Студопедия — Чайтанья-чаритамрита (Антья 4.66-67)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чайтанья-чаритамрита (Антья 4.66-67)






Нельзя считать, что человек недостоин преданного служения только потому, что он простого происхождения, так же как нельзя считать его достойным общения с Богом просто потому, что он родился в аристократической семье. Господь не принимает во внимание происхождение человека. Любой, кто принимает преданное служение – великая душа. Тот же, кто не предан Господу, не заслуживает ни капли уважения.

 

«Чтобы разрушить ложную гордость так называемых аскетов и ученых, Он распространяет истинные принципы религии даже через шудру, низкорожденного человека четвертого класса» (Ч.-ч. Антья 5.84).

Вайшнав-грихастха должен довольствоваться той пищей и одеждой, которая дается без особого труда. «Как повезло шпинату и овощам! Господь так часто кушает их!» (Ч.-ч. Антья 4.293).

Вайшнав-грихастха знает, что Кришна – Господь всего сущего и потому он с уважением относится к полубогам, которым поклоняется смарта.

«Если человек называет себя вайшнавом, но непочтительно относится к Господу Шиве и пути, указанному Господом Чайтаньей, все его труды бесполезны» (Ч.-б. Антья 2.243).

Обязанность грихастхи – трудиться ради блага других, даже ценой собственных интересов: апанара бхала хау йете джана дкхе суджана апана чхадийао пара ракхе – «Некоторые желают блага только себе, но благородный человек заботиться о других, жертвуя собственными интересами». В Чайтанья-бхагавате (Антья 3.365) сказано, что вайшнав-грихастха должен почитать туласи, как делал это Господь. «Где бы Господь ни садился повторять мантру, Он ставил перед Собой туласи. Обращаясь к святому имени, Он смотрел на святое деревце» (Ч.-ч. Антья 8.159-160).

Грихастха достоин прославления, тогда как грихамедха нет. Семьянин должен исполнять свои общественные обязанности, приняв прибежище святого имени Кришны. Характер махаджана Шри Калидаса описан так: «Калидаса считали великим преданным, но он не гордился этим и оставался простым и скромным вайшнавом. Занимаясь обычными делами, он повторял святое имя Кришны. Даже когда он в шутку играл в кости, он повторял Харе Кришна» (Ч.-ч. Антья 16.6-7).

Воспрещается зарабатывать нечестным путем и тратить деньги на то, что противоречит принципам религии. Служащим запрещается брать взятки. Господь говорит: «Тот, кто, состоя на правительственной службе, расточает государственную казну, должен быть наказан царем. Таково заключение всех богооткровенных писаний. Ничего не бери из царской казны. Сначала заплати царю налоги, а что останется – можешь потратить на религиозную и прочую деятельность. Не трать ни гроша на греховную деятельность, от нее не будет проку ни в этой жизни, ни в следующей» (Ч.-ч. Антья 9.90, 142-144).

Грихастха должен принять духовного учителя, наделенного преданностью и безупречным характером. Ведь, если гуру лишен преданности, то ее лишены и его ученики.

Нужно быть предельно внимательным, чтобы не оскорбить вайшнавов, ведь оскорбивший вайшнава не найдет покоя до тех пор, пока этот вайшнав не простит его. Служение преданным – главная обязанность семейного человека. Вкушение остатков пищи вайшнавов настолько ценно, что это побудило Господа Чайтанью оказать Калидасу высшую милость. Пыль со стоп преданных, вода, которой омывали стопы преданных, и остатки пищи преданных обладают огромным могуществом.

Господь Кришна описывает, как должен действовать человек, пока не преодолеет склонность наслаждаться объектами чувств и не разовьет качеств чистого преданного:

 

Джата-шраддхо мат-катхасу нирвиннах сарва-кармасу

Веда духкхатмакан каман паритйаге ‘пи анишварах

Тато бхаджета мам притах шраддхалур дрдха-нишчайах

Джушаманаш ча тан каман духкходаркамш ча гархайан







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия