Студопедия — Способы держания ножа в руке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Способы держания ножа в руке






Памятуя, что в предидущей главе мы обозначили четыре близких дистанции, сразу же хочу сказать, что поражать мишень и противника с этих дистанций надо, держа нож за рукоятку. Нож
держится в руке таким образом: лезвие направлено в сторону стенда или противника, рукоятка находится в ладони, четыре пальца удерживают рукоятку снизу, являяс как бы направляющей дорожкой для вылета ножа из руки. Большой палец, с обязательно согнутой под углом 45" фалангой, лежащей на ноже, никогда не должен выходить за линию согнутого указательного пальца и плоско лежать на ноже (рис. 10).
Никто из авторов работ по метанию ножа не сказал об этом ни слова. Что дает такой способ держания ножа? Правильно положенный на рукоятку, да и на лезвие (это мы разберем чуть позже),


Рис. 10

большой палец руки дает возможность правильно прицельно метнуть нож. От положения пальца на ноже зависит, навчнет ли кувыркаться нож в броске или нет. Точно так же большой палец играет важную роль, попадет ли нож в цель горизонтально или вертикально. Я нигде не встречал, чтобы этот момент был бы кем-либо затронут и освещен. Большой палец как бы подкручивает нож при отпускании из руки, направляя в точк3у, горизонтально или вертикально. Но, правда, может быть, это секреты мастеров. За лезвие нож держится точно так же с учетом того, что одна сторона его острая и должна несколько мм-ов выглядывать из ладони наружу. метая нож за рукоятку с дистанции до 2 м, это делается одним взмахом руки. Нож, никуда и никак не переворачиваясь входит в мишень. Но начиная с 2 м, нож удобней метать за лезвие, и вот тут при отпуске ножа из руки следует как бы слегка подсечь лезвие снизу вверх согнутым указательным пальцем. Тогда нож, сделав всего пол-оборота, жалом воткнется в мишень.

Рис. 11

Рис. 12

Надо помнить правило, что,метая нож за лезвие с 2 м или 12 м, нож должен сделать всего лишь пол-оборота (рис. 11). Метая нож за рукоятку с 5 м и далее, нож должен сделать полный оборот (рис. 12). Когда ученик, держа за лезвие, начинает пробовать дистанцию 5,5-6 м, то нож буквально по несколько мм-ов должен уходить в ладонь, но в этих случаях все равно ладонью должно быть захвачено не более половины рукоятки.
Нож надо держать не сильно или крепко, а плотно зажав его пальцами указанными хватом. Очень важным обстаятельством является положение кисти при броске ножа, в самой его конечной фазе отпускания (рис. 13)

Рис. 13

На рис. 14 показан вариант правильного и неправильного положения кисти.

Рис. 14

При правильном положении кисти как бы наносит удар, а нож по диагонали, где-то под углом 45" смотрит вверх, при неправильном положении кисть завалена вниз, и обычно нож начинает кувыркать, и попадает в землю. При метании ножа рука должна быть абсолютно расслаблена. И только в конце, при отпускания ножа, она, как бы останавливаясь, имитирует удар. Глаза ученика смотрят в ту точку, куда он хочет попасть, наблюдая за своей рукой нижним или боковым переферическим зрением, направляя и останавливая свою руку там, куда смотрят его глаза.
Классическим примером из всех перечисленных действий является дистанция 3 м, когда ученик, держа нож за лезвие, слегка большим пальцем касаясь рукоятки и не вылезая своим большим пальцем за зону согнутого указательного пальца, посылает нож в цель (рис.15).

Рис. 15

Такая манера метания годится для дистанции от 2,5 до 4 м. На дистанции от 1,75 до 2,5 м ладонь кладется на нож до середины лезвия.
Теперь же, когда уже многое объяснено, хочется сказать о нужности заточей на лезвиях ножей. Конечно же, мастер - он всегда мастер, метнет нож и без заточа, т.е. гладкий. Но уж если говорить о высоком искусстве метания, то мастера употребляют форму ножа, близкую сердцу и чувству. Ученику же, когда от него требуется разучить то или иное упражнение, важно иметь какую-то нужную деталь, которая повысит его понимание происходящего и квалификацию. Так вот, когда речь идет о приходе ножа в цель горизонтально или вертикально, вот тут-то и надо сказать, как заточ мешает или помогает результату.
Как уже говорилось или показывалось выше, заточи бывают разные. Я еще раз вернулся к этой теме, чтобы показать, как большой палец ладони перед броском лежит на ноже (рис. 16).

Рис. 16

Многое из показанного выше даже не объяснишь, это на грани интуиции. Но, упражняясь, ученик приходит к тому, что начинает чувствовать дистанцию, нож и лобжинку заточа своим пальцем, т. е. рождается чувство понимания и ощущения ножа: когда нужно слегка надавить, когда отпустить, чтобы нож пришел в цель горизонтально или вертикально. Еще раз повторяюсь, сказав, что заточ играет очень важную роль в приходе ножа в цель, а большой палец играет при отпускании ножа из руки как раз эту роль и выполняет.

Ну вот, наступило время для продолжения экспериментов... После анализа всей почты выяснилось основное направление... Были, наверное, на моей страничке и те, кто давали "очень умные" советы в интернете, и те, кому так необходима была помощь. Так или иначе, вопрос о продолжении решен, и оно будет.

Но сразу хочу предупредить всех, кто просил о помощи в создании холодного оружия... На моей страничке этот вопрос рассматриваться НЕ БУДЕТ!!!

Цель моей работы - это попытка рассказать о приемах и способах в производстве ножей, неизвестных широкой аудитории. Хотя, в частном порядке, на некоторые вопросы я постараюсь ответить. Были и заказы... Спасибо и всем тем, кто просто благодарил. Если вдруг так случится, что те, кто задавал вопросы по "мылу", не найдут ответов на свои вопросы - не отчаивайтесь... Это всего лишь значит, что ответ готовится и со временем все появится.
А пока все будет несколько сумбурно и скомкано (к сожалению). Со временем постараюсь упорядочить и расположить как следует. Периодически буду добавлять дописанный материал. Вы первые судьи - Вы же и помощники. Те, кто придет после... будут пользоваться плодами Вашего и моего труда.

Как правильно вывести спуски и режущую кромку?
Чтобы было понятнее, как управлять заготовкой - небольшая картинка.
1.Экран (служит для защиты от отлетающих частиц абразива и металла)
2.Заготовка.
3.Наждачныйкамень.

Сами понимаете, что профиль долья стачивается, исходя из диаметра наждачного круга. Было бы неправильно считать, что изменить высоту долья невозможно. После получения некоторых навыков можно достичь и этого.

Попробуйте "поймать" принцип стачивания. Необходимо почувствовать заготовку, но самое главное - увидеть, что наждак точит там, где это нужно вам. Приходят письма с просьбами о помощи, дескать не получается... Вот на этом рисунке показано как наждак будет точить долье определенной высоты. Попробуем изменить высоту долья. Существует по крайней мере два способа изменения высоты, и оба вам доступны.

 



1.Добиваемся изменения высоты расположением заготовки. Для этого, проложив основной желоб, изменим угол нажима.
Прокладывая желоба, будем давить там, где выделено розовеньким. Сразу обнаружится, что высота начнет меняться. Долье начнет выравниваться, поскольку основное направление вами уже дано, а прокладывание с нажимом удерживается основным дольем. Короче, как в том старом анекдоте: " А куда она, на фиг, с колеи денется?" Чем шире необходима выборка, тем сильнее надо нажимать на нижнюю часть долья.


Коснемся теперь вопроса остроты клинка, его режущих свойств и правочных способностей. При нажиме, где указано синеньким, производится съём лишнего железа у режущей кромки. Вот тут-то и проявляется "момент истины" практически любой стали. В этом месте очень важно соотношение толшина спуска/ угол режущей кромки/ твердость стали. Исходя из этих требований, складывается некий алгоритм: если спуск толст, ни о какой режущей способности говорить не придется - нож просто не будет резать. Удел таких ножей - или "стенка", или рубка гвоздей, все зависит от отделки. Восхищатся придется только красотой линий или рубяще-гвоздевым эффектом.

Тупой угол режущей кромки приведет к тому, что поправить притупившееся изделие для дальнейшей работы - что евнуху растлить девицу. Править придется постоянно и долго. Среди профессионалов толстый спуск с тупой режущей кромкой метко прозван "линейкой". Чтобы испытать удовольствие от резки таким ножом, достаточно заточить кузнечную стальную линейку, и наглядное пособие готово. Грешат подобным конструкционным действом достаточно много "спецов". Даже попадаются конструкторы ножей, считающие изготовление мини-колунов своей основной задачей, забывая об основном требовании к ножу -







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 533. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия