Студопедия — ТРАДИЦИОННОЕ ГОСПОДСТВО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТРАДИЦИОННОЕ ГОСПОДСТВО






Традиционное господство основано на обыденной вере в святость вековечных традиций, вере в легитимность тех, кто призван осуществлять власть этими средствами. Типичной фигурой здесь выступает наследственный монарх, а типичным политическим строем — монархия. Монарху подчиняются как наследнику, который провозглашает верность традициям. Традиция может предписывать подчинение безличному авторитету. В некоторых случаях повиновение вождю в такой степени превращается в обычай, что становится разновидностью социальных отношений. Рассказывая

об изготовлении пироги во время экспедиции Ла Кулы к племени тробриандов,

Бронислав Малиновский утверждает, что работа выполнялась энергично, умело, без перебоев и социально организованно. Здесь применялся принцип разделения труда, но с одной-единственной целью: вождь или руководитель должен оставаться владельцем пироги и в то же время предоставить ее в пользование всему племени, которое ему подвластно. Этот вождь располагает формальным правом, авторитетом. Однако необходимы и эксперты, которые должны руководить и координировать выполнение операций по изготовлению пироги. Но четко установлено, что истинная сила, которая поддерживает сплоченность коллектива и добивается неукоснительного выполнения работы, — это соблюдение обычаев и традиций. Каждый работник знает, где его место и что он должен делать, потому что так было и так будет всегда, и эта традиция, закрепленная законами, правилами, обычаями, является основой единодушного согласия.

Принципы тробриандийского общества далеки от того, чтобы стать принципами типа: Сила превыше права. Здесь речь скорее идет о принципе Традиция — это право, и право обладает силой. В этом смысле вождь не источник авторитета, а его вместилище или. более того, его движущая сила: Авторитет

вождя, его привилегии, обычное правило: ≪Ты мне — я тебе≫, которое соблюдается между ним и племенем, и все это, собственно говоря, является лишь механизмом, позволяющим силе традиции навязывать свою волю≫1. Эта сила, если она действительно заслуживает название силы в механическом смысле (силы, которая проявляется в результатах своих действий: она обеспечивает подчинение закону, сплоченность общества) не должна рассматриваться как трансформированная или воспроизведенная физическая сила. Дело в том, что у тех, кто располагает властью, нет средств для организованного физического принуждения, способных обеспечить выполнение их воли. Традиционное господство по своему принципу ведет к забвению того, что оно

представляет собой артефакт: традиция есть забвение нововведений, утаивание

истоков, сокрытие отклонений. Так, Филипп Красивый добивался от папы Бонифация VIII канонизации своего предка Людовика IX (Людовика Святого).

Институциональная сакрализация Людовика Святого отражалась на самом

Филиппе и превращала его в короля ≪очень древнего и святого рода≫ (Эгидий

Колонна), что увеличивало его способность противиться теократическим устремлениям папского престола. Освящение (приобщение к лику святых одного

из предков) его династии дает основание в наследственном плане утвердить его

монархию в качестве монархии Божьей милостью, т. е. быть помазанным на царствование уже более не папским престолом, а непосредственно Богом и, следовательно, иметь право основать светское государство: чем меньше король, вписываясь в священную традицию, зависит от Римской церкви в своей легитимности, тем в большей степени он может утверждать независимость своей власти.

На примере этой сакрализации короля мы можем проанализировать другую

форму господства, когда некий исключительный дар лежит в основе власти.

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия