Студопедия — Глава XV ТРАНСИЛЬВАНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава XV ТРАНСИЛЬВАНИЯ






Я крутила в руках бежевое платье и не понимала, что в нем не так. Само по себе оно было замечательным — легкое, шелковое, красивое. Я в нем была 1 сентября. Замечательный получился день. С тех пор это платье у меня числится в разряде счастливых. Надо только придумать, чтобы оно выглядело по-новому, а то я его уже пару раз надевала, глазастая Малинина не преминет отметить.

Я шла по квартире, думая, что такого не хватает к платью, и вдруг поймала себя на мысли, что прислушиваюсь. К звукам, шорохам, шебуршанию.

Ладно, пятницы тринадцатого мы бояться не будем. Счастливое платье решит все проблемы. Вот только сотовый куда-то делся… Я его не могла найти ни в кармане куртки, ни в джинсах, ни в сумке.

Сколько сейчас времени? Четыре часа. Мало. Надо как-то занять оставшиеся два часа. Что там делает Макс? Моет яблоки и чистит морковку? Не помню, чтобы у них была кухня. Кран с водой и раковина есть, а плиты нет. Зачем им плита?

А за окном зима. Она спрятала под собой осеннюю черноту, и теперь крыши похожи на далматинцев — белые с темными пятнами. Дома стоят передо мной взбалмошным графиком — выше, ниже, выше, ниже. Люди прокладывают себе среди снега дорожки, как трудолюбивые муравьи.

Интересное место крыша — антенны торчат, выступает домик над лифтовой шахтой. Отдельный мир со своими законами. Не знаю, как, но в доме напротив время от времени на крышу прорывается народ и тогда крыша становится отдельным государством со своими законами. Государством с коротенькой жизнью.

Мобильник, ау, ты где?

Платье, туфли… Я улыбнулась своему отражению в зеркале. Наверное, несмотря на все случившееся, я сейчас неприлично счастлива.

Сколько же всего помнит этот простой кусок стекла, сколько мыслей утонуло в его бесконечных отражениях… Раньше я не любила к нему приближаться. Мне не нравилось встречаться с собственными недовольными глазами, искать отличия между собой и мамой. Мама красива, но чем взрослее я становилась, тем меньше мне почему-то хотелось быть на нее похожей.

Какой меня видит Макс? Что ему больше нравится? Вот он стоит у меня за спиной, его прозрачно-голубые глаза отражаются в зеркале…

Я выпрямилась, повернулась боком — так, кажется, я лучше выгляжу. А если приподнять бровь и чуть улыбнуться? Надо перестать хмуриться, а то на переносице уже складочка появилась.

Опершись руками о тумбочку, я приблизила лицо к зеркалу.

Весь вечер буду улыбаться, ходить с расправленными плечами, и никто ко мне не сунется. Будем веселиться!

Провела щеткой по волосам. Я больше не затягивала их в тугой хвост, и они перестали сечься, стали пышнее. Привычным движением нащупала короткий ежик остриженных волос вокруг уже бледного шрама. Один справа надо лбом, другой тоже справа, но чуть выше, ближе к макушке. Второй почти незаметен, а первый надо спрятать, аккуратно подколов прядь.

Под пальцами шрам отозвался морозом, словно внутрь мне зашили нетающий кусочек льда. Может, это оттого, что Макс заставил рану очень быстро затянуться?

Не глядя, я положила расческу, задела телефон. Шевельнувшаяся трубка звякнула. Что же это я? Можно ведь набрать номер своего мобильного и найти его по звонку! Я набрала знакомые цифры, прислушалась. Гудки вызова из трубки шли, но в квартире по-прежнему было тихо. Может, сотовый под диваном, поэтому я звука не слышу?

— Алло! — раздался возле моего уха голос. Женский. — Кто там? Алло!

— М-мне Машу…

Что я говорю? Звоню ведь на собственный мобильник!

— Ну, я Маша.

Голос был резкий, недовольный. Там, на другом конце связи, я? Очень похоже.

— Алло, — заторопилась я. — Кто это?

— Глухие? Сказала же, Маша у телефона!

Я отвела трубку от уха, посмотрела на мерцающий экран. Может, я ошиблась? Набрала не тот номер? Одна цифра, и попала к кому-то другому… Да нет вроде.

Послышались гудки отбоя. Таинственная Маша отключилась, а на экране телефона все бежали и бежали секунды — отсчитывалось время соединения. Две минуты. Две минуты одна секунда, две секунды, три секунды.

Номер был правильный.

Перед глазами встал текст книжки. Встретить своего двойника — страшнее знака не бывает.

Спокойно! Я глубоко задышала, вновь бросив взгляд на свое отражение. Я просто ошиблась номером!

Три раза плюнула через плечо. Потянувшись, сняла с вешалки папину зимнюю шапку, надела ее задом наперед. В тепле мозги стали лучше соображать.

Мой телефон попал кому-то в руки, и воришка теперь изображает меня. Никаких двойников. Надо заблокировать номер. Вернусь с праздника, позвоню на станцию, скажу, что украли трубку.

Я вновь подняла глаза на свое отражение. Это я? Странно… На мгновение показалось, что отразившееся в зеркале лицо незнакомо. Глупости! Зажмурилась, выпрямилась. Все в порядке.

И тут же поняла — к бежевому платью не хватает длинной нитки жемчуга, а на плечо хорошо бы приколоть брошь — красную розу. И я даже знаю, где их можно взять. И брошь, и бусы лежали в маминой шкатулке.

В полумраке спальни в отражении трюмо мое платье выглядело великолепно. Надо почаще наведываться к маминому зеркалу, видимо, оно обладает собственной магией — делает окружающее особо привлекательным. Зарядившись его энергией, я вернулась в прихожую.

Красный квадратик на календаре стоял на цифре «12». Секунду я размышляла, менять ли дату. В конце концов, даже Спящей Красавице не удалось избежать своей судьбы, хоть во всем королевстве и было запрещено число шестнадцать — по пророчеству злой колдуньи именно в шестнадцатый день рождения принцесса должна была уколоть себе палец и умереть. У доброй половины Америки нет тринадцатых этажей и домов, автогонщик никогда не сядет в машину с таким номером. Что-то не очень им это помогает… Однако есть же в некоторых городах тринадцатые улицы, на них живет много людей — добрых и злых, удачливых и не очень. Но живут и ни о чем плохом не думают.

Примета действует, когда в нее веришь…

С другой стороны, Дэниэл вряд ли даже догадывался о приметах, что обрушили ему на голову Смотрители. И все же символы сработали.

Мои пальцы отбили по поверхности тумбочки недовольную дробь. Что ни делай, сегодняшний день так и останется тринадцатым ноября. Передвину я квадратик или не передвину — все равно. Может, попытаться жить так, словно этого дня не существует?

Я взяла лежащий на тумбочке карандаш и переправила единицу на двойку. Отменяем тринадцатое число!

Квадрат пластмассовой рамки чуть прогнулся, сдвигаясь вправо. Будущее неизвестно, а значит, будем его строить сейчас. Я задержала руку около календаря, перевела взгляд на колечко. Перстенек был чист. Глаза у Макса иногда бывают такого же насыщенно-бирюзового цвета.

Макс! Не буду больше ждать, хочу его видеть.

Я покрыла губы блеском, сняла шапку, провела расческой по волосам, сунула ноги в туфли, поправила брошку на плече, набросила на плечи пальто и уже шагнула за порог. Но тут вспомнила, что не взяла ключи. Вечно я их забываю! Ключи остались в куртке, а куртка… На вешалке? Нет. И на табурете около входа не лежит…

Вот же она, на кровати!

Зажав в кулаке ключи, я вдруг почувствовала: к дому кто-то идет. Ну да, за окном пасмурный вечер, почему бы вампиру-другому не прогуляться…

Удержалась пальцами за стол, потому что поняла причину тревоги: я вернулась! Самая мрачная примета, которая только может существовать, — заново переступить порог. Кажется, она связана с древним обычаем хоронить родственников под порогом. Если бегать постоянно туда-сюда, это их может начать сильно раздражать.

Я еще раз плюнула через левое плечо и оглянулась. Будем считать, что пришла еще зачем-нибудь. Только причина с ходу не придумывалась. Что-то такое было… Входя в дом, надо обязательно присесть, чтобы потом не унести покой из семьи. Тот, кто входит и сразу выходит, задумал недоброе. А у нас все только доброе. Я медленно опустилась на стул. Посижу, подумаю, заодно вспомню, что еще забыла.

Придвинула к себе будильник. Две тонкие стрелки медленно приближались друг к другу, норовя защемить время. Как ножницы режут ткань, так и черные лезвия резали материю жизни. Все, хочу к Максу! Да что я в самом деле так зацепилась за какие-то приметы! Жила ведь раньше как-то без них!

И я выбежала из квартиры, надеясь, что все неприятности, готовые напасть на меня, останутся в комнате, не успев выйти за мной следом. Потому что я очень быстро захлопнула перед их носом дверь.

Лифт, везущий меня вниз, гудел. Что-то он последнее время стал шумно ездить… Ну вот, опять я не о том думаю.

Холл первого этажа был темен и пуст. Дверь мастерской вновь оказалась приоткрытой.

Музыка, мигающий свет…

Я сделала два осторожных шага. Оставалось протянуть руку и войти. На мизинце перстенек.

А вдруг? Как же я сразу не догадалась — Макс хочет сделать мне предложение! Какая неожиданность! Я одернула на себе платье. Почему бы и нет? Сам же говорил, что после школы мы уедем. Вместе каждый час, каждую минуту…

Я уже готова была улыбнуться своей решимости, когда заметила, что мысли мои успокоились, а сердце продолжает громко стучать, заставляя тревожно оглядываться.

Значит, все-таки бал монстров с приглашенной закуской?

Дверь распахнулась. Поток воздуха толкнул меня в грудь, и я подавила в себе желание сбежать.

— Маша?

Массивный Грегор занял весь дверной проем. Его улыбка была больше похожа на оскал.

— А Макс… — начала я. Удобно было убеждать себя весь день, что вампиры мне больше не страшны. Но стоило увидеть одного вживую… Уверенность моя, стой! Не убегай без меня!

— Заходи. — Грегор посторонился, пропуская меня в мастерскую. — Тут кое в чем надо помочь.

Помочь? Очень хорошо. Я буду держать, а он будет кусать?

Ноги приросли к порогу. Может, уйти? Вернусь домой, подожду, пока не вернется Макс.

Хватит! Домой я уже возвращалась.

Грегор стоял в глубине мастерской и растерянно смотрел на меня. Его взгляд говорил: «Раз пришла, проходи. Что ты там застыла? Или что недоброе задумала?»

Недоброго у меня в голове не было. Я повела плечами, прогоняя внезапное оцепенение. Кажется, мы напугали друг друга.

— Привет! — выдавила я из себя, заходя и закрывая за собой дверь. — Я не рано?

— В самый раз. — Грегор согласно закивал. До того он стоял, не шевелясь. Хорошее начало праздника…

Мастерская вновь преобразилась. Белые стены исчезли, погрузившись в разноцветье лампочек. Но это было не навязчивое мигание дискотечных огней. Направленные в разные углы комнаты лампочки медленно гасли и так же медленно загорались. Синтезатор стоял в углу, освободив место для танцев. Высокая каминная полка превратилась в барную стойку, на ней выстроились пустые бокалы, бутылки с шампанским и вином. Стол отъехал к окну, на нем возвышалась одинокая стопка тарелок. Пол заставлен коробками. Справа от входа появился закуток для одежды, но вешалка уже была занята — торчали перья, пустыми глазами на меня смотрела белая маска. Сюрпризы начинаются?

Пристроив пальто на стул, я вернулась в зал.

Грегор сидел на корточках около музыкального центра, в руках у него был пульт.

Я сделала еще один шаг и остановилась. Интересно, чем я могу ему помочь? Заправила падающую на глаза прядь за ухо, но она все выскальзывала, и я гоняла ее туда-сюда, пока Грегор приближался ко мне мягкой кошачьей походкой.

Вампиризм — болезнь? Нет, жизнь. Только другая. Как там сказал Олег? Они же не виноваты, что так получилось. Не виноваты…

— Вот, надо расставить. — Грегор легко подхватил коробку и развернул ее ко мне. — Я уже не помню, как все тут должно быть.

Перед глазами мелькнуло знакомое название — «Наполеон», самый дорогой и пафосный ресторан города. Ну конечно! С чего я взяла, что Макс все будет делать сам?

Чтобы рассмотреть, что в коробке, мне пришлось привстать на цыпочки. Долговязая дубина, хоть бы ниже склонился!

Еда была разложена на тарелки и упакована в специальную пластиковую упаковку. Оставалось только достать и расставить на столе.

Грегор переминался с ноги на ногу, держа коробку на вытянутых руках. Ладно, будем считать, что наша любовь взаимна.

Я потянулась, чтобы достать первую порцию тарелок, Грегор шагнул вперед, желая мне помочь. Мы оказались очень близко, и я не смогла с собой справиться. Тарелки выскользнули из рук, я качнулась назад и, потеряв равновесие, налетела на стол. Грегор молниеносным движением перекинул коробку в одну руку и подхватил меня.

Холодная ладонь на секунду сжала мое плечо и тут же отдернулась.

— Ну… это… я тут помочь только… — Грегор, в обнимку со своей ношей, стоял уже в углу около синтезатора. Потревоженная посуда глухим звоном отзывалась на неласковое обращение с собой. — Давай я поставлю, а ты уж разберешься.

— Ага, — пыталась я прийти в себя. Вот сейчас плюну на всех вас через левое плечо, будете знать!

Вампир тихо выругался, придвинул стул, поставил на него поклажу и отошел к камину.

— И… это… — Грегор смотрел на ряд бутылок, в стеклянных боках которых отражались разноцветные огоньки. — Платье классное. Тебе идет.

— Спасибо.

Чего я так испугалась? Они же с Максом друзья. Дурацкое суеверие совсем меня заморочило.

— А где Макс? — Я уже была спокойна.

Грегор перестал нервно переставлять бутылки на камине и поднял голову. На секунду замер, прислушиваясь, а потом опять потянулся к вину, выравнивая и без этого идеальный стеклянный строй.

— Сказал, что скоро вернется. — Нахмурившись, Грегор посмотрел на бутылки и опустил руки. — До него миль пять.

Пять миль? Прекрасно! Пять миль не двадцать пять и тем более не сто. Я подожду.

— А ты… давно здесь? — Я медленно расставляла тарелки. Руки меня не очень слушались, поэтому я следила за своими движениями, чтобы ненароком ничего не разбить.

— Ну… — уклонился от ответа Грегор и снова уставился на меня.

Я в очередной раз поправила падающую на лицо прядь. Что может быть сложного в том, чтобы расставить еду по столу? Со скоростью вампира это можно сделать в секунду…

— А ты… — начал Грегор, и его опять что-то смутило.

Так мы с ним будем разговаривать до скончания века.

— Ты останешься на вечеринку? — спросила я его напрямую.

Грегор заулыбался, словно я наконец заговорила на знакомую для него тему.

— Ну да, я здесь вроде как за музыку отвечаю.

— За музыку? — Я обернулась к синтезатору. Мне казалось, что музыка — царство Макса.

— Я принес несколько дисков. Ты такого еще не слышала.

Не сомневаюсь.

— У меня, там, это было очень популярно.

— Там? — Я попыталась вспомнить, что Макс рассказывал о Грегоре. Вроде он охотник и, несмотря на устрашающую внешность, самый спокойный из всех вампиров. И, кажется, самый добродушный.

— В Мёдлинге у меня была музыкальная группа.

Я вовремя вспомнила, что у меня в руке тарелка и спешно поставила ее на стол.

— Ты пел? Погоди, а ты разве не из Германии?

— Я был басистом. — На лице у Грегора появилась мечтательная улыбка. — Мёдлинг в Австрии. В Берлин я потом приехал, когда уже… Ну, да. А до того из города особенно никуда не выезжал.

— И что же стало?

Окна в мастерской были занавешены, что создавало ощущение безвременья. Как будто здесь был постоянный вечер.

— Ну, мы там повздорили с одними… — Грегор махнул рукой, словно разговор между нами происходил уже не первый раз. — У того типа группа как бы круче была. Им не понравилось, что мы вроде как больше народа на концерт собрали. Они к нам и пришли. Ну и… Ночью дело было, я там не все разглядел.

— Они оказались вампирами?

— Ну да, румынами.

— Румынами? — Я не видела особой связи между этими двумя понятиями.

— Ага, из Трансильвании. Они там все немного чокнутые. Считают себя самыми главными.

— Вас всех сделали вампирами?

— Только меня. — Грегор стал распаковывать следующую коробку. — Вроде как с икринкой поступили — пока рыбка не вылупится, она съедает все внутри. Я когда в себя пришел, не сразу сориентировался. Уже потом мне сказали, что я сам решил проблему своей группы.

Тарелки красиво стояли на столе, а я все переставляла их и переставляла, не в силах остановиться.

— Ты убил музыкантов собственной группы?

Нет, я, наверное, к этому никогда не привыкну.

— Я ж говорю, не разобрал поначалу. — В его голосе не было раскаяния, он говорил о случившемся как о свершившемся факте. — А потом, когда все понял, было уже вроде как не до этого.

— И они тебя взяли с собой?

Я пыталась представить Грегора обычным человеком, и у меня ничего не получалось. Не виноват… Он ни в чем не виноват. Разве в ту ночь он думал, что станет монстром? Мечтал быть убийцей? Почему же тогда Смотрители так поступают? Ведь должны же быть какие-то другие методы.

— Они ушли в свои земли. А я отправился в Вену, хотел по музыке кое-чему подучиться. Там же много всяких было. Ну, а потом уже в Германию перебрался. Одному как-то неуютно.

— Что стало с теми, другими, которые сделали все это? — Стол закончился, и только тогда я поняла, что сервировка у меня получается странная — тарелки выстроились в один ряд.

— Они вроде как с мадьярами[26] связались, потом война началась. Их всех перебили. Там Смотрители хорошо поработали.

Смотрители… поработали… И Грегор так спокойно говорит?

— Тебе нравится быть вампиром?

Грегор осторожно складывал пустые упаковки обратно в коробки. В его огромных руках тонкий пластик ни разу не хрустнул.

— А чего? Нормально. Я, может, опять группу соберу, выступать будем. В голове постоянно звучит музыка. Ну, вроде как попереживал поначалу, а потом… Куда деваться-то? Получилось как получилось. Все, что было раньше, быстро забывается.

— Значит, в Трансильвании до сих пор есть Смотрители?

Грегор вскинул на меня глаза и замер. Не понравился мне его взгляд. Он стал напряженным. А лицо одеревенело. Разве это существо мне сейчас говорило о музыке?

Рука машинально пошла к волосам, но я смогла только дотянуться до бус. Пальцы бездумно перебирали жемчужины. Что я такого спросила? Он сам заговорил про Смотрителей. Да что он вообще себе возомнил!

Грегор чуть приоткрыл рот, то ли собираясь мне что-то сказать, то ли… За секунду я успела представить, что будет дальше. Как покажутся из-за губ белоснежные клыки, как с глухим чмокающим звуком они вонзятся в мою шею, как тугой струей польется из раны кровь, как все тело пронзит одна бесконечная боль. Секунда — и все…

Я резко опустила руку, собираясь объяснить, что Грегору бояться нечего, и если ему неприятно говорить о Смотрителях, мы можем сменить тему…

Сначала я почувствовала острую боль в шее, но не под подбородком, где успела ее себе нафантазировать, а сзади. И тут же по полу застучали быстрые горошины. Взгляд Грегора изменился. Черные глаза отдалились, лицо перекосила ярость. Я схватилась за шею. Из-под пальцев что-то выскользнуло.

— Стоять!

Передо мной пронеслась быстрая тень. А я все смотрела на свою руку, из которой падали легкие жемчужины, срываясь с разорванной нитки.

— Грегор! — Голос Макса звенел яростью. — Idiot! Was erzählst du da? Ich habe dich doch gebeten! Ich habe dich doch gewarnt![27]

— Sie hat die Halskette zerrissen! — быстро заговорил Грегор. — Was soil das heißen? Ich gehe![28]

Грегор сделал два шага к выходу, но Макс остановил его.

— Sie ist ein Teil von mir. Und du gehst nirgendwo hin, weil einfach nichts passiert! Sie gehört zu uns![29]

— С нами… — фыркнул Грегор. — Зачем она это сделала?

— Маша, что с тобой? — Холодные ладони легли мне на плечи, и тупая боль в груди начала проходить.

— Мне стало страшно, — прошептала я. — Бусы вдруг порвались…

— Сейчас соберем… — заторопился Макс. Он закружился в стремительном танце по мастерской, подбирая разбежавшийся жемчуг.

Я медленно опустилась на корточки, стараясь не смотреть на застывшего около двери Грегора. От длинной нитки остался небольшой хвостик с бусинами. Я медленно накрутила его на запястье. Решим, что бус не было. Вернее, были, но они мне надоели, и я из них сделала браслет.

— Жемчужное ожерелье порвать — к несчастью, — напомнил о себе Грегор.

А они, оказывается, неплохо разбираются в приметах. Наверное, Смотрителям не так уж легко строить свои арканы.

Макс ссыпал бусины в коробку, обхватил мое лицо руками.

— Ничего страшного не произошло, я все собрал. — Зрачок еще немного пульсировал, но чернота уходила. — Ты напугала Грегора. Он чуть обратно в свою Австрию не убежал! — Сказано было смешно, но мне почему-то не улыбалось. — Маша…

— Не уходи больше, — прошептала я в подставленные губы.

Прежде чем поцеловать меня, Макс успел кивнуть.

За спиной недовольно зашипели. Грегор смотрел на нас с явным желанием превратиться в змею.

— Зависть не самое лучшее чувство, — легко поднялся на ноги Макс, и я тут же оказалась сидящей на стуле. Затем он бросил выразительный взгляд на выставленные в длинный ряд тарелки. — Ну что же, Маша достаточно поработала. И ты, Грегор, не стой столбом! Либо ты мне помогаешь, либо катись отсюда куда подальше. Еще сможешь кое-кого догнать.

Грегор скользнул к выходу слишком быстро для простой просьбы. Я готова была поклясться, что он сейчас сбежит. И уже через полчаса окажется вблизи границы какой-нибудь далекой страны…

— Сами их будете расставлять? — К Грегору быстро вернулся его хамоватый тон. В руках у него была огромная охапка крупных белых астр. Цветы жались друг к другу и недовольно скрипели от неосторожного обращения. Но Грегора эта красота не волновала, он сбросил их на пол и пошел наполнять водой две огромные вазы. В комнате стояло напряженное молчание.

Чтобы успокоиться, я стала перебирать жемчужины. Макс нашел почти все, бусы потом можно будет перенизать.

— Дьявол! Грегор, хоть ты не начинай! — Макс поднял опрокинутый стул, присел рядом со мной, и только сейчас я поняла, до какой степени он сам и напряжен. — Кое-кому тоже пора меняться. Сам предложил свою помощь, а теперь…

— Zum Teufel![30] — выдохнул Грегор, впихивая часть цветов в вазу. — Жить рядом с человеком… Рядом со Смотрителем… Der Fieberwahn irgend-welcher![31] — Он поднял вверх руки. — Все, на мне музыка. Я понял, пришли новые времена. — Парень направился к музыкальному центру. — «Перемен требуют наши сердца! Перемен! Мы ждем перемен!»

Цоя в исполнении Грегора я точно не готова была услышать, поэтому от изумления распахнула глаза.

— Он даже на охоте не расстается с плеером, — прошептал Макс и осторожно взял мою руку в свою, провел пальцами от локтя к запястью. — Я слышал его песенки. Симпатичные. Не забудь его похвалить. Он трепетно относится к своим творениям.

Макс ласкал мою руку, гладил ладонь, и я чувствовала, как расслабляются мышцы, как ноги перестают больно переплетаться вокруг ножки стула, как успокаивается сердце.

— Я хочу быть с тобой. Хочу быть с тобой всегда, а не только в редкие минуты утра или вечера, — шептал он мне. Его голос звучал в ушах, растекаясь по телу приятной волной.

— Я хочу быть с тобой, — повторило внутри меня эхо. Или это я вслух говорила? — Хочу быть с тобой всегда, а не только в редкие минуты утра или вечера.

— Не знаю, как такое может быть, что ты со мной делаешь, какие волшебные слова были сказаны, но каждая минута без тебя — вечность в аду.

Он склонился ко мне, касаясь губами уха. Слова пронзали меня насквозь и возвращались ко мне на губы, так что я тоже шептала вослед:

— Не знаю… что ты со мной делаешь… слова были сказаны… вечность в аду…

Это были мои мысли! Именно я хотела так сказать, и меня нисколько не смущало, что Макс меня опередил. Ведь он такой быстрый, такой сильный.

— Никто не смеет больше вставать на нашем пути. Нравится это кому-то или не нравится. Назови это помолвкой.

— Что? — Действительность мгновенным осознанием обрушилась на меня.

Мои руки сами столкнули с колен коробку. Жемчуг веселым дождем опять разбежался по полу. Я быстро присела и начала собирать горошины заново.

Макс отошел к вазе с цветами, выдернул один из букета и начал обрывать у него лишние листочки. Больше он мне не помогал.

— Есть такое упражнение — рассыпать на полу коробок спичек, а потом подбирать, наклоняясь за каждой. Говорят, нервы успокаивает. Можно еще вязать. Ты умеешь вязать?

Ну, знаете ли! Я вскочила, отбросив собранный жемчуг, но сказать ничего не успела.

— Астра в переводе с греческого означает «звезда». Считается, что астра выросла из пылинки упавшей звезды. А еще это был символ любви. Когда выросла первая астра, Афродита смотрела на небо и плакала от счастья.

Я смотрела на качающийся белый цветок в руках Макса и сама была готова разреветься от того, что душа у меня разрывалась между любовью и тревогой. Любовь победила. Я глубоко вздохнула и улыбнулась. Макс повернулся ко мне. Он отлично понимал, что со мной происходило, — это было видно по глазам. Почему-то я раньше не замечала, как много выражают глаза. Сейчас в них были звезды, те самые, упавшие с неба.

— А вы не можете поговорить о чем-нибудь другом? — напомнил о себе Грегор. — Тема смерти здесь была уместней.

— А символ смерти был нарцисс. — Цветок вернулся в вазу. — Но цветет он весной. И сейчас он ну просто никак не может появиться.

— Все с вами ясно. Теперь я расскажу! — Грегор остановился посередине мастерской. — О смерти. Тогда в Мёдлинге трансильванцы разошлись не на шутку. Городок маленький, а тут еще все эти революции. Под шумок многое можно сделать.

Я смотрела на Макса: длинные крепкие пальцы — щелк, щелк, щелк — дергали листочки, вздрагивали от каждого прикосновения астры. Стебель нырнул в вазу, взлетел в воздух следующий звездный цветок. Оборванные листочки падают вниз.

— Вот трансильванцы и развернулись. Про них даже в газетах писали. Всего пятнадцать тысяч населения было в городе, а тут по три убийства за ночь. Но вдруг, в один день, все закончилось. Мы ИХ почувствовали сразу. Но ОНИ не объявлялись, ходили по пятам, путали планы, перекрывали дороги. — Грегор старательно избегал называть Смотрителей их именем. — Я видел, как они работали. Ни один вампир не обладает такой методичностью. Действовали, как роботы. Трансильванцы сбежали, оставив меня заметать следы. Главное — не бежать. Бегущего очень легко поймать.

Веселое было время, ничего не скажешь!

Хрустнула под тяжелой ногой жемчужина, но я не отвела взгляда. Я поняла, чего хотел Макс: либо мы с ним обречены всю жизнь бегать, либо заручимся поддержкой хотя бы одной стороны. Со Смотрителями не договоришься, а вот с вампирами…

— Я не собираюсь нападать, — заявила громко. Сыграем-ка мы в игру «закати бусину в угол». Надоело, что они все время разбегаются.

— Это все равно что сидеть в холодильнике, — Грегор довольно ухмыльнулся. — Вроде сверху не капает, но все равно неуютно. Холодно.

Надо же… А я была о Грегоре худшего мнения. Неплохой образ, мне понравился. Такой романтичный. Как учат учебники, у романтичного героя всегда должна быть тайна, эдакая неудовлетворенность жизнью.

— Мне казалось, что вампиры холода не чувствуют, — поддела я Грегора.

— А она ничего, — кивнул тот Максу. Его лицо расслабилось, улыбка стерла напряженную недоверчивость. И впервые за сегодняшний вечер он повернулся ко мне спиной.

Макс одобрительно кивнул, сунул цветок в воду и, на секунду замерев, произнес:

— К нам гости!

Грегор выразительно рыкнул.

— Развлечемся. — Его улыбка снова стала ехидной.

Я демонстративно закатила глаза и пошла к двери. И только взявшись за ручку, вспомнила, что не дождалась звонка. Впрочем, он не замедлил прозвучать.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия