Visual keiФанаты Visual kei в Харадзюку Основная статья: Visual kei Музыкальный жанр Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй ?) возник на базе японского рока[57][58] в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах[59][60][61][62]. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике[15][16]. Благодаря поклонникам, visual kei, как субкультура, смогла обрести и фэшн составляющую[15][63][64][65], параллельно впитав в себя элементы стилей «лолит», фрутс, а также более традиционных японских представлений о мужской красоте[66][67]. Среди поклонников visual kei можно также встретить металлистов[68]. Во внешнем облике музыкантов групп visual kei, появились черты «готических лолит»[69]. В свою очередь, вторая волна visual kei, с такими представителями как Malice Mizer, обогатила субкультуру Gothic & Lolita, повлияв на её развитие[70] и своим внешним видом популяризировав эту моду среди поклонников visual kei[71][72]. Впоследствии «готическая лолита» и visual kei образовали взаимосвязанную пару подпитывающих друг друга явлений: в журналах, посвящённых «лолитам», стали привычными статьи об исполнителях и релизах visual kei[73], а самое известное издание о субкультуре «лолит» Gothic & Lolita Bible было создано при участии Маны из Malice Mizer[74]. Привычным для облика музыкантов visual kei стало использование и одеяний «лолит». Характерными примерами могут служить образы бывшего гитариста группы Aicle Кэйты, бас-гитариста группы NoGoD или гитариста и вокалистки дет-метал-группы Blood Stain Child. О своём интересе к этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei[75].
|