Студопедия — Музыкальный акцент___________Ultimate Beats with scratch…___________________________
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыкальный акцент___________Ultimate Beats with scratch…___________________________






 

В автозаке было тесно… мягко говоря – тесно. Автозак – это машина для перевозки заключенных. Устроен он следующим образом: кабина отделена от салона, салон в виде металлической будки, разделенной на четыре-пять отсеков – каждый отсек закрывается решеткой или железной дверью. Самый большой отсек – сзади, в торце салона. В нем могут плотно друг к другу сесть 4-5 человек – нас было восемь, и провести в автозаке нам пришлось около девяти часов.

 

Когда находишься в ограниченном пространстве – понимаешь, насколько человек неприспособленное для жизни существо. К примеру, туалет… (Пауза) На первый клич к начальнику караула об отправлении естественных нужд, мы получили отрицательный ответ. Второй призыв выглядел скорее ультиматумом с нашей стороны: «Слышь, тебе что, неприятности нужны?». Ответом было молчание. Начальник караула плохо понимал, что вокруг автозака кружило уже больше десятка тележурналистов, и любая наша акция сопротивления, спустя максимум час, могла появиться в эфире ведущих телеканалов. Мы начали раскачивать автозак. (Пауза) Спустя 10 секунд нас начали по одному водить в туалет.

 

Пауза.

 

Проходя под конвоем по коридору здания суда мимо толпящихся друзей и коллег с диктофонами и видеокамерами, я должен был, по идее, крикнуть что-то судьбоносное, нетленное… Может быть какую-то афористичную фразу о свободе… У меня ничего не получилось – в толпе журналистов я увидел Наташу…

 

Музыкальный акцент ___________ Manzel “midnight theme “ /Counter Port Music/____________

 

Не приведи вас Господь в тюрьму в период влюбленности! Той первой несдержанной влюбленности, когда все наружу – чувства, ощущения, мысли, слова… В этот период человек вряд ли может отдавать отчет своим действиям – все его мысли и поступки подчинены лишь покорению объекта своей страсти. Мужчины становятся похожими на глухарей, которые токуют и не слышат происходящего вокруг; женщины тоже слегка глупеют в этот момент – именно поэтому окружающие замечают изменения в характерах возлюбленных.

 

Пауза.

 

Начало нашей любви выпало на сложный период – внутри прежних семей взорвались бомбы, и разбросанные взрывной волной чувства мечтали воссоединиться в единый гармоничный организм. (Пауза) С тех пор, как встретились, мы расставались только дважды. Один раз, когда Наташа уехала в командировку в Страсбург. Пятидневная поездка обернулась болезнью для нее и тревожной бессонницей для меня. Второе расставание произошло, когда я попал в тюрьму. Больше мы не разлучались…

 

Пауза.

 

Мне повезло… по-настоящему повезло… Ведь их очень мало на свете – женщин, которые понимают своих мужчин. Понимают по-настоящему – без корысти и лести, а просто потому, что это их мужчины. Правда, мужчин, которые понимают своих женщин, на свете еще меньше.

 

Пауза.

 

Музыкальный акцент ________________ Trüby Trio /Compost/____________________________

 

Меня судили последним.

 

Я уже знал, что Дима лег на пол в коридоре суда, протестуя против того, что ему не предоставили возможности связаться с адвокатом. Стокилограммовому богатырю удалось таким образом «отбить» один вечер у суда и провести его в семейном кругу, чтобы на следующий день снова предстать перед судьей уже в компании адвоката.

 

У меня подобный трюк не прошел. На требование отпустить меня до завтрашнего дня для поиска адвоката, судья отрезал: «Поищешь адвоката в приемнике-распределителе». У меня не оставалось выбора: я надвинул кепку, застегнул куртку, и лег на пол прямо в зале суда. Судья вытаращил глаза и перегнулся через стол, чтобы навсегда запечатлеть в сознании эту картину. (Пауза) После паузы он произнес в сторону конвойного: «Уберите его отсюда». Конвойный склонился надо мной и мягко, по-дружески, произнес: «Пошли». Я посмотрел в его глаза и так же тихо ответил: «Я требую предоставить мне адвоката». Конвойный посмотрел на судью. Судья был близок к истерике: «Убирайте, убирайте его». Конвойный еще раз посмотрел на меня и умоляюще произнес: «Ну, пошли». Я понял, что должен идти до конца, и начал громко скандировать: «Я требую предоставить мне адвоката!». С этими словами на устах меня и принесли в автозак два конвойных.

 

А ночью я катался по городу. (Пауза). Не могу сказать, что поездка была приятной: темный автозак, нелепые разговоры конвойных и бесконечно долгий маршрут. ИВС – изолятор временного содержания, где часто содержат «политических» до суда по уголовным статьям; «Володарка» – следственный изолятор МВД; «Американка» – следственный изолятор КГБ. (Пауза) Когда на рассвете маршрут закончился в приемнике-распределителе на улице Окрестина, мне показалось, что я вернулся домой.

 

Бедняга Боря Окрестин – 20-летний летчик, герой Второй мировой войны – и не предполагал, что у белорусов его имя будет ассоциироваться лишь с политзаключенными, содержащимися в тюрьме на улице его имени.

 

Утром меня снова повезли в суд. Нас осталось лишь четверо из 60-и, осужденных накануне и получивших предупреждения, штрафы и различные сроки заключения. Конечно, я знал, что получу традиционные для организаторов акций 15 суток ареста. Но я не мог предвидеть, что мне представится возможность ощутить что-то новое – чего я еще не испытывал в своей жизни.

 

Первые из новых ощущений мне подарил «стакан». Не тот граненый стакан, из которого в детстве мы пили квас или газировку. «Стакан» – это камера приблизительно 80Х80 сантиметров и 2 метра в высоту. Именно в «стакан» меня посадили до начала судебного заседания. (Пауза) Конвойный ввел меня в комнату, и я увидел перед собой ряд дверей, напоминающих крупногабаритные сейфы в банковском депозитарии.

 

Передо мной отворилась одна из них, и я шагнул внутрь.

 

Музыкальный акцент ___________ Trevor Loveys “reflections” /Alola/______________________

 

Дверь захлопнулась у меня за спиной. Прямо перед собой я увидел стену мышиного цвета и небольшую бетонную приступку. Сразу захотелось выйти…

 

Машинально я обернулся к двери. На меня смотрела циничная красная надпись: «Не курить! Не сорить!».

 

Я понял, что быстро из этой норы не выползу – в такие камеры сажают для того, чтобы научить: протестуя, никогда не ложись на пол в зале судебных заседаний.

 

Достав из потайного кармана свернутый листок бумаги, а из носка шариковую ручку, я начал писать письмо Наташе. Я писал ей о своей любви, о том, что ждет нас впереди… Спустя десять минут строчки поплыли перед глазами, рука задрожала и я почувствовал, что больше всего на свете я хочу выйти отсюда… выйти… Выбежать! Выпрыгнуть! Вылезти!… Я больше не мог думать о письме…

 

Пауза.

 

Я стал искать выход… стал панически искать выход, но не находил его… Зарождающаяся где-то внутри сознания истерика предлагала самые чудовищные пути. Я встал на бетонную приступку и решил броситься вниз, ударившись головой о металлическую дверь… Конвой сразу открыл бы ее и выволок меня из «стакана»; прибежал бы врач, бинт, перевязка… время бы удалось потянуть, а там, глядишь, меня бы уже в «стакан» не посадили, оставив в коридоре – рядом с Наташей… Если сюда побежит врач, ее сердце разорвется от страха за меня.

 

Я попытался успокоиться, но это оказалось еще сложнее, чем не думать о желтой обезьяне. Знаете, когда психолог говорит человеку: «Думайте о чем хотите, только не о желтой обезьяне» … И ты начинаешь думать только о ней – о желтой обезьяне… о сраной желтой обезьяне!

 

В минуту просветления сознания я решил, что единственным спасением может стать медитация.

 

Пауза.

 

Я встал посреди 80-сантиметрового квадрата, закрыл глаза и начал медитировать… Я не задавал своему подсознанию никаких установок и не провоцировал его на спасительное отвлечение от реальности. Нет, я просто встал и закрыл глаза. (Пауза)

 

Музыкальный акцент _________ Jon Kennedy “something that’s real “ /Grand Central/_________

 

Простояв несколько мгновений в безмыслии, я почувствовал… точнее, не «почувствовал», а «увидел»… да, я увидел, как пространство вокруг меня начинает зеленеть. Да-да, зеленеть так, как зеленеет листва ранней весной, с каждым днем все больше наливаясь цветом… Только здесь все происходило быстро, словно ускоренно воспроизведенное на видео… Еще через мгновение я увидел, что стою на бескрайнем зеленом лугу – абсолютно зеленом, практически без растущих на нем цветов… Никогда в жизни я не видел такой насыщенной зеленью травы…

 

Я поднял ногу и сделал шаг… потом другой ногой… Я пошел… Пошел по зеленому лугу к линии горизонта, которая, как ей и положено, не приближалась ко мне ни на йоту. (Пауза) Я шел и шел вперед, очарованный неестественно изумрудным лугом и увлекаемый неведомой силой куда-то вперед, к неменяющемуся горизонту.

 

Я так увлекся своим путешествием, что неосторожно задел рукой бетонную стену. (Музыкальный акцент – scratch). В мгновение ока вокруг меня, прямо на лугу выросли четыре серых стены, не дающие возможности продолжить путь. Через какое-то время они снова пропали, и я продолжал идти по изумрудно-зеленому лугу. Это происходило всякий раз, когда я по неосторожности задевал стену или дверь рукой. (Музыкальный акцент – scratch).

 

Пришло время – мой маршрут закончился. Закончился так же внезапно, как начался: раздался лязг замка, и стало темно, словно чья-то неведомая рука повернула рубильник, погасив на лугу свет. Я резко открыл глаза и увидел перед собой открытую дверь.

 

Выйдя под конвоем в коридор, я увидел Наташу и наших друзей.

 

Муз. акцент ________ Zimpala “ the breeze is black” (Bobby Hughes Experience mix) /Discograph/

 

Проходя мимо, я бросил ей письмо, услышав за своей спиной рык вертухая: «Куда, бл, не положено!». Было поздно – она схватила письмо, и теперь забрать его не смог бы и взвод автоматчиков.

 

Меня провели в кабинет судьи. Я уже не требовал адвоката – хотел поскорее оказаться в камере, чтобы умыться и поспать. Заседание было коротким, а результат предсказуемым – 15 суток ареста.

 

До того, как попасть в приемник-распределитель, нас должны были конвоировать в районный отдел милиции. Автозак встретил хорошей новостью – в нем сидел Дима. А это значит, что появилась вероятность нашей отсидки в одной камере.

 

Сидеть с Димой в камере – это как… даже не знаю с чем сравнить… Ну, это как в танке прятаться от обстрела снежками.

 

Если тебя прихватил радикулит или понадобится лекарство, то, в первом случае он профессионально вправит тебе позвонки, а во втором – будет молотить в железную дверь кулаками до тех пор, пока тюремный персонал не примет меры. А еще Дима умеет общаться с криминальными сокамерниками. Нет, я тоже, конечно, умею это делать неплохо, но Дима внушает им священный трепет, который только может внушать бывший спецназовец, а ныне freedom fighter – борец за свободу.

 

Дима учит молодых людей, как надо вести себя в том случае, если ты попал в тюрьму.

Считай себя равным среди равных. То, что ты «политический» – ничего не значит в отношениях с сокамерниками.

Если достаешь еду из передачи – дели на всех: с тобой тоже всегда поделятся, если тебе будет нечего есть.

Бейся до конца за тех, кто болен или слаб. Если в беде окажешься ты, за тебя будут бороться так же.

Всегда проси, чтобы в передаче с воли передавали сигареты, даже если ты не куришь. Заботься об экологии – лучше пусть в камере стоит запах сигарет, чем паленой извести, которую они тоже могут курить.

Веди себя достойно. По твоему поведению будут судить обо всех «политических», которые сидели до тебя или будут сидеть после.

 

Музыкальный акцент ___ V.A. Ibara River Crossing: Santos ft. Victor Caldee “ay mama” /Yoruba/

 

До этого ареста я не был знаком со своей тещей. В смысле, мы не были с Наташей расписаны, а я еще не был представлен ее родителям. Моя теща незаурядный человек, и я счастлив, что наше знакомство происходило так, как оно происходило…

 

Когда мы сидели в «обезьяннике» – это такая камера в отделении милиции, у которой вместо двери решетка, дежурный по отделению спросил: «Товарищи «политические», паспорта где?». «В рифме», – буркнул в ответ двухметровый Сашка. Смысл вопроса дошел чуть позже – без документов мы могли «зависнуть» в отделении милиции на пару дней.

 

«Э, товарищ майор, а кто паспорта сюда привезет?». Майор молча вышел из дежурки, подошел к решетке камеры, протянул нам Юрин мобильный телефон и вернулся на свое место. Юра набрал домашний номер, и когда его жена Тома подняла трубку, выпалил: «Тосенька, нужен паспорт, нас тут до хера – все хотят позвонить, боюсь, батарейка сядет. Кто звонил?». В ответ Тома начала перечислять цвет мирового кинематографа, который озабочен арестом выдающегося режиссера-документалиста современности. На середине списка Юра подвел черту: «Ну, и зашибись. Давай, приезжай, сигареты не забудь». Трубка пошла по кругу.

 

Наташа приехала около трех часов ночи. Добряк майор, больше подходящий для службы садовником, пропустил ее прямо к решетке «обезьянника». Мы болтали несколько минут, пока я не увидел за стеклом входной двери женщину лет пятидесяти.

– Кто это?

– Мама, не хотела меня одну отпускать ночью?

– Мама?!

– Да, мама-мама.

Мне только удалось кивнуть будущей теще. Я выглядел как гусь, проглотивший баскетбольный мяч.

 

Под утро, когда конвой «паковал» нас в автозак, ко мне подошел дежурный майор, тихий маленький блондин с голубыми глазами. Он робко поковырял пол носком ботинка и спросил:

– А это кто к тебе приезжал?

– Жена, – почти не соврал я.

– А та, постарше?

– Теща.

Он сделал один шаг в сторону, потом обернулся ко мне и тихо произнес: «Моя бы хер приехала».

 

 

V

Музыкальный акцент _________ J.C. Davis “don’t ever leave me /Cali – Tex /_________________

 

После всех мытарств, в приемник приезжаешь, как к себе домой. Беда одна – к моменту твоего приезда в этом доме слишком много гостей. Причем, большинство из них ты вряд ли пригласил бы к себе погостить… тем более на пару недель.

 

Если вам доведется попасть в приемник-распределитель, никогда не берите с собой больше одного запасного комплекта белья. Дело в том, что стирка – это осмысленное занятие, которое позволяет скоротать 20-30 минут в день. Поверьте, это немало.

 

Еще загодя я положил в карман кусок крепкой капроновой нитки. Она имеет два неоспоримых преимущества: во-первых, ее невозможно обнаружить при обыске, а во-вторых, в камере, за неимением ножа, ей можно резать сало и колбасу. Делается это следующим образом: один человек держит колбасу… ага, вот так… а второй режет, натянув нитку… вот. Можно есть…

 

Пауза.

 

Нас было шестеро в камере: четверо «политических» и двое «надзорных». «Надзорные» – это те, кто освобожден из тюрьмы, но вынужден еженедельно, в определенное время, отмечаться в местном отделении милиции. Оба они жили в одном районе и хорошо друг друга знали. Старший – Саша – был домушником с 16-летним стажем отсидки; младший – Серега – мелкий хулиган, редко выходящий из запоя. Его привезли позже нас, и первые двое суток он отсыпался, кидаемый, вследствие прерванного запоя, то в жар, то в холод. На третьи сутки он проснулся и начал безудержно есть, подергиваясь и вздыхая.

 

Пауза.

 

Надо сказать, прерванный запой – это болезнь почти всех граждан, содержащихся в приемнике-распределителе, за исключением «политических». Однажды ночью, около трех часов, нас разбудил чудовищный грохот – кто-то, что есть дури, молотил в дверь «хаты» напротив. Потом раздался громкий отчетливый голос.

 

Музыкальный акцент ______ V.A. Movements: The blowflys “ funky in the hole” /Perfect Toy/___

 

Голос (стуча в дверь). Откройте!.. Откройте!!! (стук в дверь) Да откройте, бл!!! (Пауза) Откройте, мне выйти надо! Мама пришла, а вы дверь, бл, не открываете!

 

По коридору в нашу сторону застукал ботинками дежурный офицер. Он, как и мы, повелся на «маму», но уже следующей фразой беспокойный «пассажир» себя выдал.

 

Голос. Вы откроете или нет?!! Мне что, в окно выпрыгнуть?..

 

Именно так приходит белая горячка – ночью, под дружный хохот всего коридора.

 

А на третий день я перестал спать. Совсем перестал. Я только ходил по проходу перед «шконкой» от стены до «очка». Три с половиной шага в одну сторону, три с половиной в другую. Все время ходил. Три с половиной шага в одну сторону, три с половиной в другую. А как только ложился, меня накрывала черная волна ужаса. Такого ужаса, с которым невозможно бороться сознанием, можно лишь отгонять эту волну физическим действием – три с половиной шага в одну, три с половиной в другую…

 

Только потом, спустя несколько недель, мой друг – психотерапевт – разобрался в этом странном недуге, который называется клаустрофобией. Мы даже выяснили, откуда она появилась в моей жизни. Ее подарил мне родной брат, закрыв в диване за 27 лет до того, как меня занесло в тюрьму. Подарил 27 лет назад, а сработала она там, в судебном «стакане», где я пять часов ходил по зеленому лугу. Теперь, если мне доведется попасть туда еще раз, я знаю что делать…

 

И Дима знает.

 

Знает, потому что дома он тренировался, опасаясь за то, что ему придется пережить нечто подобное. Дима сделал то, на что обычный человек вряд ли решится – он попросил свою дочь завернуть его в ковер. Завернуть плотно…

 

Музыкальный акцент ______Terranova “bitcrush” /! K7/____ _____________________________

 

Что испытывает человек, завернутый в ковер? Первое – ужас от невозможности пошевелиться, второе – ужас оттого, что человек, который помог ему завернуться, может уйти сейчас и не вернуться, и третье – ужас оттого, что сердце может разорваться в любую секунду…

 

В тюрьме я понял еще одну важную вещь – джинсы для свободы. Находиться в тюрьме в джинсах – нонсенс. (Пауза) В них невозможно спать или даже просто лежать на «шконке» – каждый шов норовит лишить тебя сна. Пуговица как язва давит на живот, а заклепки пиявками вонзаются в тело. Бывалые посетители приемника-распределителя пользуются либо толстым тренировочным костюмом, либо брюками – обычными брюками от костюма.

 

Пауза.

 

Джинсы могли появиться только в свободной стране. Ни на что не похожие штаны – даже вытираются у каждого индивидуально. Нет двух пар одинаковых джинсов, как нет одинаковых судеб.

 

Брюки – наоборот. Если брюки мнутся не так, как у всех, ты – урод. И будут трепать твое честное имя: «Чего-то у него там, в паху, так морщит? Вроде ж Armani, а морщат в паху. Что-то у него там не так… морщит что-то у него в паху». Вот, блин, делов – морщит в паху. Джинсы надень – ничего морщить не будет! А брюки сними – стань свободным!

 

Есть джинсы «no form», а попробуйте надеть брюки «no form». (Пауза) С джинсами можно носить все, что угодно – рубашку, жилет на голое тело, свитер, пиджак, майку. (Короткая пауза) К брюкам майку наденьте…

 

Голый торс в комплекте с джинсами летом вызывает у девушек однозначную реакцию: «как сексуально»… Попробуйте появиться там же в брюках и с голым торсом – «почему он голый?».

 

А уход. Джинсы гладят при носке, брюки – каждый день. Джинсы могут быть узкими и широкими, прямыми и расклешенными, длинными, рваными и грязными, но они никогда не могут быть короткими и на них никогда не может быть стрелок.

 

Музыкальный акцент ___________ Gotan Project “ confianzas” /Ya Basta/___________________

 

Каждый день я видел Наташу сквозь крошечный просвет между окном и решеткой. И каждую секунду я хотел обнять, прижать к себе, и больше не отпускать никогда… Чем больше я об этом думал, тем невыносимее становилось мое пребывание в камере.

 

Всех нас дома ждали любимые женщины. (Пауза) Иногда каждому из нас кажется, что они недопонимают наши трепетные души, наши горячие сердца, наши чистые помыслы… Ну, недопонимают они нас… недопонимают… И мы ругаемся с ними, обвиняя в этом самом недопонимании.

 

Но потом наступает минута, когда мы вдруг осознаем, насколько же они нас понимают… больше, чем мы сами… В те минуты, когда нам угрожает опасность, наши женщины становятся самураями, предпочитая честь благополучию.

 

Ира, жена Андрея, награждена всеми мыслимыми журналистскими премиями за личное мужество. Однажды она, выслушивая на допросе гадости из уст следователя прокуратуры, заткнула его пощечиной. И теперь он молчит, а она продолжает говорить то, что думает.

 

Димина Оля, узнав, что ее мужу отказывают в праве на защиту, открыла ногой дверь в кабинет председателя суда. Оля – человек очень спортивный, и, к счастью судьи, его не оказалось на рабочем месте.

 

Во время разгона нашей акции, когда в воздухе свистели дубинки, Наташа и Ира вытаскивали из толпы молодых девчонок, спасая их от побоев…

 

У Иры, крестной мамы нашей младшей дочери, нет мужа – его похитили и убили… похитили и убили… Она много лет бьется за то, чтобы узнать правду об обстоятельствах его смерти и о том, где находится тело. Это конечно выяснится… скоро выясниться, и те, кто это сделал, будут наказаны… а пока пошел седьмой год, как Толи нет…

 

Пауза.

 

В камере очень надоедает свет – такой тусклый свет, бьющий из небольшой полости прямо над дверью. Когда лежишь на «шконке» он бьет прямо в лицо – тусклый желтый свет, похожий на яичный желток, размазанный по асфальту.

 

А еще звуки – звуки ночной тюрьмы: кто-то в соседней «хате» пошел в туалет… по коридору простукал ботинками пьяный вертухай… и бесконечный храп… бесконечный как вселенная и мощный, как тысяча реактивных двигателей. Лучшая метода засыпания – представить себя спящим на взлетной полосе нью-йоркского аэропорта La Guardia: сотни сверкающих лайнеров разлетаются в разные страны, чтобы встретить там чарующий восход солнца – вначале тускло-оранжевого и огромного, а потом все более яркого и уменьшающегося в размерах. Когда оно становится особенно ярким и зависает над горизонтом, лайнеры возвращаются на аэродром и… просыпаются в камере «приемника» на улице Окрестина.

 

Дима спит, воткнув в уши ватные шарики и надвинув на глаза капюшон куртки – он не храпит… никогда не храпит… Хотя, с этим тезисом не согласны его жена и сокамерники. (Пауза) А я не храпел, потому что не спал. Три с половиной шага до стены, три с половиной до «очка»…

 

В медитативной полудреме я видел все те же изумрудно-зеленые луга, которые никак не приводили меня к Наташе.

 

Музыкальный акцент ___________ Sebastien Tellier “ la ritournelle” FSOJ 10 /Compost/_______

 

А еще я думал о своем друге. Он жил в другой стране – через одну на запад… Обычный парень по имени Ян… Он родился 11 августа 1948 года в маленьком городке Вшетаты.

 

Конечно, он не был мне другом в том понимании, как это принято представлять. Мы не росли вместе, не учились в одной школе, в одном дворе не жили… даже не видели никогда друг друга. Да и как мы могли вместе учиться, если Ян был на 24 года старше меня…

 

Он жил в другой стране и в другое время, к тому же никогда обо мне не слышал. А я о нем знал все: что он ходил в обычную школу; что учился так себе; что в 13 лет потерял отца; что в 63-м году поступил в гимназию; что увлекался историей. А еще я знал, что когда в 67-м году он поехал в Советский Союз в стройотряд, то организовал там забастовку студентов, требуя сократить рабочий день до восьми часов. И рабочий день сократили…

 

Многим своим сверстникам он казался странным… Странный парень, который изучал историю и знал наизусть биографии великих соотечественников, боровшихся за свободу своей страны. Странный парень, которому было «больше всех надо»… странный…

 

Пауза.

 

Когда советские войска вошли в Чехословакию, Ян сразу приехал в Прагу из Вшетатов – ему опять было «больше всех надо». Не знаю, что он думал, когда видел советские танки на пражских улицах… не знаю… могу лишь догадываться… Наверное он думал: «вот суки»… «вот суки»… «суки!»…

 

Он был обычным парнем… обычным… Может, чуть более активным, чуть более смелым, но, по большому счету, обычным.... до 16 января 1969 года.

 

Мне еще не исполнилось и пяти лет. Наверное, я был в этот день в детском саду… Конечно, где я еще мог быть в четверг… в детском саду… (Пауза) Мама вела меня за руку, а я плакал – я всегда плакал, когда меня вели в детский сад. В эти минуты Ян ехал поездом в Прагу. Когда я сел завтракать омлетом и какао – он писал письма: своему другу Ладиславу, коллеге Любашу Холечеку, в Союз писателей.

 

В четыре часа дня я сидел у окна и смотрел на дорогу, откуда должна была придти за мной мама. Мне не было видно в окно Вацлавскую площадь, на которой в эти минуты стоял Ян. Он стоял перед Национальным музеем и был готов к главному поступку в своей жизни.

 

Постояв несколько минут, он достал из дипломата банку и вылил ее содержимое на себя. Наверное, кто-то из стоящих рядом понял, что произойдет… понял, но не смог предотвратить. Ян чиркнул зажигалкой… и превратился в пылающий факел! Он побежал... (Музыкальный акцент) Горящий человек бежал по Вацлавской площади, освещая зимнюю предвечернюю серость. Сжигая свое тело, он освобождал дух.

 

Дух, которому было тесно среди цинизма и лжи.

Дух, который восходил к свету, обрекая себя на вечную жизнь.

Дух, у которого хватило сил вдохновлять новые поколения на борьбу за свободу.

 

Пауза.

 

Ни по радио, ни по телевидению в этот день не обмолвились и словом о том, что чешский студент Ян Палах сжег себя на Вацлавской площади Праги. Телевидение и радио в этот день вещали о том, что «16 января 1969 года, произошла первая в истории отечественной космонавтики стыковка космических кораблей «Союз». А я возвращался из детского сада, ничего не зная о случившемся.

 

А через три дня Ян умер в больнице на Легеровой улице – 85% поверхности его тела было обожжено.

 

25 января 1969 года, в субботу, дома, я завтракал чем-то вкусным – мама всегда пекла по субботам блины или пироги. Потом я играл с игрушками, а в это время на улицы Праги вышли полмиллиона человек, чтобы проститься с Яном Палахом. И шел дождь.

 

Пауза.

 

Студенты поставили свечи на то место, где поджог себя Ян, а на памятник князю Вацлаву повесили транспарант, на котором было написано: «Не оставайся безразличным ко дню, когда свет будущего был дарован горящим телом!». Пытаясь разогнать демонстрацию студентов, власти применили слезоточивый газ. Зачем? В этот день на улицах города и так было слишком много слез.

 

В день 20-й годовщины со дня смерти Яна в Чехословакии началась бархатная революция. Через два десятка лет пламя Палаха выжгло диктатуру из сознания чехов и словаков.

 

Он был и остается моим другом, хотя при жизни не знал этого.

 

Чего он хотел добиться своей жертвой? Восхищенных слез девушки? шока оппонентов? пробуждения нации? (пауза) Он хотел, чтобы на мгновение вокруг стало светлее… «…свет будущего дарован горящим телом!».

 

 

VI

Музыкальный акцент _______ J.Johnson “ parade strut” /Duchess Music Corp./_______________

 

Ян был одним из поколения jeans… и Дима – jeans… и Алексеич – jeans… Андрей – jeans… и обе Иры – jeans…

 

Наверное, каждый из вас сейчас хочет спросить: а я – jeans? (Пауза) Вам лучше знать. Если человек пришел к возрасту, когда положено носить костюм и галстук, но продолжает носить джинсы – это еще не факт, что он принадлежит к поколению jeans.Поколение Jeans – это люди свободы! Они не принадлежат к определенной возрастной группе, расе, сословию…

 

Мартин Лютер Кинг был jeans… и Махатма Ганди – jeans… Мать Тереза – jeans… и Андрей Сахаров…

 

В юности, когда мне было лет шестнадцать, мы носили сопротивление. Да, такую маленькую радиодеталь – на свитере или лацкане пиджака. Мы носили, но не знали, что поляки, не желавшие мириться с коммунистической диктатурой, носили на своей одежде сопротивление, которое означало, что ты принадлежишь не к клубу радиолюбителей, а к сопротивлению.

 

Лех Валенса был jeans… и Даниэль Ольбрыхский – jeans… Збигнев Буяк – jeans… и Папа Иоанн Павел II – jeans…

 

В 1851 году Лоуб приехал в Сан-Франциско. Тогда американцев поразила золотая лихорадка, но Лоуб не конкурировал ни с кем – хлопчатобумажные тенты для рабочих горняков и дефицит рабочих штанов стали той золотой жилой, которая не иссякнет до тех пор, пока в мире есть свободные люди.

 

Лоуб был jeans… и Чарли Чаплин – jeans… Курт Кобейн был jeans… подозреваю, что и Микки Маус – jeans…

 

16 сентября 2005 года на центральную площадь Минска вышли молодые люди. Они принесли с собой национальный флаг – бело-красно-белое полотнище. (Пауза) В эзотерике красный цвет означает мужество, белый – сострадание… (Пауза) Они и вышли на площадь с отчаянным мужеством и состраданием к погибшим… На подходе к площади сотрудники милиции отняли флаг… И тогда молодой человек по имени Никита снял с себя джинсовую рубашку и привязал к древку.

 

Когда джинсовая рубаха поднялась над толпой, это была уже не рубаха, а флаг – флаг Поколения Jeans – генерации свободных людей.

 

Музыкальный акцент _________ Urbs “the chauffeur” feat. Rodney Hunter /G-Stone/___________

 

Любой тюремный срок когда-то заканчивается… и диктатура… заканчивается. Господи, как же хочется, чтобы этот промежуток времени воспринимался нами как найденный, но не как потерянный.

 

Ира мечтает узнать правду о смерти своего мужа. Она хочет, чтобы недавно родившаяся внучка могла придти на могилу деда и положить там цветы.

 

Дима и Оля обвенчаются после того, как страна станет свободной, а Андрей мечтает открыть университет и работать в нем садовником.

 

Мой покойный друг Валера любил говорить, обращаясь со своей тирадой куда-то чуть вверх: «Классная была жизнь раньше, а? Нальешь стаканчик «Агдама», закуришь после этого сухую «Астру» и так хорошо…».

 

Однажды я купил бутылку «Агдама» и пачку дешевых сигарет «Астра», разложил все это на подносе, и, когда Валера пришел на работу, сорвал с подноса покрывало. Он выпил стакан дешевого вина, закурил сигарету… Потом бросил ее в пустой стакан и сказал: «Гауно была жизнь!».

 

Я хочу, чтобы нашлось место, где нашел свое последнее пристанище Толя.

 

Хочу поднять бокал шампанского в честь венчания Оли и Димы.

 

А еще я хочу отдать своих дочерей в университет Андрея. И даже если там будет положено носить форменную одежду, я знаю – они будут ходить на занятия в джинсах.

 

Музыкальный акцент _________ Richard Strauss “2001 “ /Kama Sutra Music/________________

Герой уходит со сцены. Вслед за ним, неспешно собрав пластинки, уходит ди-джей.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 278. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия