Студопедия — В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач.






 

 

СМЕШЕНИЕ И СЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ

 

Цвета, которые при смешении образуют белый цвет, называются допол­нительными, так как они дополняют друг друга до белого цвета. Два до­полнительных цвета в совокупности могут и не представлять всего спектра, например, дополнять друг друга могут красный и зелёный. Но наиболее совершенными дополнительными цветами являются те, которые получены разделением спектра на две части. Красный, зелёный и синий цвета называют основными (первичны­ми). Смешивая их, можно получить почти все остальные.

Различают два принципиально разных процесса смешения цветов:

Аддитивный (сложение) и субтрактивный (вычитание).

Аддитивный.

Смешение цветов, кото­рое получается оптическим путём при сложении в глазу монохромати­ческих световых потоков цветных источников света (ртутная лампа), при отражении или преломлении света, с помощью вращающегося ди­ска или при слиянии очень близко расположенных маленьких разно­ цветных точек, называется оптическим или аддитивным (полученным путём сложения) смешением цветов.

ВИДЫ АДДИТИВНОГО СМЕШЕНИЯ

1. Пространственное— совмещение в одном пространстве различно окрашенных световых лучей (например, декоративное, цирковое, теат­ральное или архитектурное освещение).

2. Оптическое— образование суммарного цвета в органе зрения, то­гда как в пространстве цвета разделены. Примером может служить жи­вопись мелкими штрихами или точками (пуантилизм), пестроткань, кроны деревьев на большом расстоянии.

3. Временное— особый вид оптического смешения. Его можно на­блюдать на приборе для смешения цветов Максвелла (вертушке). Если укрепить на вертушке диски разных цветов и привести её во вращение со скоростью не меньшей 2000 об/мин, цвета дисков станут неразличи­мы в отдельности и образуют некоторый суммарный цвет.

4. Бинокулярное— смешение, которое мы наблюдаем, надев разно­цветные очки. После некоторой борьбы полей устанавливается общая окраска поля зрения для обоих глаз, причём цвет этой окраски равен сумме цветов двух стёкол.

Субтрактивный

Вычитая из белого света соответствующие излучения, можно получить красный, зелёный и синий, а также любые другие цвета. Такой способ образования цвета носит название субтрак­тивного (полученного путём вычитания). Сущность субтрактивного, или вычитательного, образования цвета заключается в вычитании из светового потока какой­-либо его части пу­тём поглощения.

Субтрактивный способ образования цветов широко применяется в цветном кино и в цветной фотографии.

Восприятие цвета

В условиях дневного освещения глаз человека способен различать сотни цветовых оттенков, которые плавно переходят друг в друга и об­разуют 8 условных участков:

­ фиолетовый — 380­450 нм;

­ синий — 450­480 нм;

­ голубой — 480­510 нм;

­ зелёный — 510­550 нм;

­ жёлто­зелёный — 550­575 нм;

­ жёлтый — 575­585 нм;

­ оранжевый — 585­620 нм;

­ красный — 620­770 нм.

(Нанометр(нм) — миллиардная доля метра.)

Все цвета делятся на две группы: хромати­ческие, имеющие какой­-либо цветовой оттенок, и ахроматические, или серые. Отличительным признаком ахроматического цвета может быть только степень яркости. Белый и чёрный цвета относятся к крайним цветам ахроматического ряда.

Хроматические цвета характеризуются яркостью и цветностью.

Цветность определяется двумя параметрами: цветовым тоном и чисто­той цвета. Цветовой тон определяется длиной волны чистого спек­трального цвета, к которому нужно прибавить белый для получения же­лаемого цвета. Чистотой цвета называется степень разбавления спек­трального, чистого цвета белым. Чистота цвета измеряется в процентах. Чистые спектральные цвета имеют чистоту 100%. Чистота 0% соответ­ствует ахроматическому цвету. Любой цвет, разбавленный большим ко­личеством белого, становится ахроматическим.

СТАНДАРТНЫЕ ИСТОЧНИКИ БЕЛОГО ЦВЕТА

К источникам искусственного освещения относятся лампы

накаливания и другие электрические источники света (газоразрядные).

Стандарты «белых» источников света:

1) источник А— лампа накаливания с цветовой температурой 2854

градуса по Кельвину (0 градусов по Кельвину соответствует –273 граду­

сам по Цельсию);

2) источник В(цветовая температура 4900 градусов по Кельвину);

3) источник С(цветовая температура 6700 градусов по Кельвину).

Источник А хорошо соответствует по цвету искусственному освеще­нию. Источники В и С воспроизводят дневной свет. Осуществляется это с помощью лампы накаливания, соответствующей источнику А, излу­чение которой пропускают через синие фильтры с определёнными спектральными свойствами. Каждый из этих фильтров состоит из двух слоёв жидкости, заполняющей две половины плоскопараллельной кю­веты из бесцветного стекла. Толщина каждой половины — 1 см.

Смешение цветов. Если рассмотреть три основных цвета — R (крас­ный), G (зелёный), B (синий), принятых в качестве стандартных в соот­ветствующей колористической системе, то окажется, что они образуют группу линейно независимых цветов, то есть из двух цветов этой груп­пы невозможно получить третий цвет этой же группы. Один из законов смешения цветов утверждает, что существует бесчисленное множество групп из трёх линейно независимых цветов, но каждые четыре цвета на­ходятся в линейной зависимости. Это означает, что любой цвет может быть получен в результате смешения трёх основных.

 

 

СВЕТОФИЛЬТРЫ И СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ.

В театре или на концерте свет является одной из главных составляющих представления или шоу- программы. В театре свет помогает выделить актёров и декорации или скрыть их. На концерте эстрадных артистов световое шоу делает выступление ярким и необыкновенным.

Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приёмов освещения.

Светофильтры.

Светофильтр в оптике, технике — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра электромагнитного излучения.

Светофильтры подразделяются на 2 вида: дихроичные и абсорбционные

Дихроичные - высокотемпературные фильтры, которые пропускают свет только с определённой длинной волны, отражая остальную часть спектра.

Абсорбционные - пропускают свет только с определённой длинной волны, задерживая остальную часть спектра.

Подразделяются на плёночные (для линзовых прожекторов), стеклянные (для мощных осветительных приборов) и пластиковые (для маломощных прожекторов с невысокой температурой излучения).

Дихроичные «+»:

-Высокая термостойкость

-Не содержит красителей

-На выходе светофильтра получаются чистые и яркие цвета.

Используются в интеллектуальных световых приборах «движущаяся голова»

Современный светофильтр.

1)он пленочный, потому что от стеклянных светофильтров отказались вследствие большой технологической сложности процесса получения равномерной окраски по всей площади материала, хрупкость, вес и более громоздкое хранение тоже сыграли свою роль. 2) материал из которого изготовлен светофильтр является гибким, температуростойкий и пожаробезопасный.

3) технология окраски: красящий пигмент вносится в массу, за счет чего достигается высокая равномерность цвета.

Световые эффекты.

Эффекты сценические (от лат. effectus- исполнение) - иллюзии полетов, проплывов, наводнений, пожаров, взрывов, создаваемые при помощи специальных приборов и приспособлений. Сценические эффекты применялись уже в античном театре.

В современном театре сценические эффекты делятся на звуковые, световые (светокинопроекционные) и механические. При помощи звуковых (шумовых) эффектов на сцене воспроизводятся звуки окружающей жизни - звуки природы (ветер, дождь, гроза, пение птиц), производственные шумы (завод, стройка и т. п.), транспортные шумы (поезд, самолет), батальные шумы (движение кавалерии, выстрелы), бытовые шумы (часы, звон стекла, скрипы).

К световым эффектам относятся:

все виды имитаций естественного освещения (дневного, утреннего, ночного, освещения, наблюдаемого при разнообразных природных явлениях - восходе и закате солнца, ясном и облачном небе, грозе и т. п.);

2) создание иллюзий льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т. д.

Световые эффекты бывают стационарные (неподвижные) (звезды, луна, туман, радуга и т. п.) и динамические (молния, взрыв, пожар, дождь, снег, ход поезда и пр.). Для световых эффектов служат специально изготовленные приборы и приспособления или проекционный аппарат с неподвижными и движущимися диапозитивами — «радуга», «дождь», «снег», «бегущие облака», «волны» и т. д.

Стационарные световые эффекты

Звезды - имитируются при помощи большого количества лампочек от карманного фонаря, окрашенных в разные цвета и имеющих различную интенсивность свечения. Лампочки и подводка электрического питания к ним монтируются на окрашенной в черный цвет сетке, которая подвешивается к штанге штанкетного бруска.

Луна - создается проецированием на горизонт соответствующего светового изображения, а также при помощи поднятого вверх макета, имитирующего луну.

Молния - на заднике или панораме прорезывается узкая зигзагообразная щель. Затянутая просвечивающим материалом, замаскированная под общий фон, эта щель в нужный момент освещается сзади с помощью мощных ламп или фотовспышек, внезапный световой зигзаг дает нужную иллюзию. Эффект молнии можно получить также с помощью специально изготовленной модели молнии, в которую вмонтированы отражатели и приборы освещения.

Туман - достигается применением большого количества мощных ламповых линзовых фонарей с узкими, щелеобразными насадками, надевающимися на выходное отверстие фонарей и дающими широкое веерообразное плоскостное светораспределение. Наибольшего эффекта при изображении стелющегося тумана можно достичь путем пропускания горячего пара через прибор, в котором находится так называемый сухой лед.

P.S. МОЖНО ВЫБРАТЬ ПАРУ ШТУК- ЭТОГО БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

Динамические световые эффекты

Снегопад - достигается так называемым "зеркальным шаром", поверхность которого облицована мелкими кусочками зеркала. Направляя под известным углом на эту многогранную сферическую поверхность сильный концентрированный луч света (исходящий из прожектора или линзового фонаря, скрытого от публики) и заставляя ее вращаться вокруг своей горизонтальной оси, получают бесконечное количество небольших отраженных "зайчиков", создающих впечатление падающих хлопьев снега. В том случае, если по ходу спектакля "снег" падает на плечи актера или покрывает землю, его делают из мелко нарезанных кусочков белой бумаги. Падая из специальных мешков (которые помещаются на переходных мостиках), "снег" медленно кружит в лучах прожектора, создавая необходимый эффект.

Ход поезда - осуществляется при помощи длинных диапозитивных рамок с соответствующими изображениями, передвигающимися в горизонтальном направлении перед объективом оптического фонаря. Для более гибкого управления световой проекцией и направления ее на нужную часть декорации за объективом часто устанавливают на шарнирных приспособлениях небольшое подвижное зеркало, отражающее даваемое фонарем изображение.

 

 

СЦЕНИЧЕСКИЕ СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ.

Эффекты сценические (от лат. effectus- исполнение) - иллюзии полетов, проплывов, наводнений, пожаров, взрывов, создаваемые при помощи специальных приборов и приспособлений.

По характеру впечатлений, получаемых зрителем, световые эффекты делятся на стационарные (зарница, звезды, луна, молния, радуга, туман) и динамические (Огненные взрывы, извержение вулкана, волны, снегопад).

Для световых эффектов служат специально изготовленные приборы и приспособления или проекционный аппарат с неподвижными и движущимися диапозитивами. Например, световые приборы: PAR, колорченджеры, сканеры, «вращающиеся головы», гобо проекторы, лазеры, ультрафиолетовый свет. Принадлежности: светофильтры (абсорбционные, дихроичные).

Системы управления светом.

Свитчеры - класс устройств, имеющих один или несколько каналов, которые предназначены для включения и выключения питания.

Диммеры - устройства для регулирования мощности в нагрузке.

Аппаратные пульты управления представляет собой прибор для управления светотехническим оборудованием: создание световых и цветовых сцен и анимационных эффектов путем управления яркостью светового оборудования.

Программные пульты управления представляют собой компьютерную программу для программирования и моделирования световых сцен.

 

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 459. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия