Студопедия — Психология неопределенности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Психология неопределенности






 

 

Возможно, вам не составляет труда позволять себе следовать направляющему влиянию земли. Но если, и когда, вы перестаете думать о ней, если вы пытаетесь понять большое U своим рациональным умом, и спрашиваете «что это за странная, неуловимая сила, которая меня направляет», вы можете оказаться в полной неуверенности. Вы не можете измерить эту силу или доказать ее существование. Она невыразима, она мимолетна. Чтобы познавать ее, вам приходится повторять упражнения. Как в случае песочных картин, которые в Тибетской традиции или у индейцев навахо используются для систематизации вселенной, вы должны снова и снова сдувать векторы и создавать еще один чертеж. То, что представляется вам бесспорным в медитативном состоянии, оказывается сомнительным, недоказуемым, и даже неопределенным в повседневной реальности.

Это сомнение неразрешимо. Оно происходит от существования параллельных миров, разных точек зрения, от осознания и присущей ему относительности или двойственности. Наш личный мир, наши организации, и сама вселенная характеризуются относительностью. С одной стороны, у нас бывают видения, которые мы не можем доказать, но которые делают нашу жизнь стоящей. С другой стороны, мы живем в «реальном» мире часов и линеек. Мы чувствуем квантовый компас и землю, и открываем свои пути, о которых мы не знали, а потом возвращаемся к своим повседневным умам, как будто мы никогда и не слышали о мире сновидений. На ум приходит историческая параллель: в XIII в. Авиньонский Собор Римской католической церкви пытался запретить волшебный мир магии. После этого поклонение духам воды стало грехом. Но ничто не способно уничтожить анимизм — как убедительно доказывают мультипликационные персонажи, используемые для телевизионной рекламы.

Современная психология, как правило, тоже проводит раздел между умом и материей. Понимание идей и сновидений первоначально считалось никак не связанным с опытом тела и земли. Сегодня, большинство людей думают о внутренней работе (если они вообще о ней думают), как о размышлении или беседе с самим собой. Но внутренняя работа, которую я описываю — это не только размышление или разговор. Не сводится она и к ощущению своего тела. Эта новая внутренняя работа представляет собой смесь чувственного телесного опыта, связанного с землей — следования квантовому компасу, то есть, вашему внутреннему чувству направления — и мудрости, которая ведет к практическим выводам.

По-видимому, раскол между параллельными мирами был психологической и антропологической предпосылкой принципа неопределенности в физике. В 1927 г. немецкий физик Вернер Гейзенберг сформулировал квантово-механический вариант неопределенности. Он утверждал, что неопределенность представляет собой закон природы. Точное измерение скорости движения частицы создает неопределенность в отношении ее точного местонахождения. Гейзенберг говорил, что невозможно одновременно знать точные местоположение и импульс частицы, например, электрона. Согласно этой теории, иногда именуемой принципом неопределенности, подробное знание одной величины, характеризующей частицу, делает менее точным измерение сопряженного свойства.[83]В конце своей статьи 1927 г., объясняющей характер неопределенности, Гейзенберг писал: «Мы в принципе не можем знать настоящее во всех подробностях».[84]

В самом общем смысле, местоположение и импульс, или движение — это два параллельных мира. Если вы знаете, где находитесь (то есть, конкретную точку или место), то теряете из вида течение. Если вы осознаете, что находитесь в течении своего процесса, то можете легко утрачивать представление о том, где6 вы находитесь. Полное сосредоточение на одном мире, в конечном счете, делает вас неуверенным, поскольку вы теряете контакт с другими мирами. Без общей картины кажется, что существует фундаментально противоречие между движением процесса и устойчивостью состояний. Когда вы сновидите, то чувствуете, что живете, но если вы пытаетесь измерять эти сновидения в терминах, приемлемых для реальности консенсуса, то можете оказаться в неуверенности.

Неуверенность болезненна; порой, она бывает связана с тревожностью и депрессией. Использование одного только рационального ума может заставить вас чувствовать себя дезориентированным, даже оставленным на каком-то элементарном уровне, или, по крайней мере, сомневающимся и беспокоящимся. Глубочайший и (с точки зрения обыденной самости) иррациональный ум не сомневается — он просто есть, и в этой бытийности есть «чувство» связи со всей вселенной. Однако, неуверенность рационального ума не только «плоха». Она «достает» вас, и может побуждать вас к осознанию относительности конфликта между точками зрения с позиции всеобъемлющего опыта — большого U. Неуверенность может быть не только психологически тревожащей и разрушительной — одних она побуждает молиться, других — сновидеть, и устанавливать связь с чем-то более широким и относительным.

Гейзенберг осознавал этот побуждающий потенциал неопределенности, поскольку считал физику частью исторического процесса, в ходе которого происходит расширение сознания. Благодаря открытости физики «ко всем видам понятий, она подает надежду на то, что в состоянии окончательного объединения, многие различные культурные традиции смогут жить вместе и смогут соединять разные человеческие устремления в новый вид равновесия между мыслью и глубоким чувством, между деятельностью и медитацией».[85]Мы будем использовать то, что Гейзенберг называет «мыслью и глубоким чувством» для понимания большого U как математической структуры вашего личного мифа.

 

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 287. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия