Студопедия — Глава первая. ПУТЬ 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава первая. ПУТЬ 5 страница






 

Помести своих солдат в местность смерти

_______________________________________

 

Местность смерти - положение, в котором можно или победить,

или умереть. Это местность или положение, где нет дороги к жиз-

ни или она не видна.

Чтобы сломить сопротивление врага, надо показать ему доро-

гу к жизни. А чтобы ваши солдаты стали непобедимыми, надо отнять

у них дорогу к жизни. Поместить их в местность смерти.

Полководец трижды высаживался на вражеский берег со своим

войском, вынужден был уходить на своих кораблях обратно. В чет-

вертый раз, высаживаясь, он отдал приказ сжечь корабли. И враг

в панике бежал, поняв, что на этот раз высадка была окончатель-

ной. Он поместил своих солдат в местность смерти.

Менее удачливый полководец перед сражением на реке на вся-

кий случай приказал подготовить к спуску на воду лодочки, на

тот невероятный случай, если его явно превосходящая противника

армия, все же потерпит поражение. И она тут же его потерпела:

солдаты поторопились воспользоваться лодочками.

Помещение в местность смерти - это нагружение ответствен-

ностью, не должен участвовать как ее причина. Поместить в мест-

ность смерти - это не значит напугать расстрелом в случае от-

ступления. Полководец не угрожает казнью, а приказывает телами

лошадей завалить все проходы в скалах. Убивать своих солдат

полководец не будет. Их будет с неизбежностью убивать враг, ес-

ли они будут плохо сражаться.

Если вы говорите, что надо закончить работу к полудню и

это очень важно - это может быть стимулом. Но если вы говорите

об этом, что при неготовности работы вы ровно в полдень

уедите без нее, а ее можно будет выбросить за ненадобностью -

стимул будет больше.

Поместить подчиненного в местность смерти - значит создать

ему положение, при котором он может либо выполнить работу,

либо невыполнить. Он не может выполнить ее лучше или хуже, пол-

ностью или неполностью. Только да или нет!

Когда руководитель вынужден выбирать между двумя решения-

ми различных специалистов в вопросе, в котором он сам не разби-

рается и не знает, кому из специалистов верить, он должен по-

местить их в местность смерти. Это значит, поставить вопрос

таким образом чтобы один из них сказал: нет, эту задачу решить

невозможно! А другой сказал: а я решу! Тогда руководитель может

делать выбор между ними, но хотя из их человеческих качеств:

самонадеянности или осторожности, верности слову и запальчивос-

ти. А в этом руководитель разбирается. Если какая-то обязан-

ность очень важна, надо поместить исполняющего в местность смер-

ти. Это значит, освободить его от всех других обязанностей, оста-

вив ему ему только эту одну. Один человек - одна обязанность.

Один человек - одна задача. Тогда он не сможет, не выполнив ее

сослаться на то, как много он выполнил по другим обязанностям

или задачам.

Нельзя часовому поручать в свободное время от появления

врагов рубить дрова.

Помещая подчиненного в местность смерти, мы поднимаем его

над собой. Теперь от нас ничего не зависит! Все зависит только

от него. И, если он с задачей не справится, то произойдет то-

то, и то-то, что он сам прекрасно понимает. Теперь он вполне

нагружен ответственностью. Но должна быть и мера. Местность

смерти - это не пытка медным шестом. Шанс должен быть.

Не бойтесь помещать своих солдат в местность смерти. Толь-

ко так и формируется настоящее войско.

 

Стрела не имеющая силы.

_______________________

 

Стрела не имеющая силы, не пробьет даже тонкий шелк.

Стрела очень опасна. Но если отойти достаточно далеко, то по-

лет стрелы и ладонью можно остановить. И царапины не появится.

Все дело в расстоянии. Важно отойти достаточно далеко. Полково-

дец защищает себя расстоянием. Он не находится в первых рядах и

стрелы до него не долетают. Если он слишком храбр, его убьют.

Мужество воина, не боящегося смерти и готовности к ней недоста-

точно. Для полководца требуется избегать личной опасности и уво-

дить войско от опасности. Высшая доблесть солдата - заслонить в

бою своим телом полководца. Полководец защищает себя расстояни-

ем и телами своих солдат и офицеров.

Руководитель оберегает себя от ударов противника. Его подчи-

ненные принимают, в необходимых случаях, ответственность и вину

на себя. Руководитель защищает себя расстоянием. В опасных случа-

ях он отсутствует или заболевает. В рискованных случаях докумен-

ты за него подписывают подчиненные. Доблесть подчиненного - отвес-

ти ответственность от руководителя.

Но руководитель не переносит своей вины или ответственности

на подчиненного. Это акт доверия подчиненному. И если у подчи-

ненного не возникает желания защитить руководителя, аморально по-

нуждать его к этому. Аморально не в смысле морали, а в смысле мо-

ральной неподготовленности, преждевременности такого использова-

ния подчиненного, которое рано или поздно приведет к полному по-

ражению.

Руководитель защищается и временем. Удар слабеет, если время

его нанесения откладывается и затягивается. Это время может быть

использовано для инициативных ходов, в силу которых противник

вынужден изменить свою картину мира и потерять время на переори-

ентацию.

Он приходит, я ухожу. Он уходит, я прихожу. Он не знает,

как ему быть. И изматывается. или уходит совсем, или делает ошиб-

ки.

Уходи и возвращайся.

 

Находясь в бедствии, думай о выгоде.

______________________________________

 

Находясь в бедствии, думай о выгоде. Находясь в выгоде ду-

май о бедствии. Обратить бедствие в выгоду - вот трудность на

войне.

Убегая от превосходящего противника и переправляясь через ре-

ку не закрепляйся на другом берегу, а отойди дальше. Иначе враг

не решится начать переправляться вслед за тобой, и ты не сможешь

разгромить его войско, обернувшись назад, когда части его будут

разъедены водой.

Обращать недостаток в достоинство, отсутствие ресурса в ре-

сурсе, слабость в силу в этом искусство руководителя.

Отсутствие оружия - недостаток, слабость. Но отсутствие

оружия - недостаток, недостаток, слабость. Но отсутствие оружия-

преимущество, поскольку освобождает других от страха его приме-

нения. Вызывает доверие, на которое можно опереться.

Отсутствие информации - недостаток. Но отсутствие информации

и преимущество, так как делает человеку право на незнание чего-

либо, право на бездействие в данном направлении, освобождая его

время для действия в другом, более нужном для него направлении.

Отсутствие имущества - недостаток. Но отсутствие имущества

и преимущество, так как оберегает силы и средства на его охрану,

оберегает человека от чужой неискренности, лести, зависит и недо-

брожелательности, делает его более мобильным, а иногда и более

духовным.

Нет такого недостатка, который нельзя обратить в преиму-

щество.

Находясь в выгоде думай о бедствии. Прежде чем нанести удар

по противнику, подумай, какой вред он может нанести по тебе.

Эти раздумья могут оказаться полезными и удержать от необдуман-

ного удара. Ведь и противник не будет бездействовать. Если не

представить себе весь возможный вред, который он может принести,

нечего и думать считать себя готовым к сражению или недружбе.

Выгода, пребывание в ней делает человека беспечным и само-

надеянным. Он и не замечает, как упускает время и рискует от-

стать. Или стать по беспечности жертвой коварного врага.

Князь, утомившись набегами варварских племен, повел на них

войско и разгромил их без большого труда, Напуганные, они при-

знали себя побежденными, обещали в дальнейшем всегда прибывать

в дружбе и в знак примирения одарили князя и его приближенных бо-

гатыми дарами и устроили богатый пир для победителей. Которых

затем повязали, кого умертвили, кого обратили в рабов, с князя

сняли кожу. Понятно, что княгиня не дождалась своего умного,силь-

ного, великого, но неосторожного мужа, логика борьбы, невозможной

без обмана, лишает противника доброты,великодушия, порядочности,

если он раньше имел таковые.

Удержать противника от коварства можно доверием, а пре-

дусмотрительностью. Доверчивость к противнику - одежда для лен-

ности мысли, желание иметь передышку.

Не всегда возможно победить, но сделать себя непобедимым

можно всегда.

 

 

Управляй гражданскими методами

______________________________

 

Управляй гражданскими методами, а держи в повиновении воен-

ными. Следовать твердому и пустому, значит знать, кто с тобой на-

ходится в состоянии войны, а кто нет. От кого ждать обмана, от

кого нет.

Но вот беда. Нет такого врага, с которым следовало бы вес-

ти войну в любое время и по всем вопросам. Если уж вашим врагом

является человек, есть многое, что вас с ним соединяет и делает

вражду очевидно невыгодной для обеих сторон. Нежелание видеть в

противнике человеческое - одежда для ленности мысли и желания

иметь передышку.

Ведь вы управляете всем миром. Может быть - не всегда хоро-

шо. Ваши враги - это ваши подчиненные, вышедшие из повиновения.

Потому только вы и применяете к ним военные методы. Ваши подчинен-

ные вышедшие из повиновения - ваши враги.

Что есть повиновение и выход за него?

Или и вправду весь мир обязан повиноваться вам?

Повиноваться- значит не обманывать.

Обманывать-значит не повиноваться.

Когда врач определяет вам лекарство, а вы обещаете его употребить,

хотя уверены, что делать этого не будете- вы не повинуетесь врачу.

Почему вы так поступили? Чтобы не огорчить врача и оказать ему

уважение ввиду его профессиональных знаний.

Если затем, спустя некоторое время врач поинтересуется вашим

здоровьем, объяснив это желанием убедиться в эффективности лекар-

ства с целью его дальнейшей рекомендации людям-вы встанете перед

выбором. Или признаться, что вы лекарства не применяли, или продо-

лжить ложь. Продолжение этой лжи может потребовать нового ее

продолжения -уже перед лицом других людей.

При известном развитии событий этот путь станет путем войны.

Но есть тут и вина врача. Если он врач, он должен уметь читать

по глазам пациента его чувства и сам понимать, будет ли тот

ему подчиняться или нет. В этом случае врач ждет повиновения

своей профессиональной компетенции, какой пока не имеет.

Когда кто-то не повинуется, это не повод для войны.

Мир обязан повиноваться вам, но вы обязаны знать, что есть та-

кое в вас чему именно мир обязан повиноваться.

Нельзя управлять миром, не отделив в себе твердого от пустого.

Как отличить ложь милую от лжи злой?

Обман - дитя двух родителей. Могут оба захотеть его, а может

кто-то один из них. Могут конечно оба не захотеть.

Кто обманут? Тот, кто хотел быть обманутым и молча молил об

этом? Не обмануть такого иногда может обернуться бестактностью,

которая не прощается. Потому, что отрезает дорогу к жизни тому,

кто не хочет сражаться, понуждая его к не нужному ему сражению.

Это трудно простить. Но где мера хотения быть обманутым?

Желающий услышать правду, но не любую, а определенную-уже пону-

ждает другого к обману. Если и не явному, то к полуправде попо-

лам с обманом.

Тот не желает быть обманутым, кто безразличен к правде,

лишь бы эта правда была правдой. Сила в безразличии.

Безразличие к сообщению - не есть безразличие к делам и

судьбам. Но сообщение о делах одно, а дела - другое. Кто каз-

нит гонца за плохое известие, понуждает других обманывать се-

бя, или хотя бы до поры скрывать правду.

Мир повинуется безразличным.

Безразличен исполнитель чужих, не своих приказаний. При-

казаний Великого менеджера.

Мир повинуется имеющим путь.

 

Что может один.

_______________

 

Как может один человек заставить мир повиноваться, держать

в подчинении военными методами? Какую армию должен иметь он?

И той армии достаточно, которую он имеет. Хоть из самого

себя. Каждый человек - человек - армия, которая сражается хорошо

или плохо. Остальные армии мира - ее враги или союзники.

Человек - армия - это полководец и дипломат, офицер и солдат,

шпион и местный проводник. Все есть в одном лице. Все эти роли.

Но различать эти роли важно с точностью твердого и пустого. Иначе

армия будет плохая, неискуссная и непослушная.

Человек-армия может не победить в том или ином сражении, но

может сделать себя непобедимым. Победа зависит от противника. не-

победимость только от самого себя.

Может ли человек-армия указать противнику путь сделать своим

другом? Может.

Может ли он проникнуть в замыслы врага и разбить их? Может.

Может ли он разбить союзы врага, а сам заключить свои, вли-

ятельные? Может.

Может ли он сохранить армию противника в целости, сделав ее

применение против себя бессмысленным? Может.

Чего не может человек-армия? такого не придумать. Все, что

может любая армия, может и один человек.

Но любая армия не может того, что может человек-армия.

Она не может быть полностью незамеченной.

Она не может полностью хранить секреты.

Она не может быть полностью дисциплинированной.

Она не может постоянно избегать ударов твердое о твердое,

сражаться, никогда не проливая крови.

Кто видел человека-армию? Никто не видел его.

Кто знает его? Никто.

Кто знает его путь?

Он сам.

 

Есть армии, с которыми не сражаются.

_____________________________________

 

Есть армии, с которыми не сражаются. Их пропускают, обходят

или избегают. Иначе дорога будет цена сражения. И победа даже не

будет радовать из-за этой цены.

С ними, если можешь не сражаться - не сражайся.

Вот армии, с которыми не сражаются.

Отборные войска, где каждый стоит десяти, где каждый в каж-

дую минуту ощущает себя в местности смерти, где воинская смерть

почетна и радостна, где воины, как многие пальцы одной руки.

Войска, спускаются с горы, как горный поток все сметая со

своего пути. Поздно двигать препятствие, когда он уже устремился

вниз. Сметет и препятствие и строителей.

Войска, возвращающиеся домой. Сверхсильные желания делают

людей сверхсильными. Войска, находящиеся в месте смерти. Об этом

уж говорилось немало.

Человек-армия, когда он сражается. Потому, что он обладает

всеми этими качествами. Разве не боятся тысячи солдат, ищущие в

лесу одного простого злодея, но решившегося дорого продать свою

жизнь?!

Их много, но каждый из них рискует столкнуться с ним один

на один.

А человек-армия - это неизмеримо больше, сильнее и искуснее

чем отчаявшийся злодей! Много признаков, по которым распознают

армию и ее состояние. Если солдаты громко окликают друг друга в

лесу - значит, боятся.

Если стоят, опираясь на оружие, значит, голодают. Если чер-

пая ведром, сначала пьют сами - значит мучимые жаждой. Увидев

одного, узнаешь о всем войске. Если противник говорит храбрые

речи, значит хочет передышку.

Если то наступает, то отступает, значит, заманивает в ловушку.

Если полон решимости драться, но не наступает, значит готовит

наступление. Знать себя и врага, знать небо и землю, значит, подать

победе руку. Причина войны в незнании ее результатов.

Причина победы в знании ее законов.

 

ГЛАВА 4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К СМЕРТИ.

__________________________________

 

Она и закрывает нам глаза,

она и открывает.

 

Коридоры, двери и комнаты.

__________________________

 

Лабиринт жизни имеет коридоры, двери и комнаты.

После рождения двери открываются одна за другой.

Научились сидеть - это новые возможности, можно достигнуть до

чего-то нового.

Но маршрут становится все сложнее и сложнее. Научились читать

- это одни двери, одни возможности. Не научились - другие двери и

коридоры. Детство прекрасно тем, что все новые двери открываются

и почти никакие не закрываются. Во всяком случае их хлопки незаметны

в общем шуме открываемых дверей. Правда, если в раннем возрасте но-

вый язык не начали учить - говорить без акцента на нем уже не возмож-

но. Не начали фигурным катанием заниматься - дверь чемпиона мира уже

закрыта.

Все реже открываются новые двери, все чаще иные из них закры-

ваются, и человек начинает вполне серьезно выбирать, какую из них

открыть, в какой новый коридор заглянуть. Иногда он стучится и в уже

закрывшуюся дверь - случается ее удается открыть или хотя бы приот-

крыть - что бы заглянуть и сказать: Мне и в само деле не туда - а

иногда и нет. Теперь двери чаще закрываются, чем открываются, и многие

ровесники остались или успели оказаться за закрытыми дверями.

Все меньше дверей в коридорах. Иной раз человек попадает в

комнату, где выход там же где и вход и торопится поскорее уйти.

Вот наконец и входная дверь, она всегда не заперта. И нако-

нец человеку удается выбраться из этого ужасно запутанного дома жиз-

ни. Где он теперь и что с ним?

Только выбравшись из дома, он понимает, где он собственно

находился.

И если снова вернется в дом, будет знать путь.

Идти в обратном направлении - большое искусство.

Имеющий путь идет по жизни, как по своему дому, знает какие

двери открывать, а в какие не стучаться. Он никогда не хлопнет

за собой дверью, и закроет ее за собой окончательно, чтобы не воз-

вращаться.

Не закрывайте за собой, и тем более не захлопывайте двери. Остав-

ляйте возможность воспользоваться ими снова при необходимости.

Не говорите себе: этот человек или эта дорога никогда не понадо-

бятся.

Этого вы знать не можете. Ничто так не бывает нужно, и обидно, как

дверь, не осторожно захлопнутая вами.

Человек не может не совершить необратимых поступков.

Наступит на веточку и она сломается. Поймает рыбу, и она жить больше

не будет. Но когда человек выбирает в раздумье, между поступками,

лежащими на витрине будущего, он обратит свое внимание не только на

цену, но и то, в какой валюте эту цену предстоит платить.

Обратимое и не обратимое-валюты разные. Прежде, чем сказать, подумай

сумеешь ли вернуть это слово, если понадобится, прежде чем сделать,

не испортишь ли что-либо, пусть и малое, но не поправимо.

Точность поведения вовсе не исключает его мягкости. Именно

точность освобождает от применения излишней неумной и травмирую-

щей силы.

Искусство обратимого и необратимого - искусство владения вре-

менем.

 

Короля играют придворные.

_________________________

 

Короля играют придворные. По их поведению мы можем понять,

что нам предстоит сейчас встреча именно с королем, или что перед

нами не кто-нибудь, а король. Или что мы сейчас говорили не с

кем-нибудь, а с самим королем. Если придворные не обращают на

того, кого мы приняли за короля, никакого особого внимания, мы

понимаем, что ошиблись, никакой это не король. И если человек

играет короля, но придворные как таковые вообще отсутствуют в

природе, то это не король, а скорее больной несчастный человек.

Мертвого играют живые. Что человек умер, обыкновенно узнают

по поведению других. Здесь и слов недостаточно. Поведение важнее.

О том, что человек умирает, что смертен, мы тоже узнали от других.

И нет у нас свидетельств об этой стороне жизни, какой является

смерть, иначе как от других.

Другое дело - тело человека. Оно обращается в прах, и это

не зависит от мнения или слов людей. И если бы не это, если бы

не оставалось тело, кто знал бы, что жил человек и вправду? Что

он не придуман нами? Тело дано человеку, чтобы наводить его на

мысль о смерти.

Тело является важным свидетельством, что человек есть, или

что он был. Это свидетельство не только для других людей, но и

для самого человека. Когда он обнаруживает, что его тело от-

сутствует, он сомневается в своем существовании и только пове-

дение других людей говорит ему, что он есть или был.

Если бы мы не узнавали от других людей о смерти, как бы мы

догадались о ней?

 

Главные часы человека.

______________________

 

Тело - главные часы человека, которые отмеряют ему время:

тело стареет. Зачем ему все часы мира, если бы не было этих глав-

ных часов?! Вторые по значению часы - тела других людей. Многим

кажется, что собственно тело - часы неточные, что они могут

спешить или отставать. Что не может вся рота идти не в ногу, а

только командир - в ногу. Но все становится на свои места, как

только мы уберем от человека его главные часы. Тогда-то и стано-

вится ясно, что иные часы бессмысленны и ничего не показывают.

Вообще.

Что же такое - часы? Они отмеряют время. Если часы отмеряют

не время, а что-то другое - это уже не часы. И какое же время

они отмеряют? Время подвижности тела, время, пока человек может

сам двигать свое тело или его части. Другими словами, время жиз-

ни. И чем больше умеет человек двигать своим телом, тем больше в

нем жизни. Тем больше сил и возможностей для открывания дверей.

Он может экономить эти силы и возможности, не тратя их на за-

крывание дверей за собой, не совершая, по возможности, необра-

тимых поступков. Но все же - часы идут, отмеряют время, и че-

ловек полностью лишается возможности как-либо двигать своим те-

лом.

Часы идут. Вновь открытые двери - минуты и секунды в этих

часах.

 

Зачем человеку другие часы.

___________________________

 

Другие часы - это тела других людей, животных и растений,

механических и прочих иных устройств. Тех, что сделаны людьми

и тех, что даны в пользование людям другим путем.

И хотя все эти части показывают время по-разному, между

ними есть известное сходство.

Дети играют. Один из них с закрытыми глазами считает до де-

сяти, остальные прячутся. Он играет в часы. Они играют в несу-

ществование их тел.

Чем ребенок, играющий в часы, хуже иных часов? Ничем. Он

отмеряет время. Время несуществования тел других детей. Когда это

время истечет, тела могут начать им обнаружаться. Это время до

жизни, до ее появления. Если никто и никогда не видел человека,

а был ли он?

Тот, кого ребенок так и не нашел, а играл ли он вообще?

А для других детей счет ребенка отмеряет время открытия

дверей. Когда этот ребенок закончит счет, он может открыть дверь

и встреча с ним состоится.

Другие часы открывают нам двери в возможности узнать после-

довательность открытия новых и новых дверей.

Ведь пока ребенок не кончил считать, можно переменить свое

место, перебежать в коридор или в другую комнату.

Если у человека и есть часы на руках, но так темно, что он не

может разглядеть стрелки и цифры, ему трудно знать, в какой после-

довательности совершать поступки. Трудно знать какие еще двери

есть за этой.

Другие часы даны человеку, чтобы знать свой путь.

Но тот, кто хорошо умеет пользоваться своими главными часа-

ми, не нуждается в других часах.

 

Жизнь без часов.

_______________

 

Если человек лишается главных часов, для него не может су-

ществовать пути. И поиски пути оказываются лишенными всякого

смысла и надежды. Жизнь в представлении человека и его тело су-

ществуют вечно. Что значит, не имеют никакого видимого предела

во времени. Он беспорядочно бродит по дому, открывая и закрывая

двери. Никогда не выбраться из дома, который оказывается необъят-

ным, беспредельным.

Какая ему разница, что показывают другие часы, если нет

главных? Полное безразличие. Какая ему разница, какую дверь от-

крыть и закрыть, если их бесконечно много?! Если из дома все рав-

но никогда не выбраться?! Полное безразличие.

В безразличии сила. Такому человеку можно говорить правду,

потому что он не побуждает никого лгать. Ему все равно, что ему

скажут. Но такому человеку не говорят ничего из того, чего не

хотят передавать другим людям. Ведь неизвестно, что и когда он

кому-нибудь скажет. Если очень хочется хоть кому-нибудь сказать

правду о чем-либо - нет более подходящего человека. Но если кто-

то опасается, что сказанное станет известно другим людям, не бу-

дет говорить с ним.

Если этот человек и не пообещает чего-нибудь, он сможет

все-таки это сделать. Если он пообещает что-нибудь выполнить, мо-

жет и не выполнить. Ему все равно.

А зачем, собственно, ему тело. Если тело - не часы, для че-

го оно пригодно? Оно ведь не может разрушаться необратимо, посколь-

ку иначе обратиться в часы. Может только беспорядочно изменяться.

Оно не может быть осязаемым, иначе его можно запереть, замуровать.

Что значит - превратить в часы.

Жизнь без часов превращает человека в призрак, в случай.

Часы делают нашу жизнь осмысленной, поскольку отмеряют ее

предел, а значит, и возможность выйти из него. Они отмеряют и

пределы ее отдельных частей, а значит, и наполняют их смыслом.

Существование предела делает человека слабым в жизни. Ли-

шает его безразличия. Ему не все равно, какие двери открывать.

Потому что его главные часы напоминают ему о времени. Через

боль напоминают. Физическую и нравственную. И через радость

ожидания отсутствия боли. О времени, когда он точно знает, что

боли не будет. Как обычные часы без стрелок или цифр или еще че-

го-нибудь не покажут время, так главные часы не могут показать

времени без боли, ее ожидания или ожидания ее отсутствия.

Жизнь без часов - жизнь без боли и без радости ожидания

ее отсутствия.

 

Боязнь жизни.

____________

 

Боязнь есть свойство не каждого. Есть люди боязливые, а

есть и не очень. Это свойство в несопротивлении страху, в неспо-

собности противопоставить страху нечто твердое. Сам страх - боль

от ожидания боли.

Боль от ожидания боли - страх тоже рождает ожидание себя.

Цепь эта бесконечна: боль от ожидания боли. Неумение остановить

этот поток упреждающей боли и есть боязливость.

Хорошо ли себя чувствует человек, ожидающий неминуемого

наказания? Иной и делать ничего не может, все время думая о

неизбежном. А другой и не вспоминает: придет день расплаты, тог-

да и будем страдать, а пока недосуг!

Боязнь жизни - это страх смерти.

Страх смерти - это боязнь жизни.

Может ли имеющий путь бояться жизни? Нет, потому что у не-

го нет страха смерти.

Его жизнь - это лишь часть его дел, для ведения которых

ему требуется тело. Имея большую цель, он постоянно путешествует

за пределы жизни, стараясь наилучшим образом использовать свое

тело для дел своих. А там, где ему не хватит своего тела, есть

возможность использовать тела других людей. Если он умеет управ-

лять ими. И не столь уж важно, какую часть дел он свершит при

помощи своего тела, а какую - при помощи других.

Отец с сыном предпринял далекую прогулку. Устал сын и по-

просился на руки. Малый возраст и рост позволяли ему обратиться







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 310. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия