Студопедия — Стихия Огня
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стихия Огня






Огненная трансляция — это выражение человеком своего внутреннего состояния. Человек, который этим профессионально занимается — это актер. Я подчеркиваю, что внутренний потенциал, внутреннее состояние не подразумевает включения личности. Т о, что человек считает своим «я», может как-то окрашивать его внутреннее пространство, его внутренний мир, но окрашивает, во-первых, по-разному, а во-вторых, краска не тождественна окрашенному ей предмету.

Вот ребенок, который на своем дне рождения по просьбе родителей влезает на табурет и читает стихотворение. В этот момент у него активна стихия Огня: он выражает вовне определенный внутренний потенциал, который сформировался у него, когда он готовился к выступлению и это стихотворение учил — и сейчас он этот потенциал реализует. Но он совершенно не обязательно считает, что в этот момент происходит его наиболее яркое личностное выражение. Его акценты могут быть совсем другими. Для него, может быть, он является самим собой, когда он вечером после праздника лежит и вспоминает, как он проходил.

Итак, Огонь — это внешнее выражение внутреннего состояния или потенциала человека. Что характерно для человека в этом состоянии? Прежде всего, определенное внутреннее напряжение. У нас во внутреннем мире постоянно идут разные процессы, которые идут себе и идут, могут всю жизнь идти, ничего внешнего от человека не требуя. Но иногда бывает так, что человек внутри как будто переполняется, и у него возникает напряженное состояние, которое Лев Толстой охарактеризовал такими словами: «Не могу молчать!» И тогда человек чувствует желание снять это внутреннее напряжение, выразив его вовне. Это внутреннее напряжение может переживаться как положительное или как отрицательное. Например, это может быть избыточная, переполняющая вас любовь к кому-то, когда вы уже не в состоянии любить этого человека только внутри себя: она вас настолько переполняет, что вы чувствуете, что еще немного — и вы от нее взорветесь, и, чтобы снять это напряжение, вы начинаете бросать на него пламенные взоры, или кидаетесь ему на шею со словами любви, или мчитесь на кухню и готовите сливочный торт с курагой.

Однако для того, чтобы трансляция Огня прошла адекватно, помимо внутреннего напряжения необходимо еще определенное внешнее напряжение, то есть нужен определенный запрос внешнего мира на внешнее выражение человека. Например, ему должны задать вопрос, или о чем-то его попросить. Представьте себе театр перед началом представления. Публика собралась и ждет; прошло уже пять минут, но занавес все еще висит, и самая нетерпеливая часть собравшихся в зале начинает хлопать. Это не просто знак того, что актерам пора на сцену — это знак готовности зала к восприятию постановки или концерта.

Итак, признаки подготовки огненной трансляции — это внутреннее напряжение и внешняя потребность, или запрос. Но сразу обращаю ваше внимание на то, что есть огненный тип темперамента, тяготеющий к внутреннему миру человека, а есть огненный темперамент, тяготеющий к внешнему миру.

Когда человек занимается внешним выражением, он может быть в наибольшей степени заинтересован, сконцентрирован на своем внутреннем состоянии и на том, как он это состояние передает вовне. Вот, например, актер, который стоит в свете рампы; он не видит зала, хотя, конечно, как-то его чувствует. Он поглощен собой — точнее, он поглощен тем фрагментом своей психики, которая сейчас выходит наружу, и занят тем, что придает этому информационно-энергетическому кванту (внутреннему чувству, образу, переживанию) надлежащее оформление. Как именно его воспримут, какой будет реакция зала по окончанию спектакля — он об этом не думает. Он поглощен собой и своим выражением. Психологически похожая ситуация очень характерна для начинающего астролога. У него трудная задача — интерпретация малопонятного тайного шифра, чрезвычайно разнородного, сложного и трудного для понимания. Даже будучи подготовленным к консультации, он полностью уходит в чертеж гороскопа и с колоссальным трудом переводит его на человеческий язык. Язык у него обычно бывает наполовину жаргонный, то есть он употребляет названия знаков Зодиака, планет, домов — фактически он переводит язык карты в лучшем случае наполовину, и при этом он на своего клиента практически не смотрит. Более того, клиент его в общем-то и не интересует: он представляется самому себе этаким Жрецом Астрологической Науки, а клиент представляемся ему мелким существом, волей счастливого для него (клиента) случая допущенного к великой Мистерии Толкования.

В каком-то смысле полную противоположность этому представляет профессиональный психотерапевт. Он тоже по необходимости иногда занимается самовыражением, адресуя свои слова, действия, жесты и взгляды своему клиенту; однако он заинтересован не столько в том, чтобы, подобно актеру, ярко проявить тот потенциал, который есть в нем самом, сколько в непосредственном конкретном воздействии на своего клиента. Надо сказать, что сама по себе чисто астрологическая ситуация (идущая под девизом: «А теперь, господин астролог, расскажите обо мне все») и психотерапевтическая ситуация кардинально различаются. Ожидания астрологического клиента вполне могут быть театрализованными: он приходит на консультацию с внутренней установкой на мини-представление, которое ему должен исполнить астролог в роли Верховного Жреца Кармы. Если к консультанту приходит психологический клиент, то тут ситуация во многом противоположная. Здесь нередко моноспектакль устраивает сам клиент, и если терапевт использует как инструмент астрологическую карту, то его внешнее выражение как астролога должно быть в первую очередь ориентировано на клиента, на его потребности и реакции, и консультант должен постоянно следить, насколько его действия (в частности, астрологические интерпретации) соответствуют запросу клиента, и здесь ситуация, когда консультант дает правильную (с его точки зрения), но неактуальную для клиента информацию, недопустима.

Давайте теперь поговорим чуть-чуть об актерском мастерстве. У каждого актера должна быть определенная личная выразительность: особенные черты его внешности, тембр голоса, особенности пластики движений, которые неизменно переходят из одной его роли в другую, никак не меняясь. Но, кроме этого, у него еще есть спектр ролей, которые он играет. И каждую свою роль он внутри себя каким-то образом готовит, он проживает ее внутри себя, когда готовится к съемке или к спектаклю, и в результате этой подготовки он одевается в энергетический костюм, соответствующий этой роли; над ним возникает как бы энергетический купол, а в его внутреннем пространстве оформляется Роль, занимающая там изрядное место. Однако к концу спектакля, к тому моменту, как актер ее отыграл, это место оказывается пустым, и это — результат огненной трансляции. Сказанное не обязательно относится к целой роли: в обычной жизни любого человека каждая его реплика, адресованная внешнему миру — это реализация какой-то части внутреннего потенциала. И когда внутренний потенциал подготовлен, стихия Огня занимается тем, что транслирует его во внешний мир.

Обратите внимание: все проблемы человека, связанные с пораженными планетами в огненных знаках, не связаны напрямую с его неправильным поведением во внутреннем или внешнем мирах самих по себе: это проблема, возникающая именно в самый момент внешнего выражения. У него может быть что выразить, и в этом его выражении может остро нуждаться окружающий мир — но, тем не менее, почему-то он не способен себя выразить, или делает это совершенно неадекватно. Эта проблема — отдельная тема для проработки, нисколько не менее важная, чем тема непосредственного, вовлеченного поведения человека во внешнем мире. Материалисты, практики, прагматики, которые говорят, что главное — это непосредственное внешнее действие, очень сильно заблуждаются. Чаще всего мы воспринимаем человека, с которым мы взаимодействуем, на 90% как личность и лишь на 10% как делового или, например, любовного партнера. Так устроено наше подсознание; конечно, эта цифра условна, но нет сомнения в том, что в любых межличностных взаимодействиях подсознательно для нас существенно важнее, что человек собой представляет как личность и как эта личность к нам развернута, чем его (ее) конкретные действия. Хотя, конечно, в нашем сознании может быть представлено и противоположное мнение. Но если вы человека подсознательно не принимаете, например, потому, что у него тембр голоса не тот или он имеет мерзкую привычку перебивать вас в тот самый момент, когда вы хотите сказать что-то важное (а у него, бедненького, пораженная Венера стоит во Льве), то ничего хорошего у вас с этим человеком не получится. Если вы, например, затеете с ним совместное мероприятие, то ваше подсознание специально это мероприятие провалит — только для того, чтобы показать вам, что с этим человеком оно дела иметь не хочет. Такого рода эффекты в жизни наблюдаются довольно часто.

Что же у нас относится к теме актерского мастерства? Взгляд, жест, интонация, определенным образом окрашенная речь. Я заметил, что комики часто говорят так, что у них обязательно слышен (пусть небольшой) дефект речи или акцент. Что это такое? Это не только индивидуальная особенность, это еще и определенное выразительное средство.

Человек с сильной стихией Огня иногда совершенно необходим. Он вносит в жизнь свою личную энергию, и он в той же самой степени он утомителен. Вы никогда не слышали от окружающих и близких такую фразу: «Доколе я буду терпеть твою личность?» Нет? Значит, стихия Огня в вашей жизни представлена слабо. Но, имея в огненных знаках несколько сильных планет, вам обязательно нужно научиться чувствовать баланс своего внешнего выражения с потребностью в нем внешнего мира. Если вы слишком долго пребываете во внутреннем мире, вам это простят, скажут: молчаливый человек. Но если вы слишком много времени занимаетесь не нужным внешнему миру самовыражением, да еще на хорошей энергетике — этого вам не простят никогда, и внешний мир начнет против вас очень энергично обороняться — даже если внешне ваше поведение выглядит так, что вы кормите его внимание, его развлекаете и желаете ему добра.

Типичные ситуации Огня: актер выходит на сцену; начальник предлагает подчиненным продуманный им план действий. Заметьте: бывают начальники, которые основной акцент ставят на внутренней проработке, осмысленности, разумности своего плана, и их не очень волнует то, как их подчиненные его воспримут. А есть начальники, которые, наоборот, больше всего заботятся о том, чтобы их подчиненные хорошо восприняли то, что они говорят. К числу последних относятся начальники, воспринимаемые как обаятельные, тактичные, гладкие; таковы многие популярные в широких массах политические деятели высокого уровня. У них проработана стихия Огня в нижней части соответствующего канала, то есть их личностные трансляции очень хорошо вписываются во внешний мир. Для них гораздо меньшее значение имеет, какой именно внутренний потенциал они транслируют вовне — они уверены, что если его правильно приправить соответствующим соусом, то внешний мир проглотит их на «ура», не обратив внимание на существо предложенного ему блюда.

Следующая ситуация Огня: ребенок предъявляет себя своим родителям или просит их о чем-то для себя важном. Вот он в магазине говорит вам: «Купи!» И если вам еще непонятно, что такое стихия Огня, вы просто на него в этот момент посмотрите. Вы это поймете.

Огонь — это работа, что называется, на публику. Человек предъявляет себя. Например, он появляется в новом для себя месте, где он хочет завоевать авторитет, и он начинает себя демонстрировать. Встреча и прощание — тоже моменты, в которых по самим социальным ритуалам подразумевается индивидуальная окраска. В эти моменты человек как-то приосанивается, прихорашивается (или, наоборот, делает мрачное выражение лица) и как-то выражает свое внутреннее состояние.

Еще одна выразительная ситуация Огня — это ухаживание. Есть, конечно люди, которые ухаживают в стиле стихии Воды или Земли, то есть распространяют вокруг себя некую гипнотическую ауру или, наоборот, заваливают объект ухаживания чисто материальными подношениями. Но так или иначе, внешнее выражение внутреннего состояния в этот момент обязательно происходит.

Один из самых больших комплиментов, который может сказать психотерапевту его клиент, на нашем языке звучит так: «Вы освобождаете мою стихию Огня». На своем языке клиент может выразить эту мысль так: «Мне с вами хорошо, я с вами чувствую себя свободно. Я могу выражать себя так, как мне это нравится». Почему это важно? Дело в том, что люди притесняют друг друга в основном не по стихии Земли, то есть не по действиям во внешнем мире как таковым, а, в первую очередь, в моменты попыток выражения внутреннего содержания, и это нужно очень хорошо понимать. Наше слабое место — именно этот переход. Прямо влезть во внутренний мир другого человека сложно, прямо влезть в его внешний мир тоже не очень просто — он обычно достаточно устойчив. А вот перебить, «срезать» человека в тот момент, когда он старается что-то внутреннее выразить, с большим трудом подбирает слова — вот это мы все умеем очень хорошо. И люди, которые этого не делают, люди, которые не перебивают, ценятся окружающими очень высоко. Я думаю, что это навык, с которого начинается профессиональный психотерапевт. Вот профессиональный астролог может себе позволить перебивать клиента. Если вы идете к нему как к жрецу, как к глашатаю воли Божьей, то бессмысленно пытаться ему возражать: он вас тут же перебьет и скажет: «Цыц! Ничего ты не знаешь ни о себе, ни о своей судьбе, какая она на самом деле. А я — знаю, а потому сиди и слушай и не возражай». Этот подход, может быть, с психологической точки зрения и некорректен, но, учитывая наше (по крайней мере, русское) отношение к астрологии, он может быть вполне адекватен, и своя клиентура у такого «кармического» астролога вполне может быть. Но если астролог претендует на психологическую помощь клиенту, то он должен помнить, что перебивать его можно только в исключительных случаях и с совершенно определенным психотерапевтическим намерением, а не в тот момент, когда ваше личное самовыражение начинает возражать против его самовыражения.

Каковы же цели огненной трансляции? Адекватное внешнее выражение не только ведет к снятию внутреннего напряжения — оно приносит человеку большое внутреннее удовлетворение. Вторая цель — это то, к чему люди, воспитанные в идее скромности, очень не склонны: это предъявление своей индивидуальности внешнему миру, личное воздействие на него. Что это значит? Иногда внешнему миру нужно, чтобы человек в ситуации, где он находится, лично вмешался и сказал свое веское слово, или поднял свою руку на принципиальную высоту и шлепнул собственного ребенка по попке, причем сделал это с отчетливой личной окраской. Мы, будучи воспитаны в идее ложной скромности, обычно ссылаемся на объективную необходимость, то есть на логику внешнего мира; говоря на астрологическом языке, мы утверждаем, что находимся в стихии Земли и она дает нам этическое право на действие, поскольку таковы законы жизни. Однако сильная стихия Огня, планеты и дома стихии Огня дают человеку и право, и необходимость индивидуального вмешательства во внешний мир, привнесения в него своих внутренних мотивов, наработок, стремлений, желаний, предпочтений и т. д., в соответствии с характером огненных планет и их аспектов. И именно за этим люди к человеку Огня и приходят, именно этого от него ждут. Жизнь и судьба не ждут от него, чтобы он скрывался за формой и законами внешнего мира и процессами, которые в нем идут. Нет: он должен лично, сознательно и целенаправленно вмешиваться в судьбу мира, и он так или иначе все равно будет это делать — другой вопрос, насколько осознанно и культурно.

 

Главная цель огненной трансляции — это внешнее выражение внутреннего потенциала и его адекватное приложение к внешнему миру. При этом у человека как бы материализуются его внутренние стремления, желания, личностные особенности. Христианская этика, которая направлена на уход человека из мира и отвлечение сознания от органов чувств, на уход человека полностью во внутренний мир, хороша для людей с сильной стихией Воды. Если же у человека в карте сильна стихия Огня, то для него обязательно внешнее выражение, никуда он от него не денется. Так или иначе, он будет проявляться. У меня был друг, Лев по Солнцу, причем яркий представитель своего знака. Он мне как-то рассказал типичный эпизод из своей жизни. Он тогда учился в университете. На занятии по военному делу он навытяжку стоял в шеренге, вдоль которой шел майор и проверял внешний вид будущих бойцов радиолокационной службы. К каждому студенту у него были свои претензии (типа: неровно повязан галстук и т. п.), а около моего друга майор остановился и, подумав, сказал так: «А вы не могли бы стоять не так выразительно?» Так вот, если у вас включилась стихия Огня, вы от своей выразительности никуда не денетесь. Вы, конечно, можете пытаться морочить самому себе и другим голову, пытаясь представить дело так, что вы — никто, и звать вас — никак, но это будет у вас плохо получаться. Для человека, у которого активна стихия Огня, мир (партнер, коллектив) видится как арена для материализации внутренних энергий, и никуда от этого он не денется. Говорить ему, что это неэтично, некрасиво, неправильно — все равно, что говорить ветряной мельнице, что она неправильно машет своими крыльями.

Проработка стихии Огня. А теперь поговорим немного об уровнях проработки стихии Огня.

Уровень первый — низший: спонтанно-шаблонный. На этом уровне человек регулирует свое внешнее выражение лишь подсознательно: сознательно он не регулирует его никак. Вот нашло на него что-то изнутри, вот его, что называется, прорвало, он что-то такое ляпнул — и пошел дальше. Ему не приходит в голову, что можно внутри себя как-то подготовить внешнее выражение, что можно найти адекватные выразительные средства, что можно также подождать, пока твое самовыражение будет желанно или хотя бы уместно во внешнем мире. Адекватные выразительные средства — это тоже очень серьезно, это стиль, которым человек пользуется при внешнем выражении. Пользуется ли он устной речью или письменной, жестами, взглядами — это отдельная и очень важная тема. Однако на первом уровне у человека речи о подборе выразительных средств нет; здесь лозунг такой: полюбите нас черненькими — беленькими нас всякий полюбит; какой я есть — такой и есть; как я выражаюсь, так уж и выражаюсь. Этот человек потенциально опасен, особенно для своих близких, и это тоже нужно очень хорошо понимать. Если у человека есть проблемы, связанные с низким уровнем проработки стихии Огня, это ничем скомпенсировать нельзя. Он обязательно испортит все, за что ни возьмется. И чем выше энергетика, чем серьезнее программа, за которую человек берется, тем важнее то внутреннее содержание, которое он так или иначе предъявляет внешнему миру. Человек сам для себя может считать, что главное — это то, что он внутри себя делает, или то, что он делает во внешнем мире, но для окружающих всегда принципиально важен момент его самовыражения, и если оно идет неадекватно, то испортит любое его начинание.

Второй уровень проработки стихии Огня характеризуется тем, что человек частично регулирует свои внешние проявления — в основном, методом прямого запрета. Например, он делает невозможной для себя физическую (кулачную) расправу с теми людьми, которые его раздражают. Потом он как-то начинает регулировать свои словесные проявления, гораздо позже — интонации. На этом уровне у человека возникают жесткие шаблоны внешнего выражения, он чувствует себя очень скованно, обзаводится комплексами неполноценности и комплексами неумения, которые обычно активизируются в (субъективно) опасных для него ситуациях. Тогда человек начинает лебезить или льстить, у него появляются скромные интонации, тихий голос, глаза долу, но это все моментально пропадает, как только ситуация перестает быть для него потенциально опасной. Кстати говоря, обратите внимание на то, что людей, которые регулируют свое внешнее выражение в безопасных для себя ситуациях, очень мало. Это уже не второй, а чаще четвертый уровень проработки Огня, когда набор средств внешнего выражения гораздо шире.

Третий уровень проработки стихии Огня. Здесь человек учится частично регулировать свои низшие внутренние состояния — в ситуациях, предшествующих внешнему выражению. Он понимает, что если он находится в отрицательном состоянии сознания, например, им владеют негативные эмоции: злоба, ненависть, сильный страх — то это свое состояние он так или иначе, даже если воспользуется очень жестким шаблоном самовыражения (скажем, будет цедить сквозь зубы или сидеть с каменным лицом), передаст вовне. И поэтому в таких случаях он говорит себе жестко: нет! — и блокирует самовыражение. Предположим, он испытывает ярость — но, обуздав попытку немедленного внешнего ее выражения, медленно считает до десяти. И действительно, внутреннее напряжение у него спадает, и лишь после этого он уже как-то себя выражает.

На этом уровне у человека возникают идеи работы над формой своего самовыражения. Он осознает, что над ним можно, а порой и необходимо работать. Он перестает смотреть на актеров как на некоторое особое и в принципе искусственное явление жизни, и не воспринимает их больше как интересный, но явно чужеродный ему биологический вид. Он начинает думать, что ему тоже было бы полезно освоить некоторые навыки самовыражения. Он замечает, что один его знакомый умеет обаятельно улыбаться, другой разговаривает замечательным бархатистым голосом, а у третьего — какие-то исключительно проникновенные жесты. И он начинает это все каким-то образом осваивать и пытаться применять сам.

На четвертом уровне проработки стихии Огня человек понимает, что такое внутренняя и внешняя адекватность самовыражения. Он осознает, что его внешнее выражение должно быть адекватно тому внутреннему потенциалу, внутреннему напряжению, которое образовалось у него во внутреннем мире, — а кроме того, оно должно быть адекватно запросу внешнего мира. И это понимание дает человеку возможность проработать свое самовыражение до такой степени, что окружающие в этот момент смотрят на него — и любуются, восхищаются и вдохновляются. Красиво человек себя проявляет. Внешне кажется, что у него нет напряжения ни в отношении формирования внутреннего содержания, предназначенного для выражения, ни в отношении встраивания своего самовыражения в окружающую среду. Здесь идет работа над формами самовыражения уже на профессиональном уровне, и человек зачастую характеризует это свое состояние, говоря «не я, но мною»: он чувствует, что оказался в некотором потоке и через него идет определенная сила. Это ощущение, которое свойственно любому хорошему актеру.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия