мафии в Нью-Йорке. Дон Вито (Роберт Лоджа) — глава семьи самой дезорганизованной преступности в городе. Его жена Виктория ухо­дит от него, сыновья абсолютно неспособны продолжить дело, а босс семьи соперников хочет заполучить и его жену, и территорию. Дон Вито думает, что сходит с ума и принимает решение работать легально, но у его сыновей свои планы. Они считают, что отцу нужно слегка подлечиться у психоана­литика, и похищают доктора Ричепуто (Кевин Поллак), скромного психи­атра, у которого собственная жизнь разваливается на части.

Главному мафиозо современного американ­ского кинематографа, Роберту Де Ниро, в 2003 г. исполнилось 60 лет. После роли в картине «Кре­стный отец» образ гангстера закрепился за акте­ром настолько, что теперь невозможно предста­вить фильмы о мафии без его участия. Роберт Де Ниро снялся в картине «Таксист» в самом нача­ле своего актерского пути. Плохой парень с писто­летом — образ, который закрепился за ним на всю жизнь. Большая часть из его 70 фильмов — об итальянской мафии. Картины «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Казино» — клас­сика мирового кинематографа.

Ключевую роль в жизни актера сыграл Нью-Йорк. Де Ниро родился, вырос и жил всю жизнь в этом городе, с детства пе­реняв его нравы. Хотя отец и мать, известные в свое время художники, сде­лали все, чтобы оградить ребенка от уличных банд. Родители хотели, чтобы сын стал скульптором, но уже в школе Роберт увлекся кино. В 10 лет он сыграл трусливого льва в сказке «Волшебник страны Оз». Потом актер сам признался, что именно таким трусливым львом и рос, бледным и худым, совершенно беззащитным, за что его постоянно дразнили.

Позже Роберт Де Ниро профессионально занялся боксом и завоевал не­сколько чемпионских титулов. Говорят, что он даже был тесно знаком с членами гангстерских группировок. Так что боксера в «Бешеном быке», и Лапшу в картине «Однажды в Америке» он играл со знанием дела.

12 Джозеф Коломбо родился в 1923 г. Карьеру преступника начал в нью-йоркской «семье» мафии Джузеппе Профачи и медленно, но верно прокладывал себе путь наверх, возглавив в 1962 г. брук­линскую «семью». Когда его арестовали, он вывел на улицы города тысячи италоамериканиев. Каждую ночь демонстранты пикетировали здание нью-йоркского отделения ФБР, требуя осво­бождения Джо Коломбо. Прокурор, который вел его дело, заявил: «Этот обвиняемый с ног до головы опутан нескончаемой вереницей гангстерских связей, начало которым было положено в конце тридцатых годов отношениями его отца с преступным миром». Коломбо, по словам проку­рора, занимался в Бруклине ростовщичеством и нелегальным букмекерством.

После террактов 11 сентября Роберт Де Ниро принял самое активное участие в восстановлении нормальной жизни в Нью-Йорке. Он даже отка­зался от привычного амплуа и снялся в роли индюшки на праздничном па­раде. Этот ролик вернул в город туристов, помог жителям легче перенести трагедию13.

Итальянские мафиози заняли мировые киноэкраны давно, во всяком случае в 1970-е гг., после кинопремьеры «Крестного отца», они уже не схо­дили с экрана. В середине 1980-х гг. режиссеры активно разрабатывали тему непобедимого ниндзя, в одиночку умудрявшегося в течение фильма натво­рить столько дел, сколько под силу раз­ве что роте спецназовцев. В 1990-х гг. приоритеты изменились. Все чаще и чаще на экране стали появляться хму­рые личности с покрытым великолеп­ными цветными татуировками телом и творящими беззаконие по всему миру. Это представители японской мафии — якудза. Естественно, что главный ге­рой по ходу действия с успехом рас­правлялся с ними. Правда, в некоторых фильмах, таких, как «Американский якудза», положительный герой также является членом клана якудза и борется со злом и несправедливостью в лице членов своего же клана. Но чаще всего якудза — жестокие кровожадные злодеи, раскинувшие свою сеть по всему миру.

О мафии снято несколько десятков фильмов в разных странах мира. Од­нако на самой родине мафии — в столице Сицилии Палермо — сегодня за­прещено показывать какие бы то ни было фильмы о преступлениях мафии. В свое время получили известность фильмы о мафии «Плачидо Ризотто» режиссера Паскуале Шимека (об убийстве мафией профсоюзного активис­та), «Сто шагов» режиссера Марко Туллио Джордано, «Казино» и «Славные парни» Мартина Скорсезе (их объединяет то, что в них играет выдающийся актер современности Де Ниро). В январе 2003 г. японские кинематографисты предложили российской спортсменке С. Хоркиной сыграть роль одного из членов мафии в фильме, сценарий которого еще полностью не написан. Вышедший в 2001 г. болливудский фильм «Красть, красть, тихо, тихо» выз­вал в Индии массовые протесты в связи с тем, что он был снят на деньги мафии. В нескольких городах протестующие пострадали в столкновениях с полицией, 12 человек ранено, более двухсот арестовано, двое из протесту­ющих пытались покончить с собой. Продюсер фильма Нази Ризвай попал в тюрьму, его обвиняют в попытках убийства нескольких кинозвезд, в том числе — в покушении на одного из самых многообещающих индийских молодых актеров Хритика Рошана и его отца-продюсера. Коммерческий директор картины Бхарат Шах сидит в соседней камере с января прошлого года. Они оба обвиняются в сговоре с главарем одной из самых крупных индийских мафиозных группировок и в том, что сделали фильм на грязные деньги. Все это послужило фильму хорошей рекламой, и он сразу же собрал рекордное количество зрителей.

13 Источник: РТР-Вести.Яи. 17.08.2003.


Культурологи непримиримы в своих выводах: все фильмы о мафии рисуют ее скорее привлекательной, нежели отталкивающей благодаря ее таинственному и неискоренимому могуществу. Этот эффект так или иначе работает на крими­нализацию общества, на легализацию преступного деяния. Вот уже и в России появился кинематограф, прославляющий или героизирующий организованную преступность, а также соответствующее направление в песенном «творчестве» («Парень из нашей братвы» и т.п., юмор «Лесоповала»). В 2003 г. в США П. Жмутский снял криминально-романтический опус под названием «Братья навсегда» (Forever Brothers), который должен, по замыслу его создателя, уточ­нить для местной публики понятия «русская мафия» и «коммунизм».

Мафия заняла не только теле- и киноэкраны. Ее можно увидеть на теат­ральных подмостках, в книжных киосках, на эстраде и даже в музее. На Си­цилии в 2000 г. открылся уникальный музей. Его экспозиция целиком по­священа истории мафии — организации, с которой у большинства евро­пейцев ассоциируется название этого острова. Для самих жителей Сицилии открытие такого музея — истинная сенсация. Как известно, один из осно­вополагающих принципов тайных криминальных сообществ — полная сек­ретность. Однако времена меняются. Музей мафии открыт в г. Корлеоне, на родине одной из самых известных мафиозных семей мира. Собрание доку­ментов, видеопленок и артефактов, связанных с деятельностью мафии, для Сицилии уникально. Как ожидают руководители музея, он станет местом проведения ежегодных конференций по борьбе с преступностью. Универ­ситет Палермо, который принимает активное участие в их организации, уже одобрил это предложение. Самыми частыми посетителями музея, как ожи­дается, будут все-таки полицейские.

В 2002 г. в Неаполе в бывшем доме главы гангстерского клана открылся музей борьбы с местной мафией — «каморрой». В экспозиции — материа­лы полицейских архивов, а также изъятые у мафиози оружие, лимузины, предметы искусства и драгоценности. В музее будут демонстрироваться до­кументальные фильмы про «каморру». Чтобы лишить мафию малейшего налета романтики, администрация музея сделала центром экспозиции предельно натуралистические фотографии, запечатлевшие убийства и взры­вы, совершенные за последние 30 лет.

В 2000-е гг. заявила о себе как социокультурный феномен небезызвест­ная «Ндрангета». В 2002 г. в британские магазины поступил в продажу один из наиболее спорных в истории современной музыки дисков — «// canto di malavitaLa musica della mafia» — сборник песен Калабрии с явной мафи­озной окраской. Европа впервые услышала песни калабрийской мафии «Ндрангеты» лишь пару лет назад. Тогда первый диск группы Миммо Сик-лари вышел в Германии и наделал там много шума. Немецкие музыкальные журналы охарактеризовали альбом следующим образом — «прямой как удар кулаком, хладнокровный как кинжал, безжалостный как пуля».

«II canto di malavita» воспевает жизнь боссов мафии и законы, установлен­ные ими. Многие песни — сочетание фольклорных напевов и тарантеллы — полны лирики, рассказывающей о законах мести, клятвах на крови и о ко­дексе чести «Ндрангеты».

«Человек может убивать, красть, вымогать деньги, но если он это делает лишь из соображений Чести, то его вина становится невинностью», — так объясняет Сиклари мораль «Ндрангеты».

В группу Миммо Сиклари входят десять музыкантов, которые неодно­кратно гастролировали по Европе. Многие песни, вошедшие в альбом «La Musica Delia Mafia», хорошо знакомы местным старожилам, но почти неиз­вестны за пределами Калабрии. Скрипка, гитара, бубенцы, медные духовые инструменты и, конечно, аккордеон отражают музыкальные традиции Ка­лабрии, которые чем-то напоминают албанские, греческие и арабские мо­тивы. М. Сиклари разыскивает новые песни, скитаясь по деревням, запи­сывает их и потом воспроизводит в новой аранжировке14.

Компьютерная игра "Мафия-хит 2003 года

Наконец, явление недавнего времени — превращение мафии в тематику интернет-игр. Компьютерные игрушки типа: Street Wars, Gangsters, Sting, Mafia, Unreal Tournament 2003, Trainz — составляют международное направ­ление. В 2003 г. фирма «1С» объявила об отправке в печать мастер-диска ло­кализованной версии игры «Мафия» (оригинальное название — Mafia) от компании Take 2 Interactive15. Игра рассказывает о молодом бедном таксис­те Томми Анджело, чей жизненный путь по нелепой случайности пересек­ся с «семьей» дона Сальери — одной из гангстерских группировок города. Проект переносит вас в атмосферу Америки 1930-х гг. со всеми присущими тому времени атрибутами. Тридцатые годы Северной Америки — время ве­ликой депрессии, бутлегерства, уличных стычек и автоматов Томпсона.

14 Висенс А. Блатные песни Калабрии в Лондоне (http://news.bbc.co.uk).

15 Подробнее о новинках в этой сфере см.: http://www.mafia.com.ru.

Именно в это время Томми Анджело пришлось спасти жизни двух мафиоз­ных «лейтенантов», ловко оторвавшись от «хвоста», битком набитого кон­курентами с «кольтами» наперевес. Позже конкуренты — солдаты семьи дона Морелло — с помощью бейсбольных бит решили доказать Томми свою правоту. Парень потерял машину и был вынужден спасаться от преследова­телей в баре Сальери. Так началась у Анджело другая жизнь, жизнь полная стрельбы и красивых автомобилей. Теперь Томми — член «семьи». Теперь Томми — мафиозо, разъезжающий на лучших тачках Города Потерянных Небес16, носящий самые дорогие пиджаки с золотыми запонками и кольт 1911 в кармане. Он реальный правитель города и никто не может встать у него на пути. Этот вымышленный город был создан в пропорциональном отно­шении подлинных зданий и фотографий того периода. «Мафия» стала хи­том 2003 г., причем не рядовым, а глобального масштаба.

16 Mafia: The City of Lost Heaven.

ТЮРЕМНАЯСУБКУЛЬТУРА1

Тюремная субкультура представляет собой разновидность криминаль­ной субкультуры, а та, в свою очередь, входит в состав более широкого образования —девиантных субкультур. Девиантные субкультуры возни­кают как на воле (субкультура подростковых банд, субкультура мафии), так и за колючей проволокой, формируются как дилетантами, так и про­фессионалами. Тюремная субкультура существует только в рамках за­крытого мира исправительных колоний, каторги и тюрем, опирается на жесткую социальную иерархию, сложившуюся среди осужденных, и уп­равляется довольно консервативными нормами и ценностями, которые в неизменном виде могут существовать многие десятилетия. Ее прин­ципы перекочевывают в большое общество и распространяются среди значительной части мужского населения в возрасте от 18 до 80 лет по мере того, как все больше криминализуется само общество. Новички, попадая в зону, воспринимают обычаи и традиции тюремной субкульту­ры в обязательном порядке и вынуждены подчинятся тюремным зако­нам, которые игнорировать в условиях тюрьмы невозможно. Многие специалисты считают, что субкультура, основанная на тюремном законе, не имеет аналогов в западном мире, а для российского общества выступает устойчивой антикультурной доминантой на протяжении XX столетия.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 506. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия