Студопедия — ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА - инструмент визуального мерчендайзинга и способ дифференциации на рынке модных товаров
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА - инструмент визуального мерчендайзинга и способ дифференциации на рынке модных товаров






фото

Среди инструментов визуального мерчендайзинга, о которых я рассказываю на своих тренингах и курсах, первое место естественным образом занимает дизайн интерьера магазина – все начинается с него. Всем ритейлерам уже понятно, что дизайн торговой точки важен. А, собственно, почему?

  • В ситуации, когда основные потребности большинства людей уже удовлетворены, продемонстрировать потребительскую ценность своего ассортимента Вы можете через удовлетворение эстетических потребностей покупателей - «ЗДЕСЬ ПОНРАВИЛОСЬ - я купил».
  • Грамотно воздействуя на эмоциональное восприятие покупателей, Вы представляете свой товар в более выигрышном свете, чтобы он понравился - «ТОВАР ЗДЕСЬ понравился – я купил».
  • Товарное предложение на рынке, не смотря на все большие усилия отделов рекламы и служб PR, унифицируется: модные тренды молниеносно подхватываются и претворяются в коммерческие коллекции, торговые марки, ориентирующиеся на одну и ту же целевую аудиторию, предлагают идентичный ассортимент. В такой ситуации важным ресурсом дифференциации магазина\марки\сети на рынке становится дизайн Вашего магазина - «МОЙ МАГАЗИН - я купил».

Таким образом, на первый план при составлении техзадания для дизайнера выходит четкое формулирование, фиксация портрета Вашей целевой аудитории, которой магазин должен понравиться, она должна определить его как «свой». Чем конкретнее этот портрет будет «написан», тем больше шансов на коммерческий успех проекта.

Гламур, как идею для дифференциации, использует российская марка Love Republic (Melon Fashion Group).


Несколько ярких штрихов формируют атмосферу магазина: лаковые стеганные поверхности фокусных стенок и диванов в стилистике шикарных интерьеров 60-х гг, рамы для картин, используемые как стационарные дисплеи для презентации комплектов, барОчный рисунок тисненых обоев, люстры. Для витрин выбраны реалистичные манекены, с макияжем и женственными прическами, которые во время распродажи переодеваются в гламурную униформу – белые рубашки и чулки с красными бантиками. Все это создает атмосферу шика и гламура, востребованного целевой аудиторией.

 

 

 

 

Совершенно другие эстетические предпочтения своей целевой аудитории демонстрирует в оформлении своих магазинов английская сеть Urban Outfitters (в России не представлена).

Марка откликается на очень популярный в Европе экологический стиль жизни – переработанные и экологические материалы, натуральные цвета. Магазины сети оформлены с использованием панелей из «старой» фанеры или ДСП, весь магазин построен из "обрезков" пиломатериалов, оборудование стилизовано под утилизированные водопроводные трубы, и т.д..

 

 

 

 

 

МАГАЗИН С ЭЛЕМЕНТАМИ СТИЛЯ ЖИЗНИ - дизайнерско-стилевое решение, которое может помочь выделиться на фоне однообразных конкурентов, стать спасением, не только для сетей, но и для отдельных магазинов. Создавая особую атмосферу в зале, Вы выделяете его на фоне конкурентов в торговом коридоре, создаёте эмоциональную связь с покупателем и, в конечном итоге, формируете и увеличиваете группу лояльных клиентов.


Выкладка товараi


При правильной организации торгового пространства вам не составит труда отследить, какие зоны магазина наиболее посещаемы, определить ключевые точки выкладки и грамотно выложить продукцию.
Товары с высокой нормой прибыли размещайте на стеллажах в конце прохода или в корзинах, особенно в продуктовых магазинах. Используйте для разных групп товаров соответствующие им стойки, по которым можно будет определить качество и цену. Например, товары в корзинах, как правило, являются спецпредложением и продаются по более низкой цене (по сравнению с теми, которые располагаются на полках и стендах).
Третий уровень стеллажей, находящийся на уровне глаз, и прикассовая зона – это выгодные области для выкладки товаров, о которых часто забывают, а также аксессуаров и менее необходимых и безбрендовых товаров.
Стремясь разложить товар «точно по правилам», не забывайте, что большую роль в формировании лояльности играют такие факторы, как новизна и интерактивность выкладки. Именно поэтому старайтесь изменять порядок и стиль выкладки хотя бы раз в месяц, демонстрируйте товары в работе или объединяйте группу позиций в одну категорию. Не поленитесь узнать о трендах в области визуального мерчандайзинга и принять их во внимание. Например, в последнее время наметилась тенденция к использованию динамической техники, а именно интеграции печатных материалов, мультимедиа, интерактивных инсталляций и средств воздействия на органы чувств, в местах выкладки товара. Ожидается, что этот тренд сохранится в последующие годы и будет развиваться на фоне бурного развития цифровых технологий.

В заключение о самом важном
Визуальный мерчандайзинг i по существу является «немым продавцом». И вы должны регулярно проводить анализ эффективности его деятельности. Всегда полезно знать, работают ли ваши стратегии визуального мерчандайзинга на вас или против вас, какую стратегию нужно улучшить, а какую оставить без изменения. Если эти стратегии способствуют увеличению объема продаж, то ваш «немой продавец» работает эффективно
.

Конкуренция между магазинами модных товаров, стремление сделать из магазина небольшой островок моды и красоты не могут не затрагивать такого элемента, как торговое оборудование, а также такую сферу, как мерчандайзинг торговых точек.

С одной, чисто технической стороны, оборудование магазина - важнейший элемент торгового процесса. Его характеристики обычно представляются в виде коэффициентов эффективности использования демонстрационной и установочной площади, ярусности, рентабельности вложений в оборудование.

Однако, попав в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное место для размещения товаров, а в элемент внутреннего дизайна магазина, способный привлечь или отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, цвет, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться в интерьер, дополнять и развивать его.

Более того, торговое оборудование - последний элемент, на который обращает внимание покупатель при подходе к товару, при выборе товара. Некоторые сравнивают оборудование со своеобразной рамкой для товара, и чем дороже и уникальнее товар, тем больше внимания надо уделять привлекательности рамки. Не случайно, в одной из крупнейших сетей модной одежды отказались от хромированных вешалок из-за того, что хромированная поверхность оказалась слишком яркой и отвлекала внимание покупателей от товара.

Рамка должна подчеркивать достоинства товара, обращать на них внимание покупателей, а не наоборот. Во многих магазинах джинсовой одежды в последние годы произошла замена простых, нейтральных стеллажей на стеллажи из натурального дерева. Для чего? Джинсы у многих ассоциируются со свободным образом жизни, с природой. Использование в рамке природных материалов позволяет усилить имидж продукции, дать дополнительный импульс покупателям к покупке товара. Рамка работает на создание и поддержку общего имиджа товара.

Все важно в оборудовании: внешний вид, использованные материалы, встроенное освещение и даже цвет. У каждого цвета есть не только визуальное значение, но и значение психологическое. Использовали в оформлении магазина желтые или красные цвета - получили агрессивного покупателя, настроенного на быструю покупку недорогих товаров. Использовали более спокойный синий или зеленый колор - и вот уже покупатели находятся в вашем магазине дольше, выбирают продукцию, задумываясь о ее преимуществах, качестве.

Во многих магазинах молодежной моды уже сейчас основными цветами оборудования являются черный и красные цвета. Ничего удивительного - это основные цвета молодежной культуры. Цвет имеет значение для покупателей, а значит должен иметь значение и для организаторов торговли. И если торговое оборудование - это рамка для товара, то даже по цвету рамка должна гармонировать с товаром.

В настоящее время для осуществления постоянной продажи товаров и для создания временных композиций в магазинах модных товаров используется самое разнообразное оборудование: стеллажи различных видов и конфигураций, прилавки закрытые и открытые, круговые, четырехсторонние, трехсторонние, т-образные и линейные вешала, специальные столы и столики, кубы, фальшпанели, различные виды мобильного оборудования - от фирменных стоек до корзин для формирования массовой выкладки. Конечно, окончательный выбор набора торгового оборудования зависит от целей магазина и от финансовых возможностей его собственников. И тем не менее - не стоит экономить на торговом оборудовании. Очень часто работая с магазинами модных товаров мы сталкиваемся с ситуацией: имеющийся набор оборудования является основным препятствием для создания эффективной планировки торгового зала или отдельных имиджевые композиций, а значит и основным препятствие в вопросе привлечения дополнительных покупателей и увеличения продаж.

Опыты показывают, что за счет эффективного размещения товаров в торговом зале или их выкладки / развеса на оборудовании можно увеличить продажи на 20-30%. Но как добиться эффективной выкладки, если имеющееся оборудование не позволяет это сделать? Создание специальных форм выкладки товаров, например, массовой или событийной выкладки, позволяет увеличить продажи по отдельным товарам до 50-60%, улучшить имидж магазина. Но для создания данных видов выкладки необходимы, как правило, и специальные виды оборудования или специально выделенные зоны в торговом зале. Как быть, если их в магазине просто нет?

Формирование новых экспозиций в торговом зале позволяет увеличить количество посетителей магазина на 30-40%, резко увеличить долю постоянных посетителей, которые приходят в магазин из-за того, что там постоянно есть что-то новенькое. Вообще считается, что подобные не глобальные, но очевидные для глаза покупателя изменения должны происходить не реже, чем раз в месяц. Однако, для создания новых экспозиций, вообще приятных для покупателя изменений в торговом зале используется в том числе и специальное оборудование.

И снова вопрос: как быть если имеющееся оборудование не позволяет регулярно обновлять интерьер и торговый процесс? Сколько магазин постоянно теряет денег из-за того, что однажды были сэкономлены средства при покупке торгового оборудования? Основные правило: старайтесь сформировать гибкий набор оборудования для Вашего магазина, состоящий из различных видов и типов оборудования. Конечно, должны быть основные виды оборудования, но значение дополнительных элементов оборудования недооценивать нельзя. Ведь именно они используются для создания, поддержки и развития имиджа магазина и управления поведением покупателей.

Существует множество расчетов и мнений, но в целом специалисты сходятся к тому, что дополнительные расходы на оборудование в торговле модными товарами окупаются быстрее, чем во многих других областях розничной торговли. Почему? Да потому именно в модных магазинах оборудование становится настоящей рамкой для товара, является фактически частью самого товара.

Мерчендайзинг иногда называют маркетинговой революцией в торговле. Более продвинутый термин звучит как бихевиористский переворот. В том смысле, что практическое использование знаний о поведенческой психологии выражается в повышении производительности конкретного магазина.

По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в магазине товарные группы плюс учитывая поведение покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи правильного магазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно. Вопрос: как именно этого добиться? Как заставить простого человека плясать под дудку коммерсанта?

Мерчендайзинг сегодня - это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж (sales promotion). Можно, конечно, определить его как маркетинговую деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать продукт покупателю. Все это так, но главное - принять вот что: по сути, мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи. Тренажер-манипулятор! Это, пожалуй, ключевой принцип, который можно взять в качестве отправной точки. А факты, подтверждающие его, таковы: 80% товаров приобретают в магазинах не потому, что они лучше, а потому что в конкретный момент эти товары произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя.

Раскрывая сущность такого непростого понятия как мерчендайзинг, мы решили следовать концепции наглядного представления и предложить вниманию читателя ключевые принципы мерчендайзинга в виде конкретных примеров. Учебники обычно приводят длинные выкладки. Мы же, принимая во внимание, что время - деньги, на основе тренировочных программ для продавцов и управляющих составили лист правил, актуальных для торговой точки любого масштаба. И, в первую очередь, ориентировались не на гипермаркеты, а на средние магазины и торговые павильоны (и павильончики)...

На любом семинаре или тренинге по мерчендайзингу наибольшее любопытство управляющих магазинами вызывают принципы расположения товара в торговой точке. Традиционно под мерчендайзингом понимают дизайн интерьера магазина и раскладку товаров - подбор цветов и групп. Однако важнейшим элементом является планирование магазина, а именно - потоков покупателей.

Фокусный пункт - при том, что предложение видно с дистанции, главный товар должен быть распложен на фокусном пункте магазина - по центру со смещением направо. А при очень крупных торговых площадях пространство нужно дробить по принципу shop-in-shop, чтобы люди не уставали от больших однообразных пространств.

Движение глаз. Движение глаз покупателя по полке напоминает чтение страницы с эпиграфом. Первый взгляд в правый верхний угол, далее волнообразное перемещение слева направо и сверху вниз.

Обратные часы. Большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Следовательно, основные товары необходимо расположить в зоне движения и расставить внутренние стеллажи таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный обзор.

Золотой треугольник или 3/90. Почти 90% покупателей проходят одну треть помещения магазина и собираются выйти. Поэтому нужно главные товары размещать в зоне видимости от входа, обеспечить им хорошее представление и свободный подход. Сам вход, основной продукт (например, мясо, молоко или хлеб в продуктовом магазине) и касса составляют золотой треугольник, на площади которого можно выложить товар, необходимый для быстрой продажи (дорогой, скоропортящийся, новый, сопутствующий). Правило золотого треугольника: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж. Соответственно, самый желанный товар, за которым человек готов проделать путь через весь магазин, оптимально разместить в дальней части магазина, это заставит покупателя пересечь зал и ознакомиться со всем ассортиментом. Такой принцип кругового движения закладывается в основу пространственного дизайна супермаркетов. Однако при этом следует учесть еще один важный пункт. В торговом зале имеется так называемая зона привыкания покупателей к магазину (decompression zone), в которой клиенты присматриваются к супермаркету и совершают минимум покупок. Они стараются не задерживаться перед входом из-за боязни, что их могут подтолкнуть сзади, или опасения создать неудобство. Поэтому, поставив фирменный пакет с газированной водой или соками у самого входа, производитель может оказаться в ситуации первый по ходу, но второй по продажам. Кроме того, необходима продуманная навигация для клиентов - вращение вокруг одной точки или прохождение одного пути дважды в поисках товара действует на покупателя угнетающе.

Принцип совместимости. Одна из наиболее опасных ошибок при выкладке - расположить в непосредственной близости товары, не совместимые по имиджу и потреблению. В одном московском супермаркете продукция лидера рынка сладких газированных вод была размещена рядом с туалетной бумагой. Как впоследствии оказалось, за две недели было продано всего три бутылки напитка, хотя на улице стояла жара.

Зона вытянутой руки. Известно, что товары для детей не рекомендуется ставить слишком высоко, вне поля зрения ребенка. Он должен увидеть их и захотеть. Еще лучше, если ребенок потрогает игрушку. Но этот тезис работает не только с детьми. Прикосновение - древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Оно укрепляет желание обладать вещью. Лишнее неудобство приводит к снижению продаж. Если клиент не понимает, как достать продукт из сложной конструкции, он, скорее всего, даже не будет пытаться сделать это.

Верхи не могут, низы не хотят. Если принять показатель продаж (товарооборот) по средним полкам за 100%, то продажи по верхним составляют 62%, а объем реализации с нижних полок - 48%. Таковы объективные данные POPAI и российской исследовательской компании Бизнес-Интел. По исследованиям французской сети Carrefour, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%. А от уровня рук на уровень глаз - на 63%. В общем, нижние полки считаются наихудшим местом. Однако инстинктивно покупатели привыкли: чем тяжелее товары и чем больше их упаковка, тем лучше они раскупаются с нижних полок, и, одновременно, такое расположение товаров в торговом зале упрощает проблему их хранения. Прагматичные немцы первыми осознали, что быстрооборачиваемый ассортимент состоит не только из продуктов питания, но и из товаров бытовой химии, парфюмерии, товаров для дома. Кстати, сегодня, по данным Европейского института торговли, эти товарные группы составляют немалую часть розничного оборота - около 10%. Считается, что верхние полки, в основном, хорошо использовать для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью. Обычно, это товары высокого качества с красивым внешним видом. В первую очередь, конечно, эти правила работают в магазинах самообслуживания (гипермаркетах, универсамах). Однако на эмоциональном и психологическом уровне они актуальны и в торговых точках, где есть прилавок и продавец. За счет них можно создавать определенный имидж в отделе. Кроме того, на верхних полках рационально размещать товары, пользующиеся фирменной рекламной поддержкой.

Эффект винегрета. Слишком большое количество марок или типов упаковки часто приводит к потере визуального фокуса на каком-либо товаре. Поэтому важно повторять упаковки одной и той же марки, и даже на длинной полке следует разместить не больше 2-3 лидирующих брэндов. В этой связи актуален прием искусственный пробел - правило, выведенное из практических наблюдений. При восстановлении любой выкладки все равно следует убирать несколько единиц продукции, поскольку покупатели стараются не разрушать целостности выкладки.

Принцип локомотива. Следуя данному правилу, в соседстве с ведущим брэндом выставляют новую или менее ходовую марку. Используя известность марок-лидеров и тот факт, что они занимают много места и обращают на себя внимание покупателя, можно существенно увеличить продажи аутсайдеров, которые привлекут невысокой ценой. В модной индустрии это называют правилом льготного влияния, когда правило предполагает, что если в мультибрэндовом магазине рядом с товаром узнаваемой марки располагают не уступающие по качеству и цене изделия малоизвестной фирмы, то аура успеха распространяется на обе группы.

Шоппинг стоит в мире на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Так же как щелкаем по телевизионным каналам, мы прогуливаемся по магазинам, выбирая нужное или интересное. Прохладительные напитки, пиво, соки, сладости и лакомства, жевательные резинки, сигареты, йогурты, чай, кофе и другие товары часто бывают покупками импульсивными. Выяснилось следующее: 30% покупок приходится на твердо запланированные, 6% - это покупки, запланированные вообще, 4% - альтернативные и 60% всех покупок были импульсивными, то есть решение о приобретении принималось непосредственно у прилавка. Ну, а что же толкает на незапланированные покупки в наибольшей степени? Аппетитный вид и запах самого продукта или его соблазнительный вид на упаковке, красивая и оригинальная раскладка? Конечно! Но главным образом, как ни странно, незаметные нюансы, обыгрывающие с подачи высококлассных мерчендайзеров наши собственные привычки и стереотипы поведения.

Цветокоррекция - с использованием приема цветовой акцент, рост продаж можно довести до 90%. При том, что обычно для увеличения продаж тратится огромное количество денег - на новое торговое оборудование, реконструкцию фасадов и залов магазинов, рекламу в различных средствах массовой информации, стимулирование продаж за счет скидок, подарков и розыгрышей, на дополнительное премирование работников. И все это ради 2-5% прироста. А с помощью цветового акцентирования (акцентные цвета - красный, оранжевый, желтый; задерживающие внимание - зеленый, синий, белый) прирост получается в 20-30%.

Звуковое сопровождение. Широко используются звуковые эффекты. Но нельзя ограничиваться только устными объявлениями. Звуковые эффекты могут создавать в разных отделах магазина соответствующую атмосферу (к примеру, динамичная музыка в спортивном отделе) либо определенный настрой (заставляющий, скажем, покупателя двигаться быстрее или, напротив, расслабляться). Наконец, с помощью звука можно управлять вниманием детей.

Ароматерапия. Чтобы стимулировать настроение покупателя и спровоцировать на покупки, часто используют внутри магазина различные запахи. Научный центр Monell в Филадельфии запустил пилотные проекты, цель которых - изучить влияние тех или иных запахов на покупателей. Например, известный, в данном случае цветочно-фруктовый, запах заставлял случайных посетителей ювелирного магазина задерживаться там дольше. А очень низкий уровень некоторых запахов мог изменить индивидуальный ход мыслей и настроение (например, расслабленное и доверительное). В Великобритании некоторые продавцы товаров для дома используют запах булочной/кафе, чтобы побудить клиентов купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, осветительную аппаратуру и т. д. Справедливости ради заметим: в супермаркетах запах из рыбного отдела должен отступить перед распространяющимся ароматом свежеиспеченных булок из хлебного отдела. Все это уже имеет отношение к созданию уникальной атмосферы в торговом зале. И на Западе появляются агентства (например, Marketing Aromatics), которые помогают расслабить пациентов в комнатах ожидания, взбодрить торговый персонал, используя разнообразную технику - от центральной вентиляционной системы до ручных распылителей жидкостей, гранул, гелей и порошков.

Рациональная подача. Человек стремится выйти из сумрачной зоны в более освещенную, поэтому приглушенный свет, который уместен в антикварной лавке, не может использоваться в супермаркете. При эмоциональных покупках (когда клиент стоит перед рациональным выбором) игры со светом могут вызвать раздражение.

Раздражение потребителей вообще нередко возникает как раз в результате чрезмерных, а точнее, неадекватных усилий мерчендайзеров и сейлз-промоутеров. Классический пример, который приводят на семинарах по мерчендайзингу: в супермаркете проходит промоушн бульонов и супов под новой маркой. Для нее выбран один из основных, с позиции движения покупателей, проходов торгового зала. Презентацию проводят длинноногие красавицы-модели в коротких юбках и топиках в обтяжку. Доволен производитель - получилось презентабельно! К тому же выбрано лучшее время и лучшее место торгового зала. Довольны владельцы магазина - все проходит очень ярко и привлекательно. Вот только посетители... Главные покупатели бульонов и супов в универсамах - это женщины-домохозяйки в возрасте 35-45 лет. Вот уж кто на дух не переносит ярких и чрезмерно оголенных легкомысленных восемнадцати-двадцатилетних девиц! В итоге наши покупательницы всячески стараются обойти место презентации, не попадаясь на глаза девицам-промоутерам. Проходит день-другой, и владельцы магазина, анализируя данные о продажах, замечают, что в часы презентации значительно снижается товарооборот по четверти торгового зала. Еще один пример. Нередко в магазинах на самых выгодных полках, расположенных на уровне глаз, размещаются самое дорогое пиво, коньяк, конфеты (в зависимости от категории). Ну, скажем, пиво известных иностранных брэндов - Heineken, Grolsch, дорогой коньяк - Hennessy, Courvoisier. Управляющие считают, что эти красивые бутылки создают определенный имидж. На самом же деле подобная выкладка убыточна. И в Москве, и в целом по России, согласно данным маркетинговых исследований, потребители, предпочитающие отечественный алкоголь импортному (в соотношении 20:1). Если разместить на уровне глаз Балтику или Клинское то будет продаваться 80-100 бутылок; если же Heineken или Tuborg - 4-6.

Так что кто под чью дудку пляшет - покупатель или продавец, очень большой вопрос. Во всяком случае, продавцу полезно научиться наступать на горло собственной песне, чтобы получше прислушаться к голосу из зала.

Золотые правила визуального мерчандайзинга (статья)

Автор: Александр Туляков Дата: 01/12/2011 Рубрики: Визуальный мерчандайзинг, Обучающие материалы







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 1293. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия