Студопедия — Солдаты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Солдаты

Дедушка Кости

Й рабочий

Й рабочий

Сумасшедшая бабка

Попрошайка - колясочник

Мужчина в шинели

Женщина

Солдаты

I

Конец лета. ЦПКиО. Солнце клонится к закату, по центральной аллее идут двое.

Наташа - Пойдем на "Пиратский Корабль"! Катька с Олегом ходили, говорят вообще крутотенюшка! А одного мужика, который с ними катался, даже стошнило.

Костя - Наверное бухой был.

Наташа - Пойдем, смотри какой он здоровенный!

Костя - Наташ, у меня денег только на проезд осталось.

Наташа - Ну вот... а я очень хотела… Может тогда пойдем на эту карусель, она полюбому дешевле стоит.

Костя - Пойдем ко мне, фильм посмотрим, посидим...

Наташа - Ну-у-у, знаю я твой фильм! Давай еще погуляем...

К ним подходит нищенского вида бабка, гремит бутылками в клетчатом бауле.

Бабка - Вот бляди, понарядились суки, гуляют тут везде, ненавижу, рвани! Ты чего глядишь шалава? Чего зенки свои накрашенные таращишь!?

Костя - Пошла нахрен отсюда, карга!

Бабка - Гуляют тут, накрашенные, красивые... бляди такие. Я с пятнадцати лет на заводе... танки... ненавижу...! (уходит)

Костя - Вот блин... Наташ, пойдем домой.

Наташа - Никуда я не пойду! Трахаться, а потом опять сидеть молча, обнявшись! Я гулять хочу! Ты как сыч какой-то, все домой, домой, все уйти куда-нибудь... не хочу. Все.

Костя - Ну Наташенька не надо, не расстраивайся, ну давай погуляем, хорошо? Куда ты хочешь?

Наташа - С тобой - никуда!

Костя - Наташа...

Наташа - Все, отвали! Все...!

Наташа быстро уходит, Костя бежит за ней. Темнота. Зажигается прожектор, в луче появляется человек в солдатской шинели времен гражданской войны, с шашкой и окровавленной повязкой на голове. Темнота.

II

Пасмурный день, моросит мелкий дождь. Улица Ленина, сквер рядом с Главпочтамтом. Костя стоит в осенней куртке, в руке желтая роза. Подходит Полина. На плече у нее большая папка с работами. Они целуются.

Полина - Приве-е-т!

Костя - Здравствуй красавица! Как твой просмотр?

Полина - Да нормально, тройки, четверки... а куда мы сегодня пойдем?

Костя - Думал на крышу вечером залезть, звездное небо посмотреть, но слишком мокро. Давай посидим немного и в кино. Ага?

Полина - Давай. А у меня вино есть.

Костя - Вот и прекрасно!

Она достает бутылку. Пьют.

Полина - Расскажи, как ты рисовать начал? Учился где-нибудь или сам?

Костя - Так я же рассказывал вроде.

Полина - Я тогда в клубе половину не слышала, а другую половину забыла. (смеется) Ну и погуляли мы тогда...

Костя - Да, погуляли хорошо. А рисовать я начал сам по себе, естественно, еще в детстве, потом не прекращал просто, как это обычно бывает у других детей. Мама отдала меня в юридический институт, но не вышло. Отчислен с третьего курса и вот я здесь, перед тобой, голодный и босой, так сказать, перспективный и молодой художник (смеется). Классика жанра, в общем.

Полина - А где ты живешь?

Костя - Нигде. То тут, то там существую. Я гражданин мира! (смеется)

Полина - А как же родители? С ними что-то случилось?

Костя - Я предпочитаю о них не вспоминать. Мы с мамой разошлись во мнениях, раз и навсегда. Точка. С тех пор я дома и не появлялся. Вот с дедом хорошо общались, давно конечно. Он у меня войну прошел, людей напополам шашкой разрубал. Честный был до нереального и суровый. Никогда ему не врал, потому-что не мог просто. Маме врал, а ему нет. Любил его сильно, пока он не умер... (пауза, пьют вино) Короче, в данный момент я обитаю в двух кварталах отсюда, хочешь покажу, там невероятный вид из окна.

Полина (пьяно) - Пошли! Все мне покажешь!

Темнота. Ночь, поле, тихо белеет снег в низинах. Два солдата в шинелях тащат третьего на самодельных носилках. Хлопок выстрела, один из несущих падает, носилки заваливаются, второй солдат перехватывает винтовку к плечу, стреляет. Темнота. Возле трех трупов стоит высокий мужчина в шинели, на голове окровавленная повязка, в руках шашка.

Мужчина - Ну что, сукины сыны, отбегались. А кто в обозе у вас? А, други?

Мужчина отгибает шашкой ворот шинели солдата, лежащего в носилках.

Мужчина - Эх... Вот и ты Николай отвоевался. Прости меня господи.

Крестится. Свет гаснет.

III

Небольшая пиццерия. Стол у окна, за ним сидят Костя и Пашка. Пьют пиво, разговаривают.

Пашка - Ну что, как она?

Костя - Кто именно?

Пашка - Ты что, за один вечер сразу троих ко мне привел! (смеется)

Костя - А-а...

Пашка - Ну эта, с грудями.

Костя - Да никак. Буратино деревянное. Легла и не двигается. Короче - фу!

Пашка - А в клубе ниче такая была; и фигура, и дыни - "колхозницы" - будь здоров!

Костя - Каждая "колхозница" со временем становится "торпедой".

Пашка - А потом кабачком! (смеются)

Пашка - Ты если что, не стесняйся, проси, ключи дам без проблем. Я ведь понимаю... (пауза) Хоть не вспоминаешь свою Наташку? Не звонит, не пишет? Нормально все?

Костя - Нормально, то есть плохо - пиздец. Не могу никак из башки ее выбить, снится зараза. Да еще мужик какой-то снится с саблей, война, кровь…

Пашка - Забей! Бабы дело приходящее. Ты вроде не урод, найдешь себе еще. Не переживай. Вот я, смотри, свободный и ничем себя не тягощу, сегодня здесь, а завтра там, рисую себе на футболках, на стенах, в голове одни краски и больше ничего не надо. Главное, как говорил мой мастер, дело свое найти, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. (смеется) Искусство - вот что лечит, по крайней мере, меня. А ты чего? Есть у тебя такая дверка потайная, в которую можно войти и все зашибись становится?

Костя - Не знаю.

Пашка - Вот ты руками работаешь, деревяшки свои стругаешь, нравится тебе? Приносит это тебе удовлетворение?

Костя – Да не знаю я...

Пашка - Ну вот, не знаешь! А надо чтоб знал! Нужно быть уверенным в себе. "Все равно чужое, у тебя лишь только имя свое"... как там в песне. Не грусти, Баранкин.

Костя - Хорошо тебе рассуждать. Ты как сыр в масле катаешься со своими картинами, бабами, крышами, все получилось у тебя уже. А я так не могу. Тяготит что-то, как гиря, да и женщин я так менять не могу как ты. Вот вчера вроде все было, казалось-бы трах-бах и разбежались, и нормально, и забыл, а я так не могу. Я с утра с этой Полиной проснулся, и ощущение такое как будто в говне извалялся. Что-то неправильное в этом почувствовал. Да еще сон этот; поле, шинели, дырка в голове… холод...

Пашка - Ну, во первых я не сразу в масло головой ебнулся, а прошел кое-какой путь перед этим. Так что не надо говорить о том чего до конца не знаешь. А во вторых, ты слышал что-нибудь о связи поколений? Не физической естественно. У тебя дед кем был?

Костя - Так кем... Сварщиком на заводе.

Пашка - Воевал?

Костя - Да нет, в войну маленьким был, голодал.

Пашка - Ладно, а прадед?

Костя - Прадед... (пауза) не помню. Стыдно.

Пашка - В-о-от! А ты узнай, кто он был, спроси у деда, может, поймешь что за сны у тебя.

Костя - Ладно. Пора пожалуй, завтра на фабрику вставать.

Пашка - А может еще по одной? Че ты мелочишься, мне тоже завтра в галерею, давай!

Костя - Да нет. Все. Пойду.

Пашка - Ну смотри. Давай.

Они прощаются. Костя выходит на улицу, закуривает, идет. На ходу его догоняет нищий на кресле-каталке, в военной форме и какими-то медалями.

Нищий - Слышь, браток, дай закурить ветерану полуострова Даманский.

Костя - Бери, не жалко.

Протягивает нищему сигарету.

Нищий - А мелочью не богат, ветерану на хлебушек?

Костя - Какой тебе хлебушек алкашина? На водку, так и скажи.

Нищий - Ах ты сученок недоношенный, да я...

Костя - Да не пизди! Скажешь что на водку - дам.

Нищий - На водку.

Костя - А ноги что? На Даманском перебило?

Нищий - Ноги... от портвейна закупорились... Так дашь, нет?

Костя - На.

Дает нищему сотню.

Искристый, солнечный день, снег звенит своей белизной. Костя, в шинели, с винтовкой, бежит через поле, за ним, опираясь на палку, бежит женщина.

Женщина - Постой! Погоди мой хороший, миленький мой, не надо, не ходи, не надо...

Костя не отвечает, упорно продолжает двигаться вперед, снег становится все глубже, он почти полностью скрывает его ноги, потом грудь. Темнота.

IV

День. Проходная мебельной фабрики, после обеда курят работяги, вместе с ними стоит Костя.

1-й рабочий - А они мне говорят такие: "слюшай да, это нашя парковка, иди нахуй отсуда домой спат!" Ну я и не стерпел; "черти говорю поганые, ваша здесь только дырка в заднице!" Хуй за хуй и понеслась, не помню, как через три забора перемахнул, в подъезде очутился. А дома моя - крокодил, как пасть разинула. Короче, мужики, дайте на пиво.

2-й рабочий - У тебя то понос то золотуха, а итог всегда один - дай на пиво! Иди ты… вон, у Костика попроси.

Костя - Не, у меня денег нет.

1-й рабочий - Бля! С вами говорить как с брусом! Я же за идею бился, а вы, дубины, даже на бутылочку жалко.

Костя - Иди, иди, вон там спроси.

1-й рабочий - Да хуй с вами! (уходит)

Костя достает мобильный, набирает номер.

Костя - Привет Паха! Разбудил? Извини, я сегодня хотел у тебя... не получится? Куда? В Турцию? С этой, пирсингованной? Ясно. Ну, счастливо отдохнуть.

2-й рабочий - А ты Костян все никак не успокоишься? Ничего, настанет и твой черед, дома с деревьями окучивать.

Костя - Да ну их всех в баню. Не хочется ничего такого. Нужно в жизни куда-нибудь выбиться, а не торчать на фабрике до пенсии.

2-й рабочий - Ну, ну, куда-нибудь.

Костя - Вот у прадедов наших, дедов, цель была, они войны выигрывали, коммунизм строили. А сейчас что? Войны нет, идеи нет. Куда двигаться?

2-й рабочий - Ох, ох! Раскудахтался! Жизнь покажет что важно, а что нет.

Костя - Посмотрим.

V

Вечер этого же дня. Комната Кости - обычная комната молодого человека, окно, шторы задернуты, стол, пара стульев, в потемках светится монитор, негромко идет фильм, разложен диван. На диване лежат Костя и Юля.

Юля - Кость, все хорошо? Может, хочешь еще разочек?

Костя не отвечает, глядит в монитор слепыми глазами.

Юля - Кость, а давай завтра в пиццерию сходим. Кость. Ну, ты что? Тебе не понравилось что ли? Костя! (Толкает Костю в бок)

Костя - Знаешь что, тебе лучше уйти.

Юля - Чего?!

Костя - Уйди пожалуйста.

Юля - Значит все, да! Поматросил значит! Ну ты и сволочь! А я думала, какой хороший парень, не пьет... Нет, ну ты что, серьезно?

Костя - Да, я серьезно.

Юля - Ну ты и... А я думала, вот оно! Вот он, мужчина, настоящий, мой! Думала, какой парень, жить вместе будем, детей растить… Сволочь ты Костя!

Костя - Да успокойся ты! Угомонись! Дед спит. (пауза) Я правда не хотел тебя обидеть…

Юля - Но обидел, да еще как! Я же вчера всю душу тебе на изнанку вывернула, про Данила моего - козла, рассказала даже, а ты вот так плюешь на меня! Думал, наверное, вот дурочка - дурнушка, ну ничего, на пару раз пойдет! Пошло, нет?! Отвечай!

Дед (из соседней комнаты) - Костя, Кость, дай попить...

Костя - Сейчас деда, сейчас. Знаешь что, я тоже хотел-бы детишек, домик, как там, дерево, но не могу я против себя пойти, не могу. Холодно мне с тобой, холодно и с другими. А знаешь почему? Знаешь? Не вижу смысла, вот и все, не вижу. Ну дом, ну дети, ну выросли, а дальше что? Помирать и все? Быть довольным тем, что имеешь, да?

Дед - Костя...

Костя - Да иду я, иду! Вот вы, "девушки", все говорите: «главное это семья, жить ради детей и воспитывать, воспитывать по образу и подобию…»

Юля - Лучше.

Костя - Что лучше?

Юля - Воспитывать лучше, чем нас воспитывали. Давать им больше чем нам давали.

Костя - А дальше что? Пусть они дальше воспитывают своих детей еще лучше? Вот что я тебе скажу: лучше не становится! Все одна сплошная тягомотина бессмысленная! Живем как животные и все. Размножаемся, гадим и ничего после себя на этой земле не оставляем кроме дерьма. Я не хочу так! Смысл должен быть, а без него не могу, холодно. Холодно.

Юля встает, закрывает окно. В соседней комнате стонет дед.

Юля - К дедушке своему сходи.

Костя - Я сейчас! (Юле) Не нужно мне ваших домов и деревьев, и спиногрызов ваших тоже не нужно. Я хочу жить лучше! Я хочу видеть смысл и вижу, но не в пеленках ваших и не в прогулках по выходным. Я...

Дед - Кость...

Костя - Сейчас!

Костя встает, идет через прихожую в соседнюю комнату. В дверь раздается звонок, Костя не раздумывая открывает. На пороге стоит Наташа.

Наташа - Привет. Я зашла сказать, что была не права, что тогда в парке навалилось на меня что-то... в общем, не хотела я, мой хороший, прости, ласковый мой... (Тянется к Косте, хочет поцеловать, он отстраняется и не дает ей войти)

Костя - Наташ, ты это, не надо, не один я.

Длинная Пауза. Наташа сверлит Костю взглядом.

Костя - Дед еще дома...

Наташа - Так он у тебя всегда дома, он же болеет.

Костя - Да, я знаю... просто нельзя ко мне...

Наташа - Как зовут девушку?

Из комнаты выходит Юля, она уже полностью оделась.

Юля - Меня Юлей зовут, а тебя?

Наташа - Здравствуйте тетенька! (Косте) Что, переспеленького захотелось!? Любитель шей в гармошку! Гад!

Наташа набрасывается на Костю, сшибая с ног Юлю. Завязывается драка.

Юля - Пожалуй мне пора. Не могу смотреть на этот цирк лилипутов. Всего хорошего. Живите долго и счастливо, стройте дом, рожайте дерево, сажайте сына.

Юля уходит. Костя с Наташей замолкают, садятся у двери. Костя закуривает.

Костя - Наташка прости.

Наташа - (не сразу) ладно... проехали. Я все эти три дня думала, думала и поняла, что кроме тебя у меня никого нету. Ты - самый дорогой, самый теплый... (пауза) А поехали в клуб, прямо сейчас? Напьемся в зюзю, будем танцевать, кричать. Едем?

Костя - Не знаю даже, может здесь останемся?

Наташа - Ну Кость, ну поехали, там Катька с Олегом уже ждут! Или ты совсем меня не любишь?

Костя - Люблю.

Наташа - А эту суку старую ты тоже любил? А кого еще ты любил за эти три дня?

Костя - Едем.

Костя быстро одевается. Они захлопывают дверь, остается темная прихожая.

Дед - Костя... Костенька...

Темнота. На мгновение, в луче прожектора появляется человек в солдатской шинели, голова перевязана окровавленным бинтом, в руке шашка. Темнота.

Конец.

Никита Бобров (сентябрь 2013г.)

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каса за “__” _________ 20__ р. Сторінка _____ Зразок 3, 5, 7, 9 та інших сторінок | 

Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.058 сек.) русская версия | украинская версия