Студопедия — ПРИЛОЖЕНИЕ 26 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИЛОЖЕНИЕ 26 страница






 

- Волшебное Королевство, - все, что я смог произнести, -...похоже на волшебную сказку!

 

И тут откуда-то появились люди - процессия людей в белых мантиях, в которых все напоминало Друидов. И как будто для того, чтобы усилить сходство, эти люди разожгли в специальном углублении стеклянного пола огромный малиновый костер и запели:

 

О тот, кому мы служили в сосновых лесах,

Для тебя зажгли мы этот костер

И пусть горит он, прославляя тебя!

Мы идем к тебе по раскаленным углям,

Сквозь пламя костра, которое не опаляет,

Чтобы ты благословил наши обнаженные души.

Когда опять будет возведен деревянный алтарь,

Поднимутся все головы... заколосится

пшеница и рожь!

Польется вино в домах,

Запах которого, как фимиам, заструится в небо.

Отврати все зло, о Хранитель Хлева,

Славный Бог-Солнце, Король лиры!

Сноудон подчиняется поднимающейся гармонии

Фараон! Фараон! Мы зажигаем огонь, поклоняясь тебе!

 

Я был так захвачен зрелищем и музыкой, что не видел больше ничего, происходившего в зале. Как будто заметив мое неловкое положение (я продолжал стоять в самом центре острова), человек в золотых одеждах, сидевший на троне в дальнем конце зала, вдруг поднялся и, указывая на меня, сказал:

 

- Мальчик - тот, кто не принадлежит к нам, подойди сюда! - Его голос и манеры выдавали человека, привыкшего отдавать распоряжения.

 

Меня тут же схватили два одетых в красные мантии человека и потащили по центральной аллее по направлению к помосту. При приближении я опять почувствовал свежий запах синих цветов - и вдруг с изумлением обнаружил, что это были Синие Розы! Никогда раньше мне не приходилось видеть ни одной синей розы, и я не мог поверить, что они существуют не только в легендах, - и вот, они были здесь. Что это было за зрелище: глубокий синий цвет среди хрусталя, камня и пламени.

 

Когда я приблизился к сидевшим на троне мужчине и женщине, я обнаружил, что оба они удивительно красивы: на нем было длинное золотое облачение, а золотисто-каштановые волосы были увенчаны короной, украшенной драгоценными камнями; она была вся в серебре - на длинных, темных как смоль локонах лежала серебряная корона, тоже вся усыпанная драгоценными камнями.

 

- Я Артур из Тинтагиля, - представился я, испытывая неловкость от затянувшегося молчания, - я пришел в ваши владения, подчиняясь требованиям, которые выходят за пределы моего понимания... но, вне всякого сомнения, в качестве друга!

 

- Мы очень хорошо знаем, кто ты такой, - ответил мужчина, - и что сюда ты попал с острова Мона, совершая свой Поиск Власти - пытаясь проникнуть в суть второго испытания Друида. Знай же, что мы рады тебя видеть в своем королевстве, Артур из Британии!

 

- Примите мою благодарность, мой господин, - ответил я, низко кланяясь. Мужчина опять опустился на трон.

 

- Я Кадаир Хион, которого называют "Могущественный Король-Солнце", - Властелин Зимы, а это моя супруга, которая правит вместе со мной. Случайно или намеренно, ты находишься сейчас в легендарном городе Каэр Идрис, в горах, которые люди называют Керриг Идрис. Пользуясь своими собственными средствами, ты пересек таинственное Озеро Нимхагас - что обычно запрещено для таких, как ты, - и пришел в Хрустальный Дворец Сиди. Сидящие сейчас перед нами - это те, кто ожидает следующего рождения во внешний мир... мужчины и женщины, чья вера направила их после смерти в это убежище между мирами для консультации и получения совета. Эти люди в белом - Жрецы Фериллтов, когда-то могущественного ордена в вашем мире, который очень давно отступил на внутренние планы, чтобы его работе не мешала мелочность человеческого рода. Вот каков наш мир.

 

- Сэр, - сказал я, опять отвешивая поклон, - я не могу понять, как я попал в твои владения и почему?

 

- Это просто новый поворот судьбы, - сказал Король, - но он не останется без последствий, в этом я уверен. Видишь ли, наш Город Идрис доступен для жителей Абреда только дважды в году: в ночь Летнего Солнцестояния и в ночь Зимнего Солнцестояния - "в канун самого длинного и самого короткого дня года". А эта ночь, как тебе известно, канун самого короткого дня - вот тебе ответ на вопрос, как ты смог прийти сюда: верхом на дыхании Дракона! Но почему ты здесь - это совсем другой вопрос, получить ответ на который мы всячески постараемся тебе помочь. (Я в третий раз поклонился, когда Владычица опустила глаза вниз и бросила пристальный взгляд на меня.)

 

- А я Кадаир Керридвен, Королева Луны и Владычица Лета. Много лет назад мои пророки предсказали твой приход, и мы приветствуем тебя, как приветствует дождь иссохшая земля. Деревья уже давно предупредили нас о твоем переходе через озеро, поэтому мы смогли собраться и обсудить, что тебе предложить. Но прежде чем мы это сделаем, покажи нам свой символ судьбы... покажи нам Кольцо!

 

Это странное предложение сначала поставило меня в тупик - прошло несколько секунд прежде, чем я понял, что именно кольцо моей матери - это то, что она хочет увидеть. Когда я снял его с пальца и поднял вверх, тихий шепот удивления пронесся среди присутствующих.

 

- Да, перед нами действительно кольцо твоих Предков, - сказал Король, - которые не возрождались под Сноудоном уже очень давно. Очевидно, ты даже не подозреваешь о том, что все это значит, что же касается нас, то для нас все ясно и прозрачно, как наш стеклянный город. Расскажи, как все произошло.

 

Меня опять удивил неожиданный вопрос, но я ответил:

 

- Я вынужден признаться, Ваши Величества, что я не могу ответить на ваш вопрос и эта вещь - единственный ключ к разгадке, которым я обладаю. Вчера, когда я прибыл сюда с Острова Друидов, передо мной появился охотник, который хотел узнать о происхождении моего кольца, и его глубоко огорчил мой ответ. Услышав это, Король и Королева обменялись удивленными взглядами - как будто молча о чем-то посовещались прежде, чем мне ответить. Потом Керридвен сказала:

 

- Значит, ты не знаешь, что охотник, о котором ты говоришь, был не кто иной, как сам Король Утер? И как можешь ты, или кто бы то ни было еще, удивляться его реакции на твои слова?

 

- Король Утер? - вырвалось у меня. - Ваше Величество... но я ничего не могу понять. Почему же тогда - что могло значить для него известие о смерти моей матери? И какое значение может иметь памятный подарок, полученный ею от поклонника много лет назад?

 

- Памятный подарок! - воскликнула Королева, вдруг страшно разозлившись. - Действительно, памятный подарок! И "поклонник"? Молодой человек, если правда, что это все, что ты успел узнать, то пришло время рассказать тебе правду. Это кольцо (к которому ты относишься столь небрежно), имеет непосредственное отношение к самой сути твоего Поиска. А теперь скажи мне: тебе удалось найти крепость Утера в Динас Имрис или нет?

 

- Нет, Ваше Величество, - ответил я спокойно, почувствовав в ее голосе упрек, - но я еще надеюсь ее найти.

 

- И ты должен это сделать, - решительно вмешался Король. - Я не знаю для тебя другого пути обнаружить свои корни... свою индивидуальность в этом мире. И решение совсем рядом - помни об этом.

 

- И даже теперь, - добавила Королева, - мы можем сказать тебе только одно: прежде, чем ты покинешь Сноудонию, ты поймешь все это, и даже гораздо больше - при условии, конечно, что ты при этом будешь безошибочно следовать своей интуиции - твой Поиск не будет иметь никакого смысла, если в нем будет замешано что-нибудь еще, кроме твоей собственной способности проникать в суть вещей. Ты это понимаешь?

 

Я кивнул - о том же самом из года в год твердили мне уроки Мерлина. Вот что это значило: просто преподнесенная информация не оказывает никакого влияния - чтобы она пустила корни, ее надо заработать... надо открыть.

 

- Очень хорошо, - сказал Хион, - а теперь тебе пора нас покинуть: День Зимнего Солнцестояния подходит к концу, а с его концом закроются ворота, соединяющие наш мир с вашим. Запомни, Артур, что человеческая жизнь - это один большой Поиск; его цель - подтвердить те внутренние знания, которые даны человеку от рождения.

 

- И не беспокойся, - добавила Керридвен, как будто прочтя мои мысли, - тебя не ждет ловушка между мирами - интересы Британии требуют твоего немедленного возвращения, так что, когда придет время, ты еще вспомнишь наши советы. А пока подумай вот над чем: Если ты хочешь понять всю вселенную, ты не должен стараться понять ничего... кроме самого себя, и тогда ты придешь к пониманию всей вселенной. А в память о том, что я тебе сказала, возьми с собой, возвращаясь в мир людей, вот это. - И Королева сорвала с ветки, обвивавшей ее трон, синюю розу и протянула ее мне.

 

Не задумываясь, я протянул руку и крепко зажал в ладони черенок - резкая боль от впившегося шипа пронзила мою руку. Я вздрогнул, и сразу Стеклянный Дворец вместе со всеми его обитателями растаял у меня на глазах, как лед в пламени костра, - весь город Идрис за считанные секунды поглотил яростный Вдох Дракона.

 

Я недовольно заворочался, разбуженный яркими солнечным лучами, которые светили мне прямо в глаза. Потом я какое-то время лежал без движения, неуверенный в том, действительно ли я уже пробудился ото сна или, наоборот, вообще уже никогда не проснусь. Как будто пытаясь вспомнить что-то забытое, я бросил взгляд на свое кольцо - оно было на месте, обвивающие его золотые змеи ответили мне пристальным взглядом. Но меня не покидало ощущение, что здесь должно быть что-то еще.

 

Мой крошечный Стеклянный Кораблик спокойно лежал на земле у моих ног, и я рассеянно протянул руку, чтобы поднять его. И тут же отдернул ее и поднес поближе к глазам, чтобы рассмотреть повнимательнее. Кровь! По моему указательному пальцу стекала тоненькая струйка крови. Воспоминания нахлынули на меня подобно теням, которыми покрывается вся земля при внезапном появлении солнца... Все, что я испытал во сне, всплыло в моей памяти, и я испуганно вздрогнул. Потом я побежал.

 

Я добежал до небольшого озера и стал внимательно изучать его поверхность: никаких признаков острова, замка или корабля на ней не осталось. С упавшим сердцем я вернулся на склон горы и начал приводить в порядок место своего привала. Куда мне теперь идти? Было совершенно ясно, что я не могу вернуться на остров Англси, не завершив своего Поиска, как не могу вернуться и на гору Ньюэйс к Мерлину.

 

- Ах да... Мерлин! - приободрил я себя вслух. - Мерлин должен быть где-то недалеко. - Когда я шагал назад по старой римской дороге, эта мысль приносила мне большое утешение.

 

Размышляя о том, насколько иначе выглядит все вокруг при свете дня, я неожиданно оказался у развилки - от главной дороги отходила дорога поменьше, настолько поросшая сорной травой, что днем раньше я прошел мимо, не заметив ее.

 

- Может быть, - подумал я, - она меня наконец куда-нибудь приведет, чтобы возместить время, зря потерянное в блужданиях и снах. - И я свернул на эту дорогу.

 

Я шел уже около часа, когда заброшенная тропа неожиданно вывела меня на хорошо ухоженную дорогу, которая мягко вилась по зеленым предгорьям, усыпанным крестьянскими усадьбами и хуторами. А за всем этим вдруг выросли контуры огромной крепости! Когда я подошел ближе, ее одинокий вид заставил мое сердце бешено забиться: высокие квадратные башни из камня и бревен... длинные здания с остроконечными крышами - и знамя! Над полями дул довольно сильный ветер, который вдруг развернул величественный флаг на высоком шесте - и я увидел то, что на нем было изображено.

 

И тогда, уже во второй раз за этот день, я остановился как вкопанный и уставился на флаг, не веря своим глазам. Там, поражая глаз своим солнечным великолепием, развевалась, золотая на красном фоне, королевская эмблема Динас Имрис - символ Каэр Оиддва - рисунок, который был слишком хорошо мне известен. Бросив взгляд на свое кольцо, а потом еще и еще раз на развевающийся на ветру символ, я убедился, что ошибки быть не могло: обе эмблемы совпадали во всех подробностях!

 

В течение нескольких следующих минут все то, что мучило меня долгие годы, - все неразрешимые вопросы, путаница, смутные воспоминания - все встало наконец на свои места... Все вдруг приобрело строгий смысл: бесконечные намеки о моей значительности, тайные планы, кольцо и моя мать - и мой отец, Великий Король Британии!

 

И это, как подсказывало мне мое сознание, было ответом на мой Поиск: я наконец понял, кто я есть и в чем заключается цель моей жизни. Правда, у меня тут же возникло множество новых вопросов, но теперь они могли подождать - для одного дня было вполне достаточно и такой награды, как обретение самого себя. И я вдруг понял, что имел в виду Мерлин всякий раз, когда он говорил: "В отличие от большинства людей, ты должен научиться жить между двумя мирами". Я понял свое место: я должен прожить внешнюю жизнь Короля, в то же время сохраняя в сердце сознание Друида.

 

Но мое восторженное состояние вдруг нарушила одна достаточно трезвая мысль: а что, если эмблема, мое происхождение... что, если все это лишь плод моего воображения - просто ужасное совпадение? Что, если я просто принимаю желаемое за действительное... если все это безумные фантазии... сны наяву в День Зимнего Солнцестояния?

 

Я подошел к самому флагу и наконец смог ясно прочитать девиз, который красным шелком был вышит под изображением Драконов: "И Драйг Гох Ддири Гихвин", что, как я знал, означало: "Красный Дракон - наш символ".

 

- Наш символ... - повторил я, обращаясь сам к себе, и еще раз посмотрел на кольцо, -... он должен стать моим символом - и он им станет. В конце концов, говорил же Мерлин: "Идти к знаниям - все равно что идти на войну!" И как бы в ответ на мои слова, маленький предмет, освободившись наконец от складок моей мантии, упал на землю. Я посмотрел вниз.

 

Там, у самых моих ног, лежала Синяя Роза из Каэр Идрис.

 

XX

 

КАМНИ ТРИСКАЛЯ

 

"Как антропологи, мы сейчас столкнулись с сильной

вероятностью того, что наши отдаленные предки обладали

глубокими и полными знаниями о своих взаимодействиях с

естественной окружающей, средой, о чем мы в наше время

имеем лишь отдаленное представление".

(Р. Дж.С. Аткинсон, "Леи-охотник")

 

Глава "Северная Роза" посвящена описанию посещения Артуром города Каэр Идрис в Потустороннем Мире, где он впервые видит ВЕЛИКИЕ КОЛОННЫ MEHО - три "перекрытых менгира", которые так часто появляются в кельтской мифологии в том или ином виде.

 

Что же это такое? Если попытаться описать их в самых простых выражениях, то можно сказать, что они представляют самую основную друидическую/кельтскую концепцию "мистического деления на три". Древняя валлийская аксиома гласит: "Истинное религиозное равновесие достигается путем объединения трех неравных частей". КОЛОННЫ как раз и являются примером, символизирующим мужскую/женскую полярность, объединенную с помощью третьего "непознаваемого" элемента. Это расширенное представление ТРЕХ ЛУЧЕЙ АВЕНА.

 

Приведем еще раз описание: ТРИ КОЛОННЫ были из неотесанного камня и чрезмерно высокими, правая колонна была покрыта ЗОЛОТОМ, левая - СЕРЕБРОМ; средняя "колонна равновесия" - всегда ЧЕРНАЯ, принадлежащая "Запределью". Историк Джеймс Бонвик сделал доброе дело, описав подобные колонны в своей классической работе "ИРЛАНДСКИЕ ДРУИДЫ И СТАРОИРЛАНДСКИЕ РЕЛИГИИ":

 

Древние не поклонялись конкретным изображениям или идолам, если не считать грубых неотесанных камней, покрытых золотом и серебром и представляющих солнце и луну, которые часто окружались 12 другими камнями, чтобы получить изображение Зодиака".

 

А теперь перейдем к практическому применению. Одно из описаний приведено в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ, в главе, где обсуждаются ДЕВЯТЬ ОРАКУЛОВ. Там идет речь о стандартном друидическом упражнении, которое заключается в использовании "КАМНЕЙ РАЗМЫШЛЕНИЯ" для обнаружения влияний Потустороннего Мира. В других частях манускрипта такие камни называются "Клача Брас" (что означает "камни правосудия"), ДА-НЕТ-камни, "Шагающие камни" или "Небесные камни". Но как бы они ни назывались, символика одна и та же: они рассматриваются как проявление Трех Порогов - РАССВЕТА (золотой, мужской камень), СУМЕРЕК (серебряный, женский камень) и ПОЛНОЧИ (черный, неизвестный камень).

 

КНИГА ФЕРИЛЛТ отмечает также многообразие использования небольших, переносных разновидностей камней. "Шагающие камни" были названы так потому, что они использовались для тренировочных упражнений в ПОЛЕТЕ ДУХА (явление, которое в настоящее время называют АСТРАЛЬНЫМ ПУТЕШЕСТВИЕМ). Согласно приведенному в этой книге описанию, ТРИ ШАГАЮЩИХ КАМНЯ помещались в тщательно выбранных местах рядом с тем местом, где жил ученик, - всегда в порядке "от самого ближнего к самому дальнему" - "серебряный - золотой - черный". Задача состояла в "программировании" принадлежащего Потустороннему Миру (духовного) тела ученика на осуществление во время сна сознательного поиска камней по порядку, чтобы обучиться искусству ПОЛЕТА ДУХА - отсюда термин "Шагающие камни". Другое их применение связано со способностью КАМНЕЙ заставить ДЕРЕВЬЯ-ОРАКУЛЫ "говорить". И так как издатель хотел бы представить именно этот отрывок в качестве практического метода, излагаемого в данном приложении, перейдем прямо к описанию того, как изготовляются КАМНИ ТРИСКАЛЯ.

 

Почему же текст Фериллтов говорит при этом о трех камнях? Потому что Кельтская Триада (изображена выше) - это символ, выражающий "триединое проявление", которое является духовной основой КАМНЕЙ. ТРИСКАЛЬ является кельтским эквивалентом современного западного КОЛЕСА СУДЬБЫ, или "Колеса Жизни", как оно называется в Таро, - утверждая о вечном вращении циклов жизни и судьбы. Следовательно, КАМНИ - это друидическое приспособление для обнаружения направления этого движения.

 

Сделать их очень просто. Легче всего найти три небольших камушка и раскрасить их: один - золотой краской, второй - серебряной и третий - черной. Но хотя этот метод наиболее прост, он в то же время наименее эффективен. Основные свойства стихийной энергии, заложенной в золоте, и серебре и углероде (угле), играют важную роль в эффективности КАМНЕЙ - в качестве тех "ответов, которые они привлекают". Эти три субстанции - это не просто произвольно выбранные минералы, они прочно связаны с теми поляризованными силами, которые они представляют. Другими словами, наилучшими КАМНЯМИ ТРИСКАЛЯ могут быть встречающиеся в естественных условиях золото, серебро и уголь. Если же их раздобыть невозможно, добавьте в используемые вами краски в качестве наполнителя золотую, серебряную и угольную пыль. Если по соседству с читателем имеется магазин, в котором продаются камни, минералы и кристаллы (что сейчас распространено довольно широко), постарайтесь найти подходящие кусочки следующих минералов:

 

* ГЕМАТИТ - для серебряного камня

* ПИРИТ - для золотого камня

* ОБСИДИАН - для черного камня (или угольного)

 

Многие предпочитают находить свои камни на ПЛЯЖЕ. Там вы можете найти камни всех цветов и размеров, хотя маловероятно, чтобы вам удалось найти образцы с настоящими металлическими вкраплениями. Если вас больше привлекает такой подход, выбирайте камни, окрашенные в следующие цвета (которые могут служить символической заменой):

 

* ЖЕЛТЫЙ - для золотого камня

* ГОЛУБОЙ - для серебряного камня

* ЧЕРНЫЙ - для черного камня

 

После того как вы нашли или сделали себе камни, положите их в мешочек или коробочку собственного изготовления. Применение этих камней включает три этапа:

 

1. Задайте свой вопрос.

 

2. Бросьте перед собой на ровную поверхность три КАМНЯ ТРИСКАЛЯ.

 

3. Прочтите, что говорят камни. ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ служит ИНДИКАТОРОМ, так что ответ Дает тот камень, который расположен ближе к нему. ЗОЛОТОЙ означает "ДА" (положительный ответ), СЕРЕБРЯНЫЙ означает "НЕТ" (отрицательный ответ). Если камни расположились на одинаковом расстоянии Друг от друга, бросьте их еще раз.

 

Как уже упоминалось, более сложный, но более подлинный ритуал, который можно найти в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ, включает использование КАМНЕЙ ТРИСКАЛЯ в качестве "Дерева-оракула". Ниже мы приводим его описание и настойчиво рекомендуем читателю поэкспериментировать с этим зачаровывающим симбиозом дерева и камня.

 

* НАЙДИТЕ СВОЕ ЛИЧНОЕ ДЕРЕВО-ОРАКУЛ. Это означает, что вы должны найти какое-нибудь дерево (предпочтительно на отдаленном расстоянии), которое покажется вам особым - вам покажется, что оно дружески "зовет" вас к себе. Для кельтов Деревья-оракулы были особыми существами - часто очень древними, - которые выполняли функцию посредников между богами и человеком: они "устанавливали мост между небом и землей".

 

Если читатель еще раз обратится к "ТАБЛИЦЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕРЕВЬЕВ", которая приведена в приложении к главе 10, он легко заметит, что некоторые деревья обладают некоторыми "характерными чертами живых существ". Другими словами, некоторые деревья привлекают некоторые типы людей, точно так же, как люди испытывают "симпатию" к тем, кто на них похож. Для того чтобы установить такое симпатичное вам дерево-оракул, единственное, что от вас требуется при поиске, - это быть как можно более открытым - как можно более восприимчивым. То дерево, которое вам нужно, при встрече "даст себя почувствовать".

 

* ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС ДЕРЕВУ-ОРАКУЛУ. При выборе временя работы доверьтесь интуиции {одни породы деревьев боте активны в определенное время (фазы) суток, чем другие). Возьмите с собой КАМНИ ТРИСКАЛЯ и следующую смесь ДРУИДИЧЕСКИХ БЛАГОВОНИЙ и трута (сухого гнилого дерева):

 

Тройное благовоние, состоящее из равных частей

 

ЛИСТЬЕВ ИЛИ КОРЫ ДУБА

ОМЕЛЫ

ТРАВЫ, СВЯЩЕННОЙ ДЛЯ ТОГО БОЖЕСТВА,

К КОТОРОМУ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОБРАТИТЬСЯ

 

* УСТРОЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ДЛЯ СИДЕНИЯ как можно ближе к дереву, поскольку КАМНИ должны иметь возможность совещаться В ПРЕДЕЛАХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ/ауры/светового экрана дерева. Зажгите свои благовония и поддерживайте их горение достаточно долго для того, чтобы почувствовать хорошую психическую атмосферу.

 

* ПРИЗОВИТЕ СВОЕ БОЖЕСТВО, чтобы его воля могла познакомиться с Деревом-оракулом. Читатель должен понимать, что дерево само по себе не даст требуемого совета, а может служить только каналом для божества. (Это как раз и есть то, что подразумевает слово "Оракул": "тот, кто говорит под действием высшей силы"). ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС и объясните причину, по которой вы хотите это знать.

 

* Когда вы почувствуете, что "момент для силы созрел", БРОСАЙТЕ КАМНИ перед Деревом-Оракулом. Бросайте камни ТОЛЬКО до тех пор, пока не будет получен ответ, и не повторяйте этого "в надежде на лучшее расположение" - подобные действия лишат силы и спутают всю систему. ДОВЕРЯЙТЕ самому первому ответу.

 

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ И ПОСТУПКОВ

 

"Религия будет уничтожена, и церкви будут отданы на разорение.

Угнетенные наконец поднимут головы и восстанут

против жестокости пришельцев.

Потому что Вепрь Корнуолла придет к ним на помощь и

растопчет их шеи своими ногами".

("Второе Пророчество Мерлина")

 

После посещения легендарного города Каэр Идрис я продолжил свой путь на север, к острову Англси, с трудом справляясь с чувствами, которые нахлынули на меня после сделанного мной открытия - тайны моего рождения.

 

Но что касается завершения моего второго Поиска Власти, я до сих пор чувствовал себя неуверенно. Не то чтобы я сомневался в очевидности открывшихся мне фактов - наоборот, я был признателен за них. Но их интерпретация - это другое дело. В течение всей обратной дороги на Остров Друидов меня мучил вопрос: что будет делать со всем этим Мерлин? Ему все известно... или он будет смеяться над полетами моего воображения? Как бы то ни было, приближаясь к острову и не зная, какой прием меня там ожидает, я болезненно ощущал отсутствие его советов. "И правда, - думал я, - не успеваю я ответить на один вопрос, как тут же возникают десятки других".

 

Я даже не стал скрывать своих чувств перед Верховным Друидом, встреча с которым последовала через несколько дней после моего возвращения, но он ответил на них так же неопределенно, как это делал обычно Мерлин.

 

- Успокой свой ум и жди ответа в отвлеченных понятиях, - сказал он. - Ответ приходит только тогда, когда твой ум спокоен... когда он в мире: с неизбежным ходом событий.

 

Итак, я ждал, но, если быть откровенным, не так уж и спокойно: нетерпение и раздражительность были моими постоянными спутниками.

 

Дни превращались в месяцы, и ничто больше не напоминало о моем путешествии, совершенном в День Зимнего Солнцестояния, пока наконец не начали появляться первые весенние цветы. Прошедшая зима была не богата событиями, так как Верховный Друид не предпринимал никаких попыток серьезно поговорить со мной о моем Втором Поиске и никак не нацеливал меня на следующий. По-видимому, решил я, его терпение безгранично, чего нельзя было сказать о моем. И вот наступил канун великого праздника Бел-тана - первого дня Светлой Половины Года - Властелин Зимы опять передавал землю своему брату, Властелину Лета.

 

Утром в день Белтана я проснулся поздно - почти всю прошедшую ночь я участвовал в празднованиях. Само празднование было удивительным: Ритуал Вызова Огня в начале сумерек (который все еще выполнял сам Верховный Друид, несмотря на свой почтенный возраст), Ночь Зажигания Костров, пир, последовавший за отправлением ритуалов: весенние грибы, пшеничный хлеб, новые сыры и свежий вересковый мед - все было особым, потому что Братья на Англси не жалели усилий для того, чтобы каждая мелочь этого Святого Дня выглядела подобающим образом.

 

Итак, я сидел за своим столом у окна, все еще сонный, пытаясь, пока я не забыл, записать все события в свою Синюю Книгу. Но в то утро этому не суждено было сбыться... несмотря на яркий солнечный свет, мои глаза безуспешно сопротивлялись желанию закрыться, и вскоре мое перо выскользнуло из рук на пол.

 

Помню, я проснулся от ощущения, как будто яростный ветер хлещет мне в лицо и со всех сторон меня окружают камни - мрачные серые гиганты на фоне все время меняющегося, покрытого тучами неба. Какое-то время я не двигался, не в силах определить, сплю я или бодрствую, но потом сознание, где я нахожусь, медленно утвердилось у меня в голове: Стоунхендж... Мысленно я опять находился среди Пляски Великанов... на большой равнине Солсбери!

 

"Это сон, это только мне снится", - вот все, что пришло мне на ум, и, как будто в ответ на мои мысли, где-то среди камней раздался мягкий глухой голос.

 

- Это действительно тебе снится, - произнес он, - но только запомни, что сны - это настоящие толкователи наших желаний.

 

Я обыскал глазами массивные колонны, надеясь увидеть человека, голос которого слышал, но там ничего не было - ни движения, ни звуков, только завывания ветра.

 

- Артур из Британии! - опять донесся голос, но на этот раз совсем из другого места. - Тебя раздирают сомнения - я все это чувствую, я слышу их запах. Ты преодолел страх - боги нашли возможным открыть перед тобой права, которые принадлежат тебе по рождению, а ты все еще сомневаешься. Отбрось сомнения... подчинись себе. Уже не осталось времени быть безрассудным мальчиком... кто подчиняется, тот и властвует! Имей веру - будь уверен в себе - доверяй своим чувствам, и когда ты больше не будешь ощущать внутреннего сопротивления... возвращайся ко мне... возвращайся...

 

Серость окутывала меня, подобно одеялу, а таинственный голос все еще продолжал отдаваться эхом от колонн. И вскоре видение исчезло, а вместе с ним исчезло и ощущение почвы у меня под ногами, и я невольно провалился в сон без сновидений.

 

* * *

 

Я услышал мягкое прикосновение руки к своему плечу и мгновенно проснулся. На меня внимательно смотрел Верховный Друид Брадин, и лицо его выражало беспокойство.

 

-Что случилось, юный Артур? - спросил он, наклоняясь надо мной. - Я проходил через сад и случайно услышал, как ты кричишь, как будто за тобой гонится сам дьявол. Что-то связанное с... подожди, дай посмотреть... да: глухой голос и туман? (При этих его словах все мои воспоминания о недавнем сне стали кристально ясными, и я вздрогнул.)







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия