Студопедия — Высокая мода
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Высокая мода






Явления, процессы, события, которые по тем или иным причинам, в силу деятельности тех или иных субъектов оказываются в моде, реализуют модный образ, соответствуют определенной совокупности аттракторов моды, называют объектами моды. Модным объектом может стать идея, мировоззрение, образ жизни, технология, животное, социальная организация, жаргон, услуга, продукт и т.д. Частным случаем представляется особая популярность, модность отдельных свойств объекта - размеров, формы, цвета и т.д. К.Михалева полагает что «мода» является синонимом «французской моды» и объясняет это тем, что исторически оформление соответствующих культурных и идеологических установок, собственно практики моды произошло в сословной Франции времен Людовика XIV.[107]

В социальном аспекте одежда выступает одним из способов определения идентичности и выделения статусной позиции. Потребление одежды является своеобразным текстом, посредством которого автор (потребитель) вступает в социальное взаимодействие с другими, одежда наиболее простой способ установления связи с другими, сообщения другим о своем положении, индивидуальности и т.п. Язык одежды требует определенного социально-культурного контекста: определенная одежда адекватна одной ситуации, но та же одежда в иной ситуации прочитывается как нарушение норм приличия, как бесстыдство, отсутствие вкуса и чувства меры и т.д.

Потребление одежды в современном обществе во многом подчинено нормам моды, демонстративного потребления. В условиях рыночной экономики потребление одежды ограничивается модой и уровнем дохода. В традиционных обществах ношение одежды регламентировалось обычным правом, кастовыми, сословными традициями. Моду во многом определяют основные функции одежды:

- удовлетворения первичной потребности организма в защите от природных воздействий (тепло, безопасность);

- знаково-символической коммуникации (демонстрация социального статуса, информация о социальных притязаниях, свидетельство изысканного вкуса, современности);

- идентификации – выделение своей половой, профессиональной, личностной идентичности;

- социальной компенсации – с помощью одежды человек имеет возможность символически компенсировать несостоявшуюся восходящую социальную мобильность;

- обеспечения профессиональной карьеры, семейного положения (одежда может стать одним из факторов при приеме на работу, удачной женитьбы);

- коррекции физических недостатков, маскировки отклонений от принятых в обществе стандартов физической красоты или, наоборот, акцентирования физической привлекательности (так, декольте, мини-юбки подчеркнуто эротичны).

Униформа как разновидность одежды позволяет четко обозначить статус, принадлежность человека к определенной организации, четко идентифицировать себя человеку ка члена некоторой организационной целостности. Униформа гораздо в меньшей степени подвержена влиянию моды, чем повседневная одежда.

В рассматриваемой сфере получила распространение культура «fast fashion» (быстрой моды), которая подразумевает, что в погоне за новинками приобретенную новую недорогую одежду надевают несколько раз и выбрасывают, покупая следующую модель. Масштабы «циркуляции» текстиля, действительно, впечатляют: по данным The Council for Textile Recycling, в 2006 г. в США около 2,5 млрд. фунтов текстиля получило «вторую жизнь» в виде одежды секонд-хэнда и т.д., и это лишь 15% от всего объема выброшенной ненужной одежды. В период с 1985 по 2008 годы в США индустрия персональных складских контейнеров росла в три раза быстрее, чем население, количество складских квадратных метров на душу населения увеличилась более, чем в шесть раз. В Великобритании, одежда составляет половину всех потребительских товаров, новых предметов гардероба на каждого жителя ежегодно приходится в среднем по 35 кг, но только одна восьмая часть из этого количества вновь используется после того, как люди избавляются от надоевших вещей – до 30 кг отправляются прямо на свалку. Английская палата лордов в 2007 году жестко оценила подобную практику и модель потребления – как загрязнение дешевыми товарами общества в прямом смысле слова.[108]

Модные товары принято делить, в зависимости от категорий потребителей, на два класса – товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (для среднего класса). Наиболее четко эта поляризация заметна в производстве модной одежды. Понятие «мода» частоассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента. Рынок покупателей таких изделий невелик, поскольку демократизация стиля жизни резко понизила число «снобов». Если в середине 20 в. количество клиенток, заказывающих уникальные модели по сверхвысоким ценам, составляло во всем мире примерно 15 тыс., то в начале нашего тысячелетия их число упало до 2 тыс.

Одежда делится на следующие категории:

- Haute Couture (высокая мода), - каждая вещь сделана в одном экземпляре по меркам клиента;

- pret-a-porter de lux (товар люкс), – товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.);

- Pret-a-porter (готовая одежда), - товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают б о льшую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики;

- Demi-Couture (полукутюр) – категория, официально не признанная.

Основную прибыль производители модной одежды получают от изделий класса pret-a-porter («готовая одежда») – умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах.

В части, касающейся различного рода товаров и прежде всего, одежды, система моды наиболее развита, сейчас это целая индустрия моды(экономика моды), представляющая собой сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. В числе отраслей экономики моды – легкая (в том числе, текстильная), парфюмерная, парикмахерская промышленность, модельный бизнес. К модной продукции относят группы товаров легкой промышленности, удовлетворяющие личные потребности граждан, - это, прежде всего: одежда; личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.); парфюмерия и косметика (духи, помада, лак для волос и др.); домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.). Считается, что модной продукцией не могут быть товары чисто производственного потребления (турбины, станки и т.д.), а также те товары личного потребления которые нельзя потреблять демонстративно (в частности, мужское нижнее белье).

Статистика показывает весьма существенные различия между мужчинами и женщинами в части состава наиболее значимых для них вещей – см. Рис. 7. Для женщин это одежда и обувь – 77% респондентов, для мужчин – компьютерная техника – 88%. Книги сохранят ценность для 29% мужчин и 45% женщин. Разное отношение к физическим упражнениям, физкультуре и спорту отразилось и в различии оценок значимости собственного спортинвентаря в разы - 29% у мужчин и 6% у женщин.

 

 

Рис. 7. Статистическое распределение (в %) ответов на вопрос «Большую значимость из тех вещей, что у Вас есть, имеют», возраст респондентов от 17 до 25 лет

В части, касающейся бытовой техники, гендерные различия не так велики: ее указали в качестве особо значимой 28% женщин и 18% мужчин.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 725. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия