Студопедия — Определите значение творительного падежа.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Определите значение творительного падежа.






1. Мне любить до могилы творцом суждено. Л. 2. — Вы, — говорит, — не глядите, что он такой сопатый, толстопятый, глаза дыркою, нос просвиркою, он нос утрёт, за Ивана-царевича сойдёт! Б. 3. Я мог бы жизнь просвистать скворцом, заесть ореховым пирогом — да, видно, нельзя никак. О.М. 4. Четыре дня мы шли опустошенной степью. Бр. 5. Сверкает золотом в его руке зерно, но в землю чёрную оно упасть должно. Ход. 6. Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей? Ахм. 7. Торговали мы булатом, чистым серебром и златом. П. 8. — Потому что у нас страна с отсталой техникой — корягой пашут, ногтем жнут. Пл. 9. Пахло кислым хлебом и болиголовом. Пауст. 10. Будь же, князь, ты комаром. П.

 

 

Практическое занятие № 2

«Имя прилагательное как часть речи»

1. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды прилагательных.

2. Грамматические категории прилагательного.

3. Особенности образования и употребления кратких форм и степеней сравнения имён прилагательных.

4. Морфологический разбор имени прилагательного:

а) постоянные признаки прилагательных;

б) изменяемые признаки прилагательных.

 

Упражнения

Выделите прилагательные. Определите их лексико-грамматический разряд. От качественных прилагательных образуйте краткую форму (всех родов) единственного числа и форму множественного числа. Если краткую форму образовать нельзя, объясните почему.

1. И клонит голову маститую мудрец пред этой ложью роковою. Фет 2. Назар, сморщенный старичишка, с ястребиным носиком и клиновидной бородкой, показался на пороге конюшни. Г. 3. Перед этой жёлтой, захолустной стороной берёзовой моей, перед этим стадом у моста, перед всем старинным белым светом я клянусь: душа моя чиста. Руби. 4. Сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и ещё долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях. Т. 5. С деревьев падал лист сухой, то бледно-жёлтый, то багряный, печально плача над землёй среди росистого тумана. Гум. 6. В одном полку нашей дивизии была жена полкового командира... Костлявая, рыжая, длинная, худющая, рота стая. Купр. 7. Но ты явился, гость незваный. Л. 8. А Петруша был и того ординарнее. Вид мелкотравчатый, умишко куриный, натура гаденькая и похотливая. Б. 9. Но измена девы страстной нож для сердца вековой! Л, 10. Уныло раздавался среди пустых полей этот переливчатый, однообразный, безнадёжно-скорбный напев. Т. 11. Я на правую руку надела перчатку с левой руки. Ахм. 12. Мрачная бурная ночь на исходе дождливых месяцев, тьма, ураган и ливни. Б. 13. Это была прехорошенькая девочка с русыми волосами, голубыми глазками и пухлым розовым ртом. М.-С. 14. В ветреной ноябрьской тьме, в необъятной пустынной России, была одна живая точка — комочек горячей плоти, жадно любимый им. А.Т. 15. Святки стояли ясными, морозными, с красным утренним солнцем, с восковым от солнца дневным небом, с длинными синими вечерами. Пильн.

 

2. Выделите относительные прилагательные, употреблённые в значении качественных, притяжательные прилагательные в значении качественных или относительных. Определите их значение.

1. Мрачнее тучи грозный Иоанн под ледяными взглядами боярства. Рубц. 2. Он длится без конца — янтарный, тяжкий день! Ахм. 3. А над твоим собольим мехом гуляет ветер голубой. Бл. 4. Тут император захохотал таким лающим, таким собачьим, хриплым и прерывистым смехом, как будто он пугал кого-нибудь. Тын. 5. И нежен цвет его атласной кожи. Гум. 6. Я чту обряд: легко заправить медвежью полость на лету, и тонкий стан, обняв, лукавить, и мчаться в снег и в темноту. Бл. 7. И вдруг страшный коровий рёв: врывается в церковь Кирюша и с коровьим рёвом ломит сквозь толпу прямо к амвону. Б. 8. И снова голосом серебряным олень в зверинце говорит о северном сиянье. Ахм. 9. Но щёки её лишь румянил студёный ветер, и под бараньим полушубком ей было тепло. А.Т 10. Вечность бросила в город оловянный закат. Бл. 11. Это рысьи глаза твои, Азия, что-то высмотрели во мне, что-то выдразнили подспудное. Ахм. 12. И нежит кудри золотые венок из солнечных лучей. Гум. 13. На полу спать? После ночей в болотах или на ветвях деревьев это — царская постель. Ав. 14. И рыжий сумрак глаз твоих таит змеиную неверность. Бл. 15. Переезжая низы, смотрю вбок, вдоль оврага, густо заросшего грифельным безлиственным осинником. Б.

 

3. Выделите субстантивированные прилагательные. Полной или частичной субстантивации они подверглись? Какое значение они выражают?

1. Лежали лучи у ваших ног в гостиной без огней. Фет 2. Баратынский погружается в самоанализ, в исследование разлада человека с сущим. Коров, 3. Князь Курбский от царского гнева бежал, с ним Васька Шибанов, стремянный. А.К.Т. 4. Как долго шла всенощная! Ч 5. Серая тужурка и каска пожарного были бы здесь гораздо уместнее. Ав. 6. Вместо свежего жаркого он ел всегда солонину. Тын. 7. Под подушкой лежал целковый: она хотела заплатить священнику за свою собственную отходную. Т. 8. И неприятно волновало, что на хорах изредка выкрикивал юродивый. Ч. 9. Венчание молодых происходило, по старому обряду, в старинной раскольничьей моленной. М.-С. 10. Здесь тогда торговали мороженым, а налево была каланча. Верт. 11. — Милый брат, позови ко мне певчих, — сказал святитель. Б. 12. На одном из немногочисленных её домов он [Санин] увидел вывеску: «Итальянская кондитерская Джиованни Розелли» заявляла о себе прохожим. Т. 13. У Лермонтова личное, субъективное всегда перевешивает общезначимое. Коров. 14. В доме огонь был только в лакейской. Я. 15. Городовой оказался малым расторопным. Акун. 16. — Поговорили о домовых, живших на конюшне. Ав. 17. — На тебе двугривенный, пойди, обогрейся! Ав.

 

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1006. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия