Студопедия — Указатели. Для управления динамической памятью, для организации и обработки динамических структур данных используются переменные-указатели.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Указатели. Для управления динамической памятью, для организации и обработки динамических структур данных используются переменные-указатели.






Для управления динамической памятью, для организации и обработки динамических структур данных используются переменные - указатели.

Переменная-указатель — это переменная, которая в качестве своего значения содержит адрес определенного байта памяти, начиная с которого записывается значение (чаще всего, динамической) переменной (указатель можно установить и на статическую переменную). Любое значение переменной-указателя представляет собой либо совокупность двух слов (данных типа Word), трактуемых как сегмент и смещение, либо пустое значение (если переменная-указатель ни на что не указывает). С помощью переменных-указателей можно размещать в динамической памяти данные любых типов.

Указатели могут быть типизованными и нетипизованными.

Типизованный тип - указатель (ссылочный тип) определяет множество значений, которые могут указывать на динамические переменные определенного типа, называемого базовым типом. Диапазон значений типа-указатель — все адреса памяти, по которым возможна запись данных.

Формат описания типа:

Type

имя_типа_указателя = ^ базовый_тип;

Пример:

Type

PInt = ^ Integer;

PCh = ^ Char;

В качестве базового типа указателя может быть использован идентификатор, который еще не определен, но он должен быть определен в этом же разделе описаний, в той же секции Type:

Пример:

Type

PRec = ^ Rec;

Rec = Record

...

End;

Переменная-указатель, как говорилось выше, содержит адрес динамической переменной в памяти. По этому адресу можно получить доступ к значению динамической переменной.

Формат описания переменной:

1-ый способ:

Type

имя_типа_указателя = ^ базовый_тип;

Var

имя_переменной_указателя: имя_типа_указат;

2-ой способ:

Var

имя_переменной_указателя: ^ базовый_тип;

Пример:

Var

PI1, PI2: PInt; { идентификаторы типов определены в предыдущих примерах }

PC1, PC2: PCh;

PR1, PR2: PRec;

или без раздела Type:

Var

PI1, PI2: ^ Integer;

PC1, PC2: ^ Char;

PR1, PR2: ^ Rec;

В Паскале можно указатель не связывать с каким-либо конкретным типом данных. Для этого служит стандартный тип Pointer:

Var

имя_переменной_указателя:Pointer;

Такие указатели называются нетипизованными. С их помощью удобно динамически размещать данные, структура и тип которых меняются в ходе работы программы.

Пример:

Var

PP:Pointer;

Копировать (использовать в операторах присваивания) можно только значения указателей одного и того же типа: присваивания

PI1:= PI2; PC1:= PC2; PR1:= PR2;

допустимы, а, например,

PI1:= PC2;

запрещено, поскольку PI1 и PC2 указывают на разные типы данных. Это ограничение не распространяется на нетипизованные указатели, поэтому можно записать

PP:= PC2; PR1:= PP;

Переменной-указателю можно присвоить значение (адрес) с помощью процедур New, GetMem, операции определения адреса @ или функции Ptr. Если указатель не указывает ни на какую переменную, то его значение равно Nil (пусто). Таким образом, значением переменной-указателя может быть либо Nil, либо адрес некоторой переменой (обычно, динамической).

Для обращения к переменным базового типа (т.е. к самим значениям динамических переменных) служит

имя_переменной_указателя ^:

PI1 ^, PI2 ^, PC1 ^ и т.д.,

могут быть и такие случаи:

A ^ [i], A. B ^, A [ i ]. B ^ и т.п.,

PI1 ^:= 105;

PI2 ^:= PI1 ^;

PC1 ^:= S ;

WriteLn(PI2); { вывод шестнадцатеричного адреса переменной}

WriteLn(PI2 ^); { вывод значения переменной по заданному указателю}







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 297. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия