Студопедия — ПРИЛОЖЕНИЕ 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 страница






 

Когда я, наконец, смог оглядеться вокруг, толпа призраков уже исчезла. Быстро вскочив на ноги, я осмотрел свое тело: крови не было. Потом я попытался найти тропинку, которая привела меня сюда, но из-за густого тумана, окутавшего вершину холма, эта задача казалась почти невыполнимой. Минут пятнадцать я бесцельно бродил вокруг, пока не обнаружил дорогу, которая, как мне показалось, ведет вниз. Со вздохом облегчения я сделал первый шаг.-- воплощение всех моих страхов преграждало мой путь.

 

Я почувствовал, как у меня задрожали коленки: нависший надо мной призрак римского воина был ужаснее всего, что могло нарисовать мне мое разыгравшееся воображение. Одетый в боевые доспехи, он высоко занес длинный меч, обагренный кровью бесчисленных жертв, чьи головы валялись ног. И как ни странно, фигура казалась почти знакомой, как будто она всегда присутствовала где-то на заднем плане моих детских ночных кошмаров. я на этот раз, я это чувствовал, все было совсем иначе... на этот раз мой иной кошмар пришел за мной. В этот момент я твердо знал, что иногда даже сон может убить человека.

 

И среди этого ада я увидел вдруг плывущее в тумане лицо Мерлина, появившееся как будто для того, чтобы придать мне смелости. Глаза учителя заставили меня собрать весь остаток своих сил. Схватив сухую ветку, я что было мочи ударил ею необычного воина. И в тот же миг ночная тишина опять была разорвана звуком церковного колокола Эксетера, который пробил один раз. Фантом мгновенно растворился, превратившись в туман, из которого он и появился, - тогда как мой мир перешел в черноту холодной земли. Все вокруг было тихо и неподвижно.

 

Я был возвращен к жизни нетерпеливыми руками Иллтуда, когда он вытаскивал меня из-под груды одеял.

 

- Что с тобой, Артур... ты заболел? - тормошил он меня. - Ты так кричал, как будто за тобой гнался сам Дьявол. Проснись!

 

Открыв глаза, я был ослеплен свежими красками осеннего утра, когда яркие солнечные лучи уже успели смыть последние следы ночных заморозков.

 

- Пошли, Артур... поторопись! - кричал Иллтуд. - Мы будем нужны сегодня на празднике, а мы и так уже пропустили половину утренней мессы!

 

- Где Мерлин? - рванулся я, полностью равнодушный к словам друга - Ему удалось убежать с горы невредимым?

 

Иллтуд бросил на меня преувеличенно хмурый взгляд.

 

- Этот злой друид не появлялся здесь, слава Богу, уже много месяцев. - И тут же лицо его приняло удивленное выражение. - Мм... убежать откуда? 0 чем ты говоришь? - Мы провели большую часть ночи вместе, - продолжал я настаивать а своем, но вдруг почувствовал замешательство. - Как ты можешь этого не знать?

 

Мой товарищ подошел и уселся рядом со мной, продолжая тщательно складывать свои одеяла.

 

- Меня не удивляет, что твоя дружба с этим язычником не приносит ничего, кроме плохих снов, - решительно заявил он. - Ты всю ночь здесь, рядом со мной, и все время метался и бормотал что-то во сне. Но наступил день, так что постарайся все забыть.

 

- Забыть! - воскликнул я. - Но это был не сон! - Я огляделся вокруг - Я... так не думаю.

 

Иллтуд закончил складывать одеяла и уставился на меня.

 

- Ну, хорошо, в любом случае, - добавил он, - лучше возьми свой испачканную землей мантию и хорошенько ее постирай. Ее и свинье-то неприлично надеть, не то что христианину в День Всех Святых! Посмотри - она вся забрызгана грязью!

 

В этот миг из часовни донесся звон колоколов, и Иллтуд поспешил туда

 

- Да, ты прав, - закричал я ему вслед, почти не сознавая, что я говорю:

 

"...дороги к Иске прошлой ночью были грязными".

 

IV

 

ВЫЗЫВАНИЕ ДУХОВ

 

"...Современный человек не видит того, что, несмотря на всю

его рациональность и эффективность, им управляют

"силы", которые обычно не подчиняются ему. Его духи и боги

не исчезли совсем: они просто взяли себе новые имена".

(К. Г. Юнг, Собрание сочинений, том XII)

 

"Гора, где обитают призраки" - это история готического ужаса - темное, таинственное приключение, кульминацией которого является заключение юношей соглашения с самыми темными уголками его личности. Эта история олицетворяет настроения и чувства САМХЕЙНА, праздника Охоты в Потустороннем Мире. Друиды, как изначальные мистики, находили особое удовольствие в том, чтобы ночью накануне Дня Всех Святых (31 октября), собравшись вокруг костра, рассказывать эту сказку своим ученикам. Это вызывало зловещие образы и обеспечивало идеальную почву для необычного ритуала, который описывается в 13 главе КНИГИ ФЕРИЛЛТ, озаглавленной "Вызывание духов".

 

Поэтому для усиления сверхъестественных мотивов, которыми окрашена глава "Гора, где обитают призраки", автор решил привести точное описание приведенного там ритуала, который можно использовать как аутентичное сопутствующее упражнение. При этом, в силу готической природы этого ритуала, его вряд ли можно посоветовать тем читателям, для которых он может иметь только символическое значение.

 

Тысячи лет западные мистики всех убеждений использовали следующую надгробную эпитафию, чтобы вызвать "тень Волшебника Мерлина" для совета. На надгробии Мерлина на Горе Ньюэйс (в наше время переименована в Нъюхилл, недалеко от города Кармартен), установленном в шестом столетии, можно прочитать следующую надпись:

 

"Веdd Ann ар lleian ymnewais fynydd lluagor llew Ymrais Prif

ddevin Merddin Embrais".

 

(Перевод: Могила сына монахини на горе Ньюэйс: Властелин Битвы Ллео Эмбраис, Главный Волшебник, Мирддин Эмрис)

 

Для тех читателей, кто не говорит по-валлийски, предлагается следующая фонетическая версия

 

БЕС АН Ап Т-Аайин, иим-НЬЮ-эйс ФИИН-ис Т-лу-АХ-гор Т-лу ИИМ-рэйз Приив Дью-ин МИИР-син ЕМ-рис.

 

Вам следует выучить этот отрывок так, чтобы вы могли точно воспроизвести его со всеми отмеченными голосовыми модуляциями. Теперь правила дополнения: ритуал требует, чтобы Вызывание осуществлялось в соответствующий ПОРОГОВЫЙ ДЕНЬ (в сумерки или в полночь, в безлунную ночь или, оптимальный вариант, - в Канун самого Самхейна: в полночь 31 октября) и в соответствующем месте "на заброшенном кладбище высоко в горах, подальше от населенных мест".

 

Когда место найдено (а для этого могут потребоваться длительные поиски) и выбрана ритуальная площадка, ФЕРИЛЛТЫ рекомендуют создать защитный круг очень необычной формы: круг из "голов". Имеются в виду, конечно, не настоящие человеческие головы, а их символические изображения - которые долгое время ассоциировались с кануном Дня Всех Святых: лампы, вырезанные из тыквы или репы. Этот обычай так глубоко укоренился в западной мистической традиции, что излишне говорить здесь об истории его возникновения.

 

В наше время в канун Дня Всех Святых мы вырезаем только тыквы, но во времена Британии друидов (особенно в Ирландии, где возник этот обычай) было принято вырезать страшные лица из больших реп, кабачков или тыкв, а внутрь вставлять зажженные свечи. Затем их ставили на подоконник или за порог, чтобы защитить семью от сущностей Потустороннего Мира, которые в ночь перед Самхейном бродят вокруг от заката до рассвета. По традиции, Для каждого ребенка в доме вырезалась одна голова. Но почему голова? Потому что, как следует из легенды о БЛАЖЕННОМ БРАНЕ, для кельтов "Благородная Голова" издавна служила символом защиты. Бран был великим королем Времени Легенд, который для того, чтобы навсегда защитить свои земли от иностранных вторжений, приказал отрубить себе голову и сжечь ее на лондонском Белом Холме (там, где сейчас находится лондонский Тауэр), обращенном к Английскому каналу. Но даже эта легенда уходит своими корнями в еще более древнее кельтское представление о том, что место обитания человеческой души находится в голове. Так что вырезанные тыквы предназначены для того, чтобы призвать на защиту Голову Брана.

 

Именно поэтому КРУГ ИЗ ТЫКВ упоминается как разновидность высшей Друидической защиты и используется при ВЫЗЫВАНИИ. Друид становится в центре круга из "девяти вырезанных голов, освещенных изнутри и поставленных лицами наружу", что обеспечивает ему необходимую защиту во время вызывания. Конечно, лучше всего использовать настоящие тыквы но глиняные и керамические тоже подойдут. Такой круг нужно складывать утром перед Вызыванием.

 

И, наконец, следует приготовить особое благовоние. По традиции оно: сжигается в железном котле на горячих углях. Старинное друидическое руководство по применению трав гласит: "Трава, цветок и дерево образуют троицу".

 

1 часть ПОЛЫНИ - "трава"

 

2 части ДУРМАНА - "цветок"

 

3 части ТИСА - "дерево" (или можжевельник/кипарис)

 

Когда вы выучили стих, нашли подходящее место, сложили круг из голов и подготовились к сжиганию благовоний, наденьте черную мантию и ждите наступления ночи. Точно в половине двенадцатого отправляйтесь на кладбище, зажгите головы и подожгите благовония в котле (все это надо делать внутри круга). В течение следующего получаса сжигайте в котле по небольшому количеству приготовленной смеси. С наступлением полночи вы должны проделать следующее:

 

*высыпать оставшиеся благовония на угли

 

* сесть в центре круга

 

* девять раз подряд медленно прочитать ВЫЗЫВАНИЕ

 

* терпеливо ждать появления призрака; потом можно задать Тени Мерлина три вопроса

 

* отпустите Тень, полностью погасив благовония; когда она уйдет, потушите "головы" и покиньте круг.

 

В этом состоит РИТУАЛ ВЫЗЫВАНИЯ. Можно успешно использовать различные его версии, если разумно основывать их на исходной; читатели предлагается создать такую версию, которая была бы действенной в конкретных условиях, не забывая при этом о том, что успех будет тем большим, чем она ближе к оригиналу. Ритуал всегда выполняется в одиночестве.

 

В ожидании полуночи для выполнения Ритуала, можно создать себе соответствующее настроение/состояние ума, играя, слушая или напевая МЕЛОДИЮ, которая соответствует этому событию. Несколько превосходных примеров таких мелодий можно найти в приложении к главе 11 (ПЕСЕННЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ). А ниже приводятся прекрасные современные произведения, в которых хорошо схвачен дух Самхейна:

 

* "Древние голоса детей (Джордж Крамб)

* "Танец смерти" (Камилл Сен-Сане)

* "И бог создал Большой УЭЛЬС" (Ален Хованнес)

* "Апаребит Репентина умирает" (Пауль Хиндемит)

* "Антарктическая симфония" (Воган Вильяме)

* "Ученик чародея" (Дукас)

* "Весна священная" и "Requiem Canticles" (Стравинский)

* "Планеты" (Холст)

 

ВЕТЕР, МОРЕ, ОГОНЬ И КАМЕНЬ

 

 

Под руководством своего вдохновителя Талиесин изобразил

следующую картину: "Создатель миров сотворил из ничего

Четыре Стихии - первопричину и основу всего творения,

объединенного общей гармонией..."

(Гальфрид Монмутский, "Vita Merlini")

 

Холодные осенние ветры гуляли по пустынному Тинтагилю, где все уже Выло готово к скорому приходу зимы.

 

Несмотря на ночные заморозки, дни все еще стояли теплые и солнечные, напоенные запахами опавших листьев и собранного урожая. С Кануна Самхейна прошло две недели, и я решил закончить свои Четыре Символа Власти прежде, чем Мерлин опять прибудет на остров. Я не переставал удивляться, как Друиду всегда удается появиться в самый нужный момент и самым неожиданным образом. И поэтому я вообразил, что у него поблизости есть несколько тайных жилищ, которые он использует, когда оказывается в наших краях. И я часто придумывал себе игру, разыскивая эти "легендарные пристанища" Мерлина, больше для развлечения, чем действительно надеясь их найти. Но пока мои поиски не приносили никаких результатов, если не считать многих счастливых часов, которые они подарили мне в эти последние теплые дни поздней осени.

 

Первым из изготовленных мною друидических инструментов был Жезл - предмет, который потребовал долгих часов скрупулезной работы. То, что удалось мне вырезать из куска дерева, нельзя было назвать произведением искусства, но Мерлин заверил меня, что это символ и мера затраченных усилий, а не мера степени мастерства.

 

Недалеко от главных ворот мне посчастливилось найти маленький, круглый камешек с отверстием, идеально подходящий для изготовления моего Диска. После недолгих уговоров Иллтуд согласился сделать на нем надписи - в таких делах он был намного искуснее меня. (Когда-нибудь, я думаю, он станет отличным монахом! И я улыбнулся при мысли, что он ничего не знает о настоящей цели этой работы и думает, что я просто хочу разыграть кого-то из монастырской братии.)

 

Для того чтобы сделать Огненный Серп, потребовалось гораздо больше усилий, так как инструменты подобного рода трудно было найти даже среди тех орудий, которые используются для уборки урожая. К счастью, на заднем дворе у меня хранился зарытый в куче хлама довольно ржавый серп, который, если его почистить и покрасить, вполне мог подойти для этой цели. Вооружившись точилом и терпением, я смог даже вернуть ему утраченную кромку!

 

Но труднее всего оказалось сделать Морской Кубок, для которого требовалось необычное сочетание раковины и серебра. Сначала в поисках "совершенной раковины" я решил обшарить склон утеса, где бесчисленные чайки постоянно разбивали бесчисленные раковины устриц, сбрасывая их на валуны. Довольно часто птица не попадала в цель и несчастная устрица оставалась лежать на краю утеса - по крайней мере до тех пор, пока высокий прилив не смоет ее назад в море. Мне попалось несколько таких раковин, но все они были в плохом состоянии - надтреснутые или с отколотыми краями. Но все же мне удалось найти одну, которая казалась лучше других, и я передал ее в руки друга, искусного в обработке металлов, в обмен за недельную работу над собранными им травами. И снова боги, казалось, решили испытать меня, поскольку в процессе обработки раковина раскололась на дюжину кусков, оставив мою задачу невыполненной.

 

И мне опять пришлось начинать поиски совершенной раковины - на этот раз я решил найти такую, которая могла бы соперничать с раковиной самого Мерлина! По крайней мере, такими были мои честолюбивые планы, пока я не вернулся в очередной раз с пустыми руками - на утесе не было ни одной хорошей раковины. Но ведь существовало еще одно место! Не желая признавать поражения, я вспомнил о скрытом туннеле, который вел к самому берегу моря, где, как мне казалось, бесчисленное множество прекрасных раковин только и ждут, чтобы их подняли.

 

Недолго думая, я пустился бежать через поля и остановился перед кустом, преграждавшим вход в туннель, угодив ногой в заплесневелую яму. Я быстро выбрался и начал спускаться вниз. И вдруг странный звук привлек мое внимание: музыка... как будто кто-то поет, нечто среднее между человеческой речью и жужжанием. Пел мужской голос, и песня напомнила мне часть обычной Мессы. Предвкушая приключение, я, не задумываясь, повернул обратно и пошел на звуки музыки.

 

Вскоре я очутился на узкой песчаной тропе, которой раньше не замечал (очевидно, из-за скрывающей ее высокой травы), ведущей к противоположной стороне Острова, вдаль от Пещеры Великана. Подняв голову вверх, я увидел нависающие надо мной утесы Тинтагиля, образующие подобие крыши над береговой линией, вдоль которой лежал мой путь; конечно, именно по этой причине я никогда раньше не видел этой части берега. Через некоторое время тропа вывела меня на широкую, покрытую крупным гравием площадку, резко контрастировавшую с огромными грудами круглых валунов, которые остались у меня за спиной... А звуки странного пения все лились и лились.

 

Внезапно я обнаружил, что стою перед ущельем, прорезавшим склон и поднимающимся к самой вершине утеса. Заглянув в эту широкую расщелину, я увидел каменную площадку шириной около тридцати длин, в центре которой стоял Мерлин... и пел!

 

Учитель, казалось, не заметил моего присутствия, и я долгое время тихо наблюдал, как он чертит серпом на песке, что-то напевая:

 

"Я взываю сегодня к силе Небес

свету Солнца

сиянию Луны

блеску Огня

скорости Молнии

быстроте Ветра

глубине Моря

незыблемости Земли

твердости Камня".

 

Наблюдая дальше, я заметил, что Мерлин начертил круг на песке и занимался тем, что располагал маленькие камешки по окружности - я насчитал двенадцать. Теперь он выглядел так, как будто нюхал воздух.

 

- С тех пор как ты пришел, ты только и делаешь, что подглядываешь за моим ритуалом вместо того, чтобы спуститься сюда и научиться чему-нибудь! - сказал Друид с насмешкой. - Спускайся.

 

Я сполз вниз к Мерлину. Он приветственно положил мне руки на плечи и сказал:

 

- Ну, вот! Ты выдержал Тяжелое испытание Мертвых в Канун Самхейна... и стал Овиддом Ордена Друидов! Молодец - я горжусь тобой!

 

- Ты хочешь сказать, что тот сон был явью? - спросил я удивленно: ведь я до сих пор не мог решить, случилось ли это на самом деле или (как говорил Иллтуд) только в моих фантазиях. - Учитель, скажи мне: был ли я тогда с тобой?...Я знаю, что был!

 

- Конечно был, Медвежонок, - заверил Мерлин, - и никто не производил на меня такого впечатления, как ты в ту ночь. Потому что... ты победил самые темные страхи: против тебя могли восстать самые жуткие из твоих фантазий! Но знаешь, Артур, это еще не конец; тебе предстоит побеждать еще во многих областях - например, в области Стихий. Благодаря твоей смелости значительная часть "Дерзания" уже твоя; остались только "знание" и "спокойствие". Давай начнем с "знания"! Сегодня, в шестой день новой луны, твой визит особенно уместен.

 

Мы долго разговаривали и обсуждали все, что было после Самхейна. Я рассказал о Символах Власти и о моих трудностях с ними - все, что, по моему мнению, было важно. Наконец, Мерлин попросил меня залезть "в безопасную точку" около Дома Друида (который он, несомненно, использовал как жилье) и внимательно наблюдать отсюда предстоящее действо "Вызова Стихий".

 

- Замкнутый круг - и особенно круг из камней - самая крепкая защита от любой магии. Те из нас, кого называют Первыми Посвященными, строят круги из 12 камней, чтобы представить двенадцать Звездных Домов, месяцев в нашем Солнечном Году... двенадцать дневных часов и, особенно, тройственную форму всех четырех стихий. Короче говоря, это число - символ психического Мира: "мира в миниатюре" или, как говорят греческие мудрецы, "микрокосма" - круг из камней обеспечивает нам твердую, как камень, защиту элементов Земли. Таким новичкам в Магии, как ты, Артур, надо всегда помнить, что круг - это наша страховка на случай ошибки!

 

Пока Мерлин проводил свою подготовительную работу, я смог хорошенько изучить уникальное место, в котором оказался. Площадка была четко разделена на четыре сектора, которые, по-видимому, представляли собой четыре стороны света, а также, вероятно, и Королевства Стихий. Пещера выходила на узкий каменистый берег; совсем недалеко от нее плескались морские волны. Из воды у противоположной стены возвышался замшелый риф, густо поросший крошечными желтыми цветами с редкостным и чудесным запахом. На каменной поверхности рифа было вырезано несколько узоров. Справа от меня рос огромный старый Дуб. Он казался не высоким и величественным, а скорее корявым и низкорослым, вероятно, из-за контраста с обветренными утесами и морем. Прямо перед деревом был установлен большой чугунный Котел, в котором тлели угольки. Рядом с дубом стоял простой, но добротно сделанный алтарь из трех серо-голубых камней. Кроме этого (и маленького домика друида, около которого я сидел) была только ровная, песчаная поверхность лагерной стоянки - ухоженная так, что в поле зрения не было ни единого сорняка.

 

В центре этой площадки лихорадочно работал Мерлин... в каком-то контролируемом безумии или экстазе, что мне казалось странным, пока я не вспомнил его слова о том, что Волшебники "опьяняются своей силой" в моменты Высшей Магии. Круг, который в диаметре соответствовал росту самого Мерлина, был незавершен в секции, выходящей к задней стороне бухты. У внешней стороны круга, ориентируясь по четырем секторам, друид нарисовал четыре знака - по одному для каждой четверти. Наконец, Мерлин встал и вышел через разрыв в круге. Осторожно положив Серп в сундучок, он поднялся и сел рядом со мной.

 

- Давай поговорим, - сказал он недовольным тоном, вытирая со лба капли пота, - у тебя сейчас возникла масса вопросов, требующих ответов! Но прежде я хотел бы услышать, какие выводы ты сделал из наблюдения.

 

- Ну, - начал я (поскольку почти что ожидал такого вопроса), - ты разделил круг - символический мир - согласно четырем сторонам света.

 

- Хорошо! - Мерлин откинулся назад. - Хорошо... это доказывает мне, что ты действительно был внимателен! - Внезапно лицо Друида стало очень серьезным, он понизил голос до шепота. - В этом мире, Артур, мы всегда окружены множеством сил из Мира Духов. Они невидимы для человеческого глаза, но иногда их можно почувствовать. Вот ветер: его присутствие можно заметить по колыханию пшеничных полей или по верхушкам деревьев - он вспенивает облака или гонит лодки по водам безбрежных океанов; но на что он похож1. Где его источник, его начало или конец? Или магнит, чьи таинственные невидимые лучи, отклоняясь к северу, огибают весь мир? Можем ли мы их видеть? А звук... тепло? Каждая из этих могущественных сил является частью другого, невидимого мира, изо дня в день тяжело нависающего над нашими жизнями; никто не может утверждать, что этих невидимых сил не существует. То же самое можно сказать и о Королевствах Стихий. Их силы находятся далеко за пределами сил физического мира - и увидеть их можно только специально подготовленным внутренним зрением. Такие силы формируют четыре краеугольных камня Друидической Магии. Скоро ты увидишь Четыре Символа Власти, посредством которых мы управляем Стихиями, но не их Королевствами Сегодня, мой мальчик, ты впервые посмотришь на них.

 

Мерлин указал на круг и, когда мы вошли в него, продолжил:

 

- Как я уже говорил, этот круг является древним символом защиты, чья сила отражается в движениях Солнца, Луны и звезд - циклах смены времен года и возрождения. Сюда же привлечены, как ты видишь, Четыре символа Туаса, или "порталы", которые открывают ворота в потусторонний мир элементов. И как ты уже смог предположить, это: круг, дуб, алтарь, цветы... и даже Море-, которое выравнивает четыре угла Земли - алтарь из холодного камня на Севере, пламенный Дуб на Юге - ароматные Золотые Трубочки на Востоке и темные воды Запада. А сверху простирается бесконечность Нойвры: "пространства", сквозь которое Солнце шлет Три освещающих луча благоговения. е... ниже находятся глубины Аннона: это сине-фиолетовые, скрытые творения, в которые не может заглянуть ни одна женщина. Это, Артур, и есть силы Стихийных Королевств... Друидические сферы.

 

Мерлин вышел из круга и сел около старого дуба. Посидев минуту, он встал и побрел к Восточной святыне, где росли желтые цветы.

 

- Они замечательны, не правда ли? - спросил он, нагибаясь и нюхая их. - Эти крохотные создания пришли к нам из Времени Легенд, а некоторые говорят, что они были еще до Атлантиды! - Он жестом пригласил меня тоже понюхать цветы. Их аромат обладал каким-то странным воодушевляющим воздействием и наполнил меня бодростью и энергией - мерцающей энергией.

 

- Это легендарное растение, которое ты хорошо изучишь, когда-то содержало в себе сущность многих древних мудростей, - продолжал Мерлин, - но в наш век оно отражает лишь свежие утренние ветры Восточного Королевства Стихий. И еще - с тех пор оно способно расшевелить тайны давно ушедших дней. - Он снова нагнулся к цветам.

 

- Разве ты не ощущаешь этого?

 

Я улыбнулся и сказал:

 

- Да, я в самом деле никогда не чувствовал себя так, как сегодня; мое сознание чисто и свежо, как солнечный свет после долгого дождя.

 

Мерлин улыбнулся мне в ответ и показал на Дуб. Кора дерева растрескалась, а кое-где и осыпалась от времени, и только несколько тонких листков, колыхавшихся на нижних ветвях, показывали, что этот древний часовой еще жив. Верхние ветви были поломаны и голы, как будто в них часто ударяла молния.

 

- Это священный Дуб, и, несмотря на его плохое состояние, он олицетворяет собой огненную энергию Южного Королевства. Это можно понять по заметным следам молний, которые не оставляют его в покое даже в старости! Это особенное дерево: оно родом из огромных дубовых рощ древности, которые перед нашествиями римлян покрывали южную часть Острова Дракона... когда-нибудь я возьму тебя туда. Его собственноручно посадил мой учитель, мудрый Друид Касбэд с Красного острова - и я, как его ученик, должен был похоронить его прах под этим деревом, когда его час настал. Этого никогда не забудет ни дерево... ни я.

 

- У тебя тоже был учитель? - спросил я, заинтересованный этим новым и таинственным именем. - Расскажи мне о нем - какой он был?

 

Мой вопрос и обрадовал, и опечалил Мерлина. Он прислонился к старому дереву и сложил руки на груди.

 

- Касбэд был великим человеком, прекрасным друидом и учителем - его подвиги и мудрость до сих пор воспевают барды Ирландии и острова Мэн! Однажды он даже отказался от звания Верховного Друида Айоны, ибо посвятил себя духовному росту и своим многочисленным ученикам - среди которых я был одним из лучших. Касбэд всегда любил это место и, с помощью Королей Стихий и более мелких сущностей, подвластных его Авторитету, превратил его в место силы. В старости учитель поселился здесь - и когда он умер, я заменил его в истории. Ах... сколько Магических Кругов он построил на этом самом месте! Я часто скучаю по нему, даже по сей день.

 

Мерлин встал и провел рукавом по подбородку, затем прошел к котлу и бросил на угли приготовленное растение.

 

- Омела, - сказал он, предупредив мой вопрос, - Омела, как благовоние, сожженное вместе с Дубом, - это редкостное и магическое вещество, известное только Друидам. Этим секретам много лет назад меня научил Касбэд. - Он посмотрел на берег и начал расшнуровывать сандалии. - Но хватит "застревать в прошлом", перед нами настоящее. Давай поплаваем!

 

Мы оставили мантии на песке и прыгнули в холодную воду. Вскоре меня покинули все воспоминания о друзьях, исчезли невыученные уроки, осталась только радость от ныряния и игр в истинных волнах Тинтагиля - волнах, которые в конце концов вынесли нас на берег, где мы и обсохли под бледным осенним солнцем.

 

- Морская вода содержит много соли, - заметил Мерлин, - ты должен помнить об этом и, если возможно, перед сеансом Высшей Магии погружаться в море. Эта вода имеет способность уносить темные и нежелательные силы от Светового Экрана, окружающего твое тело, - поэтому мы сегодня и купались. Морская вода исцеляет как тело, так и дух.

 

Это и в самом деле было так. После купания я чувствовал себя легким и полным энергии - может быть, из-за этого места или просто благодаря одному лишь присутствию Мерлина, я не мог сказать точно. Но одно я знал наверняка: я чувствовал себя намного лучше - более живым и счастливым - чем когда бы то ни было - и не только благодаря "морской воде".

 

Мерлин возник из-за камня, держа в руке две белые мантии, и меньшую из них протянул мне. Мне показалось, что она сшита из какой-то мягкой, но шероховатой ткани - прочной и широкотканой, какой мне до сих пор не приходилось видеть. Кроме того, мантия Друида была вышита маленькими золотыми символами, которые я не мог как следует рассмотреть, а на моей ничего такого не было. Затем Мерлин сказал.

 

- Твоя мантия была когда-то моей, когда я был здесь мальчиком-учеником. Мы тогда одевали белое - как сегодня. Это символизирует чистоту наших помыслов при выполнении Друидической работы. Чтобы стать хозяевами нашего мира в круге, мы должны отразить в себе не тот или иной предпочитаемый цвет (это мешает Потустороннему Миру видеть, что мы смертны), а все цвета сразу - скомбинировать энергии Радуги! А белый цвет, как ты уже знаешь, это совокупность и единство всех цветов.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия