Студопедия — Дизайн как система
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн как система






Предельно схематично существование дизайна[19] в культуре можно представить следующим образом. Это система, не столько организованная по профессиональному признаку, сколько объединяемая общим для нее типом проектного предметно-ориентированного мышления и ценностными установками, связанными со стремлением к достижению в форме предмета тождества утилитарных (практических, функциональных) и эстетических качеств.

Духовно-ценностная сторона жизни общества (культура)

\ | /

Мода

 

Предметная Предметная

Заказчик, инвестор Дизайнер Проект и его реализация Критик (теоретик, эксперт, аналитик) Презентация продукта Потре- битель

среда среда

 

Технологии

/ | \

Технико-технологическая сторона жизни общества (цивилизация)

 

Как видно, на этапе формирования и реализации идеи, а также при презентации продукта дизайна возникают две наиболее явственные для современной культуры детерминанты. Со стороны собственно культуры, трактуемой нами как механизм создания и трансляции духовно-ценностного опыта жизнедеятельности, – это мода. С технико-технологической стороны (цивилизация) – это существующие или требуемые технологии.

Дизайнерское проектное мышление является разновидностью проектного мышления как особой способности человека по предвосхищению и моделированию объектов, отсутствующих в реальности. Оно формируется в определенных социально-экономических и культурных обстоятельствах, совокупность которых можно зафиксировать термином «индустриальная культура». Речь идет об этапе тиражировано производимых предметов в условиях крупного промышленного производства. В духовной сфере этому этапу соответствует зарождение тенденции к индивидуализации предметной среды. Способом разрешения противоречия типового и индивидуального, технического и человеческого выступает дизайн.

Сегодня дизайн в широком смысле можно характеризовать как:

а) продукт конкретной культуры, обладающей технологиями и уже

пережившей пик слепого поклонения им, – культуры модернизма;

б) систему, включающую в себя не только творцов и потребителей, но и

институт экспертизы, выставок, музеев дизайна, а также инфраструктуру по его воспроизведению и обслуживанию;

в) особый вид творческой предметной формообразующей деятельности;

г) особую профессиональную и образовательную сферу;

д) особый тип проектного мышления, ориентированного на удовлетворе-

ние предметных и духовных потребностей другого человека (людей);

е) особый метод (или методы) проектирования и создания вещей, который может быть использован и в других сферах – рекламе, имиджмейкинге и т. п., предполагающих наличие проектности и моделирования.

Дизайн в узком смысле – это сам процесс проектирования, в его специфическом варианте. Ядром дизайна исторически и логически выступает индустриальный (промышленный) дизайн. По мере его становления другие виды дизайна привносят в проектирование новые технологии, формы и методы, обогащая проектную палитру.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия