Студопедия — А как у нас?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А как у нас?






 

- Яркий пример - улица Турбинная у Нарвского завода. Это уникальная строчная застройка Григория Симонова. Очень интересный пример жилого массива, где была ось, строго по которой шли подворотни всех пяти домов: так, что если стоишь у первого дома, то видишь эту ось вплоть до пятого.

У этих домов разная судьба. Один поставили на ремонт. Подворотню заложили, сам дом отштукатурен, покрашен в новый цвет, имитирована рустовка – получилась подделка под старый Петербург. А это дом 1920-х годов! Весь ансамбль оказался разрушен.

В конце сентября мы ездили фотографировали жилмассивы. Большинство домов в аварийном состоянии, расселены – по всей видимости, они скоро исчезнут. Но если исчезает одна часть комплекса, то теряется смысл оставшегося, потому что это ведь ансамбль, здесь все построено на уравновешивании одного другим.

 

Судьба архитектуры авангарда в России катастрофична. В нашем городе ситуация еще более или менее неплохая, потому что они, в основном на окраинах, а не в центре города (подстанция на Фонтанке – это как раз исключение). В Москве авангардная архитектура понесла огромный урон. Очень многих объектов уже нет.

 

Но и в Петербурге, где движение в защиту памятников довольно сильно, люди скорее готовы встать на защиту классической архитектуры. А вот ценность той же подстанции на Фонтанке мало кто готов признать.

 

- Да, если мы сейчас встанем возле него и проведём опрос: нравится вам или нет это здание, - думаю, процентов 95 скажут, что оно не красиво. Общество, не знакомое с тем, что выходит за рамки традиционных представлений о петербургских ценностях, не готово защищать свое культурное наследие.

Не знаю, сколько людей готовы встать на защиту этой архитектуры, а уж тем более встать так, чтобы бороться до победы. Если она исчезнет, то я еще раз утвержусь в пессимистичности, безысходности того, что происходит, смирюсь с этим и пойму, что здесь авангарду никогда не выжить …

Если общество не может оценить по достоинству то художественное, культурное наследие, которое ему досталось, то это проблема общества.

В этом городе чудовищно тоталитарным образом вкус воспитывается только на классическом старом Петербурге. Я сам искусствовед и все это очень люблю. Но, ценя Ринальди – это, может, вообще мой любимый архитектор, - я могу и Коханову тоже оценить непредвзято.

Чем больше людей будут это понимать, тем лучше. Как это все проводить в жизнь, я не знаю. Прошлогодняя выставка в Академии художеств («Воплощенная утопия. Новая архитектура 1920-х. Россия-Германия») - это был первый прецедент, и я охотно участвовал в этом проекте. Популяризация необходима. Может быть – специальная федеральная программа нужна. У нас ведь есть не только православные храмы, посвященные русским царям памятники, крепости, деревянное зодчество, но и самый великий авангард 20-го века. По сути, есть две уникальные вещи, которые Россия дала мировому изобразительному искусству: это иконы и авангард. Все остальное сопоставимо с вершинами европейского искусства.

Кто такие Брюллов, Суриков, Репин, Врубель в контексте европейского искусства? – при всём величии этих фигур мы должны понимать, что это величие - национального или регионального масштаба. Тогда как Авангард – это та вспышка, которой мы действительно ослепили мир и покорили его.

 

Беседовала Яна Теплицкая







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 261. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия