Студопедия — ЧЕТЫРЕ МИФА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧЕТЫРЕ МИФА






Тейби Кейлер предположил, что в основе директив и вымогательства лежат четыре мифа. [7] Они образуют две пары. Один из мифов в паре исходит от Родителя. Второй представляет собой отклик на него Ребенка.

Выполняя директиву, я внутренне воспроизвожу голос негативного Воспитывающего Родителя, который говорит: " Я могу сделать так, что ты будешь испытывать приятные чувства, если буду за тебя думать ". Это первый миф.

Мой Приспосабливающийся Ребенок откликается на это: " Ты можешь сделать так, что я буду испытать приятые чувства, если ты будешь за меня думать ". Пока я верю в этот второй миф, я поддерживаю свою обусловленную ОКейность.

Возможно, я прохожу через директиву и начинаю испытывать какое-то вымогательское чувство. При этом я слышу голос моего негативного Родителя-Контролера, повторяющего третий миф: " Своими словами я могу заставить тебя испытать неприятные чувства ".

Переходя в негативного Приспосабливающегося Ребенка, я вторю ему четвертым мифом: " Своими словами ты можешь заставить меня испытать неприятные чувства ".

Выполняя директивы и занимаясь вымогательством при общении с людьми, мы действуем в соответствии с этими мифическими верованиями. Предположим, я с вами о чем-то спорю. Я кричу: "Ты начинаешь меня раздражать!" В этот момент я верю в четвертый миф о том, что "своими словами другие люди могут заставить меня испытать неприятные чувства".

На самом деле другой человек не располагает для этого средствами. Мои чувства и поступки находятся исключительно в моем ведении, отвечаю за них я. Разумеется, я реагирую на ваши слова с чувством раздражения. Но не вы сделали меня раздраженным. Вместо этого я мог бы почувствовать иронию, озадаченность, испуг, возбуждение или любое другое из тысяч известных чувств.

Вы, со своей стороны, можете считать, что "раздражаете меня". Возможно, вы и в самом деле хотите, чтобы я вышел из себя. Однако вывести меня из себя вы не можете. Вы можете лишь настойчиво приглашать меня выйти. Приму ли я ваше приглашение, зависит от меня.

*** СТЕРЕОТИПЫ ВАШЕГО МИНИСЦЕНАРИЯ

Вспомните какие-нибудь напряженные ситуации последнего времени, в которых вы испытывали отрицательные чувства.

Проиграйте в своем воображении каждую из ситуаций до того самого момента, когда вы начинали испытывать неприятное чувство. Само это чувство вновь переживать не надо. В связи с каждой из ситуаций ответьте на следующие вопросы:

Через какую директиву вы проходили?

В какую позицию минисценария вы после этого перешли? Какое неприятное чувство вы в ней испытывали?

Переходили ли вы во вторую или третью позицию минисценария? Если да, то какие отрицательные чувства в них испытывали?

Проверив таким образом несколько ситуаций, определите, не просматривается ли в них какой-то типичной для вас схемы или схем перемещения в минисценарии.

Не хотите ли вы изменить какую-нибудь из этих схем? Если да, такие изменения можно осуществлять в любой позиции. Для этого может потребоваться некоторая практика.

Учитесь слету распознавать характерные признаки своей директивы. Развив эту способность, "усекайте" директивные поведенческие реакции всякий раз, как только начинаете их проявлять. Решив оставаться Взрослым, прекращайте выполнять директиву. Вместо этого ведите себя согласно соответствующему дозволению.

Не заметив директивных поведенческих проявлений, вы можете пройти через директиву и начать испытывать неприятные чувства. В этом случае просто решите изменить то, что вы чувствуете. Замените отрицательное чувство положительным на ваш выбор. Вы можете сделать это в любое время.

Решая следовать дозволению, а не директиве, вы каждый раз способствуете дальнейшему понижению интенсивности вашего минисценарного стереотипа. То же самое происходит каждый раз, когда вы решаете испытывать положительные, а не вымогательские чувства.

Не находите ли вы затруднительным поверить в то, что третий и четвертый миф на самом деле мифы? Многие люди поначалу отказываются в это верить. Если вы относитесь к их числу, выполните письменное упражнение. Просто опишите любой способ, которым один человек с помощью слов может заставить другого испытать отрицательные чувства.

Когда вы решите, что описали такой способ, задайте себе следующий вопрос: мог ли человек, к которому была обращена речь, решить почувствовать в связи с этим нечто иное? Если да, это означало бы, что первому не удалось заставить его испытать требуемое чувство.

В данном упражнении мы не рассматриваются случаи оскорбления действием. Если кто-то метко запустит в меня кирпичом, он, очевидно, заставит меня испытать отрицательное чувство. Но слова – это не кирпичи. ***







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия