Студопедия — Ценность семьи и рода в аристократическом мышлении 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ценность семьи и рода в аристократическом мышлении 11 страница






[370] См: Crosland. Prou, Preux, Preux hom, Preud’ome. P. 153.

[371] Girarz de Roussillon. См: Crosland J. Prou, Preux, Preux hom, Preud’ome. P. 153.

[372] Бертран де Борн. Сирвента «Так как апрельский сквозняк...» // Цит. по: Жизнеописания трубадуров / Пер. А.Г. Архипова, Д.В. Бобыіиева, В А. Дыннику А.Г. Наймана, С.В. Петрова; сост. М. Б. Мейлах. – М.: Наука, 1993. – С. 61–62. В другой сирвенте он также сыплет упреки придворному безделью: «Расса, знать не хочу о знати, речь ведущей зря и некстати, нет учтивости в них и стати, на уме лишь брани да рати, смысл войны же для них в захвате, взяв на службу, молчат о плате, вместо этого круглый год Травят зверя, бьют птицу влет, обсуждают луней полет и срок ястребиных охот, забыв про любовь и поход». // Цит. по: Жизнеописания трубадуров. С. 55.

[373] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада / Пер. – Сретенск: МЦИФИ, 2000. – С. 327–328.

[374] Рат-Вег И. История человеческой глупости / Пер. с венгерского Е. Д. Калитенко и Ю. М. Рогова. – М.: Феникс, 1996. – С. 592–594.

[375] Colker M.L. Latin Texts Concerning Gilbert, Founder of Merton Proiry // Studia monastica. № 12. – Barcelona: Abadía de Montserrat, 1970 – P. 260 // Перевод с англ. по: Crouch D. The Birth of Nobility. Constracting Aristocracy in England and France 900-1300. – Harlow, UK: Pearson, Longman, 2005. – P. 43. [Пер. – О.К.].

[376] Crouch. The Birth of Nobility. P. 38.

[377] «He was indeed not without his faults, but he was devoid of all great or extraordinary vises», – так Геральд Камбрийский характеризует своего дядю, Мориса фиц Геральда. Геральд восхваляет его за сдержанность, отточенность манер, надежность, верность, отвагу, стойкость к «придворным опасностям». «Он был человек немногословный, говорил мало, но это малое излагал весьма хорошо, ибо в сердце имел более искреннего чувства, нежели слов» («A man of few words, he said little, but that little was well phrased, for he had a greater fund of sincere feeling that he had of words»). См.: Gerald of Wales. Expugnatio Hibernica: The Conquest of Ireland / Ed. and tr. A. B. Scott and. F. X. Martin. – Dublin: Royal Irish Academy, 1978. – P. 120–122. [Пер. – О.К.].

[378] Жуанвиль Ж. де. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г.Ф. Цыбулько, под ред. А.Ю. Карачинского, науч. ред. перевода Ю.П. Малинин. – СПб.: Евразия, 2007. – § 25

[379] Сидоров А.И. Каролингская аристократия глазами современников // Французский ежегодник 2001. Антология. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – С. 48.

[380] Coss P.R. The Lady in Medieval England, 1000–1500. – Stroud, Gloucestershire, UK: Allan Sutton Publishing, 1998. – P. 12-13.

[381] Труа К. де. Персеваль / Пер. с фр. – М.: Эксмо, 2006. – С. 17-19.

[382] Эко У. Эволюция средневековой эстетики / Пер. с итал. Ю. Ильина и А. Струковой. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — С. 27-29.

[383] Эко У. Эволюция средневековой эстетики. С. 25.

[384] Сидоров А.И. Каролингская аристократия глазами современников // Французский ежегодник 2001. Антология. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – С. 38–39.

[385] Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства / Сокр. пер. с ит. В. П. Гайдука; вступ. ст. В. И. Уколовой; общ. ред. В. И. Уколовой и Л. А. Котельниковой. – М.: Прогресс, 1987. – С. 360.

[386] См.: Kaeuper R. W. War, Justice and Public Order: England and France in the Later Middle Ages. – Oxford: Clarendon Press, 1988. – 451 p.

[387] Primera cronica general que mando componer el Rey don Alfonso el Sabio e se continuaba bajo Sancho IV en 1289. Vol. 2. // Цит. по: Ауров О. В. Образ жизни кастильского рыцаря XIII века // Отечественная история – М.: Институт российской истории РАН, 2003. – № 8. – С. 62–63.

[388] См.: Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington, D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 9.

[389] Жуанвиль Ж. де. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г.Ф. Цыбулько, под ред. А.Ю. Карачинского, науч. ред. перевода Ю.П. Малинин. – СПб.: Евразия, 2007. – § 297-298

[390] «Мое ложе в шатре было поставлено таким образом, чтобы никто не мог войти в шатер, не увидав меня лежащим на кровати; и я так сделал, дабы отвести все дурные подозрения относительно женщин». Цит. по: Жуанвиль Ж. де. Книга благочестивых речений. – § 502/

[391] Ordinatio militis // Цит. по: Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века / Пер. с фр. Ф.Ф. Нестерова. – М.: Молодая гвардия, 2006. – С. 277.

[392] Ведь многие оруженосцы из более простых семей так никогда и не бывали посвящены в рыцари, оставаясь пожизненными слугами сеньора.

[393] Орден рыцарства // Цит. по: Флори. Повседневная жизнь рыцарей. С. 262.

[394] Бернард Клервосский. Похвала новому рыцарству. Пер. с лат. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unavoce.ru/library/bernard_knighthood.html (дата обращения: 25.10.2011).

[395] См.: Льюль. Р. Книга о рыцарском ордене // Книга о Любящем и Возлюбленном / Пер. В. Е. Багно; издание подготовил В. Е. Багно. – СПб.: Изд-во «Наука», 2003. – С. 71–132.; Образец такого мировоззрения дает Жан де Жуанвиль: «Я расскажу вам о сеньоре де Бансьоне. За свою жизнь он побывал в тридцати битвах и схватках, в которых отличился храбростью. Я встретился с ним в одном из походов графа Шалонского, коему он приходился двоюродным братом; он подошел к нам с братом в день святой Пятницы и сказал: “Племянники мои, придите со своими людьми мне на помощь, ибо немцы громят монастырь”. Мы отправились с ним и бросились с мечами на немцев, и с великим трудом в жаркой схватке изгнали их из монастыря. Когда все было кончено, достойный муж опустился на колени перед алтарем и возблагодарил вслух Господа и сказал: “Сир, прошу Тебя сжалиться надо мной и избавить от подобных сражений с христианами здесь, где я долго прожил; ниспошли мне возможность умереть у Тебя на службе, дабы смог я войти в Твое райское королевство”. И я вам рассказываю об этом, ибо верю, что Бог даровал ему это, как вы уже могли понять». // Цит. по: Жуанвиль Ж. де. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г.Ф. Цыбулько, под ред. А.Ю. Карачинского, науч. ред. перевода Ю.П. Малинин. – СПб.: Евразия, 2007. – § 277-278.

[396] «He who acts falsely towards his rightful lord or does any wrong which causes him annoyance can be sure of getting his merited punishment; and he who serves him loyally is greatly to be esteemed». Jordan Fantosme's Chronicle / Ed. and trans. R.S. Johnston. – Oxford: Oxford University Press, 1981. – II. 845–848. [Пер. – О.К.].

[397] Crouch D. The Birth of Nobility. Constracting Aristocracy in England and France 900-1300. – Harlow, UK: Pearson, Longman, 2005. – P. 56. [Пер. – О.К.].

[398] Ауров О. В. Образ жизни кастильского рыцаря XIII века // Отечественная история – М.: Институт российской истории РАН, 2003. – № 8. – С. 59.

[399] «There is no law for the traitor». Geoffrey Gaimar. // Цит. по: Crouch. The Birth of Nobility. P. 57. [Пер. – О.К.].

[400] «Do you think I would keep faith with someone who did not keep faith with me? To the Devil with a man who trifles with me, who will not keep to his promises». Le roman de Thèbes: édition du manuscrit S (Londres, Brit. Libr., Add. 34114) / Ed. and trans. by F. Mora-Lebrun. – Paris: Librairie générale française, 1995. – II. 9981-10064 // Перевод с англ. по: Crouch D. The Birth of Nobility. Constracting Aristocracy in England and France 900–1300. – Harlow, UK: Pearson, Longman, 2005. – P. 58. [Пер. – О.К.].

[401] Бертран де Борн. Сирвента для Джофруа Бретанского: «Расса, высшей доблести грани в сердце зрит она, а не в сане; с Пуатье, Сарагоссы, Бретани и Тулузы не взявши дани, низость в складках богатой ткани видит – и благородство в рвани. Я советчик ее, так вот: пусть она в любви изберет тех, чей дух высок, а не род, ибо нас бесславит почет от иных преславных господ. Расса, знать не хочу о знати, речь ведущей зря и некстати, нет учтивости в них и стати, на уме лишь брани да рати, смысл войны же для них в захвате. <…> Расса, тратить не стану слова я на зверо- иль рыболова: Кто под звуки трубного зова в бой идет от милого крова – выше их: средь грозного рева слава встретить его готова. <…> Вы, Моряк, не из тех господ, что из-за турнирных хлопот военный отменят поход». // Цит. по: Жизнеописания трубадуров / Пер. А.Г. Архипова, Д.В. Бобыіиева, В А. Дыннику, А.Г. Наймана, С.В. Петрова; сост.

М. Б. Мейлах.— М.: Наука, 1993. — С. 54–55.

[402] См.: Кретьен де Труа. Персеваль / Пер. с фр. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.; «Примером дерзости и смелости, приведшей целый род к славе может служить пример Гарси Перес де Варгас: «В походеон проявил недюжинное личное мужество и презрение к смерти, о чем уже говорилось выше. Но в интересующем нас аспекте особенно показателен последний эпизод из биографии Гарсии из числа описанных в «Первой всеобщей хронике». Речь идет о событиях периода осады мавританской крепости Триана. Гарсия шел в бой со щитом с эмблемой — изображением «белых и фиолетовых волн». Для простого рыцаря, не имевшего права на собственный герб, иметь такой щит было непростительным бахвальством. Но ситуацию усугубило еще и то, что точно такой же знак в качестве личного герба избрал некий знатный дворянин (инфансон), который и поспешил выразить свое неудовольствие. Для Гарсии дело могло обернуться серьезными неприятностями, но ему удалось избежать их. Он отличился во время набега на вражеские укрепления, возведенные перед городскими воротами, самоотверженно сражался с преобладающим по численности врагом, и его щит с белыми и фиолетовыми волнами постоянно виднелся впереди атакующих. Когда Гарсия вернулся в лагерь, инфансон выдвинул ему публичные претензии. Однако тот не растерялся, и предложил решить спор в бою, а именно — повторить опасную атаку: она лучше всего прочего покажет, кто имеет право на эмблему. Инфансон ответил отказом, и был вынужден признать право первенства за Гарсией. Так простой рыцарь обзавелся гербом. Об этом тотчас же стало известно королю, и он, с согласия знати, тут же утвердил право на герб за вассалом, уже известным своей отвагой. Так Гарсия сравнялся в положении с инфансоном. Его потомки не остановились на достигнутом, и дали начало славному роду графов де Варгас». Ауров О. В. Образ жизни кастильского рыцаря XIII века // Отечественная история – М.: Институт российской истории РАН, 2003. – № 8. – С. 62–63.

[403] The Book of Chivalry of Geoffroi de Charny: Text, Context and Translation / Ed. by R.W. Kaeuper,

E. Kennedy. – Philadelphia, USA: University of Pennsylvania Press, 1996. – P. 122–128.

[404] «В скором времени мы увидели, что подходят четыре галеры султана, на которых было почти тысяча человек. Тогда я созвал своих рыцарей и людей и спросил их, как бы они хотели поступить: сдаться галерам султана или сарацинам на берегу. Все мы сошлись на том, что лучше сдаться галерам султана, потому что они возьмут нас вместе, тогда как те, что на суше, нас разлучат и продадут бедуинам. Тогда один мой келарь, родом из Дулевана, сказал: “Сир, я не согласен с этим решением”. Я спросил его, к чему склоняется он, и он мне ответил: ”Я полагаю, что нам нужно дать перебить нас всех, тогда мы попадем в рай“. Но мы его не послушали». Цит. по: Жуанвиль Ж. де. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г.Ф. Цыбулько, под ред. А.Ю. Карачинского, науч. ред. перевода Ю.П. Малинин. – СПб.: Евразия, 2007. – § 318-319.

[405] Лучицкая С.И. Рыцарство – уникальный феномен западноевропейского средневековья // Одиссей. Человек в истории / Отв. ред. А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 2004. – № 1. – С. 21.

[406] См.: Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington, D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 87.

[407] Бертран де Борн. «Легко сирвенты я слагал…»: «Вот Талейран, бессилен, вял, проспал воинственный запал, стал лежебокою солдат: в домашний кутаясь халат, он, как ломбардец, копит сало». // Цит. по: Жизнеописания трубадуров / Пер. А.Г. Архипова, Д.В. Бобыіиева, В А. Дыннику А.Г. Наймана,

С.В. Петрова; сост. М. Б. Мейлах.— М.: Наука, 1993. — С. 66.

[408] Ауров О.В. Образ жизни кастильского рыцаря XIII века // Отечественная история – М.: Институт российской истории РАН, 2003. – № 8. – С. 59.

[409] Thomasin von Zercler. Der Walsche Gast. // Цит. по: Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington, D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 86. [Пер. – О.К.].

[410] Goetz. The Concept of Nobility. – P. 86-88.

[411] Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века / Пер. с фр. Ф.Ф. Нестерова. – М.: Молодая гвардия, 2006. – С. 200.

[412] Флори. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века. С. 201.

[413] Crouch D. The Birth of Nobility. Constracting Aristocracy in England and France 900-1300. – Harlow, UK: Pearson, Longman, 2005. – P. 66.

[414] Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.– Л.: Наука, Лен. отд., 1972. – С. 228.

[415] «Как случилось однажды, когда он [граф де Бриенн – О.К. ] одолел множество сарацин, везших огромное количество золотой парчи и шелка, которые он и захватил; и привезли ткани в Яффу, он все поделил между своими рыцарями так, что ему из этого ничего не досталось». Цит по.: Жуанвиль Ж. де. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г.Ф. Цыбулько, под ред. А.Ю. Карачинского, науч. ред. перевода Ю.П. Малинин. – СПб.: Евразия, 2007. – § 527.

[416] Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 90–92.

[417] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры.– Л.: Наука, Лен. отд., 1972. – С. 225–226.

[418] Hugo von Trimbert. Der Renner // Цит. по: Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 91.

[419] Goetz. The Concept of Nobility. P. 92–93.

[420] Raoul de Нoudenc. Le Roman des Eles. / Ed. and trans. K. Busby. См.: Crouch D. The Birth of Nobility. Constracting Aristocracy in England and France 900-1300. – Harlow, UK: Pearson, Longman, 2005. – P. 71.

[421] Карповский А. С. Субкультура рыцарства в контексте политической и правовой культуры Средневековой Европы. Дис.... канд. культур.: 24.00.01. – М., 2003. – С. 53–54, 94.

[422] Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 96–100.

[423] Crouch D. The Birth of Nobility. Constructing Aristocracy in England and France 900-1300. – Harlow, England: Pearson, Longman, 2005. – P. 28.

[424] Лучицкая С.И. Библейские цитаты в хрониках Крестовых походов // Одиссей. Человек в истории / Отв. ред. А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 2003. – № 1. – C. 65.

[425] Thomasin von Zercler. Der Walsche Gast // Цит. по: Goetz, s. Mary Paul. The Concept of Nobility in German Didactic Literature of the Thirteenth Century. – Washington D.C.: The Catholic University of America, 1935. – P. 79.

[426] Gautier d'Arras. Eracle: «Nus ne set home que il valt ançois qu’il soit montés en halt; quant il est montés dusqu’en som, lors primers pert s’il est preudom». // Пер. с англ. по: Crouch D. The Birth of Nobility. Constructing Aristocracy in England and France 900-1300. – Harlow, England: Pearson, Longman, 2005. –

P. 34.

[427] Hugo von Trimberg. Der Renner / Her. G. Ehrismann. –Tübingen: Litterarischer verein in Stuttgart, 1908. – vv. 1407–1409.

[428] Rudolf von Ems. Der gute Gerhard / Übertr. von Karl Tober. Mit einer Einf. von Eugen Thurnher. Kulturkreis Hohenems. – Hohenems: Kulturkreis Hohenems, 1993. – vv. 2783–2784.

[429] Hartmann von Aue. Gregorius. vv. 1665–1668: «If you have won the rank of knight, then you will needs be ashamed of your poverty. Now what will your knighthood avail you, if you do not have the power of wealth?» См.: Arthurian Romances, Tales, and Lyric Poetry. The Complete Works of Hartmann von Aue / Transl. with commentary F. Tobin, K. Vivian and R. H. Lawson. – University Park, Pennsylvania: Penn State Press, 2001. – 344 p. [Пер. – О.К.].

[430] В поэтическом переводе: «В поле я отдал одежду мою двум мужам деревянным; от этого стали с людьми они сходны: жалок нагой». Речи Высокого. 49. См.: Старшая Эдда / Перевод А. И. Корсуна, ред., вступит. статья и комм. M. И. Стеблин-Каменского – М.–Л.: Изд-во АН СССР, 1963. – 259 с.

[431] См.: Corédon С. A Dictionary of Medieval Terms and Phrases. Cambridge: D.S. Brewer, 2004. – 318 p.

[432] Hartmann von Aue. Erec. vv. 4514–4534, 9339–9365. См.: Arthurian Romances, Tales, and Lyric Poetry. The Complete Works of Hartmann von Aue / Transl. with commentary F. Tobin, K. Vivian and R. H. Lawson. – University Park, Pennsylvania: Penn State Press, 2001. – 344 p.

[433] Gottfried von Strassburg. Tristan und Isolde. vv. 4619–4818. См: Gottfried von Strassburg. Tristan und Isolde / Herausgegeben von Evelyn Scherabon Firchow; unter Mitarbeit von Richard Hotchkiss. – Stuttgart: Hirzel, 2004. – xlv, 260 p.

[434] Stewart F.H. Honor. – Chicago, London: University of Chicago Press, 1994. – P. 44.

[435] «A si grant hunte». Chanson de Roland, v. 3643. В русском переводе: «Пал Балиган позорной смертью в битве». См.: Песнь о Роланде // Литература Средних веков. Хрестоматия / Сост. А. Хлевов. – СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2009. – CCLXIII.

[436] Gottfried von Strassburg. Tristan und Isolde. vv. 5700–5703. См: Gottfried von Strassburg. Tristan und Isolde / Herausgegeben von Evelyn Scherabon Firchow; unter Mitarbeit von Richard Hotchkiss. – Stuttgart: Hirzel, 2004. – xlv, 260 p.

[437] См.: Песнь о Роланде. V и далее.

[438] Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века / Пер. с фр. Ф.Ф. Нестерова. – М.: Молодая гвардия, 2006. – С. 314.

[439] Stewart F.H. Honor. – Chicago, London: University of Chicago Press, 1994. – P. 40.

[440] Флори. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века. С. 322.

[441] Robreau Y. L'honneur et la honte: leur expression dans les romans en prose du Lancelot-Graal (XIIe-XIIIe siecles). – Geneve: Droz, 1981. – P. 25.

[442] Russell В. Human society in ethics and politics. // Цит. по: Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали / Перевод с польского К. В. Душенко; общ. ред. А. А. Гусейнова; вступ. статья

А. А. Гусейнова и К. А. Шварцман. – М.: Прогресс, 1987. – С. 153.

[443] «Открывая для себя величие любви Божией, наше сердце сотрясается от ужаса и тяжести греха и начинает бояться оскорбить Бога грехом и отдалиться от Него. Сердце человеческое обращается, взирая на Того, Кто был пронзен нашим грехом». Катехизис Католической Церкви. – Изд. 4-е. — М.: КЦ «Духовная библиотека», 2001. – § 1432.

[444] См.: Цветы благодатной жизни / Августин. – СПб.: Христ. общ. «Библия для всех», 1997. – 190 с.

[445] «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 4:48); «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1 Петр. 1:16).

[446] См. краткие жития перечисляемых святых: The Catholic Encyclopedia. – New York: Robert Appleton Company, 1905–1917. [Электронный ресурс]. URL: http://www.newadvent.org/ ed. by K. Knight. (дата обращения: 25.10.2011).

[447] См.: Stark R. Upper Class Asceticism: Social Origins of Ascetic Movements and Medieval Saints // Review of Religious Research. – Galva: Religious Research Association, Inc., 2003. – Vol. 45. – No. 1 (Sep., 2003). –

P. 5–19.

[448] См.: Kaeuper R.W. Holy warriors: the religious ideology of chivalry. – Philadelphia, USA: University of Pennsylvania Press, 2009 – 331 p.

[449] «Полнейший недостаток в средствах к существованию и прокормлению породил в нашей армии отчаяние и печаль. Угнетенные страданиями от голода и болезни, мы были принуждены оставить лагерь и отступить к Дамиетте, своему последнему убежищу. Но так как участь людей не зависит от их воли, но от того, кто направляет их стопы и располагает ими по приговору Провидения, сарацины, соединив все свои силы, напали на нас 5 апреля со всех сторон. Божеским попущением и во искупление своих грехов мы попались в их руки и вместе с нами наши любезные братья, графы Пуату и Анжу, и все те, которые следовали берегом, и никто не ушел; нас бросили в темницу, при этом многие из наших погибли, и много было пролито крови». Людовик IX Французский. Собственноручное письмо о походе в Египет // История Средних веков / Cост. М. М. Стасюлевич. – СПб.: Полигон; М.: АСТ, 2001. – т. 3 – С. 690–692.

[450] Дела милосердия стоит рассматривать скорее как дарение и щедрость, чем как труд, поскольку с помощью милосердия спускаются к слабым, а не добывают пропитание. Они производятся от щедрости, а не по необходимости.

[451] См.: Немтина А.А. Святая Елизавета Венгерская. – М.: Издательство Францисканцев, 2010. – 125 с.

[452] См.: Песни о Гильоме Оранжском / Пер. со старофр. Ю.Б. Корнеева, прим. А.Д. Михайлова. – М.: Наука, 1985. – 575 с.

[453] Омэнн Д. Христианская духовность в католической традиции / Пер. с англ. Н. Вакуленко; предисл.

А. Куличенко. – Рим–Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. – С. 169.

[454] Второе житие св. Франциска Фомы Челанского. См.: Истоки францисканства. Fonti Francescane / Пер. с итал. О. Седакова, А. Топорова, Л. Сумм. – Assisi: Movimento Francescano, 1996. – С. 201.

[455] См.: Добиаш-Рождественская О.А. Эпоха крестовых походов (Запад в крестоносном движении). Общий очерк. — Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – С. 1.

[456] Поньон Э. Повседневная жизнь Европы в 1000 году. – М.: Молодая гвардия, Палимпсест, 2009. –

С. 119.

[457]«”Прозаичность” и “утилитарность” “эгоистической” морали “Речей Высокого”– выражение особого положения человека в мире, в котором его все может непосредственно затронуть, в мире, исполненном опасностей. В этом мире все явления и стихии связаны между собой таинственными и непонятными узами, и не быть осторожным и хитрым в нем попросту невозможно. Поэтому требования благородства, смелости, честности соседствуют в поучениях этой песни “Старшей Эдды” с эгоистическими и циничными советами, и вряд ли есть основания противопоставлять их в качестве выражения двух разных мировоззрений». Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры.– Л.: Наука, Лен. отд., 1972. – С. 204.

[458] Сидоров А.И. Каролингские milites и nobiles: к вопросу о предыстории средневекового европейского рыцарства // Одиссей. Человек в истории / Отв. ред. А.Я. Гуревич.– М.: Наука, 2004. – № 1. – С. 41.

[459] Сидоров А.И. Каролингская аристократия глазами современников // Французский ежегодник 2001. Антология. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – С. 36.

[460] См.: Сидоров. Каролингская аристократия. С. 36–38.

[461] Трубадурская, турнирная и придворная формы рыцарства не дали ему стать настоящим светочем христианской культуры, имевшим большие перспективы быть успешным проводником христианства именно в аристократическо-рыцарской форме у народов Ближнего и Дальнего Востока.

[462] Фергюссон А.Б. Золотая осень английской рыцарственности. Исследование упадка и трансформации рыцарского идеализма. / Пер. с англ., предисл. и крат. библиограф. словарь М.Г. Муравьевой. – СПб: Евразия, 2004. – С. 80–83.

[463] См.: Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства.– М.: Искусство, 1990. – 345 с.







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 403. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия