Студопедия — Примечания. 1 – Пять Исконных Будд: Вайрочана, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогасиддхи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Примечания. 1 – Пять Исконных Будд: Вайрочана, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогасиддхи






1 – Пять Исконных Будд: Вайрочана, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогасиддхи. Они представляют идею преобразования (сублимации) состояний неведения, ненависти, гордости, вожделения и зависти. Ошибочно их ещё называют "Пять Дхьяни Будд", поскольку они присутствуют в пяти частях Мандалы, символизирующей врождённую природу Будды в самом человеке.

2 – Энергия-Мысль, или Прана-Ум (тиб. Рлун Семс): согласно Тантризму, прана – это то, что действует: энергия, а ум – то, что познаёт: сознание, это два аспекта единой сущности, неразрывные и взаимозависимые.

3 – Даваемые здесь толкования цитируются с небольшими изменениями из текста переводчика "Комментарии Йогина" в книге Эванс-Венца "Тибетская Йога и Тайные Доктрины", 2-е издание, изд-во Оксфорд Юнивесити Пресс, 1958 г.

4 – Трикайя: Три Тела Будды, т.е. Дхармакайя – Тело Реальности; Самбхогакайя – Тело Блаженства и Нирманакайя – Тело Трансформации. Дхармакайя представляет собой то, что изначально является нерожденным, трансцендентным, вне всяких признаков и неподвластно никакому описанию. Самбхогакайя – это божественное проявление Дхармакайи – Тело Величия и Славы, обнаруживаемое только в пределах Чистой Земли Будды. Нирманакайя – Тело Трансформации, воплощающееся в различных мирах во благо всех живых существ.

5 – Три Йоги: скорее всего речь идёт о Йогах, направленных на овладение контроля над телом, речью и умом.

6 – Бардо (тиб. БарДо): промежуточное состояние между смертью и новым рождением. Согласно тибетскому буддизму, это очень важное состояние, которое не только даёт прекрасную возможность достижения Освобождения и Просветления, но и являет собой как бы перекрёсток для пребывающего в нём. Его судьба во многом определяется Бардо.

7 – Суть Наставлений (тиб. МанНаг [или] гДамсНаг): можно перевести также как "Ключевые Наставления", которые содержит суть Тантрического учения, передаваемого от Гуру к ученику, обычно в очень простой, точной, но практической форме.

8 – Властелин Тайн: одно из имён Ваджрадхары; некоторые утверждают, что это одно из имён Ваджрапани.

9 – Дакини (тиб. мКхах хГроМа; букв.: небесные путешественницы): Тантрические Богини, охраняющие Тантрическую Доктрину и служащие ей. Они не обязательно являются просветлёнными существами; существует много так называемых Земных Дакини (тиб. хДжиг рТен мКхах хГроМа), которые всё ещё связаны с Сансарой.

10 – Две Йоги: В Ануттара Тантру ("Высшая Тантра") входят две главные практики – Йога Восхождения (тиб. сКйедРим) и Йога Завершения (тиб. рДсогсРим). Первая Йога, название которой ещё можно перевести как "Йога Развития или Сотворения", является подготовкой ко второй и главное внимание в ней уделяется практикам концентрации и визуализации. Она включает следующие этапы:
1. Визуализация всех объектов и своего тела растворяющимися в великой Пустоте.
2. Визуализация в Пустоте биджа-семени, трансформирующегося в тело практикующего, в образе Покровителя Будды.
3. Визуализация Тела Покровителя Будды во всей его целостности, включая Три Основных Канала и Четыре Чакры.
4. Визуализация Мандалы и отождествление всех проявлений с Состоянием Будды.
5. Повторение мантры Покровителя Будды и применение особой визуализации для особых йогических целей.
6. Визуализация всех объектов, включая Тело Покровителя Будды, растворяющимися в бидже Сердечной Чакры, а затем растворение биджи в великой Пустоте.
7. Из Пустоты заново проецируются Покровитель Будда и Мандала.
В этой Йоге главное внимание уделяется визуализациям и основным видам йогической тренировки, с тем чтобы заложить прочный фундамент для практики Йоги Завершения. Но поскольку всё это выполняется с сознательным усилием посредством "обыденного ума", этот процесс нельзя считать трансцендентным по природе; он предназначен лишь в качестве предварительной практики для подготовки к более высоким Йогам. Йога Завершения являет собой высшую практику Тантрической Йоги, главная цель которой – ввести кармические праны в Центральный Канал и трансформировать их в Свет Мудрости, достигнув таким образом реализации Дхармакайи. Затем йогин обучается тому, как произвести Самбхогакайю и Нирманакайю из Дхармакайи. В Йоге Завершения главными являются две Йоги – Тепла и Иллюзорного Тела, остальные – Йоги Света, Сновидения, Бардо и Трансформации – вспомогательные.

11 – Шесть Элементов: земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание.

12 – Алайя-Сознание (тиб. КунгШиНамЧес) или Сознание-"хранилище" – то, что сохраняет или "запасает" все воспоминания и привычки. Оно также именуется Фундаментальным Сознанием, Изначальным Сознанием, Сознанием Созревающей Кармы и так далее. Как Йогачара, так и Тантрический Буддизм особо подчёркивают важность и необходимость изучения этого Сознания. Когда йогин достигает Состояния Будды, оно трансформируется в так называемую "Мудрость Великого Зеркала".

13 – Семь видов Сознания: Сознание видения, слышания, обоняния, осязания, вкуса, распознавания (ума) и привязанности-эго. Эти семь вместе с Алайей составляют восемь видов сознания.

14 – Открытие, Рост и Достижение (тиб. сНан Ба, рГьяс Ба, [и] Тхоб Ба). Это три стадии, на которых последовательно возникают Три Пустоты и одно за другим во время процесса "Растворения Праны-Ума" утихают восемьдесят дуальностей и Желаний-Страстей. Это может произойти перед сном, во время смерти и при вхождении праны в Центральный Канал.

15 – Основа, Путь и Достижение (тиб. гШи Лам хБрас Бу). Эти три термина часто используются в Тибетских Тантрических текстах. Основа (тиб. гШи) подразумевает основополагающие принципы Тантрического Буддизма; Путь (тиб. Лам) – это практика или путь действия, находящийся в полном согласии с принципами "Основы"; и Достижение или "Плод" (тиб. хБрас Бу) – это полная реализация принципов "Основы". Так, например, Основа Шести Йог покоится на убеждении, что исконная природа Будды, без которой никакая практика не могла бы обеспечить достижение Трикайи Состояния Будды, находится в механизме тела-ума самого человека. Основа, таким образом, является причиной, семенем или потенциалом Трикайи во всех живых существах; Путь Шести Йог – это практика, разработанная в рамках этого основного принципа; и Достижение – это полная реализация Трикайи.

16 – Демчог (тиб. бДемЧхог; санскр. Самвара): важное тантрическое божество Матери Тантры.

17 – Врата Чистоты (тиб. Тшанс Бу; санскр. Брахмарандра): скрытое "отверстие" на макушке головы. Это единственные Врата, или выход, через которые сознание человека может покидать тело и затем рождаться в Чистой Земле Будды.

18 – Три Канала: Центральный (тиб. дБу Ма), Правый (тиб. Ро Ма) и Левый Канал (тиб. рКьян Ма). Это три главных мистических Канала, или нади, в теле. Все они расположены в центральной части тела, пролегая параллельно друг другу. Утверждается, что Правый Канал соотносится с солнечной системой, Левый – с лунной системой, а Центральный – с единством солнца и луны. Правый и Левый Каналы считаются Сансарическими, а Центральный – ведущим к Нирване. Отчётливая визуализация этих трёх Каналов является одной из предпосылок к успешной практике Шести Йог.

19 – Четыре Чакры (тиб. рТса хКхор бШи), или Четыре Центра, расположены в голове, горле, груди и пупке соответственно и связаны с Центральным Каналом. Головная Чакра также называется Центром Великого Блаженства; Горловая Чакра – Центром Наслаждения; Сердечная Чакра – Центром Дхармы и Пупочная Чакра – Центром Трансформации.

20 – Тиг Ле (тиб. Тхиг Ле; санскр. Бинду) означает "капля" или "точка", в тантрических текстах символизирует "эссенцию" жизненной энергии, а именно – мужскую сперму и женскую "кровь". В более широком смысле Тиг Ле обозначает все виды секреций в теле, особенно относящиеся к эндокринной системе. Тиг Ле также является эквивалентом Ума-Бодхи, когда этот термин используется в Тантрическом смысле.

21 – Закрывая пальцем левую ноздрю и вдыхая через правую, а затем наоборот – закрывая правую и вдыхая через левую, можно скоро обнаружить, что через одну из ноздрей воздух протекает более свободно, чем через другую. Согласно "Тантрической физиологии", в пределах каждых двадцати четырёх часов существует всего шесть периодов, в течение которых воздух проходит равномерно через обе ноздри. Утверждается, что это происходит благодаря чередованию "смены праны" в Пупочной Чакре. Принимая во внимание время и силу потоков воздуха через ноздри, йогин способен предсказать много важных событий, влияющих на него самого и на мир в целом. Это искусство подробно и полно излагается в книге Кармапы Рангджанг Дордже "Глубинное внутреннее значение" (тиб. Заб Мо – Нан Дон) [в настоящее время перевода этой книги нет), а также в других источниках.

22 – Биджа-слоги (тиб. Са Бон, означающее "семя") являют собой сущность или основные символы того или иного божества, Чакры, элемента и т.д. Считается, что путём работы с биджа-слогом можно пробудить тот элемент, который он представляет, или овладеть им.

23 – Устойчивое Дыхание Вазы: мягкий тип Дыхания Вазы, основной чертой которого является постоянное, но мягкое давление на нижнюю часть брюшной полости.

24 – Суть практики Махамудры ясно изложена в Части 1, особенно в тексте "Основы Практики Махамудры" Ламы Конг Ка, который фактически является ядром устных наставлений по Махамудре. Книга Драши Намджхала "Всестороннее Исследование по Медитации Махамудры" представляет собой очень объёмный и научный труд, который до сих пор не был переведён ни на один из европейских языков. Главная цель этой работы – изложение теоретической основы Махамудры в свете Праджняпарамиты.

25 – Четыре Блаженства-Мудрости, или Четыре Мудрости Блаженства-Пустоты (тиб. бДе сТон Йе Чес): В Буддизме Махаяны в целом часто фигурирует "Мудрость Пустоты", но "Мудрость Блаженства", похоже, имеет исключительно Тантрическое происхождение. В Шести Йогах "Четыре Пустоты" и "Четыре Блаженства" также, похоже, взаимозаменяемы.

26 – Это так называемые "двадцать четыре места встречи" Дакини и йогов-тантристов в Индии.

27 – Йидам (тиб. Йи Дам): Покровитель Будда, выбираемый для ученика Гуру во время посвящения, которому ученик молится и на которого всецело полагается. В Йоге Восхождения йогин визуализирует своё тело в виде тела Покровителя Будды – который фактически является опорой йогина во всех его йогических практиках. Дакини (тиб. мКхах хГрол Ма) означает "небесные странницы" – это Тантрические богини, играющие исключительно важную роль во всех Тантрических действиях. Хранители (тиб. Срун Ма) – это Тантрические боги или духи, которые охраняют Учение, направляют йогов и служат им.

28 – Восемь Мирских Обретений, или Восемь Мирских Ветров: восемь "ветров" или влияний, раздувающих страсти, т.е. потери, обретения; позор, восхваление; осмеяние, похвала; печаль, радость.

29 – Майя: иллюзии или заблуждения. Доктрина Майи провозглашает, что все проявления, которые мы переживаем, иллюзорны, вводят в заблуждение и не имеют истинной сущности.

30 – Если нет опытного Гуру, йогин может обратиться с молитвой прямо к Будде и получить Посвящение от Будды через визуализацию и молитвы.

31 – Если йогин-тантрист вступает в контакт не с теми людьми и вещами или посещает "нечистые" места, он подвергает себя опасности загрязнения, что является препятствием на его Пути.

32 – Четыре Пустоты Сна: четыре последовательных процесса раскрытия Пустоты, происходящие непосредственно перед сном или после него. Это Изначальная Пустота, Предельная Пустота, Высшая Пустота и Исконная Пустота. Различия между этими четырьмя Пустотами состоят в степени их ясности или "основательности".

33 – При растворении слога ХУМ последняя маленькая видимая точка, остающаяся в "процессе растворения" ХУМ после исчезновения Тиг Ле, известна как "Нада". "Нада" – это также самопорождённый мистический звук, образующийся без соприкосновения одного с другим.

34 – Рупакайя: Тело Формы, относящееся и к Божественному Телу (Самбхогакайя), и к Телу Преображения (Нирманакайя) Состояния Будды.

35 – Скандха Формы (букв.: Совокупность Формы), относится ко всей материи, объектам или к чему бы то ни было, состоящему из различных элементов. "Пять Скандх" – очень часто используемый в буддийской литературе термин, первоначально выражал идею, опровергающую абсолютное существование, неделимое эго, самосущность и т.д.

36 – Мудрость Великого Зеркала: этот термин не следует принимать здесь буквально, поскольку нельзя сказать, что обычные живые существа обладают какой-либо из Пяти Мудростей Состояния Будды, описанных в этом разделе. Почему же употребляется это выражение? Согласно буддизму Йогачары, когда йогин достигает Состояния Будды, его пять Сознаний (Видения, Слышания, Обоняния, Вкуса, Осязания) становятся Мудростью Свершения или Деятельности; его ум, или Шестое Сознание, становится Мудростью Наблюдения; его Эго-Сознание, Седьмое – Мудростью Равенства; а его Восьмое, Алайя-Сознание становится Мудростью Великого Зеркала.

37 – Исконный Дух, или Исконный Призрак: фактически это проекция собственного сознания, преобразованная в форму духа, записывающего все добрые и дурные поступки человека и предоставляющего эти данные Богу Смерти (Яма).

38 – Восемь Врат: два уха, два глаза, нос, рот, анус и половой орган.

39 – А является биджей Пупочного Центра, символизирующей позитивный элемент; ХАМ – биджей Головного Центра, символизирующее негативный элемент. Эти две биджи ещё называются красной и белой Тиг Ле или Умом-Бодхи.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия