Студопедия — Го августа 1899 г.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Го августа 1899 г.






 

Шумный это был съезд.

Сконфуженные старички некоторое время глядели друг на друга с недоумением, точно не могли себе представить, как это все случилось...

Но стоило одному из них упрекнуть других в дурном отношении к общине, чтобы каждый почувствовал себя правым и считал бы, что в распадении общины виноваты другие.

— А страдаевские, почитай, что одних тольки мальченков и выслали, а которые постарше — все дома остались...

— Так надо же было избы строить кому-нибудь, али нет? — отвечают страдаевские.

— Всем нужно избы строить, не вам одним, — вмешиваются другие голоса.

— А вы-то хорошо исделали, что пришли: кинули по лопатке, да и будь здоров, — наседают страдаевцы: — буде, мол мука, все одно — там люди работают...

И пошло, и пошло...

Просят прочитать счет из лавок, в которых брались под работу различные вещи. Из счетов этих не видно, кто и что брал. Там не записывали, кто брал. Проставлено только количество взятых вещей.

Чтение прерывается восклицаниями, вопросами, догадками о том, кто бы мог взять то или другое...

— Четыре пары теплых перчаток... что же это?.. на всю семейству запас кто-сь сделал.

— Ловко!

— Масло, сахар, полусапожки, чулки, сахар, масло... — длинный список.

— Два фунта табаку, — читаю я дальше.

— Это же к чему? — с удивлением спрашивают друг друга старички, переглядываясь. Духоборы не курят, и такая покупка приводит их в изумление.

— Ну, скажи ты на милость!.. еще ему и табаку занадобилось!

— Кто ж это промежду нас раскуривает тута? — тоном инквизитора спрашивает Лежебоков.

— Фу ты, гадость! — отплевываются старички.

— Да это на лекарство брали, вот когды... — слышится из задних рядов нерешительный, виноватый голос и тотчас же прерывается, вспомнив, что про табак может знать только тот, кто его брал, — а може и на курево, хто е зна...

— Вот так-то оно и выходя, — говорит сиплым голосом широкоплечий, нескладный духобор, с огромной нижней челюстью и маленькими сухими глазами, — так-то оно и выходя: одни, значит, не работамши в новых полусапожках гуляют, чаю с маслом наедятся вволю, и мука будет, — заработают ему другие; а которые трудящиеся, тее оборвамшись придут с работы домой на одном хлебушке сидеть, — вот и ходи на работу, и живи тута в общине...

— А лучше всего, нехай каждое селение на свою общину работает, больше никаких... Тогды небось народу выйдет тьма тьмущая...

— Тогды каждый для свово опчества постарается припасти хлебушка на зиму, небось!..

После длинного горячего спора между старичками общины из 13-ти сел и старичками, предлагавшими каждому селу жить самостоятельным обществом, последние легко сравнительно одерживают победу.

И замечательное дело — покуда на съездке не было окончательно решено разделиться всем по селам, никто не соглашался идти снова на линию.

— Лучше на сухом помирать, — решительно выкрикивали старички успевшую уже надоесть стереотипную фразу.

Но лишь только съезд высказался за разделение по селам, как со всех сторон посыпались вопросы о том, каковы новые условия работ, когда можно выходить на линию, и т. д.

Не было никакого сомнения, что на работы эти выйдут решительно все. Тут же был выработан и новый порядок для отправляющихся на эти работы.

Съезд постановил:

Общину Северного участка упразднить. Каждое из 13-ти сел отныне представляет из себя отдельную общину, независимую ни в чем от остальных сел. Заработки каждого села являются его полной собственностью, которою селенская община и распоряжается по своему, усмотрению.

На железнодорожные земляные работы всеми силами решено выслать в общей сложности не менее l80 человек, а если окажется возможным, то и больше.

На работах каждое село занимает себе отдельный кусок насыпи, за который и получает свою выручку.

Никто из рабочих не имеет права брать что бы то ни было под работу ни в железнодорожных складах, ни в лавках. Для необходимых покупок вся рабочая партия Северного участка выбирает из своей среды одного старичка, Василия Черненкова, который один и будет брать все, что нужно для нее. Он же будет вести запись о том, какая из 13-ти общин насколько набрала за время работы. Кроме его, не может никто этого делать.

Решено было предупредить купцов в лавках и складе, чтобы никому из духоборов, кроме В. Черненкова, они не отпускали товару в кредит, так как такие счета уплачены не будут. Это необходимо было сделать еще и для того, чтобы оградить себя от злоупотреблений со стороны лавочников. Всякий рабочий, ушедший с работы до ухода всей партии, не получает ничего, за исключением случаев, когда работа будет оставлена по болезни.

Теперь возник вопрос, что делать с будущим заработком: выдать ли его на руки деньгами каждому селению или купить на эти деньги муки?

А муки, кстати сказать, в это время остались уже очень небольшие запасы.

— Мукой, мукой, Л. А.! — закричало большинство. — Прямо покупай на всю выручку муки, а мы тогда уже мукой поделимся по селениям...

Однако, раздавались голоса и за выдачу денег на руки.

— Мало ли что нужно справить людям, таперя ты смотри, как пооборвался народ! Надо и иголку, и нитку, и прочего...

— Опять же и скота надоть мало-малехонько прикупить.

— А стекла-то да замазку тоже когда-нибудь надо привезти: не век же сидеть без окон...

Поднялся галдеж.

Горячо споривший все время Василий Черненков вдруг вскочил с земли, точно ужаленный, и не своим голосом закричал, покрывая всех:

— И того надо, и сего надо и энтого, гутаритя как детенки какие, право, али несмысленочки... А что ты кусать будешь, скажи? А?! Довольно нам уже английских подтяжек, довольно шляп там, полусапожек всяких... Будя! — кричал в исступлении Вася Черненков; его нервное, худое лицо побледнело, глаза беспокойно перебегали с одного лица на другое, а руками он так решительно, ожесточенно махал, точно собирался отбросить всех сидящих перед ним старичков куда-то далеко в сторону: — Дети скоро попухнут с голоду, муки надо! больше ничего не знаю!..

— Да, обнищали дюже, бра-а-т! — нерешительно протестовали некоторые. — Что теперя будешь делать? Пуговицы пришить, не то что... Так тоже нельзя.

— Без пуговицы проходишь пока что; на хлеб поворотить все деньги, больше никаких! — продолжал, сверкая глазами, Черненков.

— На пустой брюхе и пуговица не удержит, так-то! — поддерживает Черненкова кто-то из старичков.

— А если хочешь лошадей покупать, выгони народу побольше, вот тебе и лошади будут.

„Погутарив" еще немного, старички согласились с Черненковым. Деньги будут тратиться на муку. Каждая из 13-ти общин будет получать свой заработок мукой.

— А то эти деньги, — возьми их только в руки, он тебе так скрозь пальцы и побегут... И муки не будя, и денег не будя... — говорили старички.

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия