Студопедия — Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика 7 страница






— Не могли бы вы объяснить, почему это осознание так важно?

 

— Конечно. Только ясное осознание собственных наслаждений позволит вам радоваться им и не чувствовать себя исчезающим, когда исчезают они.

 

— Это очень разумно. А как это действует в жизни?

 

— Прежде чем ответить на ваш вопрос, я скажу, что очень важно понять, как это действует именно на вас. Только так вы действительно поверите, что такого состояния абсолютного постоянства можно достичь. Это новое осознание подобно мощному маяку, окруженному бурными волнами, но возвышающемуся над ними. Что бы ни происходило, его яркий луч продолжает освещать море в любую погоду. Ничто не беспокоит и не колеблет его сущности, поскольку природа света совершенна иная, чем та, которая обитает в море. Точно так же вашу истинную природу нельзя отнять. Захлестывают ли вас бури эмоций или горизонт чист и светел, вы всегда испытываете наслаждение, потому что оно заключено в вашем осознании того, что именно вы всегда постоянны.

 

Позвольте посоветовать вам вернуться к одному из разделов под названием «Высшее познание через самоизучение». Это поможет вам еще лучше понять новый тип осознания, который приведет к неизменному высшему наслаждению.

 

Вот пять пунктов, которые стоит обдумать, чтобы помочь себе достичь такого постоянного наслаждения.

 

1. Если ваше наслаждение рождается как чувство, то оно как чувство и придет к концу...

 

только вот чувство того, что наслаждение угасает, не такое приятное.

 

2. В ложном «я» ровно столько содержания, сколь оно само себе приписывает, только ваша истинная природа содержательна сама по себе.

 

3. Гнаться за наслаждением, чтобы облегчить свою боль, это то же, что бежать за ветром, чтобы он охладил вас.

 

4. Пытаться искать наслаждение только в ваших чувствах, это то же, что искать лестницу на радугу.

 

5. Когда вы добиваетесь того, что предлагает вам мир, вы получаете только временное наслаждение, но преодолейте свой внутренний мир, и вы получите сокровище, постоянство которого вечно.


Глава 5

 

Освобождение и погружение в новую струю силы

 

В начале 1900-х, еще до эры первоклассных автострад, супермаркетов и гигантских производителей продовольствия, все было по-другому, во многом даже лучше. Небольшие семьи фермеров свозили весь урожай на грузовичках или телегах на близлежащий общий рынок. Некоторым фермерам, живущим особенно далеко, приходилось преодолевать огромные расстояния только для того, чтобы продать свое зерно. Для этих стойких людей, живших и работавших на небольших окраинных фермах, приезд на рынок был практически единственным временем, когда они могли увидеть кого-то, кроме своих родственников. Все с нетерпением ждали открытия этих огромных рынков. Можно было обменять какие-то предметы ремесла, купить товары из магазинов, посмотреть свежие каталоги и тысячу раз услышать приветливое «здравствуйте». Благодаря всему этому, а также тяжело достававшейся прибыли время торговли урожаем было для всех участников волнующим и радостным.

 

Вот почему, стоя за прилавком и вдыхая все это ощущение праздника, старый фермер не мог понять, почему у большинства людей угрюмые и недовольные лица. А у одной из торговых палаток, прислонившись к опорам, сидел уж совсем несчастный молодой фермер.

 

«Какая же проблема может быть у этого мальчика?» — спрашивал себя старый фермер. Погода в последнее время была более чем благосклонна, и каждый фермер на этом рынке, включая и паренька, привез много зерна. Он немного подумал над этим, а затем решил поступить по-соседски. Он подошел к молодому человеку.

 

— Я чем-нибудь могу тебе помочь? — спросил он так мягко, как только мог. Ответа не последовало, и он попробовал еще раз: — Извини, что спрашиваю, но ты выглядишь так, будто помощь тебе не помешает.

 

Молодой фермер посмотрел на пожилого снизу вверх, не поднимая головы:

 

— Спасибо, но вы ничем не сможете помочь.

 

— Откуда ты знаешь? — спросил старик.

 

Прошло довольно много времени, прежде чем молодой человек заговорил.

 

— Вы не понимаете, — сказал он. — Это все из-за моего дурацкого трактора. От этой чертовой развалюхи больше убытков, чем пользы.

 

— А что с ним не так?

 

— Да я и сам не понимаю. Бывают дни, когда его невозможно заставить работать. Он так извел меня, что иногда всей семье хочется вообще бросить фермерство.

 

Старик пока не совсем все понимал и внимательно слушал молодого человека.

 

— Не заставишь работать? Я мог бы как-нибудь на нее взглянуть. Я неплохо разбираюсь в этих новых машинах.

 

— Конечно. — Глаза молодого человека тут же загорелись. — Но я не думаю, что вы можете что-то сделать. Однако мы будем рады вам в любое время, и я непременно угощу вас хорошим ужином за беспокойство.

 

И они обменялись адресами.

 

Через несколько недель после этого старик приехал на своей повозке к молодому фермеру. На дальнем конце засеянного поля он заметил фермера и его жену вместе с двумя сыновьями. Они с трудом толкали небольшой трактор.

 

— Здравствуйте! — крикнул старик, когда повозка подъехала ближе к полю. — Он все еще не в


порядке, как я погляжу.

 

Молодой фермер улыбнулся в ответ и сказал:

 

— О чем вы говорите? Сегодня он очень даже неплохо работает!

 

Старый фермер секунду сидел изумленный. Не может этого быть. Он понимал, что спросить об этом нужно, но никак не мог подобрать слов.

 

— Вы хотите сказать, — старик тщательно подбирал тон, — что всегда сами толкали его во время работы?

 

Молодой человек взглянул на него с раздражением, вызванным, видимо, нелепостью вопроса:

 

— Ну а как еще он, по-вашему, будет делать то, что я хочу?

 

Тут же поняв причину утомленности и разбитого вида молодого фермера, когда они встретились на рынке, старик сказал так спокойно, как только умел:

 

— Сынок, трактор предназначен для того, чтобы ты ездил на нем, а не толкал его. Понадобились довольно долгие объяснения, несколько поездок в город и обратно, но к тому

времени, как старик прощался с семьей фермера, трактор уже вовсю работал в поле. Настроение у всех было приподнятое, все было так, как должно было быть. Жизнь была прекрасна.

 

Вы, как и я, понимаете, что подобное вряд ли могло произойти в действительности. Однако эта история о неправильном использовании трактора может многому научить того, кто устал сопротивляться жизни. Чему же о нашем повседневном опыте учит нас эта история: стресс существует, пока мы сами на нем настаиваем! Все действительно так просто.Дело в нашемошибочном убеждении, что мы сами должны подталкивать свою жизнь в выбранном направлении, из-за него мы находимся в таких странных отношениях с жизнью. У реальности есть свой, необратимый и естественный ход событий, и мы можем либо принять этот ход, либо всю жизнь бороться за свой собственный. Чтобы плыть по течению, сила не нужна. Другими словами, зачем толкать, когда можно научиться ездить?

 

Теперь мы можем подняться на совершенно новый уровень новой жизни, в которой небо всегда чистое, а ветер дует в спину. В своей замечательной книге «Сила вашего Сверхразума» (Принстон, 1967) Вернон Говард говорит о возможности жить особой жизнью, не требующей усилий.

 

Люди тратят всю жизнь на то, чтобы что-то для них было сделано другими или сделалось само собой, без всяких усилий с их стороны. Такое возможно, но все-таки нужно приложить самостоятельное, правильное усилие. Это как с запуском воздушного змея. Если вы правильно запускаете воздушного змея в восходящий поток, то дальше он легко будет парить сам. А жизнь — это и есть наша опора, то есть необходимо найти истинную жизнь Сверхразума, а не жить по ее имитации.

 

Вот что говорится об этом в «Дао Де Цзин», китайском трактате, воплощении восточной мудрости. В нем говорится, что, когда человек следует Дао (Пути), его удовлетворенность не знает конца.

 

Представим, что ребенок хочет запустить змея, но при этом ничего не знает о естественных ветрах. Он устанавливает змея на земле и пытается поднять собственным дыханием. В отчаяньи он обратится за помощью к другим детям, и когда, узнав о ветрах, заменит бессмысленные усилия правильными, змей легко поднимется в небо.

 

Надежное средство против всего, что вас беспокоит

 

Представьте элегантно одетую пару, сидящую за красивым столиком в шикарном ресторане. Они обсуждают что-то очень важное для обоих. В начале разговора он уверен и расслаблен, а она нежно улыбается. Но со временем, когда намерения каждого из них проявляются, мужчина начинает возвышаться на своем стуле, так же как и его мнение. А ее доверчивая и открытая улыбка сменяется своим тонким и бледным подобием. Каждый из них теперь посылает другому невидимые сигналы. В этих немых посланиях говорится: «Не слишком дави на меня». А еще


глубже кроется другое, истинное: «Не заставляй меня применять силу».

 

Мы все согласимся, что применение силы является последним методом в разрешении любой ситуации, ну, возможно, лишь за малым исключением. Однако эта не большая сцена демонстрирует важное и скрытое психологическое явление, стоящее за нашим поведением: когда что-то идет не так, как нам хочется, мы почти неизбежно обращаемся к силе. Почему же еще, как вы думаете, человек в этой жизни ищет власти? Никто не ищет власти, чтобы поступать хорошо, если при этом не видит и главной пользы для себя. Это распространенная философия самоусиления поддерживается такими мыслями: «Стоит мне получить достаточно много, как я смогу поделиться и с окружающими». Беда в том, что такие мысли — это просто череда лжи, сменяющей одна другую.

 

Прежде всего, для ложного «я» никогда ничего не бывает достаточно, но для того, чтобы делать добро, вам не нужна никакая особая сила. Добро само по себе уже сила. Мы добиваемся власти, потому что хотим силой заставить все происходить так, как нам хочется, — чтобы подавлять крупные или мелкие волнения, будь то дома или на работе.

 

Для тех, кто ею обладает, и тех, кто нет, власть определяет, кто двигает этим миром, а кого в нем подталкивают. И мы, конечно, предпочитаем первое. Проблема лишь в том, что на уровне выбора между тем, чтобы толкать, и тем, чтобы быть подталкиваемым, проигрывают все — ведь то, что начинается как стимул, заканчивается грубыми толчками. Самое удивительное то, что в этом не присутствует никакая реальная вселенская или человеческая сила. Что еще более удивительно, мы к своему огромному облегчению обнаружим, что, когда речь заходит о настоящей безопасности и удовлетворенности, не нужно ничего. Это правда, потому что есть третий выбор. Этот третий, высший выбор — выбор остаться одному.

 

Следующий параграф поможет вам понять эту новую и поистине правдивую идею.

 

В мире не существует силы, благодаря которой вы могли бы чувствовать себя в полной безопасности, потому что вас пугает и беспокоит вовсе не мир. Вы ищете какой-то вселенской или личной силы, потому что над вами властны ваши собственные мысли и чувства. Вас наказывает ваша собственная, еще не развитая природа, потому что она не понимает, что беспокойством, которое она видит во внешнем мире, она сама и является. И вот эта бессознательная природа заставляет вас и дальше искать силы и власти, в надежде, что, когда их будет достаточно, вы в конце концов обретете силу, чтобы самим контролировать свою жизнь. Это то же, что бросать камни в пруд, чтобы успокоить рябь на воде. Чем больше вы ее волнуете, тем больше волн образуется. Вот почему то, что вам действительно нужно, так это полное одиночество.

 

— Мне кажется, я понимаю, к чему вы клоните, но, если даже обладая силой общественной или экономической власти, я не смогу почувствовать себя в безопасности, то благодаря чему же еще?

 

— Во-первых, давайте сделаем краткий обзор. Мы ищем самоконтроля, потому что над нами доминируют собственные чувства. Над нами берут верх наши собственные реакции. Это для нас болезненно, поскольку наша истинная природа, наше Истинное «Я» стремится быть свободным, независимым от самоограничения, самоуничтожения, навязанных мыслей и чувств. Проблема в том, что на нынешнем, неразвитом уровне мы верим в то, что другой человек или какое-то событие является причиной наших несчастливых чувств. Мы хотим власти над ними в надежде на то, что это даст нам также и власть над наказывающими нас чувствами. Неужели вы не видите, что такой подход к себе обречен, поскольку с самого начала направлен на плохое?

 

— Да, безусловно, только теперь я боюсь, что другого выхода, похоже, нет. Где нам искать


силы для того, чтобы быть счастливыми?

 

— Не ищите этой силы в человеке, месте, вещи, идее или убеждении, но ищите ее через новое понимание, что ваша высшая, вечная природа не нуждается ни в какой внешней силе, чтобы справляться с внутренними и внешними атаками. Ее сила — это то, что я называю Безмолвной Силой. Только она способна сделать для вас то, чего вы не смогли сделать для себя.

 

— Что такое эта Безмолвная Сила? Как я могу заставить ее работать для меня?

 

— Если вы действительно хотите знать ответ на ваш вопрос, ничто на Земле не сможет помешать вам узнать его. Позвольте мне немного рассказать об этом. Безмолвная Сила — это понимание того, что вам не нужно реагировать ни на одно волнение. Любая реакция на негативное состояние, кроме молчаливого наблюдения за ним, — это уже сопротивление ему. А то, чему мы противостоим, упорно сопротивляется. Вас учили на плохих примерах и ложных традициях, что вы сами ответственны за негативные мысли и чувства, такие как страх, гнев и ненависть; они вам принадлежали. А это подводит нас к очень важной идее — вы действительно ответственны за них, но не перед ними. Внутренняя боль и темные чувства вам не принадлежат. Они никогда не были и не будут вашими, независимо от того, насколько сильно эти ваши внутренние самозванцы пытаются убедить вас в обратном.

 

— Мне нравится то, что вы говорите. Не могли бы вы пояснить немного подробнее? Что вы имеете в виду, когда говорите, что я отвечаю за мои страхи, но не перед ними?

 

— Для любого человека неестественно находиться в состоянии подчинения, когда что-то доминирует над ним. И ваш единственный истинный долг — понять этот высший факт. И благодаря этому исправленному пониманию вы начнете правильно относиться ко всем своим мрачным мыслям и мыслям о неудачах, то есть просто ничего с ними не делать. Я не предлагаю вам притворяться, что никаких отрицательных чувств нет. Очень важно это понимать, ведь если вы притворитесь, что поблизости нет взбешенного слона, или что это просто пушистый кролик вы почувствуете себя комфортнее, но все равно останетесь в опасности. Если вы не закроете глаза при виде слона и увидите в нем именно то, чем он является, то разум сам направит вас в нужном направлении — подальше от джунглей.

 

Вам не принадлежат ни печаль, ни волнение. Эти огромные внутренние тени могут и дальше существовать, но кто сказал, что они — часть нас? Находясь в зоопарке, вы не олицетворяете себя с рыком и воем животных, тогда зачем самому загонять себя в клетку, называя темное светлым? Вы никогда не пробовали прикрикнуть на шумящих обезьян или кричащих птиц, чтобы заставить их замолчать? Этим вы только еще больше раздражаете их. Как только мы начинаем искать силы, чтобы справиться со страхами, мы только делаем эти страхи сильнее. Никакая сила не извлечет свет из тьмы. Вспоминайте об этом всякий раз, когда почувствуете, что должны спасти себя от темных мыслей и чувств. Помните о Безмолвной Силе. Оставайтесь безмолвными! Это безмолвие и внутренний свет сделают для вас то, что вы сами не смогли для себя сделать. Оно осветит и расчистит серые, затянутые тучами небеса внутри вас. Оставайтесь безмолвными и увидите, как темные тучи мыслей и чувств проплывают мимо вас. А из-за них выходит солнце.

 

Освободитесь от страха, что вы никто


 

Почему мы бросаем вызов и даже стараемся изменить отношение мира, которому придаем большое значение, к нам, но никогда не сомневаемся в своих убеждениях — независимо от того, сколько стресса они в нас порождают? Мы, к примеру, никогда бы не стали мечтать отыскать в


сливе ванной затонувшие сокровища, мы же понимаем, что лучшее, на что мы можем рассчитывать, — это горстка фальшивого жемчуга. И все-таки мы каждый день погружаемся в этот мир, стараясь стать «кем-то особенным». Вновь и вновь мы сами топим себя в очередных планах, обещающих утешить наше самолюбие. И хотя мы и поняли, что лучшая тактика в таких поисках — это постепенное возвышение, рост, мы все-таки продолжаем делать одно и то же. Вот в чем дело: нас толкает вера в то, что нужно быть кем-то особенным, и мы стараемся не обращать внимания на мир, который не оправдает наших ожиданий. После терпеливого самоизучения и с помощью правильных идей мы научимся жить совершенно новой жизнью. Я знаю, что повторяюсь, но это очень важно запомнить. То, что вечно и истинно, не может быть непрактичным и далеким от нас. Оно так же близко и стремительно, как и наше желание понять, почему мы продолжаем причинять боль себе и окружающим. Заручившись этим правильным намерением, давайте подумаем над нашим желанием стать «кем-то». А в ходе нашего исследования давайте помнить, что настоящая безопасность в том, что мы видим и понимаем о мире, а не в том, что можем от него получить.

 

Каждый хочет быть «кем-то». Почему? Спросите кого угодно, и все они разными словами объяснят вам одно: быть кем-то особенным значит обладать властью. Тот уровень нашего «я», который стремится к власти, считает ее жизненно необходимой; без нее человек не может жить сам по себе, спокойно и в безопасности от разрушительного мира окружающих людей, которые всеми средствами стараются добиться того же, что и мы, — стать «кем-то».

 

Если кратко, то идея стать кем-то «особенным» содержит в себе непререкаемое и вечное убеждение, что степень нашей безопасности, благополучия и счастья зависит напрямую от того, насколько «особенными» мы стали. В это верит, хотя и не всегда в этом признается, большинство людей. И именно это убеждение и распространяет семена печали для всего человечества.

 

Под этой идеей тщательно замаскирована, подобно ядовитому яблоку, которое злая колдунья предложила Белоснежке, ее противоположность. Она подкрадывается к нашему «я» в поисках власти и толкает его всю жизнь. Это страх. А наш разум бессознательно настроен на то, чтобы служить ему: отсюда охватывающее нас чувство, что, если мы не станем «кем-то», то никогда не познаем безопасности и благополучия. Властное, почти непоколебимое послание страха: если мы не станем особенными в собственных глазах или в глазах окружающих, то будем бессильны и, в конце концов, погибнем. Вот что толкает и мужчин, и женщин к краю пропасти. Перспектива стать кем-то особенным — то есть тем, кто обладает властью, — это только часть нашего уравнения. А неизвестная его часть — это угроза несчастья, которая и двигает нас вперед к успеху, несмотря на то, чего это стоит нам или окружающему миру. Или скажем иначе: на самом деле мы бежим не к чему-то — той цели или той мечте, — а убегаем от чего-то. Мы бежим от страха оказаться никем.

 

Как мы позже увидим, в этой гонке нельзя победить, поскольку мы крепко связаны с тем, от чего убегаем. Это так. До сих пор страх определял направление и скорость в этой гонке. Вот почему нам так тяжело расслабиться, даже когда для нас приходит время спокойно насладиться плодами своего труда. Дело в том, что чем больше мы стараемся стать кем-то особенным, или чем ближе приближаемся к успеху в достижении нашей цели, тем больше мы ощущаем какую-то опасность. Хорошей новостью для нас является то, что проблема эта совсем не нова, как и ее решение. Воодушевленные мужчины и женщины из века в век приходили к осознанию этих губительных внутренних ловушек и после этого добивались вечной свободы для себя. И вы тоже это можете.


Более шестидесяти лет назад замечательный философ и гуру Джидду Кришнамурти говорил об этом невидимом состоянии несчастья в своей речи перед студентами в калифорнийском городе Охай. Эта речь опубликована в его книге «Ранние Записи» («Читана», 1971). В ней он раскрыл секрет вечной победы над собой.

 

Если вы бедны — умственно, эмоционально, физически, — вы хотите стать богаче, разве нет? Вы мечтаете о сильном разуме, глубоких эмоциях. Но при этом вы преследуете противоположность того, чего хотите, а в ней как раз заключено то, от чего вы бежите. Когда вы бедны, то хотите богатства, но вы от противного понимаете, что такое богатство. Мысленно вы гонитесь за благосостоянием, но своим желанием порождаете обратное. Но признав то, что вы бедны, и стараясь избавиться от навязчивой мысли о бедности, вы это противоположное уничтожите.

 

Если вам кто-то не нравится, нет смысла убеждать себя, что он вам симпатичен. Это было бы лицемерием. Но если вы постараетесь освободиться от мысли о своей нелюбви, то освободитесь и от идеи различия любви от нелюбви. Это нельзя сделать с помощью одного разума; вы не можете просто сказать: «Я должен освободиться от этой нелюбви», не можете обмануть себя. Если вы признаете то, чем являетесь на самом деле, и не будете пытаться бежать от этого, то придете к освобождению от всего того, что противоречит вашим желаниям.

 

Как заставить свои волнения пройти мимо

 

Много лет назад в США шел сериал, главные роли в котором исполняли замечательные дети. Он назывался «Спанки и его команда». В каждой серии разворачивалась история простых, но искренних отношений и трогательных шалостей этих ребят, которых крепко связала судьба. И одну из серии я до сих пор очень хорошо помню. Вы сейчас поймете, почему. Вот краткий пересказ.

 

Ребят ожидали серьезные неприятности: учительница сказала им, что на ближайшем занятии собирается провести незапланированный тест. И в тот же вечер, а вернее, безлунной ночью, они проникли в свой класс, чтобы украсть тест и выучить ответы к нему. В самый разгар этой «операции» один из мальчиков, по прозвищу Гречка, запутался в какой-то веревке и, распутываясь, устроил настоящий погром. Испугавшись, что из-за поднятого шума их могут обнаружить, ребята решили побыстрее убраться. Они засуетились и забегали. А Гречка все пытался выпутаться из этой ужасной ситуации. Но, к сожалению, и Гречка об этом не знал, к его ноге все еще была привязана та веревка. А поскольку беда не приходит одна, другой конец веревки обвился вокруг огромного учебного скелета. И, когда Гречка кинулся за своими друзьями, он вдруг увидел, что за ним гонится чудовище. И куда бы он ни свернул, спасаясь от этих протянутых вперед костлявых рук, он не мог оторваться от этого гремящего костями монстра.

 

Это развеселило всех, кроме самого Гречки. Он бежал все быстрее, но чудище не отставало. Конечно, мы, зрители, понимали, в чем дело: он не мог избавиться от жуткого преследователя, потому что был к нему привязан! Теперь вы видите связь? Если бы Гречке удалось понять, что же произошло на самом деле, все, что ему оставалось сделать, — это просто остановиться. И этот страшный манекен медленно подкатился бы и рухнул у его ног. Но своим страхом Гречка только наделил его силой, которую ему больше неоткуда было получить. А боялся Гречка потому, что не понимал.

 

А вы понимаете. Вы можете отрезать себя от всех своих страхов и волнений. Несомненно, эта новая работа над собой потребует особых усилий с вашей стороны, но вы не одиноки. Сама Истина желает, чтобы вы победили. Стоит вам осознать, что ничто реальное вам не угрожает, и от волнения и стремления защитить себя не останется и следа. Стоит вам познать, — а это обязательно произойдет, — что вы уже наделены независимой, вечной индивидуальностью, вам больше не придется беспокоиться о том, чтобы превратить себя в «кого-то». И в этом и будет


настоящая победа.

 

Никогда больше не чувствуйте, что жизнь загнала вас в ловушку

 

Рой понимал, что попал в жуткую переделку. Рука, которую он засунул в банку с печеньем, застряла. Он не мог ее вытащить. Это был настоящий ночной кошмар. Перед тем, как уйти в школу за его братишкой, мама ясно дала понять: «Никаких сладостей перед ужином!» И вот они оба уже возвращались, почти подошли к входной двери. Через секунду она зайдет. Нет больше времени на раздумья, маленький Рон подбегает к матери, размахивая банкой, и кричит: «Мам! Помоги! Я был на кухне, занимался своими делами, и вдруг эта банка набросилась на меня и попыталась проглотить мою руку!»

Времена меняются, но не наши беды. Наши руки все так же застревают, а мы так же виним во всем всякие банки. Только теперь то, что захватывает нас, причиняет нам куда больше боли, чем в славные времена нашей юности. Правда в том, что мы немногому научились, несмотря на все пролитые слезы. Винить во всем ловушку, в которую сам попался, это то же самое, что злиться на картофель фри за то, что он слишком горячий и его невозможно есть. Единственная власть, которой над нами обладает любая ловушка, это наше собственное непонимание, которое нас в нее и толкает. В самом высоком и даже поэтическом смысле, мы сами ведем себя к западне. И это вернее всего, когда речь идет о том, что я называю западней силы.

 

Как и со всеми невидимыми ловушками, западня силы выглядит, как привлекательное обещание, но состоит из одних наказаний. Единственный способ выбраться из этой и любой другой западни — это стать мудрее того, кто их расставляет, — известного нам ложного «я». У этой низменной природы в рукаве припасено множество темных ловушек, чтобы мы продолжали биться в ее тисках. Одним из главных ее обманов является заставить нас поверить, что испытываемое и есть сама западня. Ложное «я» знает, что если ему удастся убедить нас продолжать борьбу с самим ощущением, то настоящая ловушка, причина страданий, останется нами незамеченной. Правда в том, что ни одно событие или опыт не загоняют нас в ловушку. Болезненное чувство нахождения в западне — это лишь ее последствия, но не она сама. Чем яростнее мы пытаемся изменить его, тем сильнее мы неосознанно сдавливаем тиски настоящей ловушки.

 

Вот почему мудрецы во все времена придавали такое значение абсолютному знанию себя, тому, что мы называем «видение». Единственная сила, которой может обладать любая психологическая ловушка, это наше неведение о ней. Если вы выберете внутреннее просветление вместо борьбы с испытаниями, то вы из нее выберетесь. А как только она исчезает, то нет уже ни боли, ни необходимости борьбы и побега. Позвольте рассказать вам одну историю из личного опыта. Мне придется немного изменить ее героев, но менее правдивой она от этого не станет. Посмотрим, не откроет ли она вам то, о чем уже знает ваше сердце.

 

Самый хорошо сохраненный секрет в мире

 

Сидя на мягко освещенной веранде бара среди влиятельных и элегантных людей, Алексис чувствовала, что ждала этого вечера всю свою жизнь. Она совсем недавно стала младшим партнером в фирме, и главный директор наконец пригласил ее на это крупное ежегодное торжество. Корпоративные гиганты со всего мира непременно посещали эти события, и приглашения получали только те, кто уже был Кем-то. Она слышала, что именно на таких вечерах и заключаются все важные сделки. Все эти мужчины и женщины были влиятельными


брокерами, и ей хотелось присоединиться к их миру.

 

Но Алексис не знала, что этот вечер окажется для нее значимым в совершенно неожиданном ключе. Даже сейчас она хорошо помнит те события, круто изменившие ее жизнь. Все началось с того, что она подошла к вице-президенту своего филиала и начала ненавязчивый, но многообещающий разговор. В конце концов, она была талантливым и растущим новым сотрудником, так что вполне естественно было поинтересоваться о своих будущих перспективах. Кроме того, все знали, что он очень влиятелен в своей сфере, и быть замеченной во время разговора с ним было достаточно, чтобы повысить собственную значимость в глазах окружающих. Следующие полчаса она провела словно в раю. Ее начальник так красноречиво описывал ей, как она станет одной из главных сил индустрии — самим воплощением власти.

 

Когда разговор уже подходил к концу, она вдруг заметила, что ее босс на что-то отвлекся. Это

 

ее несколько взволновало. А что, если ему стало с ней скучно? Однако, к большому облегчению, она обнаружила, что ее босс так странно себя вел из-за того, что появился его собственный начальник и теперь знаками просил его подойти. Через несколько мгновений она наблюдала, как двое самых важных в ее жизни людей направились в угол комнаты и начали разговаривать. Она пыталась представить, что за важные дела они обсуждают. Возможно, одной из тем разговора была она сама? Разве это было бы не замечательно?







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия