Студопедия — Глава 66. Фрэнк
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 66. Фрэнк






 

Несмотря на полуденную жару и разразившийся смертельный шторм, группа туристов взбиралась по руинам. К счастью, их было немного, и они не обратили никакого внимания на полубогов. После столпотворений в Риме Фрэнк перестал волноваться, что их заметят. Если уж они смогли влететь на своем военном корабле в римский Колизей, во всю обстреливая врагов из баллист, и не вызвать даже небольшой дорожной пробки, он полагал, что им удастся избежать чего угодно.

Нико показывал дорогу. Добравшись до вершины холма, они взобрались на старую поддерживающую стену и спустились в раскопанную траншею. Наконец, они дошли до каменного дверного проема, ведущего прямо в холм. Шторм смерти, казалось, рождался прямо над их головами. Смотря наверх, на вихрящиеся щупальца тьмы, Фрэнк чувствовал себя пойманным в ловушку на дне смывающегося унитаза. Это его совсем не успокаивало.

Нико повернулся к остальным.

— Отсюда будет нелегко.

— Мило, — сказал Лео. — А то до этого все было прям как на курорте.

Сын Аида уставился на него.

— Посмотрим, сколько продержится твое чувство юмора. Помните, паломники приходили сюда, чтобы пообщаться с мертвыми предками. Под землей можно увидеть то, что сложно разглядеть на поверхности, или услышать голоса, пытающиеся запутать вас в тоннелях. Фрэнк, ячменные пирожные у тебя?

— Что?

Фрэнк думал о своих родных, задаваясь вопросом, могли ли они явиться к нему. Впервые за эти дни, в сознание Фрэнка снова заспорили голоса Марса и Ареса, обсуждая свои любимые формы насильственной смерти.

— Пирожные у меня, — сказала Хейзел. Она достала волшебные ячменные крекеры, сделанные из зерна, которое Триптолем дал им в Венеции.

— Съешьте их, — посоветовал Нико.

Фрэнк сжевал крекеры смерти, стараясь не подавиться. На вкус это печенье было своеобразным, будто вместо сахара туда добавили опилки.

— Вкуснятина, — пробормотала Пайпер. Даже дочь Афродиты не смогла сдержать гримасы.

— Хорошо, — Нико с трудом проглотил последний кусок крекера. — Это должно защитить нас от яда.

— Яда? — спросил Лео. — Какого яда? Я люблю яд.

— Скоро узнаешь, — пообещал Нико. — Просто держитесь вместе и тогда мы, возможно, не потеряемся и не сойдем с ума.

На этой оптимистичной ноте Нико повел их за собой. Туннель плавно уходил вниз. Потолок поддерживали белые каменные арки, которые напоминали Фрэнку грудную клетку кита. Пока они шли, Хейзел провела руками по каменной кладке.

— Это не было частью храма, — прошептала она. — Это был... подвал усадьбы, построенной после греческих времен.

Фрэнку это казалось жутким — Хейзел могла так много сказать о подземелье, просто находясь там. И он еще ни разу не видел, чтобы она ошибалась.

— Усадьба? — спросил Фрэнк. — Пожалуйста, не говори мне, что мы ошиблись местом.

— Дом Аида находится прямо под нами, — заверил его Нико. — Но Хейзел права, верхние уровни были построены сравнительно недавно. Когда археологи раскопали это место впервые, они подумали, что нашли Некромантейон. Позже они предположили, что ошиблись местом, так как эти руины были не настолько древними. Их первая догадка была правильной. Они просто не копнули глубже.

Нико завернул за угол и остановился. Туннель заканчивался огромной каменной глыбой.

— Пещера? — спросил Джейсон.

— Испытание, — ответил Нико. — Хейзел, поможешь нам?

Хейзел шагнула вперед и положила руку на скалу, превратив валун в пыль. Туннель содрогнулся. Потолок покрылся трещинами. В этот ужасающий момент, Фрэнк предположил, что все они будут раздавлены тоннами земли — не самый лучший способ умереть, особенно после всего того, что они пережили. Потом грохот прекратился. Пыль улеглась.

Глубже под землю спускалась лестница. Цилиндрический потолок поддерживался многочисленными арками, вырезанными из отполированного черного камня, близко расположенными друг к другу. Повторяющиеся арки вызывали у Фрэнка головокружение, словно он смотрел в бесконечную череду отражающих зеркал. На стенах были изображены картины крупного рогатого скота, уходящие вниз.

— Ненавижу коров, — пробормотала Пайпер.

— Согласен, — ответил Фрэнк.

— Это стада Аида, — проинформировал Нико. — Символизируют...

— Смотрите, — воскликнул Фрэнк.

На первой ступеньке лестницы блестел золотой кубок. Фрэнк был вполне уверен, что секунду назад его там не было. Кубок был полон темно-зеленой жидкости.

— Ура, — сказал Лео без всякого энтузиазма. — Полагаю, это и есть наш яд.

Нико поднял кубок.

— Мы стоим на пороге Некромантейона. Одиссей и еще дюжина других героев искали здесь совета мертвых.

— Мертвые случайно не советовали им убраться отсюда как можно скорее? — спросил Лео.

— Я бы их послушалась, — призналась Пайпер.

Нико отпил из чаши и протянул ее Джейсону.

— Ты спрашивал меня о доверии и риске? Давай, сын Юпитера, покажи, насколько ты мне доверяешь.

Фрэнк не был уверен, о чем говорил Нико, но Джейсон не колебался ни минуты. Он взял чашу и отпил. Они передавали ее по кругу, чтобы каждый пригубил немного яда. Ожидая своей очереди, Фрэнк старался сдержать ноги от дрожи, а желудок от свертывания. Он задумался о том, что сказала бы его бабушка, видя его сейчас.

«Глупо, Фай Чжан! — ругала бы его она. — Если бы все твои друзья выпили яду, ты бы сделал это вслед за ними?»

Фрэнк пил последним. Вкус этой зеленой жидкости напомнил ему забродивший яблочный сок. Он осушил чашу до дна, и она превратилась в дым. Нико кивнул, явно удовлетворенный.

— Мои поздравления. Если предположить, что яд нас не убьет, мы будем в состоянии выбраться из первого уровня Некромантейона.

— Всего лишь из первого уровня? — спросила Пайпер.

Нико обернулся к Хейзел и указал на лестницу.

— Только после тебя, сестренка.

Очень быстро Фрэнк почувствовал, что потерялся. Лестница разветвлялась на три направления. Только Хейзел выбирала одно, как сразу же появлялось еще несколько. Они бродили по связанным между собой туннелям и неухоженным погребальным камерам, которые выглядели одинаково — стены, окаймленные пыльными нишами, в которых когда-то, возможно, лежали тела. Своды над дверьми были разрисованы черными коровами, белыми тополями и совами.

— Я думал, что сова — это символ Минервы, — пробормотал Джейсон.

— Сова также является одним из священных животных Аида, — сказал Нико. — Ее крик — плохое предзнаменование.

— Сюда, — Хейзел указала на дверной проход, который выглядел точно так же, как и все остальные. — Этот на нас точно не обвалится.

— Хороший выбор, — сказал Лео.

У Фрэнка было такое чувство, что он покидает мир живых. Его кожу покалывало, и он задумался, могло ли это быть простым побочным эффектом от яда. Мешочек с его деревяшкой, казалось, потяжелел. В жутком свечении от их магического оружия, друзья Фрэнка были похожи на мерцающих приведений.

Его лица коснулся холодный воздух. Голоса Марса и Ареса затихли, но Фрэнку казалось, будто он слышал другие голоса, шептавшие в стороне коридоров, подзывая его отклониться от курса, подойти к ним поближе и послушать их разговор.

Наконец они достигли арки, сделанной из человеческих черепов — или, быть может, это были кости, встроенные в скалу. Скипетр Диоклетиана отдавал фиолетовым свечением, заставляя полые глазницы черепов мигать.

Фрэнк чуть не подпрыгнул до потолка, когда Хейзел положила руку ему на плечо.

— Это вход на второй уровень, — сказала она. — Я осмотрю его.

Фрэнк даже не осознавал, что впритык подошел к дверному проходу.

— Э-э, хорошо... — он отступил в сторону.

Хейзел провела пальцами по вырезанным черепам.

— Ловушек на дверях нет, но... здесь явно есть что-то странное. Мое подземное чутье размыто, будто что-то работает против меня, пытаясь спрятать то, что находится впереди нас.

— Колдунья, о которой тебя предупреждала Геката? — догадался Джейсон. — Та, которую Лео видел во сне? Как ее звали?

Хейзел прикусила губу.

— Было бы безопаснее не называть ее имени. Но будь бдителен. Одна вещь, в которой я уверена: с этого момента, мертвые сильнее живых.

Фрэнк не был уверен, откуда она это знала, но он верил ей. Голоса в темноте, казалось, шептали громче. Он заметил проблески движения теней. По тому, как бегали глаза его друзей, он угадал, что они тоже что-то видели.

— Но где же монстры? — поинтересовался он вслух. — Я думал, Гея пошлет целую армию охранять Врата.

— Не знаю, — ответил Джейсон. Его бледная кожа приобрела зеленоватый оттенок, прямо как яд из чаши. — Сейчас я бы предпочел лобовую атаку.

— Поосторожней с желаниями, дружище, — Лео создал пламенный шар, и впервые в жизни Фрэнк обрадовался огню. — Лично я надеюсь, что дома никого нет. Мы войдем, найдем Перси и Аннабет, уничтожим Врата Смерти и пойдем по домам. Быть может, заглянем в сувенирный магазинчик.

— Ну конечно, — сказал Фрэнк. — Мечтать не вредно.

Туннель задрожал. С потолка посыпался щебень. Хейзел схватила Фрэнка за руку.

— Мы уже близко, — пробормотала она. — Проход по этим туннелям не займет много времени.

— Врата Смерти только что открылись снова, — сказал Нико.

— Это происходит примерно каждые пятнадцать минут, — заметила Пайпер.

— Каждые двенадцать, — поправил ее Нико, не вдаваясь в подробности, откуда он это знал. — Нам лучше поторопиться. Перси и Аннабет рядом. Они в опасности. Я это чувствую.

По мере того, как они спускались все глубже и глубже, коридоры расширялись. Потолки, украшенные изысканными изображениями совы в ветвях белых тополей, теперь достигали шести метров. Дополнительное пространство должно было поднять Фрэнку настроение, но все, о чем он мог думать, так это о тактической обстановке: туннели были достаточно широкими для того, чтобы по ним прошли огромные монстры или даже гиганты; полно темных углов, идеально подходящих для засады. Их группа легко могла попасть в окружение. И им некуда было отступать.

Инстинкты Фрэнка твердили, что нужно было выбираться из этих туннелей. Если монстры до сих пор не появились, это означало, что они спрятались, готовя им ловушку. И все же Фрэнк ничего не мог с этим поделать. Они должны были найти Врата Смерти.

Лео держал огонь ближе к стенам. Фрэнк заметил древнегреческие граффити, нацарапанные на камне. Языка он не знал, но предположил, что это были молитвы и просьбы к мертвым, написанные паломниками тысячи лет тому назад. Пол туннеля был усеян осколками керамических и серебряных монет.

— Приношения? — догадалась Пайпер.

— Да, — ответил Нико. — Если вы хотите, чтобы к вам явились ваши предки, вы должны принести жертву.

— Давайте не будем приносить жертву, — предложил Джейсон.

Спорить никто не стал.

— Туннель здесь неустойчивый, — предупредила Хейзел. — Пол может... ну, просто следуйте за мной. Ступайте именно туда, куда ступаю я.

Она пробилась вперед. Фрэнк шел прямо позади нее, не потому что чувствовал себя особо храбрым, а потому что хотел быть ближе к Хейзел, если ей понадобится его помощь. Голоса богов войны снова завопили в его ушах. Он чувствовал опасность — совсем близко.

«Фай Чжан». По спине Фрэнка пробежали мурашки. Этот голос... он не принадлежал Марсу или Аресу. Казалось, он возник прямо рядом с ним, словно кто-то нашептывал ему на ухо.

— Фрэнк? — прошептал Джейсон позади него. — Хейзел, погоди секунду. Фрэнк, что не так?

— Ничего, — пробормотал Фрэнк. — Я просто...

«Пилос, — сказал голос. — Я жду тебя в Пилосе».

Фрэнку показалось, что к его горлу подступил яд. Он был напуган множество раз. Он даже сталкивался с богом Смерти. Но этот голос пугал его по-другому: он пронзал его до самых костей, словно знал про него абсолютно все — его проклятие, прошлое, будущее. Его бабушка всегда почитала предков. Таковы китайские традиции. Нужно было помочь духам обрести покой. Это дело требовало к себе серьезного отношения. Однако же Фрэнк всегда думал, что бабушкины суеверия были полнейшей глупостью. Теперь он изменил свое мнение. Он не сомневался, что голос, который говорил с ним, принадлежал одному из его предков.

— Фрэнк, не двигайся, — встревоженно произнесла Хейзел.

Он посмотрел вниз и понял, что собирался выйти за линию. «Чтобы выжить, ты должен повести их, — снова сказал голос. — В переломный момент ты должен будешь взять всю ответственность на себя».

— Повести куда? — спросил Фрэнк вслух.

Голос исчез. Фрэнк почувствовал его отсутствие, словно внезапно упавший уровень влажности.

— Эм, здоровяк? — позвал Лео. — Мог бы ты не сходить с ума ради нас? Пожалуйста и заранее спасибо.

Друзья Фрэнка смотрели на него с беспокойством.

— Я в порядке, — сказал он. — Просто... голос.

Нико кивнул.

— Я предупреждал вас. Дальше будет только хуже. Мы должны...

Хейзел подняла руку, призывая к тишине.

— Подождите...

Фрэнку не понравилось, что она вырвалась вперед в одиночку. Он досчитал до двадцати трех, прежде чем она вернулась; ее лицо было напряженным и задумчивым.

— Впереди страшная комната, — предупредила Хейзел. — Без паники.

— Эти две вещи несовместимы, — пробормотал Лео и последовал за Хейзел в пещеру.

Место походило на круглый собор с высоченным потолком, который терялся во мраке. Десятки других туннелей вели в разные стороны, каждая из которых вторила призрачными голосами. Пол заставлял Фрэнка нервничать. Это была ужасная мозаика из костей и драгоценных камней — человеческие тазовые и бедренные кости, а также ребра, завивающиеся и сливающиеся вместе в гладкую поверхность, усеянную бриллиантами и рубинами. Кости образовывали узоры, чем-то напоминающие скелетных акробатов, проделывающих различные трюки и закручивающихся для защиты драгоценных камней — танец смерти и богатства.

— Ничего не трогайте, — предупредила Хейзел.

— Не больно-то и хотелось, — пробормотал Лео.

Джейсон оглядел выходы.

— Куда теперь?

На сей раз Нико выглядел неуверенным.

— Должно быть, именно в этой комнате жрецы взывали к самым могущественным духам. Один из этих проходов ведет глубже в храм, на третий уровень, к жертвеннику Аида. Но какой из них...

— Вот этот, — указал Фрэнк.

В дверях, на противоположном конце комнаты, стоял призрак римского легионера, подмигивающий им. Его лицо было туманным и расплывчатым, но у Фрэнка было такое чувство, что он смотрел прямо на него.

Хейзел нахмурилась.

— Почему этот?

— Вы не видите призрака? — спросил Фрэнк.

— Призрака? — спросил Нико.

Ладно... если Фрэнк видел призрака, которого не могли видеть даже дети Подземного мира, что-то определенно было не так. Ему казалось, что пол под ним вибрировал. Минутой позже он осознал, что так оно и было.

— Нам нужно добраться до выхода, — сказал он. — Сейчас же!

Хейзел пришлось чуть ли не удерживать его.

— Фрэнк, подожди! Этот пол неустойчивый, а под... ну, я не уверена, что под ним. Мне нужно разведать безопасный путь.

— Тогда поторопись, — призвал он.

Фрэнк достал лук и быстро последовал за Хейзел. Лео тащился позади них, освещая помещение. Остальные охраняли тыл. Фрэнк знал, что пугал своих друзей, но у него не было выбора. Его инстинкты подсказывали, что оставалось всего несколько секунд до...

Призрак-легионер исчез. Пещеру сотряс чудовищный рёв — десятки, может быть, сотни врагов, идущие из каждого направления. Фрэнк узнал хриплый стон землерожденных, визг грифонов, гортанные крики боевых циклопов — все те оклики, которые он запомнил еще с войны в Новом Риме. Они становились все громче и громче, эхом отдаваясь в его голове — это было в сто раз хуже, чем вопящие Марс и Арес.

— Хейзел, не останавливайся! — скомандовал Нико и вытащил скипетр Диоклетиана со своего пояса. Пайпер и Джейсон обнажили мечи, когда монстры ввалились в пещеру.

Авангард шестируких землерожденных бросил залп камней, разрушив усеянный костями и драгоценностями пол, словно лед. Через центр комнаты потянулась трещина, продвигаясь прямо к Лео и Хейзел. Времени на осторожность не оставалось. Фрэнк схватил и потащил их в пещеру, притормозив у туннеля, пока над головами у них пролетали камни и копья.

— Идите! — кричал им Фрэнк. — Скорее!

Хейзел и Лео очутились в туннеле, который, казалось, единственный не кишел монстрами. Фрэнк сомневался, что это был хороший знак.

Пройдя пару метров, Лео обернулся.

— А как же остальные!

Пол содрогнулся. Фрэнк посмотрел назад и его мужество превратилось в пыль. Пещера была разделена новой пятнадцатиметровой пропастью, соединенная лишь двумя хрупкими участками костяного пола. Большая часть армии монстров находилась на противоположной стороне, воя в отчаянии и бросаясь всем, что было под рукой — в том числе и друг другом. Некоторые попытались пересечь мосты, скрипящие и трещащие под их тяжестью.

Джейсон, Пайпер и Нико стояли на ближней стороне пропасти, что было хорошо, однако они были окружены циклопами и адскими гончими. Монстры все продолжали подходить из боковых коридоров, а над их головами кружили грифоны, невзирая на разрушающийся пол.

Они бы никак не добрались до туннеля. Попробуй Джейсон перенести их по воздуху, их бы сбили в полете. Фрэнк вспомнил слова своего предка: «В переломный момент ты должен будешь взять всю ответственность на себя».

— Мы должны помочь им, — сказала Хейзел.

Сознание Фрэнка работало стремительно, совершая боевые расчеты. Он точно знал, что произойдет дальше — где и когда его друзья будут побеждены, и как все шестеро погибнут в этой пещере... если только Фрэнк не изменит уравнение.

— Нико! — закричал он. — Скипетр!

Нико поднял скипетр Диоклетиана, и воздух в пещере замерцал фиолетовым. Призраки карабкались из трещин и просачивались сквозь стены — целый римский легион в полном боевом снаряжении. Они начали принимать физическую форму, как ходячие трупы, но выглядели растерянными. Джейсон закричал на латыни, приказывая им построиться в фаланги и атаковать. Однако же мертвецы просто бродили среди монстров, вызывая всеобщее кратковременное замешательство.

Фрэнк обернулся к Лео и Хейзел:

— Вы, двое, продолжайте идти.

Глаза Хейзел расширились.

— Что? Нет!

— Вы должны, — это была самая трудная вещь, которую Фрэнк когда-либо делал, но он знал, что это был их единственный выход. — Найдите Врата. Спасите Перси и Аннабет.

— Но.... — Лео выглянул за плечо Фрэнка. — Пригнись!

Фрэнк нырнул вниз, когда над его головой пролетел град камней. Поднявшись, кашляя и будучи покрытым пылью, он заметил, что вход в туннель исчез. Целый ряд стен рухнул, оставив за собою склон дымящегося щебня.

— Хейзел... — голос Фрэнка надломился. Он надеялся, что с Хейзел и Лео все было в порядке, что они все еще были живы... где-то там, на другой стороне. Он не мог позволить себе думать иначе.

Гнев в его груди возрастал. Фрэнк обернулся и направился к армии монстров.

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия