Студопедия — Создание модных знаков и символов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Создание модных знаков и символов.






Создание модных знаков и символов опирается на развитую систему специально предназначенных для этого понятий (имидж, фирменный стиль и др.), выразительных средств (цвет, запах, тактильные ощущения, шрифт и т.д.), инструментов воздействия на потребителей (бренд, реклама и т.д.), подходов и принципов (воздействие на интеллектуальную или эмоциональную сферу, гармония оказываемых воздействий и др.), технологий их использования.

Социальные организации различных категорий активно создают свою символику (гербы, эмблемы, значки, флаги, гимны и т.д.), разрабатывают логотипы, товарные знаки и знаки обслуживания, торговые марки, фабричные марки (производственные марки), создают разнообразные бренды, осуществляют ребрендинг в духе времени. Анализ практики показывает, что разработчики исходят из самых разных предпосылок, учитывают самые различные обстоятельства, и прежде всего: смысл создания и функционирования организации – ее миссию, цели и задачи, регионы деятельности и т.д.; требования геральдики; традиции территории, на которой расположены организация; этнические особенности и религиозные верования участников организации (славянские обряды, библейские сюжеты и т.д.); требования законодательства, - так, юридические и бухгалтерские фирмы Великобритании, ФРГ одно время могли носить только наименование, совпадающее с именем владельца, сейчас такие ограничения сняты. Нередко большое значение для выработки символики имеют, казалось бы, случайные события и ситуации, имеющие значение исключительно для их создателей, учредителей бизнес-структур, авторов коммерциализуемых открытий и изобретений.

Значение политических факторов иллюстрируют следующие исторические примеры. Трансформация модных тенденций, которые сопровождали Великую французскую революцию 1789 года проявилась, в частности, в следующем. Революционно настроенная Франция начинает носить грубые башмаки а ля Франклин (alaFranklin) и высокие закругленные каблуки а ля Пан (alaPanne). И в женской моде появились детали одежды, напоминающие своими названиями, и свидетельствующие о политических пристрастиях французов, симпатизирующих провозглашению американской независимости, например, a la Bostonien, a la Independance, a la Philadelphia, alanouvelleAngleterre. Затем возникает революционный французский покрой, и элегантная Франция начинает носить деревянные башмаки сабо (sabots) и подтяжки. В 1792 г. красный колпак каторжанина стал символом якобинцев, им же стала якобинская куртка а ля Карманьоль (alaCarmagnole), позаимствованная из крестьянской одежды.[143]

С другой стороны, предреволюционная система различий между аристократией, состоятельной буржуазией и простолюдинами основывалась на степени близости к королевскому стилю. Революционеры должны были уничтожить символические связи с монархией и с самим королем, ведь революционная риторика требовала полного разрыва с прошлым, и это ставило под вопрос все обычаи, традиции и стили жизни. Платье и способ одеваться были важным видом признаков в революционной практике. Одежда использовалась как визуальный символ оппозиции к существующему статус-кво: революционная одежда была простой и близкой к рабочей. Эмблемой Революции стали брюки простолюдина и грубый шарф, известные как sans-culottes, и sans-cravates. Красный берет, заимствованный, по одной из версий, (Kawamura, 2004.С. 32) из античной Греции и Рима, был знаком либералов, символизировал республиканские настроения.[144]

На современном рынке – огромное количество товаров, торговые знаки представляют собой весьма пеструю коллекцию от самых незамысловатых, в виде геометрической фигуры, простого рисунка или имени, до вычурных, сложных, с большим количеством текста. Используются знаки в виде факсимиле, иногда изображается известный человек с его подписью – так, фирма «Жилетт» на пачках с безопасными бритвами печатала портрет изобретателя лезвий вплоть до 60-х годов.

Синонимом качества создаваемой продукции является Германия, в частности, как страна-производитель автомобилей. Среди всемирно известных брендов – Мерседес-Бенц, БМВ, Ауди, Фольксваген, Порше. Соответствующие эмблемы – одни из самых распространенных в мире. Так, значительную роль в популярности автомобильной марки БМВ сыграла ее эмблема. Сокращение БМВ является аббревиатурой названия «Байерише Моторен Верке» компании, производящейся в результате слияния двух небольших предприятий, производивших авиадвигатели. На первой эмблеме, принятой в 1917 году, было изображение вращающегося пропеллера. Впоследствии пропеллер был сильно стилизован, круг от пропеллера разделился на четыре четверти, окрашенные в традиционные баварские цвета – белый и синий.[145]

В формировании элементов позитивной моды (как в узком, так и в широком смысле) ключевое значение имеют так называемые базовые образы, которые «подсознательная сфера (тело) воспринимает как символы, т.е. знаки, на которые выдает определенные психические и физические реакции, чувства и состояния, активизируя созвучные им энергии в теле».[146] В их числе: берег – равновесие, очищение; вода – движение Жизни; водопад – эмоциональное освобождение и исцеление от недуга; воздух, ветер – позитивные перемены; весна и утро – новые возможности, новая жизнь; вечер – спокойствие, чистота, сила; гора – позитивные возможности и цели, духовный рост; деревья – развитие, рост; дождь – очищение, увеличение жизненной силы; лес – укрытие и защита; радуга – преодоление трудностей, благословение к начинанию; солнце – жизнь, радость, здоровье, успех, удача; снег – очищение, чистота, приход нового; темнота ночи – древняя внутренняя мудрость; туман – магия, волшебство; фонтан – нежность; цветы, растения – любовь, радость; баран – всепобеждаюдий Дух; бык – сила, мощь, энергия; змея – физическое исцеление, омоложение, гибкость; волк – разрешение проблем; медведь – защита, покой; собака – преданность, дружба, защита, самоотдача; сова – мудрость; тигр – талант; черепаха – верное продвижение к цели, хранитель и защитник.[147]

Среди последних модных тенденций необходимо отметить, как одну из наиболее позитивных, стремление к истокам, к давно забытым традициям, к исходным смыслам. С этих позиций особый интерес представляет символика Центра психо-физического совершенствования и Корпорации развития и совершенствования. Цели, задачи, основная Идея Центра психофизического совершенствования "Единение" отражены в символике Центра.

Женский значок Мужской значок

 

 

Рис. 8. Нагрудные значки членов Центра

 

Круглые значки, имеющие в своём составе три волны белого, чёрного и красного цветов, соответственно цветам флага Центра. Волны в мужском знаке «закручиваются» по часовой стрелке, волны в женском знаке «закручиваются» против часовой стрелки.

Рис. 9. Флаг ЦПФС «Единение»

 

Основные элементы флага, имеющие символическое значение – цвет, изображение дракона и семилучевой звезды.Белый цвет олицетворяет мужское начало, Дух; Чёрный – олицетворяет женское начало, Материю, Душу; Красный – объединяющая Дух и Душу Божественная Любовь. Дракон – символ мудрости и силы. Семилучевая звезда – символ развития и совершенствования, присутствие божества, верховенство, вечное и не умирающее высшее достижение, надежда в жизни. Диагональное расположение полос – символ единения и равноправия мужского и женского начал *. Наклон полос слева направо символизирует движение вперёд по шкале времени в русле процесса перемен. Расположение полос на флагах характеризует тип построения организации, которой он принадлежит. Вертикальное расположение полос (как, например, на флагах Франции и Канады) означает построение преимущественно по мужскому типу, горизонтальное расположение полос (как, например, на флагах Голландии и России) означает построение преимущественно по женскому типу. Диагональное расположение полос символизирует единение и равноправие мужского и женского начал.

 

Рис. 10. Эмблема Корпорации

 

Эмблема Корпорации «Развитие и Совершенствование» представляет собой цветок лотоса, покоящийся на лучах семилучевой звезды. Лотос - универсальный символ света, результат взаимодействия созидательных сил Солнца и земных сил воды. Олицетворяет возрождение, творение, плодовитость, обновление и бессмертие. Лотос - это совершенная красота, духовное раскрытие. Корень его олицетворяет нерастворимость; стебель - пуповину, привязывающую человека к своим истокам; коробочка с семенами символизирует плодоносную силу творения. Флаг Корпорации «Развитие и Совершенствование» представляет собой прямоугольное полотнище (2:3) синего цвета, олицетворяющего вечность, духовность, истину, верность, совершенство. В центре флага расположена эмблема Корпорации.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 671. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия