Студопедия — Глава первая. ПУТЬ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава первая. ПУТЬ 3 страница






протянул обратно гонцу и произнес:

- Не все приказы императора надо выполнять!

Затем обернулся к офицеру:

- А что у нас полагается тому, кто скачет на лошади по лаге-

рю во весь опор?!

- Смертная казнь! - ответил офицер,- По лагерю на лошади мож-

но передвигаться только шагом. Во избежание паники.

Гонец обеспокоился и стал объяснять, что он очень торопился,

что император просил его поспешить, что речь идет о жизни челове-

ка.

- Хорошо. - сказал полководец, - мы тебя не казним. Не все

приказы императора надо выполнять, но уважать императора надо! Мы

вместо тебя казним ребенка!

И ребенок был казнен.

Мы не знаем, какой именно ребенок был казнен. Но это и не

важно. Именно потому неважно, что ребенок. То есть невиновный.

За вину гонца можно было казнить только невиновного.

Если бы казнили гонца, полководец был бы прав. Но это

была бы как раз та правота, что написана на камне у автостра-

ды:" Он был прав, когда пер6ходил улицу".

Император был бы несомненно недоволен,если бы вместо отмены

одной казни добавилась и вторая.Это значит, что он при случае

сместил бы полководца, и армию бы возглавил другой человек.

Менее талантливый. Армия была бы разбита, страна захвачена.

Вот к чему могла привести излишняя правота полководца. Гонца

нельзя казнить.

Но если гонца не казнить, значит приказ о передвижении ша-

гом может нарушаться. Со ссылкой на черезвычайные обстоятель-

ства, пожар или еще что-нибудь. Но если может не выполняться один

приказ, то может и не выполняться и любой другой. Нарушение,

беспорядок, дезорганизация. Казнь должна состояться.

Вот почему был казнен ребенок, и это единственное правильное

решение. Не спешите негодовать.

 

 

Упаковка поступка

_________________

 

Эта история дошла до нас и управляет нами. Подобно другим

историям. И до следующих поколений воинов. Передавалась она из-

устно. И могла быть искажена.

Мало изготовить хорошую красивую вещь. Надо ее упаковать,

чтобы при доставке по адресу она не попортилась. Чтобы по доро-

ге ее не выкрали. Как же не побеспокоиться об упаковке?!

То же и с поступком. Можно совершить поступок. А лишь по-

ступок подлинно задает ценность. Без поступков нет и ценностей.

Надо еще упаковать поступок. Чтобы он передавался изустно пра-

вильно. Или хотя бы самое главное в нем.

Полководец совершил сразу два поступка. Они связаны между

собой и помогают друг другу.

Полководец не сказал гонцу: ты, братец, опоздал! Мог сказать,

поскольку казнь провинившегося вассала уже состоялась. Ведь можно

сказать: опоздал. А можно сказать: поторопились казнить! Сказать

про опоздание - это сказать:рано мне император вручил столь боль-

шую власть, видите, я поторопился, и казнил человека, чью казнь

отменил бы, если бы гонец прибыл пораньше!

Полководец распорядился казнить ребенка, так как если бы каз-

нили любого взрослого, пусть даже действительно невинного, молва

обязательно добавила бы этому взрослому его собственную вину. В

лучшем случае полководцу бы приписали ошибку, перепутывание винов-

ности двух людей. Поэтому ребенок здесь является частью упаковки.

Прежде чем сделать поступок, думайте о его упаковке. Такие раз-

думья могут изменить и содержание самого поступка. Сделать его

чище и яснее.

Поступок должен быть чистым и ясным.

 

Казнь ребенка

_____________

 

Здесь во весь рост встает вопрос о моральности предлагаемых

технологий. И мало было бы сказать: я не одобряю казни ребенка!

И пойти дальше. Из песни слова не выкинешь. Как же быть с ребен-

ком, если благополучие армии, а значит, безопасность страны, а

значит и безопасность этого же самого ребенка связана с его казнью?

Что скажет человек высокоморальный? Чья казнь, конечно, недо-

пустима. А как же с армией? Не знаю, я не военный! А нужна ли

стране армия? Ну, наверное, нужна. А как должен поступать полко-

водец? Не знаю, я не военный. А если он с вами советуется, что вы

посоветуете? Мне трудно судить, я не военный! Ну хорошо, не каз-

ним мы вашего ребенка! Будь что будет! Но если армия развалится

и страна погибнет - эти многие смерти будут на вашей совести! А я

то причем?! Это не мой бизнес! Я не! во!енн!ный! Поговорили.

Смысл разговора мы видим. Вы делайте, а я буду вас осуждать.

От высокоморальности до полной аморальности один шаг.

Мы хорошо помним этот вопрос: если на чашу весов положить

все счастье мира с одной стороны, и одну невинно пролитую сле-

зинку одного ребенка - с другой стороны, - то что вы выберете?

О, все счастье мира не стоит невинно пролитой слезинки!

Ну а как расшифруем счастье мира?! Ну хотя бы скажем, что

при его отсутствии один из многих невинно убиенных детей тоже

окажется? На одной чаше жизнь одного ребенка, на другой - сле-

зинка другого? Или и сейчас скажем, что жизнь одного ребенка

не стоит слезинки другого?

На этом умозрительном пути нет успеха.

Мы сказали, что тот кто имеет путь, всегда прав. Это так.

И то, и другое возможно, если путь - путь добра. И это тоже так.

Мы начинали слова о пути, как о пути к дому. Пути к себе. И

ничего не изменилось с тех пор. Пути иначе, чем пути добра быть

не может. Но мы не настаиваем на этом слове - добро. Слово добро

смутно и многозначно отражает путь. Путь можно увидеть, а добро

нет. Добро состоит из поступков, которые подсказывает нам путь.

И, окажись мы в трудном положении, не умозрительном, а реальном,

путь укажет нам, что делать.

 

Наказание невинного.

___________________

 

Наказание невинного - вещь более широкая, чем только наказа-

ние ребенка. Новые возможности открываются с наказанием невинного

взрослого. Потому что взрослый имеет свое понимание: быть или не

быть ему наказанным. Мы знаем случай, когда взрослый и невинный

принял наказание за других, и наказанием этим была смертная казнь

на кресте.

Но в наказании невинного два слова. Не только невиновный, но

и наказание. А что есть наказание? Это кажется простым, но не так

уж просто. То, что для одного - наказание, для другого - награда.

Так для террориста - революционера смерть на эшафоте может быть

не наказанием, а самой высшей наградой. Сохранение же жизни -

самым позорным наказанием.

К счастью,вопрос о наказании не столь запутан, как казалось

фразой выше.

Наказание - это всегда удаление. Удаление от. От чего, бли-

зость к чему есть счастье. Другое дело, что этот центр притяжения,

в котором видится счастье, для каждого разный. Для революционера

- присутствие в центре истории его партии или революции. Для ску-

пого - в неограниченном богатстве. Поэтому наказывая мы можем не-

наказывать. А не наказывая - наказать. То же, конечно, относится и

к поощрениям. Поощрение - движение к центру, наказание от центра.

Ваш друг попросил почитать эту книгу,а за ее прочтение про-

тянул вам рубль. Едва ли его действие вы оцените как поощрение.

Вы подверглись резкой критике в правительственной газете и не один,

а в компании приличных и очень авторитетных людей. Едва ли вы

это будете рассматривать как наказание.

Вспомним, что говорилось о радости неудачи.

Отметим также, что движение от центра может быть и добро-

вольным с целью самонаказания или с целью наказания центра.

Имеющий путь не может быть наказан. Наказаний для него просто

не существует. Наказание не имеющих путь.

 

Не завоевав сердце нельзя наказывать

____________________________________

 

Не завоевав сердце нельзя наказывать, а завоевав сердце

нельзя не наказывать. Если сердце не завоевано, значит вы не

входите в центр притяжения подчиненных вам лиц. Приближение к

вам для них не ценно. удаление от вас - не печально. И если вы

все же выносите наказание, то это обнаруживает, что вы плохо

понимаете происходящее вокруг вас, неадекватно воспринимаете

ситуацию. Это только наносит ущерб вашему авторитету. Посколь-

ку непростительно для руководителя. А простительно лишь для

безнадежного новичка.

Не завоевав сердце можно наказывать лишь в случае, если

нарушение было не против законов, установленных вами, а про-

тив законов, установленных высшими предшественниками и ныне

действующими.Но и здесь есть риск, если и ваши предшественники

не имели авторитета и не были центром притяжения. И в этом

случае, когда вы наказываете по прежним законам, должна быть

мера. При черезмерном наказании оно выглядит как месть слабого

человека.

Лучший способ реакции на нарушение при незавоеванном серд-

це - реакция силы, реакция безразличия: да, я вижу, что вы на-

рушаете,и к этому вопросу мы, несомненно, вернемся недели че-

рез две, может быть, у вас и есть свои резоны для нарушения,

но мы вернемся к этому позже. И уж, конечно, в этой интонации не

может быть ни добродушного оттенка - ах, баловник, ну пого-

дите, уж доберусь до вас! Ни злобного - я злопамятен, берегись!

Только безразличие машины, которая, когда основательно разбе-

рется, то может и наказать, а может, что менее вероятно, даже и

простить.

Завоевав сердце нельзя не наказывать. Если не наказывать,

подчиненный движимый естественным желанием приближения к центру

притяжения забудет о мере. Он потеряет главное качество подчи-

ненного - готовность выполнить приказ, еще ничего не зная о его

содержании. Не наказываемый подчиненный будет стремиться выпол-

нять лишь те приказы, которые способствуют его продвижению в

центр, и уклонятся от невыполнения иных. Тем самым порождая по-

рядок, при котором и иные подчиненные будут рыться в ваших при-

казах, как в товарах в дешевом магазине, выбирая наиболее для

себя подходящие для выполнения. Наказан лишь тот, кто почувство-

вал себя наказанным, а не тот кого наказали.

 

Награждая и наказывая не обманывай

___________________________________

 

Награждая и наказывая не обманывай и не прощай.

Награждается и наказывается не человек, а его деяние. Можно

не любить награждаемого, можно любить наказываемого, но нельзя

изменять решений.

Каждый человек не похож на других. Каждый человек имеет свой

мир. Мир со своими собственными законами. Мир, где он единственный

себе судья. Судья высший и окончательный. И где он - главный под-

судимый. И судья этот, в большинстве случаев довольно добр к подсу-

димому. даже если и недобр, то уж во всяком случае, имеет достаточ-

но времени, чтобы досконально вникнуть в малейшие детали и ньюан-

сы. Даже выражение лица или интонация, движение глаз или легкий

запах - вещественное доказательство для него. Даже если прошло

много лет. Стоит только начать награждать или наказывать человека,

а не его деяния, как тот час этот высший судья возьмет дело этого

человека на пересмотр. А вам может даже и не сообщить о его резуль-

татах. И мы никогда не выиграем конкуренции с этим судьей в тща-

тельности рассмотрения дела.

Желая дать обещание о награде мы думаем не только о том,какой

награды заслуживает это деяние, но и о том, сможем ли мы, действи-

тельно, сдержать обещание даже в том случае, если другие люди

будут против. Те люди, от которых тоже зависит решение вопроса.

Что касается прощения.

Полководец рубил голову своему другу за проступок. Рубил

и плакал.

Рубил и плакал! Вот нужная формула! И рубить надо. Нельзя не

рубить, если поступок того требует.И плакать надо провинившемуся.

Сочувствие и наказание. Любой родитель, наказывая свое дитя, ему

сочувствует.

Судья никогда не прощает. Суд и помилование - процесс, оказы-

вает плохую услугу вам, кто их смешивает.

Уж если так хотите простить провинившегося - кто простит

вас за него.

 

Поднебесная не стоит того.

____________________________

 

Поднебесная не стоит того, чтобы иметь ее одну. Легко раз-

делить с помощниками маленькую выгоду. Трудно разделить большую.

Но даже если удалось получить его в награду: не стоит того, чтобы

оставить его только себе, не поделившись с теми, кто помогал его

получить.

Вам очень нужно, чтобы вам оказали помощь в каком-то воп-

росе. Вы об этом говорите и это показываете своим помощникам. Они

принимают вашу просьбу всерьез - а как же иначе! И дело двигается.

Но по мере того, как приближается положительный результат, иные

уже заботы как бы одолевают вас. Уже выиграл в этом важном ранее

для вас деле становится как бы не столь важным. Иной подчиненный

и спросит: что? это уже не нужно вам? Что вы, нужно, конечно нуж-

но!,- без сильного энтузиазма заверяете вы. Вот и дело сделано.Но

какая уж тут награда, если дело, когда оно уже сделано, не так уж

и важно?! Раз дело не важно, так и заслуга ваших помощников не ве-

лика.Можно не награждать. Можно. Но на что вы будете расчитывать

в следующий раз?

Стоя перед началом сражения вместе со своим полководцем

князь спросил его:

- За кем будет победа?

- За нами, конечно! Наш противник умный человек, но жадный.

Когда приходит пора награждать, его печать запропастился куда -

нибудь, то оказывать новую.Они не будут за него умирать!

Но не только жадность может быть помехой. Кто не чув-

ствовал,что иногда легче никого не наградить, чем награждением

вызвать раздоры. Ведь справедливое распределение вознаграждения

с точки зрения одного - несправедливо в глазах другого. На всех

не угодишь. И даже ход - разделите сами! - может вызвать неудо-

вольствие и раздражение, поскольку от него выигрывают наименее

скромные.

Но делиться нужно.

 

Дели отряды для грабежа.

_______________________

 

Дели отряды для грабежа, чтобы не было беспорядков.Если

на разграбление отдается город, то его районы должны быть зара-

нее разделены между различными отрядами армии. Так же поступает

руководитель каждого отряда со своим районом.

Грабеж - способ вознаградить войско и дать ему разрядку.

Война - дело жестокое. И не к грабежу, конечно, мы призываем. А

к тому, чтобы обратить внимание на важный способ распределения

награды.

Никто точно не знает, какую добычу можно получить в резуль-

тате грабежа того или иного района. Конечно, есть районы богаче

и беднее, есть такие, где можно встретить жестокое сопротив-

ление. Все это может быть учтено при разделе территории. Ну

а дальше - как повезет. Зависит результат ограбления и от сме-

лости и бойцовских качеств грабителей - воинов. То есть, от тех

качеств воинов, которые нужны не только для грабежа, но и для

военных баталий.

Тем самым награда распределяется между воинами армии-победи-

тельницы относительно справедливо: в какой-то мере от раздела

полководцем, в какой-то мере от бойцовских качеств награждаемых и

в какой-то мере - просто от везения. И тут обид не будет.

Представим, что грабители просто и честно свезли все на-

грабленное в одну огромную кучу и полководец стал бы теперь делить

добычу сам. Тут уж обид было бы много больше. Как бы он не ста-

рался быть справедливым!

Таким образом награждают бизнесом. Разделяют районы или кли-

ентуру, или направления бизнеса. И каждый награждает себя сам. И

тут размер награды зависит от первоначального раздела, деловых

каче6ств награждаемых и простого везения.

Можно награждать и возрастанием доли участия - акциями.

Но тут результат, в основном, зависит все же от первоначального

раздела, причин для недовольства руководителем больше.

Снижаем уровень недовольства тогда, когда награждаемые плохо

представляют размер чужего вознаграждения, а знают только о сво-

ем. Отрицательный оттенок здесь в том, что что-то сознательно

скрывается от каждого из награждаемых, что снижает общий уровень

доверия руководителю. Высшей же формой награды является награда

знаниями и информацией. Неравенство в распределении знаний ме-

нее всего служит недовольству, поскольку явная несправедливость

легко выправляется сообщением дополнительных сведений потерпев-

шему. В то же время умение хорошо распорядиться знаниями зависит

от награждаемого, и ему некому особенно жаловаться, если другие

сумели воспользоваться такими же знаниями лучше, чем он.

Знания передаются по ступенькам. Как награда дается следую-

щая ступень. И знания эти хорошо помогают получить новые матери-

альные, денежные или другие ощутимые возможности. Кто лучше ра-

ботал, тот лучше и реализует новые знания. Это и есть высшая

справедливость и вознаграждение.

Награждайте знаниями.

 

Прощание с человеком.

______________________

 

Мы любим подчиненного, помощника и заботимся о нем. Мы учим

его, награждаем и наказываем. Мы помним, что не все приказы

императора надо выполнять, и что последний приказ полководца

должен быть выполнен. Поэтому, если поручаем что-нибудь подчинен-

ному, то в этом отношении - он выше нас. Теперь мы - у него в

подчинении: говори, чем тебе помочь - я все могу, для тебя сде-

лаю, можешь не слушать моих советов, я не обижусь, я полностью

в твоем распоряжении,я твой слуга! Но, за результат я с тебя

строго спрошу! Ты один несешь за него ответственность!

Если мы уже что-то поручили подчиненному - подымаем его над

собой. Словно ребенка - высоко на руках. что он может увидеть

оттуда? Свой путь.

Путь - всегда путь добра. Добро не может быть таковым,

если кому-то недоступно. И путь доступен всем. Подчиненный нам

не слуга, а пока не равный. Неравный до тех пор, пока не

увидел свой путь. И если он чувствует, то касаясь наших дел и

забот он прозревает все больше и больше, он доверяет нам свою

судьбу. Но чем лучше мы им руководим, тем быстрее он нас по-

кинет. Потому что увидит путь.

И приходит минута расставания. Он не видит ее и не ощущает.

Как мать смотрит на сына и чувствует, что скоро-скоро он выпорх-

нет из родительского гнезда. Есть такой день, когда она впервые

это почувствует. Может на миг его смутит светлая грусть в гла-

зах матери, такая беспричинная.

Так и наше прощание. Оно только для нас. Мы-то чувствуем

что вот-вот с нашей же помощью он увидит свой путь. Мы крадем

его сами у себя. Но не в силах изменить что-нибудь. Нас волочет

собственный путь, заставляя менять людей. Не допускает он для

нас вечных подчиненных, вечных помощников, вечных неравных нам.

Грустно.

Здесь было всегда несколько приемов, с помощью которых ве-

ликий менеждер управляет мною. А я передаю их другим. Конечно он

управляет мною, не употребляя язык, фразы и истории. Но кто из

нас не знает, что есть люди, с которыми интереснее молчать, чем

со многими говорить.

Знающий не говорит, говорящий не знает.

И я молчу недостаточно, потому, что знаю недостаточно.Прости

великий менеджер!

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Человек - Армия

 

Причина войны в незнании

ее результата.

 

Война - путь обмана

___________________

 

Война - путь обмана, обман - путь войны.

Нельзя успешно вести войны, не обманывая противника.Каж-

дая из сторон надеется получить иной результат войны, чем ду-

мает об этом противник. Трудно себе представить войну, если

бы обе стороны твердо знали, чем она кончится. И их представ-

ление о ее результате точно совпало бы. Положим, очевидный ре-

зультат в том, что в одной армии будет убита половина солдат,

а в другой - одна треть. Так отчего же не убить без всякой

войны именно тех солдат, которым суждено погибнуть, и не уста-

новить новую границу между странами там, где она прошла бы в

результате войны? Тогда обе стороны хотя бы сэкономили время,

боеприпасы, которые взорвались бы и никого не убили, и питание

на солдат, которым и так суждено погибнуть? От такой догово-

ренности обе стороны выиграли бы.

Следующий шаг. А почему не договориться убить солдат не

столько, а немножко поменьше - с обеих сторон? И так далее.

Так мы приходим к мысли о разоружении и уничтожении части оружия.

Что же мешает таким договоренностям? Надежда обмануть про-

тивника. Ведь он не знает, какой у нас есть умный план! Ну

а его планы мы как-нибудь разгадаем или шпионов пошлем. Самона-

деянность одной или обоих сторон была бы очень понятна,если бы

мы забыли о том приятном времени, когда такая самонадеянность

уже проявилась, но еще не развенчана ходом событий.Это удовольст-

вие сравнимо с кутежом человека, получившего деньги в кредит и

отгоняющего на время мысль о времени, когда придется эти деньги

возвращать: что-нибудь придумаю! На этот кредит можно получить

на время власть в своей стране, а когда она уже ввяжется в войну;

кто ж будет в такой час эту власть отбирать?! А там и война все

спишет. Свои простят, объединенные ненавистью к противнику.Не до-

гадываются, кто в действительности виноват. Уж если и не удастся

обмануть противника, то хоть своих удастся!

Любая война - это война и против своего народа, а как же иначе.

Любая война требует обмана.Война без обмана - простая мясо-

рубка.

Но и имеющий путь ведет войны.

 

Обман - путь войны.

___________________

 

Нельзя обманывать кого-нибудь, не рискуя ввязаться с ним в

войну.

Милый обман может вызвать милую войну.

Шутливый обман - шутливую войну.

Молчаливый обман- молчаливую войну.

Готовя обман - готовься к войне.

Тот, кто вас обманывает, может и воевать с вами или не на

вашей стороне.

Никогда не вынуждайте обманывать вас. Это одно из самых

распространенных преступлений против собственной личности.

Неискренность с собой приводит к самообману.

Самообман к принуждению других обманывать вас.

Война- к страданиям и неподготовленной смерти.

Неискренность с собой - наркотик, которого хочется больше

и больше, это война против себя на истощение. Сплав зависти,

самоуважения, неуверенности, самодовольства, отчаяния и озлоб-

ленности, и что там есть еще. Это отсутствие пути. Страх боль-

шой удел, ненавистное преклонение перед имеющими путь.

Имеющий путь не необманывает первым.

Имеющий путь удерживает других от обмана.

И всегда искренен с собой.

Ведь это - начало начал.

Кто будет взбираться на дерево, чтобы увидеть путь, если

не скажет себе, что заблудился?

Заблудился - значит заблудился сам. Даже если тебя завели

в лес с завязанными глазами и бросили. Это я управляю миром,

но управляю недостаточно хорошо. Вот и потерял направление.

Я заблудился. Сам. А кто же еще?!

Моя ошибка. Моя неудача. Моя радость неудачи. Мой звездный

час. Мой счастливый шанс. Мой путь.

 

Технология обмана

_________________

 

Когда близко - покажи, что далека.

Когда есть - покажи, что нет.

Когда силен - покажи, что слаб.

Когда не хочешь - покажи, что хочешь.

Когда показываешь, покажи, что не показываешь все это.

Технология обмана есть последовательная перемена местами

твердого и пустого. Два юноши - два друга играли в военные игры

и оба были талантливы в военном деле. Взрослея стали они. И у

одного появилась зависть к успехам другого. Он сказал князю,

что не смотря на дружбу считает долгом сообщить, что друг его

замыслил перейти на сторону врагов.Улик все же было не достаточно,

и князь пощадил оклеветанного, лишь приказал лишь приказал отру-

бить ему ноги, что бы не смог бежать к врагам. Но к врагам вскоре

бежал не он, а клеветник, что в жизни всегда и случается. Князь

предложил оставшемуся место полководца,но тот не принял предложение.

Он считал, что над его солдатами будут посмеиваться, если у них

будет безногий полководец. Но, фактически, руководил войсками.

Конечно, друзья все годы, пока их снова не свела военная

судьба, держали друг друга в памяти и поле зрения, продолжая мол-

чаливый диалог и соперничество. Но свела в момент, невыгодный для

праведника, когда соотношение численности войск было несоизмеримо.

И он вместе со своим немногочисленным войском бежал. А более

удачливый соперник преследовал его, стараясь не упустить столь

удобный случай поставить точку в вопросе о том, кто же более

талантлив.

Приме6рное представление по численности войска давало число

пепелищ от костров, разжигаемых убегающей армией на стоянках.

И наш безногий герой приказал своей армии потерпеть и разжигать

каждый день костров вдвое меньше, чем предыдущий.Армия убегавшего

таяла на глазах преследователя, который именно так и судил о ее

численности. Он увлекся ее погоней и вместе со своим небольшим

отрядом...

Тут рукопись обрывается, но мы можем догадаться о том, что

произошло.

Два обмана, но как они отличны.

Первый, связанный с клеветой на друга привел к бегству от

князя, поскольку в расчеты обманщика никак не входило, что

князь оставит соперника в живых. А жить рядом с живым свидетелем

невыносимо. В первоначальный план никак не входило стать против-

ником князя, напротив, было желание стать его полководцем.В итоге

- пришлось покинуть родину и воевать против нее. Имеющий путь так

никогда не поступит. Вот что значит - обмануть перовым.

Второй обман - обман справедливого возмездия - основан на

самообмане самонадеянного противника. Это - праведный обман, не

основанный на клевете.

Не имеющий пути, не способен отличать твердое от пустого,

поскольку не умеет различать этого в себе самом.

 

 

История первого обмана.

_______________________

 

Зачем князь поверил первому обману? Не до конца, но поверил.

Как наш судья, неуверенный, что именно обвиняемый является

убийцей, приговаривает его, на всякий случай, к десяти годам, а

не к смертной казни!

Какой трудный вопрос! Конечно, есть люди - плохие актеры -

которым первый обман дается с таким трудом, что труд этот заме-

тен всякому, а обман тотчас открывается. Но есть и хорошие акте-

ры.

Но из семечка клена и вырастет клен. Что же еще!

Тот друг, что отодвинул свою циновку, сумел разглядеть, что

за семечко было.

Князь шагом ехал мимо лесной поляны, когда увидел свежую

могилу и женщину возле нее, что обмахивала землю на могиле веером.

Князь заинтересовался, и она ответила:

- Мой муж умер. А я обещала ему, что не взгляну на другого, по-

ка земля на его могиле не высохнет!

Такое толкование показалось князю забавным и, вернувшись

домой он рассказал о встрече жене. Жена не рассмеялась, а приня-

лась бранить эту женщину уж слишком сильно. И эта чрезмерность

заставила князя задуматься. Он усомнился в добродетельности же-

ны и решил подвергнуть ее испытанию.

Испытание было успешным. Жена не выдержала проверки, под-

далась подстроенному соблазну, а затем, устыдившись мужа, повеси-

лась.

Мы видим то, чего трудно не заметить.

Чрезмерное негодование жены вызвало подозрение. Чрезмерность







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия