Студопедия — Приложение 4
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приложение 4






Педагогическая технология организации «музыкальных гостиных» для педагогов

Цель: обогащение и развитие музыкальной культуры воспитателей и специалистов детского сада.

Этапы и задачи педагогической технологии

1 этап. Активизация интереса педагогов к музыке.

2 этап. Обогащение музыкальной культуры педагогов.

3 этап. Создание условий, стимулирующих активное участие педагогов в самостоятельной подготовке и проведении «Музыкальных гостиных».

Реализация технологии ориентировочно может осуществляться в течение всего учебного года. В нее входит 14 «Музыкальных гостиных». В содержании работы с педагогами можно выделить следующие тематические блоки:

1. «Там, где Музыка живет» - 3

2. «Ни дня без музыки» - 3

3. «Такие похожие непохожие музыкальные инструменты» - 2

4. «Маска, я тебя знаю!» - 3

5. «Жанры музыки» - 3

1 блок — «Там, где Музыка живет» — включает в себя три «Музыкальные гостиные». Тематика «гостиных» этого блока учитывает особенности музыкальной субкультуры педагогов и направлена на активизацию интереса педагогов к музыке.

Педагоги знакомятся с тем, что такое музыка, для чего она нужна, им предлагается обменяться имеющимся опытом, последними музыкальными впечатлениями, знаниями по предложенным темам. Каждая «музыкальная гостиная» первого блока содержит:

· рассказ ведущего «гостиной» (музыкального руководителя);

· беседу с педагогами;

· игровые задания («Угадай мелодию», «Музыкальный кроссворд» и т.п.).

Сценарии «Музыкальных гостиных» составлены в соответствии с имеющимся музыкальным опытом педагогов; они строятся так, чтобы воспитатели находились в активной позиции на протяжении всего вечера, с интересом отвечали на вопросы, не боялись высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, участвовали в выполнении игровых заданий.

2 блок — «Ни дня без музыки», также объединяющий три «Музыкальные гостиные», направлен на активизацию интереса педагогов к музыке через самостоятельную подготовку к беседам о ней и на повышение их музыкальной культуры.

В содержание музыкальных гостиных входит знакомство с жизнью и творчеством выдающихся русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена.

В программу блока входит:

· рассказ ведущего «гостиной», дополнение педагога (в целях ознакомления с наиболее значимыми моментами биографии композитора или созданного им музыкального произведения, например балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского и др.);

· прослушивание музыкальных произведений («Театр музыкальных звуков») с использованием наглядности (фотографии и портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, репродукции картин);

· беседы с педагогами;

· музыкальные игры и игровые задания типа «Два рояля», «Закрой глаза и ты увидишь...».

В конце этого блока проводится викторина «Угадай-ка».

3 блок — «Такие похожие непохожие музыкальные инструменты» — тоже направлен на активизацию интереса педагогов к музыке и развитие музыкальной культуры. Данный блок включает в себя две «Музыкальные гостиные», в содержание которых включены:

· беседа с педагогами о музыкальных инструментах — пианино, металлофоне, духовых, струнных, ударных инструментах, баяне (гармошке);

· прослушивание мелодий, исполняемых на различных музыкальных инструментах; музыкальных произведений, в которых тот или иной инструмент раскрывает музыкальный образ или настроение (например, «Мелодия» В. Глюка в исполнении на флейте, рояле, скрипке; солирующие инструменты — виолончель (К. Сен-Санс. «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»); кларнет (С. С. Прокофьев. «Петя и волк» и др.);

· предлагаются для наглядности фотоальбомы, иллюстрации музыкальных инструментов, собственно музыкальные инструменты; репродукции картин, отображающих музыкально-исполнительскую деятельность человека;

· игровые задания, музыкальные игры: «Сколько инструментов вы слышите?», «Наш оркестр», «Какой инструмент молчит?», «Загадки Гудоши», «Скрипичные ключи Гудоши»;

· рассказ об инструментах и их особенностях, основных отличиях друг от друга (с персонажами Маэстро и Гудошей).

4 блок — «Маска, я тебя знаю!» — включает в себя три «Музыкальные гостиные». «Музыкальные гостиные» данного блока, как и предыдущих блоков, направлены как на активизацию интереса к музыке, развитие музыкальной культуры, так и на создание условий, стимулирующих активное участие педагогов в самостоятельной подготовке и проведении таких встреч.

В содержание каждой «гостиной» входит:

· рассказ педагогов или музыкального руководителя об опере (СНОСКА: Заранее выбирается одна из наиболее известных, например «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, «Русалка» А. С. Даргомыжского: истории ее создания, сюжете, музыке спектакля; о композиторе, ее написавшем, премьере;

· прослушивание оперных отрывков;

· беседы о музыке, обмен впечатлениями;

· игровые задания: «Драматизация образа под музыку», «Маска, я тебя знаю!», «Путешествие в оперу» — викторина.

Каждая тема блока предполагает предварительную подготовку педагогов, затем полученные ими знания проверяются в ходе проведения викторин и итоговых заданий.

5, заключительный, блок — «Жанры музыки» — состоит из трех «Музыкальных гостиных», которые проводятся заранее подготовившимися к ним педагогами в разнообразной форме: тематический концерт (составленный из музыкальных произведений, самостоятельно подобранных воспитателем), музыкальная композиция, викторина, игра «Что? Где? Когда?».

Педагоги знакомятся с общим понятием «жанры музыки», с основными из них — оперой, балетом, хоровой, симфонической и камерной музыкой, слушают фрагменты различных жанров (например, балеты П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Лунная соната» Л. Бетховена и др.); знакомятся также с наглядным материалом — фотографиями, альбомами, портретами и др. Обязательно должен быть организован обмен впечатлениями, элементарный анализ музыки.

Необходимо обращение к жизненному опыту самих педагогов, поиску схожих пережитых ими эмоций и чувств. Это заметно приблизит их к музыкальному искусству.

Как и во всех предыдущих «Музыкальных гостиных», здесь проводятся различные игровые задания: «Угадай, опера это или балет?», «Какой жанр данной музыки?», «Музыкальный калейдоскоп» — викторина, «Музыкальное домино».

В подготовке и проведении «Музыкальных гостиных» особое внимание уделяется созданию условий, стимулирующих активность всех участников цикла — педагогов ДОУ.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия