Студопедия — Характеристика творчества К. М. фон Вебера
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Характеристика творчества К. М. фон Вебера






Введение

В нашей работе мы обратились к сочинению знаменитого немецкого композитора Карла Марии Вебера – сонате № 1 C-dur.

В нашей работе мы использовали метод структурного анализа и функционального анализа.

Цель работы: выявить особенности трактовки сонатной формы в творчестве композитора на примере третьей части сонаты А-dur.

Задачи работы следующие:

1) определить место и значение фортепианных произведений в творчестве Вебера – признанного мастера оперного жанра;

2) дать определение и краткую характеристику жанра сонаты, проследить историю ее развития;

3) рассмотреть сонату C-dur как цикл;

4) подробно рассмотреть композиционные особенности первой части сонаты C-dur;

5) попытаться выявить типичные черты романтической сонаты и индивидуальные особенности сонатной формы Вебераа в данном произведении.


Характеристика творчества К. М. фон Вебера

Карл Мария фон Веберявляется выдающимся немецким композитором, музыкальным критиком, литератором, публицистом, общественным деятелем начала ХІХ века. Он был основоположником немецкой национальной оперы. Вебер является первым романтиком, именно его творчество заложило основы романтизма в музыке. Во многом этому способствовала его публицистическая деятельность. Вебер написал не так много музыкально-критических статей, однако все они имели большой общественный резонанс. В этих статьях изложены все постулаты романтизма.

Вебер был прирожденным оперным композитором, он вырос и сформировался за кулисами оперного театра, и поэтому прекрасно знал, чего требует сцена, как сделать оперные спектакли более живыми, интересными, яркими и незабываемыми.

Его творчество предвосхитило появление таких романтиков, как Доницетти и Беллини.

Своим оперным творчеством Вебер заложил основы создания национальной немецкой оперы.

Расцвет музыкально-драматического дарования Вебера совпал с новыми достижениями композитора в области фортепианной музыки. Спутниками «Волшебного стрелка» были две программные пьесы — «Приглашение к танцу» и «Концертштюк», которые по своим художественным достоинствам возвышаются над другими фортепианными произведениями Вебера.

В «Приглашении к танцу» (1819), программной пьесе, изображающей картины бала, автор создает поэтический образ вальса, который предвосхищает такие выдающиеся произведения XIX века, как пьесы Шумана, вальсы Шопена, «Сцену на балу» из «Фантастической симфонии» Берлиоза и многие другие, вплоть до «Вальса-фантазии» Глинки и вальса из Пятой симфонии Чайковского. Ритм вальса проходит через эту блестящую пьесу, объединяя разнообразные моменты. Связь с бытовым танцем придает музыкальному языку свежесть и исключительную доступность.

«Концертштюк» (1821) – виртуозная пьеса в сопровождении оркестра – заметно отличался от обычных произведений концертного жанра. Эпизоды из жизни подруги рыцаря-крестоносца (тоска одинокой женщины, победный марш возвратившихся воинов, радость встречи) в своем лирическом аспекте воплотили тему войны и победы. Аналогичные образы легли в основу программной фортепианной сонаты Бетховена ор. 81а – «Прощание», «Разлука», «Возвращение» (созданной приблизительно в те же годы, что и «Концертштюк» Вебера), – С-duг'ной симфонии Шуберта и ряда других современных произведений. Драматический пафос, выразительность и простота языка пьесы напоминают музыку Бетховена. Новая интонационная сфера, связывающаяся в дальнейшем с типичными рыцарскими образами в музыке, не нашла отражения в «Концертштюке»; тема рыцарства имела здесь чисто внешний характер, как дань увлечению композитора немецкой романтической поэзией, в которой интерес к национальной культуре часто выражался в форме идеализации средневековья.

Отметим, что влияние Бетховена на творчество Вебера заметно сказалось и в жанре фортепианной сонаты. Перу Вебера принадлежат 4 произведения в данном жанре.

Характерными особенностями творческого стиля композитора являются использование песенно-танцевальных интонаций в его музыкальных темах, красочность и колористичность гармонического языка.


 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 3827. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия