Студопедия — ВЕРА И ИМЕНА БОГА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕРА И ИМЕНА БОГА






 

Семя жизни

Посейте семя Слова, и оно взойдет. Таков закон Воскресения. Зародышем жизни, или искрой жизни, в Слове является имя Господа, Его имя – это элемент воскресения Божьего Слова, что делает Библию – "живой и действенной"; (см. Евр. 4:12). Библия есть Книга Воскресения.

Один комментатор сказал, что Писания держатся на Его имени. Конечно, существует множество Божьих имен, и все они обладают силой, а не являются безжизненными этикетками. Каждое имя высвечивает какой-то аспект Божьего характера. Знание этих имен дает понимание и веру. Они словно точка соприкосновения с энергией, с помощью которой мы "включаемся" в то, Кем Бог является. Мы говорим о том, что люди бывают "перспективными", потому что видим в них перспективу. Имена Бога показывают, какие перспективы таятся в Боге, Который дает нам понимание о том, чего нам от Него ожидать.

 

Бог не безымянный Бог

 

Один из моих коллег-евангелистов по имени Джордж однажды вошел в церковь незамеченным и сел на заднем ряду. Лидер церкви сказал: "Мы попросим Джорджа помолиться". Но евангелист не стал молиться, поскольку решил, что речь идет о каком-нибудь другом Джордже. На самом деле лидер имел в виду именно этого человека. Итак, имени Джордж было недостаточно, чтобы мой друг отождествил себя с этим именем и отличил его от других имен.

В одном небольшом городке жили четыре проповедника но фамилии Райт. Чтобы их не перепутать, люди называли их преподобный Западный Райт, преподобный Восточный Райт, преподобным Южный Райт и преподобный Северный Райт.

Тысячу лет назад люди в Европе имели лишь по одному имени. Когда население стало увеличиваться, им пришлось более четко установить идентификационные характеристики. Поэтому в качестве фамилии люди стали использовать названия своих профессий. Джон Смит (кузнец), Джон Бейкер (булочник), Джон Кук (повар), Джон Миллер (мельник). Иногда люди использовали имена своих отцов, например, Джонсон (сын Джона), Джеймсом (сын Джеймса). Люди в библейский период делали то же – Иаков сын Зеведеев, Варавва (Вар-авва), т.е. "сын отца", возможно, незаконнорожденный. Иаковов и Иоаннов было много, поэтому Иисус дал им прозвища – "Воанергес, то есть "сыны Громовы"" (Мар. 3:17). Когда Иисус встретил Симона, брата Андрея, Он сказал: "Ты – Симон, сын Ионии; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Иоан. 1:42). Этого Симона мы знаем по имени Петр, это один из главных апостолов.

Одна из наших глав посвящена Богу, Который называл Себя "Я", или "Я, даже Я". Он, Высший Владыка всего сущего, есть Творец и Собственник, и Он не обязан говорить, Кто Он есть. Когда Он говорит о Себе "Я", это ставит Его выше всего сущего. Он заявляет: "Я есмь" – и от этого присутствия никто не убежит, и никто не посмеет это присутствие игнорировать, как напоминают нам в Псалме 138:8: "Сойду ли в преисподнюю, и там Ты";.

Мы можем решить, что все знают, Кто есть Бог, и Ему не понадобятся другие Его имена. Но "Бог" – это не имя собственное, но обычное имя существительное, обозначающее целый класс подобных понятий, и в то же время Бог не принадлежит ни к какому классу. Но многие люди верят в различные божества или же имеют о Боге самые смутные представления. И не только это, но Его имена говорят нам о том, каким является Бог, и каким видят Его люди. В Первом послании к Коринфянам (8:5-6) имеется очень важное утверждение на эту тему, в котором говорится: "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог";. Прочитайте весь этот отрывок. Наш Бог – единственный Творец всего сущего, Триединый Бог христианского откровения – Отец, Сын и Святой Дух. Когда мы начинаем думать с этой точки зрения, Божьи имена умножаются. Он много больше, чем любой божок или богиня, когда-либо существовавшие и все вместе взятые. Фактически Он Сам дал Себе различные имена. Великое имя Бога – "Иегова", или "ГОСПОДЬ", и это имя мы выбрали в качестве главной темы для отдельной главы в нашей книге. "Иегова" скрывает Божью тайну, которая открыта в Новом Завете, тайну Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Каждое Его имя передаст нечто, характерное только для Него. Никогда два свидетеля или обозревателя не могут иметь совершенно одинаковое впечатление об одном и том же увиденном предмете или явлении. То же верно, когда мы смотрим на Бога. Каждый смотрит на Него со своей точки зрения. Каждый человек оценивает Бога по-разному. Разные люди по-разному называют Его. Мы говорим: "Больше всего мне в Нем нравится...". Непосредственной реакцией Нафанаила при встрече с Иисусом было следующее его исповедание: "Бог Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев" (Иоан. 1:49). Когда Мария Магдалина увидела Христа, восставшего из мертвых, ее истинное к Нему отношение просто выплеснулось наружу: "Раввуни! – что значит: Учитель!" (Иоан. 20:16). Истинное познание Бога преображается в преданность и поклонение Ему. Джордж Герберт, смиренный, но аристократичный священник и знаменитый поэт, любимец короля Иакова I, очень любил Господа. Чарльз Спержен часто цитировал такое его высказывание:

 

"Как сладко звучит выражение "Мой Владыка"!";

 

Но среди всех имен Бога, конечно же, особо выделяется имя Иисуса (Фил. 2:9-10), но мы к этому еще вернемся. Имя "ИИСУС" в нашем воображении вызывает наивысший и наилучший портрет Бога из всех религий на земле. Это мы утверждаем твердо, и никто не в состоянии это утверждение опровергнуть. Дело не в сантиментах и не в любопытстве. Имена Бога освещают различные аспекты Божества, которые оказывают непосредственное влияние на веру. Любимое имя Бога в Книге Откровение – "Агнец" – употреблено там двадцать девять раз. Вера во Христа как Агнца – спасительная вера. В Откровении имеются и другие имена описательного характера, в первой главе их четырнадцать.

 

Действенные титулы и фразы

 

В первой главе Евангелия от Иоанна имеется одиннадцать различных титулов. Вот они: Слово, Свет, Единородный, Иисус Христос, Агнец Божий, Сын Божий, Мессия, Иисус из Назарета, сын Иосифов, Равви, Царь Израилев, Сын Человеческий.

Иисус также обозначен именными фразами – "Тот, о Котором писал Моисей в законе" (Иоан. 1:45); "Он будет крестить вас Духом Святым" (Мат. 3:11); "Идущий за мною" (Иоан. 1:15); "на кого увидишь Духа сходящего" (Иоан. 1:33). Последняя фраза – "на кого увидишь Духа сходящего", была знамением только для Иоанна Крестителя. Но в том имени заключено нечто большее, то, что Христос – Единственный, Кто будет крестить Святым Духом. Он такой и есть не только в качестве библейского характера, но и для каждого из нас в повседневной жизни. Если мы хотим выделить самое главное знамение о Нем – это качество, крещение Святым Духом, и будет одним из Его мандатов. Это и нужно искать как практическое доказательство. Этот мандат и следует рассматривать как абсолютное доказательство.

Он не был создан при помощи доверительных или грандиозных слов. Он есть то, что Он делает. Он крестит Святым Духом. Многие сегодня, не веруя в этот опыт, отказываются от величайших библейских свидетельств Божественности нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Оно необходимо нам как личный опыт и переживание, а не только как соглашение в области богословия. Крещение Духом – не ординарное, обычное или случайное явление. Это не просто религиозный ритуал, это рука, поднятая, чтобы благословить нас. Это несравнимо ни с чем. Ничего подобного никогда и нигде не происходит с людьми. Это исключительное обетование Иисуса Христа, и только Он один Дарует это крещение верующим. Оно есть чудесное и твердое доказательство. Этот опыт – палец, безошибочно и прямо указующий на Того, в Кого мы веруем. Он разрешает все вопросы. Такой приземленный герой, как Фома "неверующий" после крещения Святым Духом уже не нуждался в дальнейших убеждениях. Иисус – это "Креститель в Духе"! И этот титул является одним из самых замечательных Его титулов. Он показывает, что Иисус есть истинный "Я есмь", Единородный Сын Божий, Тот же, Кто вдохновлял пророков и говорил устами Иоиля: "Излию от Духа Моего на всякую плоть" (Иоил. 2.28) Он так сказал и сделал. Такой у нас Бог.

 

"Аминь";

 

Среди многих титулов нашего Господа есть титул "Аминь", впервые встречающийся в Книге пророка Исаии 65:16: "Богом [Аминь] истины" и последний раз – в Книге Откровение З:!7!:

"Так говорит Аминь...";. И это не просто формальная концовка молитвы, нечто вроде "все, закончили". "Аминь" фактически никогда не заканчивает никаких молитв в Новом Завете. Оно также но является синонимом для восклицания – "Слушайте! Слушайте!" Оно заявляет о твердом согласии с тем, о чем было сказано, например, в молитве. Бог и есть это твердое согласие. "Кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом [Аминь] истины; и кто будет клясться па земле, будет клясться Богом [Аминь] истины" (Ис. 65:16). "Гак говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (Отк.3:14). Бог есть "Аминь". Он – "верный и истинный", что Он и сказал о Себе. Он обладает именем и репутацией, свидетельствующими о Его неизменной благости. Давид во Второй книге Царств (7:23) молился о Божьем искуплении для Израиля, "чтобы приобрести его Себе в народ и прославит!) Свое имя и совершить великое и страшное". Затем Давид призвал к личной верности Господа: "И ныне. Господи Боже, утверди па веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек. И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: "Господь Саваоф – Бог над Израилем". И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим" (2 Цар. 7:25-26). Бог не будет подводить Себя и терять Свое имя и репутацию. Много лет спустя эта тема повторяется. "Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама... явил знамения и чудеса... и сделал Себе имя до сего дня" (Неем. 9:7, 10). Он будет верен тому, чему учил нас о Себе. Неемия знал, что у Бога Моисея характер остался прежним. Мы сегодня знаем Бога, Которого знали люди в библейские времена, – верного Бога, хранящего Свой завет. В Книге пророка Иезекниля (20:9) мы читаем: "Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. Он сотворил то, что послужило к Его славе и Он никогда не подведет Себя Самого".

Мы часто молимся: "Господь, прославь Свое святое имя". Мы хотим, чтобы все чтили и хвалили Его, но на самом деле наша молитва означает "подтверди Свое имя", "докажи, Кто Ты есть". Иисус в Своей молитве, записанной в Евангелии от Иоанна, сказал: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоан.17:4). Иисус Христос сделал то, что обещал, а потому Бог был верен Своим обещаниям и целям. Имя Бога выкристаллизовывает Его репутацию. В Ветхом Завете мы всегда встречаем имя Бога Иеговы, и имя Иеговы всегда соответствовало тому, что Он говорил о Себе. "Он Себя отречься не может" (2 Тим. 2:13). Бог, будучи Богом "Аминь", стремится нас поддержать и никогда не бывает равнодушным. Когда мы приходим к Нему, Он улыбается нам, отвечает нам в любви и говорит: "Аминь". Это слово "аминь" означает "верно", "конечно", "надежно". Бог пытается убедить нас и успокоить нашу нервозность или опасения тем, что Он есть Бог "Аминь". На Него можно положиться, Он неизменный и постоянный Бог. Если бы Господь изменился и перестал быть таким, каким Его представляет Библия, Библия стала бы бесполезной. Мы бы уже не знали, какой Он, мы бы лишь знали бывшего Бога иудеев, и для нас Он обладал бы неизвестными качествами. Однако, христиане знают, что Он верный и истинный Бог Библии.

 

Тот же! По-прежнему Тот же

Бог сегодня такой, как всегда!

Тот же! По-прежнему Тот же!

Бог сегодня такой, как всегда!

 

Имена "ИЕГОВА";

 

Имеется несколько имен "ИЕГОВЫ" – и каждое из них Божий народ получал по откровению. Моисей знал имя Иеговы, но не знал устрашающей и чудесной глубины этого имени. Авраам также знал об Иегове. В Книге Бытие (27:20) Иаков сказал: "Господь Бог [Яхве (Элохим)] твой послал мне навстречу". Однажды Иаков спросил у Бога Его имя (см. Быт. 32:29), однако получил следующий ответ: "На что ты спрашиваешь о имени Моем?" Это был Иегова, как очень хорошо знал Иаков, но Иакову хотелось узнать значение этого имени. Точно так же, когда Моисей спросил у Бога Его имя, он получил загадочный ответ: "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14). Это значило, что Кем бы Он ни был, это была тайна. Но это также означало, что эта тайна когда-нибудь с течением времени будет открыта и засвидетельствована для тех, кто уверовал. То через одно обстоятельство, то через другое люди все больше и больше понимали, Кем является Бог. Его великое имя Иегова было открыто для людей, а вместе со вторым именем являлись и новые откровения. Каждый новый компонент имени Иегова давал нам все больше оснований для веры, все больше растущей веры.

 

Сила в имени

 

Нам была дана привилегия узнать Его имя, не только в "призвании имени Господа", но и в том, что нас самих называют Его именем (см. Ис.4 3:7). Его народ называется по Его имени – Божий народ – так же, как Израиль назывался "народом Иеговы". Прежде чем Моисей узнал Его имя, Господь сказал: "Не подходи сюда" (Исх. 3:5), но во имя Иисуса мы подходим и "приближаемся к Богу" (Евр.7:19).

Иисус показал, в чем заключается эта великая привилегия. В этом заложена сила и власть. Это не магическое заклинание, но если мы знаем кого-либо, знаем его слабости и сильные стороны, то мы знаем, как обращаться с этим человеком. В библейские времена люди полагали, что они что-то отдают от себя, когда открывают другим людям свои имена. Знание имени кого-либо давало человеку преимущество над этим человеком. Знание имени означало знание характера. Когда мы приходим к Богу, мы можем прийти с верой, потому что знаем Его имя. "Иегова" вначале был лишь различительным титулом до тех пор, пока люди не стали лучше понимать Его дела. В этой короткой главе мы не можем исследовать все титулы имени Иегова, и все же мы не можем полностью замалчивать богатство этого имени.

Иегова-Саваоф – Бог воинств (см. 1 Цар. 17:45). В Писании это имя появляется более двухсот пятидесяти раз. Впервые мы услышали его, когда Давид в своем историческом столкновении выступил против филистимского воина-гиганта Голиафа. Давид не полагался на то, во что верили остальные, но действовал на основании того факта, что Бог был с израильской армией – Он был, в сущности, Богом своего воинства.

Все понимали, что израильские войска не были единственной военной силой Бога. У Него были и другие резервы, одно воинство за другим, а Он Сам был Богом воинств. Бог стоит на стороне всех тех, кто любит и доверяет Ему. "Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим. 8:31). Люди веры находятся в конфликте со всей философией этого мира, включая ее цели и методы. Но мы не может проиграть эту войну. Христос уже победил мир, и мы в Нем тоже должны быть побеждающими.

Иегова-Ире – Господь усмотрит (см. Быт. 22:14). Авраам дал такое название той горе, потому что именно на этом месте он собирался принести в жертву Исаака, своего единственного сына. Бог остановил это человеческое жертвоприношение, вполне приемлемое для того времени и обычаев, а вместо Исаака дал Аврааму овна для принесения его в жертву. В этом отчасти исполнилось пророчество Авраама, когда он говорил, что Бог усмотрит Себе агнца в качестве жертвы. Но настоящее исполнение этого пророчества произошло позже, когда Бог усмотрел Агнца для искупления грехов всего мира. Бог усмотрел наивысшее выражение Своего обеспечения, будь то в материальной или духовной сфере, и этим высшим исполнением Иеговы-Ире явился Христос, который занял наше место на суде. Мир живет благодаря Божьему материальному и физическому обеспечению, но отметает в сторону то самое, что составляет суть имени Исговы-Ире.

Иегова-Рафа – Господь-Целитель (см. Исх. 15:26). Это имя стало откровением о Боге, но Бог не может быть никем иным, по только Тем, Кто Он есть, будь то для Израиля или любой другой нации. Здесь речь идет о физическом исцелении, но Бог – это Бог исцеляющий во всех ситуациях, где есть разрушения и физические, и внутренние, как и духовные болезни на всех уровнях. Он есть ИЕГОВА СПАСЕНИЯ.

Иегова-Нисси – Господь – наше знамя (см. Исх. 17:15) – Моисей дал это имя жертвеннику благодарения Богу после того, как Израиль, мало подготовленный к сражениям, одержал победу над амаликитянами. Моисей вымолил эту победу. Бог есть Бог победы. Как поется в одном из знаменитых христианских гимнов, "Я побеждаю, если Ты со мной".

Иегова-Шалом – Господь есть мир (см. Суд. 6:24). Так был назван другой жертвенник, построенный Гедеоном после посещения его Господом, когда Бог призвал Гедеона встать на защиту Израиля от мадианитян. В те времена мир жил войнами. Победа Гедеона была бескровной, поскольку захватчиков охватила паника при виде веры Гедеона и его стратегии. Это явилось доказательством того, что Бог требует мира, а не кровопролития. "Шалом" – великое еврейское слово, часто употребляющееся в Писаниях. Оно выражает благополучие, благосостояние, доброе здоровье и безопасность. Иисус приветствовал Своих учеников этим словом: "Шалом!" И до сих пор Он приветствует нас этим же словом: "... умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1:20).

Иегова-Цидкену – Господь – оправдание наше (см. Иер. 23:5-6). Иеремия говорил о Том, Кто должен был прийти и стать нашим оправданием. "Вот, наступают дни, говорит Господь, – и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот – имя Его, которым будут называть Его: "Господь – оправдание наше!". Этот титул тесным образом связывает Иисуса Христа, Отрасль из династии Давида, с Иеговой. Это Собственное имя Бога, и оно осуществилось во Христе, Который не пролил ничьей крови, кроме Собственной, и принес в мир вечную праведность.

Иегова-Шамма – Господь там (см. Иез. 48:35) – последние слова пророчества. Это выдающееся утверждение о Боге. Он никогда не приходит, но постоянно пребывает "там". Мы не можем предварить Его. Иисус сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мат. 18:20). Он есть прежде всего сущего, вечный "Я есмь", где бы мы ни были и когда бы мы ни были, постоянная "всегда присутствующая помощь". Это тайна, которую мы никогда не сможем понять, но которой всегда можем наслаждаться.

Эти имена и компоненты имени Иеговы могут умножаться, ибо Господь – это все для всех. Здесь можно привести принцип, согласно которому "по вере вам да будет". То, Кто есть Бог, не сможет открыть даже последний живущий па земле человек, но вера может исследовать неизмеримую благость Божью.

Двадцать второй псалом представляет собой поразительный пример этого. За каждым из его утверждений стоит имя ИЕГОВЫ.

В заключение этой главы о вере мы покажем это на примере, в котором вера учит, Кто есть Бог и какие имена Он имеет.

Господь – Пастырь мой [Иегова-Раах];

Я ни в чем не буду нуждаться [Иегова-Ире]:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим [Иегова-Шалом],

Подкрепляет душу мою [Иегова-Рафа],

Направляет меня па стези правды ради имени Своего [Иегова-Цидкену].

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной [Иегова-Саваоф];

Твой жезл и Твой посох-они успокаивают меня [Иегова-Мкалеш].

Ты приготовил предо мною трапезу ввиду врагов моих [Иегова-Нисси];

Умастил елеем голову мою [Иегова-Рафа];

Чаша моя преисполнена [Иегова-Ире].

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей [Иегова-Шалом],

И я пребуду в доме Господнем многие дни [Иегова-Шамма].

Бог сказал: "Я есмь то, что Я есмь". Он не может быть иным, Он есть то, что Он есть, в любое время для любого, во все времена, во всех местах и обстоятельствах. Имена, которые мы рассмотрели в этой главе, просто служат напоминанием о конкретных событиях, о каких-то моментах, когда люди видели доказательства того, Кто Он есть. Но есть ли границы Его именам?

"Показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое".

 

Глава 15

ВЕРА И БОЖЬЕ "Я БУДУ";

 

Бог и Его "Я буду";

 

Фразы, обозначающие волеизъявление Бога, встречаются в Писании около четырех тысяч раз. Это общие выражения, которые мы все часто употребляем в своей речи. В каждом языке имеются эквивалентные слова или словосочетания.

Но интересно вот что: в Библии Бог говорит об этом намного чаще, чем все люди вместе взятые.Устами ветхозаветных пророков Бог постоянно упоминает о Своих намерениях и воле, и во многих случаях Он подчеркивает это. В Книге Исход Бог употребляет подобные фразы девяносто шесть раз, но другие персонажи этой книги употребляют такие же фразы всего двадцать два раза, и ссылки на их действия в будущем упомянуты только в тридцати двух случаях. Бог настолько часто говорит о Своем волеизъявлении, что можно назвать Библию выражением Божьей воли. Библия констатирует несколько очень значительных фактов. В девятой главе Книги Бытие мы встречаем первый библейский пример особого употребления Божьего "Я буду". Между девятым и семнадцатым стихами Бог употребляет различные выражения Своего волеизъявления восемь раз. Бог общается с нами именно на таких условиях. Наше дело верить. Пророк Исайя в своей книге практически в каждой главе представляет нам Бога, Который говорит о Своих намерениях и воле. В срок первой и сорок шестой главах Бог говорит о Своих намерениях сотни раз. В сорока девяти главах из пятидесяти двух мы читаем о волеизъявлении Бога, а в тридцатой главе Бог говорит: "Я буду" двадцать восемь раз.

 

Человеческое "я буду";

 

В Евангелиях отмечены особые случаи, когда люди говорят, что намерены сделать что-то. Иногда это чисто человеческое желание, которое не осуществляется. Богач сказал: "Я сделаю то-то и то-то", – но не сделал, потому что умер. Потенциальный ученик сказал: "Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел", - однако не исполнил своих слов. Петр сказал: "Не отрекусь от Тебя", - но отрекся. Дьявол сказал Иисусу: "Тебе дам власть над всеми сими царствами", – но не отдал. Иисус рассказал об одном сыне, который в ответ на просьбу отца ответил: "Не хочу", – но пошел, а другой сказал: "Иду";, – но не пошел. (Лук. 12:18; Мат. 8:19; 26:35; Лук. 4:6; Мат. 21:28-30). В Послании Иакова о намерениях человека сказано особо. "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам творить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"" (Иак. 4:13-15). Для Иакова имеет значение только то, чего желает Бог, а не то, чего хотим мы. Не "я буду", но Божье "Я БУДУ".

 

Высшее "Я буду";

 

Христос пришел, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому Его воля для нас совершенна. Еще на раннем этапе служения Христа один человек получил исключительно ясное понимание волн Христа. Это был безымянный прокаженный. Когда Иисус возвращался после Нагорной проповеди, к Нему подошел прокаженный (см. Мат. 8:1-3). Он был одним из тех многочисленных люден, которые слушали Иисуса. Мы читаем о реакции людей на проповеди Христа: "И дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Map. 1:22). Учение книжников заключалось в том, что говорили учителя закона и другие ученые. Сегодняшние ученые весьма похожи на книжников тех времен. Большая часть их учения состоит в цитировании других ученых. Если богословы не цитируют своих коллег, они не будут считаться достаточно информированными, и потому их авторитет строится друг на друге. Вся работа заключается в том, чтобы обсудить, что сказал другой ученый, а затем дать собственное мнение о том, что есть правильно. В результате мы видим шаткие башни суждений, часто напоминающие карточные ломики. Учителя в дни Христа делали то же, но Иисус говорил, полагаясь на Собственную изначальную власть. Его слова были: "Аминь! Аминь! Истинно говорю вам".

Прокаженный подошел и поклонился Христу, сказав при этом: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить". Иисус прикоснулся к нему и сказал: "Хочу, очистись" – и немедленно прокаженный очистился. Это весьма примечательно. Человек понял, что власть Христа сосредоточена в двух направлениях. Во-первых, человек увидел, что власть Христа нельзя подвергать сомнению. Его деяния доказывали Его неограниченную власть. Во-вторых, он поклонился Христу, потому что увидел, что Христос желал всего того, что действительно имело смысл и значение. Возможно, никто больше в Евангелиях не достигал такой глубины видения. По крайней мере, никто не выразил его так ясно. У прокаженного не было никаких сомнений во власти и силе Иисуса. Он видел, что Иисус может все. Но он видел также, что все зависит от воли и желания Христа. Иисус сказал: "Я буду". Он также сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Map. 13:31). Поэтому Христово "Я буду" никогда не прейдет. Оно покажет вам, что делает Господь, когда Он видит проказу или другое зло – во все времена. Слова Иисуса обращены ко всем. Он показал тому прокаженному, Кем Он был. Но "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8). Его откровение не было предназначено лишь для одного человека, оно записано как Слово Божье для каждого из нас. Очищение этого безымянного прокаженного засвидетельствовало о Божьей воле для всех безымянных страдальцев и пленников сил зла в этом мире. Точно так же Бог говорил в начале сотворения мира (см. Быт. 1:2; Иоан. 1:1-3). Однажды Он сказал: "Да будет свет" – и до сего дня свет светит людям. Его повеления действенны и заставляют солнце светить так, как Он повелел. Его Слово – самая реальная вещь из всего существующего. Когда Иисус сказал прокаженному: "Хочу, очистись", Его слова засвидетельствовали, в чем заключалась Его воля. Его воля – благая, милостивая, положительная. В этом заключается суть Его откровения о Себе. Иисус сказал о своем желании очистить и освободить людей одному обездоленному как представителю всех обездоленных этого мира.

Мы должны молиться, чтобы Его воля исполнялась, и мы знаем, в чем Его воля. Нам не нужно молиться: "Если есть на то Твоя воля", когда Он показал, чего Он хочет для нас.

Христос выполняет волю Отца, и точно так, как Отец, Он есть великий Бог с благой волей. Это позволяет нам представить портрет Бога с открытым лицом и любовью, изливающейся на нас. Это свет, осияющий наш трудный путь по жизни! Божье "Я буду" характеризует Его на всем этом пути, во всех повествованиях Писания. Он говорит всему человечеству о Своей благой воле. Во время бракосочетания жених и невеста используют те же выражения волеизъявления, когда провозглашают верность друг другу. Всемогущий Бог в Книге пророка Исаии (54:5, 8) так же провозгласил Свою верность народу: "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его... вечною милостью ПОМИЛУЮ тебя, говорит Искупитель твой, Господь". В этом проявляется характерное для Бога отношение ко всем нам. Кажется, никогда Бог не говорит нам: "Не буду и не хочу". Он никогда не обижается на нас, не выражает нежелания, непрощения, но когда мы приходим к Нему, Его лицо открыто для нас. А что требуется с нашей стороны? Об этом сказано в Псалме 109:3: "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни";.

 

Позитивное и негативное

 

Божье "Я буду" всегда позитивно, но из всех пятидесяти четырех ссылок в Книге Исход на то, что люди намеревались сделать, большая часть – негативное волеизъявление, то есть люди говорили, чего они делать НЕ ХОТЕЛИ. Бог не говорит о том, чего делать не будет. Например, посмотрите на Книгу Исход (3:19-20). Обратите внимание, как Бог выражает Свою позитивную и благую волю в этой главе, а после этого идут человеческие попытки противостоять Богу и отвергнуть Его волю, но Бог вновь настойчиво и позитивно возвращается к выражению Своего волеизъявления, преодолевая человеческое отверженце.

Но Я знаю, что царь Египетский НЕ ПОЗВОЛИТ вам идти, если НЕ принудить ею рукою крепкою; и ПРОСТРУ руку Мою и ПОРАЖУ Египет всеми чудесами Моими, которые СДЕЛАЮ среди его; и после того он ОТПУСТИТ вас.

 

Его слова есть Его воля

 

Библия – это Слово Божье, в котором провозглашена Божья вечная воля. В ней нам сказано о том, что Он сделает и Кем Он является. Если бы нам сказали, в чем раньше заключалась Его воля, которая теперь изменилась, в том было бы мало пользы. Это было бы интересно только историкам и ученым. Но Библия показывает нам, что Бог неизменен вовсе века. "Поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов" (1 Пар. 16:12-15). Вера смотрит на Него глазами вечности. Время не властно над Ним, но Он властен над всем и всеми. Бог - не персонаж прошлого. В Нем все находится в настоящем времени. Во славе своей Он есть распятый Агнец Божий.

Абсолютная сущность веры заключается в принятии сегодня Бога таким, каким Он был вчера. У нас нет другого основания для доверия, кроме Его утверждения нашей веры. Он сегодня такой же, каким будет завтра. Он неизменен. Он явил о Себе одно вечное откровение. Если бы Он не действовал в соответствии с этим откровением, оно было бы бессмысленным. Но одно из Его имен есть "верный и истинный". Иисус Сам сказал о Себе: "Так творит Аминь, свидетель верный и истинный" (Отк. 3:14). Нам нельзя вольно оперировать Словом Божьим, разделяя его на различные периоды там, где нам покажется это правильным. Существует только один период. Период Божьей вечной благодати. Даже "Ной обрел благодать пред очами Господа" (Быт.6:8). Господь действует по отношению к нам с таким же милосердием, с каким действовал по отношению к Адаму, и так будет всегда до последнего рожденного на земле человека. Благодать нашего Господа Иисуса Христа – это та же благодать, какую Бог возвестил Моисею: "Господь, Бог человеколюбивый и милосердый" (Исх. 34:6).

Бог не только ЕСТЬ Бог. Мы знаем о Нем по тому, что Он ДЕЛАЕТ. Бог действует, и Он активен. Он не сидит наверху, как Аллах или миллионы других индийских богов, таких, как Будда, например, ничего не делая. Аллах только лишь позволяет событиям происходить, и его поклонники говорят: "Кисмет" – и в этом его воля, судьба. Но христиане не верят в судьбу. Вера в Бога означает веру в Бога действия, в Бога, Который отвечает на молитвы и творит чудеса. Читайте о том, каким Он был, и веруйте, что Он таким же и остался – "Который есть и был и грядет. Вседержитель" (Отк. 1:8). Когда люди берут в руки Библию и начинают ожидать, что Бог благословит их, ответит на молитвы, даст им процветание, исцелит и сотворит чудеса, явит им спасение – это и есть вера в таком виде, в каком ее знает Библия. Они нашли "ключ" к Писанию и попали в точку. Библию часто истолковывают неправильно. Многие верят, что Библия есть богодухновенное Божье Слово, однако думают, что многое из написанного в ней невозможно применить к сегодняшнему дню. То, что происходило раньше, не происходит сегодня. Все осталось в прошлом. Такое негативное отношение обрекает человека на поражение, и цель, ради которой была написана Библия, не будет достигнута. Библия существует для того, чтобы творить веру в Бога Библии. Своими действиями Он показал, Кто Он был и есть. Если Бог уже не творит то, что творил раньше, тогда у нас больше нет Бога Библии, на Которого мы можем полагать свою веру. И тогда Божье Слово – просто информация. Потому что Его Слово нужно применять в жизни. "Сие же написано, дабы вы уверовали... и, веруя, имели жизнь во имя Ею"; (Иоан. 20:31). "Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего" (Иер. 15:16).

 

"Я буду" по завету

 

Когда Бог говорит: "Я буду", Его слова подтверждают заключение завета. Чтобы совершить конкретные дела, "Бог, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою" (Евр. 6:13). Как правило, Его намерения не содержат никаких условий, но они могут потерпеть поражение, если мы не подхватим их и сами не станем действовать. Здесь, говоря об участии только с нашей стороны, можно использовать слово "односторонний". В качестве примера давайте прочитаем книгу Бытие 9:8-10: "И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными";. Это одностороннее решение без участия второй стороны. Это односторонний процесс. Но он предназначен для второй стороны. Этот завет был провозглашен для Ноя и его сыновей, а также его потомков, как и для всех птиц и увидеть, что диких животных, которые сами не могли войти в соглашение с Ботом. В завете нет никаких оговорок и условий. Очень важно увидеть, что заветы Бога, основанные на Его воле и желании, характеризуются двумя качествами: они спонтанные и абсолютные. Никто не может заставить Бога заключить завет, и Его договоренности и соглашения остаются твердыми и неизменными без каких бы то ни было условий. Это чистый акт благодати и заботы о людях с самого начала и до конца. Бог Иисус сказал: "Имейте веру Божию" (Мар. 11:23) – все предоставьте Ему. Он все делает только хорошо и только во благо.

 

Христово "Я буду";

 

В Евангелии от Матфея имеется тринадцать случаев выражения Христом Своего волеизъявления. Однако это не полный перечень того, что Он намерен сделать, но Он говорит так же, как говорил Господь Бог пророков, и стоит на тон же позиции в выражении Своей воли как Сын Божий. Большая часть утверждения Христа относится к данному, настоящему моменту и времени, а не к какому-то отдаленному будущему. Он сказал: "Придите ко Мне... и Я успокою вас" (Мат. 11:28). "Я сделаю вас ловцами человеков" (Мат. 4:19).

Все, что говорит Иисус, основано только на Его правдивости. Иисус никогда не пытается убедить людей в Своих словах. Он не спорит. Его слова достаточно, и если в Его слова поверить, то они сами себя докажут. Других доказательств нет. "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку... Он не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах... Он будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда" (Ис. 42:1-4). Мы полностью верим в Его власть и авторитет. Он сказал: "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Иоан. 8:24).

 

Сказал "сделаю" и сделал

 

В Евангелии от Иоанна (14:16) есть поразительное обетование. Оно не содержит в себе условий, оно неизбежное и является суверенным актом Божьей независимой воли. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Иисус не сказал: "Если будете молиться..." – Он сказал: "И Я умолю Отца". Ученики не молили об этом. День Пятидесятницы не был







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия