Студопедия — Узнай ЗВУЧАЩУЮ игрушку (итоговое ЗАНЯТИЕ)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Узнай ЗВУЧАЩУЮ игрушку (итоговое ЗАНЯТИЕ)






Цель: определить уровень слухового внимания к неречевым сиг­налам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком.

Задачи:

• уметь определять музыкальный инструмент по его звучанию;

• закрепить умение соотносить конкретный предмет с его назва­нием и изображением;

• развитие тонкой моторики (движения пальцев руки) при за­ креплении приемов игры на различных музыкальных инструментах;

• понимание названий действий (дудеть, свистеть, играть, зве­неть, бить) и умение соотносить их с определенными музыкаль­ными инструментами;

• стимулирование речевой активности в игровой ситуации.

Оборудование: ширма, несколько музыкальных игрушек, резко

Отличающихся по звучанию (барабан, дудка, колотушка), свисток, индивидуальные свистки для каждого ребенка, несколько одина­ковых колокольчиков, игрушечный заяц и мишка.

Ход занятия

Предварительно, перед началом коллективной игры, индивидуаль­но продемонстрируйте каждому ребенку, как звучат две любые музы­кальные игрушки, а затем спрячьтесь за настольной ширмой и сыг­райте на одном из инструментов. Попросите ребенка угадать, «что зву­чало». Если ребенок не справляется с заданием, можно дать ему само­му «поиграть» на каждом инструменте, а затем повторить задание.

В случае успешного выполнения этого задания следует прове­рить, может ли малыш определить направление звучания знакомой игрушки. Для этого ребенку предлагается самому спрятаться за ширму (или закрыть глаза ладошками), внимательно послушать любую иг­рушку, например колокольчик, и, открыв глаза, показать рукой, куда он «спрятался» в комнате.

Если в группе значительное количество детей младше двух лет или просто большинство детей не справляются с этими двумя зада­ниями (узнать один из двух инструментов по звучанию, определить примерное место источника звука в комнате), то дальше надо игру проводить без ширмы. В этом случае только отгадывающий ребенок сидит спиной к демонстрируемому музыкальному инструменту, а остальные дети могут его видеть.

Игра начинается с того, что в гости к зайке приходит мишка. Они приветствуют друг друга (жмут лапы, обнимаются друг с дру­гом, затем мишка здоровается с каждым ребенком).

Затем все усаживаются вокруг стола, на котором разложены му­зыкальные инструменты.

Зайка показывает своему гостю, какие у него есть музыкальные инструменты и как можно играть на каждом инструменте. Ему по­могают все дети. Ниже мы приводим речевые инструкции для шести инструментов. На занятии целесообразно использовать не больше трех инструментов одновременно.

Речевые инструкции:

1. «Это колокольчик. Он звенит. Вот так: динь-динь! Ваня, позве­ни в колокольчик!»

2. «Это дудочка. Она дудит: ду-ду-ду! Послушай! Света, подуди в дудочку!»

3. «Это барабан. По нему стучат вот так: хлоп-хлоп! Вова, постучи палочками по барабану».

1. «А можно и ладошками постучать: бум-бум! Давайте все посту­чим ладошками».

2. «Это свисток. Он свистит. Оля, посвисти в свой свисток (ре­бенку протягивается его индивидуальный свисток). И Катя тоже посвистит в свисток! (Кате протягивается ее свисток)».

3. «А мишка нам принес свой инструмент: это колотушка! Миш­ка в лесу в колотушку шумит, других зверей будит». Педагог вместе с мишкой демонстрирует, как звучит колотушка.

4. «Колотушка так громко шумит, что мишка сам ничего не слышит вокруг. Давайте поможем мишке услышать наши инстру­менты!»

Усадите мишку на колени к одному из детей, уберите все иг­рушки со стола и поставьте ширму. Сейчас зайка будет учить миш­ку узнавать, как звучат инструменты. Зайка поочередно вручается каждому ребенку в группе. Ребенок, взяв зайку в руки, должен за ширмой поиграть на нужном инструменте.

Речевые инструкции:

1) «Оля, помоги зайке (посвистеть в свисток)».

2) «Света, помоги зайке (позвенеть в колокольчик)».

3) «Ваня, помоги зайке (подудеть в дудку)».

4) «Вова, помоги зайке (постучать в барабан)».

Слова в скобках произносятся на ухо ребенку. Для стимуляции речевой активности у ребенка, держащего мишку, и у других слуша­телей можно в ходе игры обращаться к ним с «неправильным вопро­сом»: «Это колотушка?» Поощряется любая форма отрицательного от­вета: кивком головы, словом, отрицательным возгласом.

В течение игры дети несколько раз меняются ролями: кто-то из них держит мишку, а остальные помогают зайке. В конце игры зайка и мишка вместе благодарят своих помощников и прощаются с ними. Дети машут им вслед ручками.

В конце занятия подводятся его итоги индивидуально для каждо­го ребенка.

—состояние слухового и зрительного внимания по уровням;

—состояние общей моторной ловкости, точность движений, вы­полняемых руками, по уровням;

—наличие жестово-мимических средств общения;

—самостоятельная речевая продукция, сопровождающая выпол­нение действий;

Первые два показателя оцениваются как «низкий, средний, вы­сокий» уровень, два последних — как «отсутствуют, очень редкие проявления, используются».

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия