Студопедия — Неконструктивные мысли.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Неконструктивные мысли.






 

Подробно об этом я писал в теме «об осознанности», вот здесь (см. 2 пункт).

Есть три категории мыслей, которые помимо нашей воли могут нас выдергивать из реальности и рождают неосознанность (в т.ч. и то, что мы перестаем замечать малые положительные моменты). Это, повторюсь:


- «незавершенные ситуации»;

- «неконструктивное прогнозирование»;

- мечты о несбыточном;


Они – причина и всего пункта 2, и сами по себе имеют различные отрицательные последствия, могут приводить к усугублению наших реальных проблем, приносить боль и прочее. Я не расписываю все целиком, потому как уже частично писал об этом ранее, раздел очень большой. Опишу лишь способы бороться с ними.

 


Что делать? То же, что и для изменения нашей оценки событий в жизни. Все неконструктивные мысли также подчиняются паттернам мышления. Мы можем вспоминать плохой момент из прошлого потому, что привыкли его вспоминать. Или трястись и тратить свои психические силы, перед неизвестным моментом из будущего, впустую пытаясь его спрогнозировать, потому что привыкли всегда так делать. Или то и дело обращаться к несбыточному, думая, что ж жизнь так несправедлива.


(На счет мечтаний – не обязательно избавляться от них целиком. Многим собственные мечты очень дороги и близки, и было бы жестоко обрывать их совсем. Но важно, чтобы они не приносили боли и страдания. Можно мечтать, осознавая нереальность и нереализуемость этого, но получая при этом удовлетворение. Или из мечты извлекать стимул к конструктивной деятельности)

 

И раз все эти неконструктивные мысли подчиняются паттернам мышления, то и бороться с ними нужно так же, как и изменять паттерны. Вопрос «Зачем?», как правильно подметила Жуча – один из главных – и есть универсальное оружие.

 

Как закрывать незавершенные ситуации. (и для чего это нужно).


Незавершенные ситуации – самые вредные из всех неконструктивных мыслей. Каждая из них – как маленькая пиявка отнимает небольшую частичку наших психических сил на собственное существование, немного портит нам жизнь, и немного снижает нашу осознанность, способность ощущать реальность. А когда их много? Они – подобно нитям, цепляются за прошлое и не дают двигаться вперед. Когда их много – можно запутаться в их паутине и остановиться.


А когда их очень много? В психотерапевтической практике есть такая вещь, как «синдром хронической усталости». Так вот, незавершенные ситуации и являются его основной причиной. Масса их поглощает большую часть психических сил. Мозг постоянно устает (даже без видимых причин), и не может уже нормально оценивать реальность.


И так, закрывая незавершенные ситуации, вы освобождаете в себе большие психические резервы, увеличиваете осознанность. И это особенно необходимо, чтобы определиться с направлением дальнейшего пути и двигаться дальше, понять, что делать в жизни.


Если вы достаточно сильны волей – рвите эти нити и больше никогда не возвращайтесь к ним. Задайте себе вопрос «Зачем», и, поняв их бессмысленность – уходите. Если же этого не достаточно есть еще способы.


1) Если ситуацию можно закрыть в реальности – закройте. Отдайте то, что должны были отдать и сожалеете. Скажите кому-то то, что должны были сказать, пусть даже прошло много лет. Сделайте то, что не сделали, если в этом еще есть смысл. «Лучше сделать и жалеть, чем жалеть и не сделать» – это верно.


2) Если ситуация упущена, сделайте то, что позволит вам ощутить отданный долг. Если человек, которому вы что-то хотели сказать, но не сказали – умер – сходите на могилу. Вы должны ощутить, что вы сделали сейчас то, что могли, чтобы раз и навсегда закрыть эту проблему.

3) Если вы что-то в прошлом решили, пошли по какому-то пути, но сожалеете об этом до сих пор, уясните для себя, что вы решили правильно. Ваш путь верный. И не возвращайтесь к этому. Хорошо думать так: «если бы я оказался в прошлом снова и в тех же обстоятельствах – я бы поступил точно также».


4) Ну и, наконец, нужно дать себе право на ошибку. Об этом следующий раздел.



4. Право на ошибку.

 


Человек – не идеален. Он не такой, каким его рисуют гуманисты. Вообще люди гораздо хуже, чем о себе думают.


И эта разница между собственным представлением о себе и собственными же реальными поступками в жизни – часто рождает внутренние противоречия. Человек делает «ошибки» и потом о них сожалеет (часто – очень длительно).


Тут можно очень много говорить о вреде гуманистических принципов, и т.д. и т.п. И я, может быть, расскажу об этом позже. Но в рамках этого раздела стоит рассмотреть две вещи.

1) За ошибки платят. В этом плане жизнь построена довольно справедливо, и если вы действительно где-то ошиблись, вы за это заплатите свою цену. Осознавайте это, и не возвращайтесь в прошлое. Что произошло, то произошло. Нужно сделать для себя вывод и идти дальше. Иногда вы можете дать себе право на ошибку, если готовы заплатить за нее.


Против второго пункта некоторые начинают яро протестовать. Настолько он их ошеломляет. (В особенности это касается многих верующих «православных», которые привыкли списывать ответственность за свои поступки на «бесов», «искушения», и пр.)


2) Каждый, если он что-то делает, делает это ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ. Даже если это, так скажем, в его системе ценностей «плохой поступок». Если ваши поступки входят в жесткий конфликт с вашем представлением о себе – меняйте представление о себе на реальное. Нужно не бояться взглянуть на себя в открытую, и принять себя таким, каков есть. Это очень важно, и это помогает дать себе право на ошибки, и вообще право на свободу действий.


Это, с виду, рискованный путь, лишенный идей гуманизма и морализма. Руководствоваться не собственными «идеальными представлениями о себе-хорошем» или «правилами установленной морали», а самим собой. Быть тем, кто ты есть.


И не следует думать, что это приведет к разным ужасным последствиям. Наоборот. Природа все предусмотрела, в том числе и механизмы регуляции поведения людей. Этому механизму можно доверять. И это, в том числе, согласуется с «принципом естественности», о котором я писал в предыдущем блоке. А разные пакости люди и руководствуясь моралью делать могут запросто…

 


5. Страдания.


Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что человек – самое страдающее существо на земле. Ни одно животное не умеет это делать так изощренно, так часто, и по столь незначительным причинам.


Тут у меня, к сожалению, мало доказательств, и можете либо верить мне на слово, либо не верить. Но таково мое мнение и итог наблюдений. И за теми и за другими… =)


Ну, во-первых, если человек может не замечать положительные моменты в жизни, то вот отрицательные замечает гораздо чаще. Не замечать собственные страдания – это умение дано далеко не каждому. При страданиях мы как раз находимся в «здесь и сейчас».


Во-вторых, из-за нашего пристального внимания мы их хорошо запоминаем. И надолго (это – естественный механизм, чтобы впредь их избегать). Но человек владеет уникальными способностями, которых лишены животные, и которые помогают ему здорово усиливать свои ощущения (еще не задали вопрос «Зачем?» =)). И так.


Третье. Человек способен взглянуть на себя со стороны. Особенно акцентировать внимание на страданиях, жалеть себя любимого. Эта жалость усиливает эффект страдания.

И четвертое. Сравнивать свое текущее положение с тем, что «могло бы быть». И от этой надуманной разницы страдания усиливаются еще, становится обидно. И часто возникает ощущение несправедливости мира/судьбы/жизни к себе. Иногда даже человек сверх меры начинает себя винить в случившемся, как будто бы он еще не заплатил за ошибку страданием.



Что делать?


1) Не увеличивайте собственные страдания. Задайте себе вопрос «Зачем?». Не думайте о том, что могло бы быть. У вас одна данность и она единственная.


2) Не следует думать о собственной исключительности. Так или иначе, иногда страдают все живые существа на земле. Каждый из нас – в том числе. Тут прав Такамацу, которого цитировал вначале: «Знание того, что болезнь и бедствие – естественные составляющие жизни, дает ключ к преодолению напастей со спокойным и счастливым духом». Поэтому не следует заниматься саможалением и принять страдание – как естественную составляющую жизни.


Между прочим, этот способ очень мощный и проверенный мной лично в довольно жестких условиях. Он позволяет здорово снизить отрицательные ощущения даже сильной физической боли.


(способы, разумеется, относятся к тем ситуациям, когда страданий невозможно избежать объективными методами)

 


6. Освобождение чувств.

 

Очень большой и сложный раздел, освещаю его кратко. Раздел не универсален, и относится лишь к определенной категории людей, так что, не удивляйтесь, если себя в нем не узнаете, или узнаете лишь отчасти. =)


Наша жизнь очень часто бьет нам по нашим чувствам. Кто-то играет на жалости, кто-то пользуется привязанностью и любовью, кто-то доверием, и плюет в душу при попытке ее открыть, кто-то высмеивает и стыдит наше искреннее выражение чувств. И многое другое.


В то же время жизнь поощряет подавление наших чувств, формализацию общения, холодную рассудительность, безжалостность и жестокость. Имея эти качества проще выжить, бороться, чего-то добиваться, но к чему это приводит?


А приводит это к вполне естественной реакции, закрепощающей, связывающей наши чувства. Если, к примеру, проявление жалости приводит к страданиям, то это чувство отмирает. Это – защита. Так со всеми остальными чувствами.


Растет недоверие, холодность, жестокость, и даже – безжалостность, снижается искренность, способность выражать наши чувства и способность к любви. Человек становится подобием очень логичного и рационального работа, который управляется уже не собственной сущностью, а логичными и рациональными принципами и моделями поведения. Способность испытывать радость снижается параллельно. Но это не все.


Наши чувства очень тесно связанны с нашим истинным я, центром, ядром нашей личности, тем живым и чувствующим огоньком, который находится в самой глубине нас, который был так открыт в детстве, а теперь глубоко запрятан. Может быть с тем, что называют душой…


Как бы то ни было, это наше начало оказывается погребенным под броней различных защитных реакций, которые вырабатываются в жизни, и спустя время может быть утеряно. Наши защиты и построенные поверх них принципы становятся так обширны, что теряется смысл их построения. Попутно исчезают и чувства.

 

К чему это приводит? К неспособности чувствовать жизнь и испытывать чувства некоторыми типами людей, в том числе и радость жизни, что может привести к потере смысла жизни. Или неспособность испытывать не все, а какие-то определенные/ое чувства из-за стоящего на них/нем блока.


А еще может исчезать связь с нашим истинным я. Если ты ничего не чувствуешь, как решишь, куда стремиться?


Погребенная под завалами защит и душевных ран, сущность может потеряться совсем, безвозвратно. Звучит жутко…


Чтобы кто-нибудь не отчаялся раньше времени, скажу, что сущность наша всегда остается в нас – никогда не исчезает. И все подавленные чувства можно восстановить, причем в очень большом объеме. А говорить о полной потери сущности можно только тогда, когда человек даже не хочет искать.

 

Лично у меня был период, когда решение жить или нет – зависело от того, можно ли восстановить утраченные чувства, в том числе и радость. И тогда, после долгих размышлений, я решил, что можно частично. Как оказалось теперь, спустя много лет – тогдашние оценки были заниженными. И в реальности можно освободить свои чувства практически полностью. Однако, я не спешил это делать сразу (см. примечание).
Что делать? Нужно освободить свои чувства. А вот на вопрос «как?» я ответить не могу. Слишком все сложно, субъективно и индивидуально. Но что абсолютно точно – для этого не нужно внешних условий. Все внутреннее, глубокое.


У кого-то все чувства освободятся, если следовать простым рекомендациям этого раздела по уменьшению страданий и повышению индивидуального восприятия качества жизни. А вот мне лично потребовался очень глубокий прорыв сквозь скорлупу «наносного» в самую глубину, чтоб отыскать почти утерянное…


Есть и свои психологические методики, но они очень обширны.

 

Примечание. Просто процитирую то, что написано в сноске к моей схеме:

 

1) Кроме освобождения внутренних чувств нужно еще и освободить способность (дать право) их проявлять.

2) Освобождение чувств делает уязвимым к ударам жизни, поэтому не всегда полезно сразу их открывать. Важно перед этим научиться переживать страдания, давать себе свободу и право на ошибку, принять и воссоединить себя, закрыть незавершенные ситуации – для безопасности. Но переживать отрицательные периоды, не закрывая чувства возможно.

 


7. Сознательный уход от действительности.


В разделе 3, да и в теме «Об осознанности» я писал о тех вещах, которые помимо нашей воли уводя нас из «здесь и сейчас». Но ведь мы можем уходить от реальности и произвольно, не так ли?


Более того, современный мир просто изобилует вещами, позволяющими это делать. Начиная с «ничегонедуманья» при просмотре телевизора, чтении художественных книг (ну не говорите мне, что все прочтенные вами книги несли важную познавательную функцию!), игре в компьютерные игры, и заканчивая злоупотреблением алкоголя, наркотиками, и пр.


А причин тому может быть масса. Это и неспособность чувствовать реальную жизнь (а она гораздо, гораздо многообразнее и насыщеннее, чем любой вымышленный мир), и изобилие проблем в реальной жизни (которые, кстати, при уходе от реальности сами собой не решаться, а имеют свойство расти), и многое другое.


Тут уже разбираться только вам. Если вы считаете, что реальная жизнь слишком скучна, однообразна, сера – это значит, что вы просто не умеете ее чувствовать, и не видели реальной жизни. Это говорит о заблокированных чувствах, либо об отрицательных паттернах и привычке не замечать многие положительные вещи.


Впрочем, проблема это очень обширная и коснулась в некоторой степени даже меня.


 

Итоги.


Ну, практические советы в этой теме даны уже в самих разделах, а вот выводы и итоги очень важны.


В первых двух блоках я достаточно ясно постарался показать, что наше индивидуальное восприятие качества жизни не зависит он нашего материального благосостояния (креме самого базового уровня). Удовлетворение потребностей сверх природного предела приводит лишь к проблемам, зависимостям, а не повышает это самое восприятие качества жизни. Да и антропогенная среда обитания, отличающаяся от изначальной экологической ниши нашего вида, приносит нам массу различных проблем, болезней, трудностей (принцип естественности).


В этом блоке я показал, что без материальных затрат, без преобразования ресурсов можно очень существенно повысить индивидуальное восприятие качества жизни, избавиться от многих страданий. Так, если цели, связанные с мат. обеспеченностью, накопительством, удовлетворением вечнорастущих потребностей и прочим, принятым у людей оказались, бессмысленными, на замену им здесь предложены вот такие вот цели и методы, которые могут реально улучшить жизнь. И здесь очень обширное поле для деятельности.


Дальше, прочитав все это нужно очень хорошо себе уяснить, что сделать свою жизнь позитивной и радостной – возможно, вне зависимости от вашего текущего состояния. Если у вас нет стремления к позитивному в жизни, вы не видите в этом смысла – скорее всего это говорит о закрытых чувствах. Нужно постараться освободить их, потому, как, только чувствуя хорошее, имеешь стимул к этому хорошему стремиться. Открытость чувств, сознательное стремление к позитивной и психологически гармоничной жизни у меня в схеме условно называется «живость души». И это очень важное качество, которое необходимо для понимания (или даже, ощущения) некоторых вещей из второй половины системы.


И, как и все предыдущие разделы, этот сам себя "положительно подкрепляет". Начав использовать описанные тут методики очень быстро начинаешь убеждаться в их действенности по улучшению индивидуального восприятия качества жизни, поэтому совершенно естественно желание применять их чаше. Например, когда я сам научился закрывать "незавершенные ситуации" - я перезакрывал их все, и теперь живу, не оглыдываясь назад, не жалея о том, что когда-либо делал. И новые возникающие ситуации закрываются уже сразу "налету". А в памяти остается все самое позитивное, и воспоминания не причиняют боли или тоски. Попробуйте и убедитесь. =)


А еще некоторые выводы этого блока неполные, на некоторые вопросы нет ответа. Нити этого раздела, и двух предыдущих, сойдутся в следующем блоке, и станет все понятнее.

Все разделы на структурной схеме:

 

 

Forest Wind 04.09.2010г.


Список разделов, пока не написанных в текстовом формате:

(для ознакомления)

 

Напомню, что диагональной чертой схема делится на две половины. Первая - что касается нас самих, и из нее следуют цели для устройства собственной жизни. Вторая - касается больше окружающего мира, того, что в нем происходит. Ее непременно нужно учитывать при устройстве собственной жизни. К тому же из нее следуют цели, направленные на изменение окружающего мира, если есть желание (а, точнее, личностные предпосылки) что-то изменить. Скажем так, первая половина касается тех, для кого достаточно устройства своей собственной жизни. Вторая для тех, кто хочет большего - хочет посвятить свою жизнь чему то значительному, имеющему смысл, ввиду того, что показывает "другой взгляд". И имеющему ценность значительнее, чем то, что может дать человеческая цивилизация.


Нумерация разделов условная, возможно я дам их в другом порядке.

 

VI. Об изменениях происходящих в мире, глобальных проблемах, с которыми сталкивается цивилизация (самый большой раздел, я начинал с него). Оценка прикладываемых человечеством усилий для устранения проблем. А также взгляд на устройство и структуру нашей цивилизации, оценка тенденций в ней происходящих. И, из соотношения ожидаемых проблем и тенденций в цивилизации, попытка максимально объективно (без паникерства и псевдонаучной бредятины) спрогнозировать, к чему это приведет и что ждет существующий технологический комплекс. Подразделы:


1. Проблемы:


- объективный взгляд на энергосырьевые проблемы. Пргнозы, методы решения проблем (существующие и перспективные источники энергии/особенности использования энергии и ресурсов);

- проблема изменения климата. Эль нино и ла нино. Таяние ледников. Термостатический эффект ледников. Гольфстрим и климат в Европе. Разность альбедо ледниковой поверхности и океана, изменение величины поглощаемой планетой тепловой энергии солнца. Перераспределение осадков (главнейшая проблема, ставящая под угрозу сельское хозяйство, и способная в сочетании с ростом населения привести к глобальному продовольственному кризису). Повышение уровня мирового океана (что это как раз не страшно), возможная связь между повышением уровня мирового океана и напряжением тектонических плит, теория повышения сейсмической нестабильности при перемещении больших масс по поверхности планеты, обзорно). Теория метангидратного ружья обзорно. Теория биотической регуляции и спекуляции вокруг нее (максимально объективно факты о биотической регуляции, влияние биологических сообществ на климат и к чему может привести уничтожение этих сообществ).

- проблема истощения почв и опустынивания. Темпы, связь с продовольственным кризисом. О тенденциях в сельском хозяйстве, снижении устойвости сх-ва в ущерб производительности.

- проблема загрязнения мирового океана, и главная из них - проблема загрязнения нефтепродуктами. Микропленка нефтепродуктов на поверхности воды, влияние ее на биологические сообщества океана, газообмен и испарение. Возможное значительное влияние на глобальный климат (+ о недавней ктастрофе в мексиканском заливе, предположение о возможной связи между ней и аномальной погодой в ряде государств).

- проблема генетического вырождения человеческого вида. Экологические и эволюционные причины, примерная (максимально объективная) оценка скорости и степени вырождения сейчас. О факторах, влияющих на скорость. Пренатальных и постнатальных фильтрах, влиянии медицины. Теория генетической изоляции(обзорно). Сюда же или особым разделом про диоксины (ксенобиотики), и их накопление в биосфере.

- об общих законах биосферы, распределении продукции биоты, стабильности биосферы и механизмах "вытеснения" видов, нарушающих эту стабильность. О популяционных всплесках и качественных изменениях особей при этих всплесках. О возможности рассмотрения существующего роста численности людей как популяционного всплеска.

- об обвальных процессах в биосфере и опасности неадекватной оценки происходящих изменений (на примере метангидратного ружья, биотической регуляции, термостатического эффека и альбедо, и популяционных волн)


2. Оценка тенденций:


- рост численности населения.

- о несимметричном распределении потребления ресурсов, энергии и продовольствия.

- общество потребления и потребительские ценности иих влияние на рациональность использования ресурсов. Рост потребления энергии и ресурсов на душу населения.

- о скорости развития науки и основных проблемах, стоящих перед наукой сейчас.

- о мировой финансовой системе, ее неэффективности. Примеры. Глобализация и ее опасность. Мировая экономика и возможные причины и последствия ее краха.

- связь экономики и экологии, ВНП с уровнем загрязнения, и т.п. Ссылки на ряд интересных работ.

- о росте нестабильности технологического комплекса (в т.ч. по причине глобализации), повышения количества факторов риска, запасе прочности и риске разрушения.

- о росте зависимости человечества от технологий и опасности этого.


3. Оценка предполагаемых методов решения:


- Работы Римского Клуба, современные модели и их прогнозы.

- Геоинженерные методы. Обзор, оценка.

- Теория "научного оптимизма". Опровержение ее с точки зрения экологии и эволюции, с точки зрения наблюдаемых тенденций, а также с точки зрения объективного взгляда на сущность человека как вида (это связь с другим разделом) и антиантропоцентризма.

 

Тезисы в пользу этого утверждения.

- О финансовой и ресурсной экономики. Оценка эффективности. Оценка стоимости решения проблем с финансовой и ресурсной стороны.

- Об искуственном интеллекте и самовоспроизводящихся машинах. О проблемах в создании искуственного интеллекта и примерная оценки вероятности его создания.


4. Выводы. Оценка вероятности обвальных процессов в существующем глобальном технологическом комплексе и оценка их последствий.


Вывод 2 уровня: Следует из I и II разделов, и IV раздела (высокой вероятности разрушения глобального технологического комплекса) О бессмысленности целей, лежащих внутри технологического комплекса, направленных на его развитие и поддержание. Неравнодушность к природе наполняет этот вывод дополнительным смыслом, приводя к стремлению не участвовать в поддержании глобального технологического комплекса и жить, не нанося ущерба природе, что согласуется с практичискими выводами I раздела о минимизации потребностей и III разделом, дает дополнительный толчек к достижению более естественной жизни.

 


V. Социально - информационный мир (понятие недоработанное, возможно изменю, но в оригинальной версии системы был именно СИМ). Об икаженном восприятии действительности человека-внутри-системы. Об измененной системе ценностей. О подмене понятий. О разнице между СИМ и реальным миром. О взгляде на мир "нормального человека". О том, чем (кем) и для чего сформированы ценности СИМ. О функции СИМ в человеческой системе. О контроле над общественным мнением и интересах государства. (материалы по фильму "Дух времени" сюда же не плохо прикрутить.) Об усилении глобального контроля, тенденциях, и пр... О влиянии человеческой "системы" на человека. О навязанных проблемах, о регламентированных путях их решения, правилах, и т.п. О формах зависимости от человеческой системы. Предположение о крене или выходе из под контроля механизма государственного (и глобального) управления, понижающего эффективность развития человечества и другие догадки о возможных причинах происходящего. (все с примерами должно быть и понятно изложено)


+ О "другом взгляде" на жизнь, ценности и проблемы человека в СИМ. О видении не регламентированных человеческой системой возможностей, путей. О ином способе оценки разных вещей. О независимости от человеческой системы и о том, для чего это нужно. (дополнительно в связи с предыдущими разделами, в частности I, II и VI разделами.) + связь с выводом 2 уровня предыдущего раздела.
+ Практический раздел "как это сделать" - некоторые наработки, открытый вопрос.


Первая группа мотивов: Наряду с предпосылками I, II и III разделов, а также выводом 2 уровня IV раздела составляют основные предпосылки для цели вверх-влево (достижению независимой от системы максимально гармоничной и естественной жизни, что является 3-м уровнем принятия системы в отношении собственной жизни. Разные элементы звериной жизни отлично с этим сочетаются. В общем это то, к чему я стремлюсь, и то, что обеспечит максимальную отдачу от жизни, здоровье, физическое и психологическое благополучие. К тому же именно такая жизнь вероятнее всего обеспечит выживание после краха человеческой цивилизации, если он наступит. Полная сонаправленность выводов и фактов.


VI. О человеке.

1. Критический взгляд на особенности человека, как биологического вида. Развенчание мифов о человеческой уникальности:

- мозг: строение и функции. Особенности функционирования, различия с мозгом животных.
- речь и синестезия. Теории возникновения речи. Фактор хранения знаний и фактор изобретения нового.

- несовершенство восприятия мира. Особенности обработки информации, ступени анализа. (эксперименты, подтверждающие)

- несовершенство речи. Процент понимания.

- "центр" осознанного поведения.

 

(Материалы и цитаты из книги "Об интеллекте", Джефа Хоккинса и Сандры Блейксли)
- Ранняя цивилизация и остановка эволюции - гипотеза, объясняющая все это.


2. Эволюционное объяснение причин проблем, описанных в I разделе. О природе человека, о том, какие функции лежали на механизме, приводящем к росту потребностей и о том, как он выглядит сейчас.


3. Доказательство ложности идей антропоцентризма и гуманизма со стороны объективного взгляда на человеческую сущность и со стороны раздела II, принципа естественности и законов экологии. (связь с разделом III "право на ошибку"). О лицемерности гуманистических идеалов общества, на примерах. О ценности жизни (всвязи со взглядом на природу).


4. О ценности человеческого вида в экологическом сообществе (в связи с разделом IV, "генетическое вырождение"). О сравнении ценности "интересов природы" и "интересов человечества", и пределах, за которых человечество уже давно переступило. Как частный вывод - дополнительное доказательство пункта 3 этого раздела.


5. Из пункта 1,2 и 3 этого раздела следствие и вывод, о том, что человечество изменить невозможно, и о бессмысленности жизненных целей, связанных с попытками изменить всех. Объяснение, почему моя система не направленна на широкие массы, почему она не ставит целью "обязательное директивное принятие всеми ради спасения человечества", и имеет характер предложения, добровольно принимаемого или отвергаемого. "Принцип непринуждения" является фильтром.


6. О ценности жизни при взгляде на природу. О ценности человеческой жизни в сравнении. О ценности человеческой жизни, при взгляде на самих людей и их поступки. Развенчание гуманистического мифа о бесценности человеческой жизни. Этот пункт порождает целое огромное направление философии особого отношения к жизни, смерти, страданиям и боли, согласуется с некоторыми моментами из раздела III, а также чуть-чуть представлен в теме "О смерти" (по-моему).
+ он имеет значение в преодолении инерции СИМ, и переходу к активным действиям и изменению собственной жизни. Для тех, кто действительно не равнодушен к природе этот пункт, наряду с пунктом 4 этого раздела, способен укрепить в уверенности в выбранном направлении приложения сил.


7. Для искателей смысла жизни раздел о сравнении вероятности, что смысл существования имеет один биологический вид, и смысл существования имеет вся совокупность жизни, способная породить еще множество таких видов. Об угрозе всей жизни, исходящей от человека и о действительной ценности действий, направленных на защиту природы, в отличие от остальных.

 

Вторая группа мотивов: Следует из пункта 5 этого раздела и вывода 2 уровня в конце IV раздела, из неравнодушности к природе (если она есть), из стремления что-то изменить в мире, если оно есть, подкрепляется следствием пункта 6 этого раздела и пунктом 7 этого раздела - это стремление защитить природу от деятельности человека. Направление вниз - вправо. Уверенность в том, что это является наиболее значимой сферой деятельности, достойной "глобальной целью", которой можно посвятить свою жизнь. Собственно этим я тоже занимаюс.

Есть два фактора, которые являются своеобразными базовыми качествами личности, и которые наполняют систему особым смыслом.


Первый я условно назвал "живостью души", и упоминал в пихологическом разделе. Так она описана в бумажной схеме: "живость души, стремление к счастью, доверие к жизни, надежда и вера в будущее". Это качество особенно усиливает мотивацию к "вверх - влево", наполняет это движение особой осмысленностью и открывает некоторые пока не ясные возможности.


Второе качество, которому невозможно научить ни какими логическими рассуждениями и доказательствами - это любовь к природе, и особое чувство связи с ней. Оно наиболее сильно мотивирует на деятельность "вниз-вправо", на защиту природы. Оно наполняет особым смыслом всю эту направленность, приводит в готовность к реальным действиям. Кроме того, связь с природой усиливает стремление к естественной жизни и усиливает эффект достижения этой естественности.


О радикалах. Особо неравнодушные и понимающие всю абсурдность и вредоностность человеческой деятельности могут даже ударится в мизантропию, быть склонными к радикальным действиям. Так вот, по причине высокой вероятности разрушения технологического комплекса и анализа всех тенденций, а также по причине того, что таких людей мало, любая активная деятельность на подрыв технологического комплекса является бессмысленной. Человечество способно само себя уничтожить очень даже эффективно. Важной же целью является другое. Сохранить максимальное количество нетронутых мест от деятельности человека. Защитить их. Ограничивать и сглаживать негативное влияние технологического комплекса на природу. Ну и если все-таки он будет разрушаться - не дать человечеству утащить за собой всю остальную природу. В прочем, радикализм может быть полезным, если применяется разумно (как показала практика Хранителей Радуги, например), так как в подобной деятельности применим широкий ряд методов, в крайнем случае - даже партизанские.


Вот примерно и все.

 

Upd: не все. Забыл пункт о взгляде на эволюцию жизни (где-то в разделах о сравнении "интересов человечества" и "интересов природы") о том, что эволюция идет по пути повышения разумности организмов. И возникновение разумных существ в будущем - закономерно. (Это для тех, кто считает гибель человечества невосполнимой утратой для природы, сравнивая ценность "интересов" (понятие "интерес" дано условно)). Здесь же в доказательство эффект Болдуина.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 1110. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия