Студопедия — Нижняя и верхняя цены игры. Принцип минимакса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нижняя и верхняя цены игры. Принцип минимакса






Дополним матрицу игры столбцом с минимальными значениями в строках и строкой с максимальными значениями в столбцах:

B A B1 B2 Bn min в строке
A1 a11 a12 a1n a1
A2 a21 a22 a2n a2
 
Am am1 am2 amn am
max в столбце b1 b2   bn

Величина

называется нижней ценой игры (или максиминным выигрышем, или максимином).

Стратегия игрока A, соответствующая максимину a, называется максиминной стратегией игрока A.

Если игрок A придерживается своей максиминной стратегии, то ему гарантирован выигрыш не меньше a, то есть a – это тот гарантированный минимальный выигрыш, который может обеспечить себе игрок A, придерживаясь наиболее осторожной (перестраховочной) стратегии.

Величина

называется верхней ценой игры (или минимаксным выигрышем, или минимаксом).

Стратегия игрока B, соответствующая минимаксу b, называется минимаксной стратегией игрока B.

Если игрок B придерживается своей минимаксной стратегии, то ему гарантирован проигрыш не больше b.

Принцип минимакса. Если оба игрока разумны, то игрок A будет выбирать свою максиминную стратегию, а игрок B – минимаксную.

Пример. Расширенная матрица игры "поиск" имеет вид:

B A B1 B2 min в строке
A1 -1   -1
A2   -1 -1
max в столбце     -1

нижняя цена игры a = -1, верхняя цены игры b = 1.

Таким образом, если игрок будет делать личные ходы, а его противник об этом узнает, то игрок A получит минимальный выигрыш -1, то есть он будет в проигрыше, а игрок B получит минимальный проигрыш 1, то есть он будет выигрывать.

Аналогичное утверждение справедливо и для игрока B.

Определение.

Игра называется игрой с седловой точкой, если нижняя и верхняя цена игры совпадают.

Общее значение нижней и верхней цены игры n = a = b называется чистой ценой игры.

Седловой точке соответствует пара минимаксных стратегий, которые называются оптимальными, а их совокупность называется решением игры.

Примечание. Седловой точкой матрицы называется такой её элемент, который является минимальным в своей строке и максимальным в своём столбце.

Свойство решения игры: если один из игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то для другого не может быть выгодным отклоняться от своей оптимальной стратегии (это отклонение может лишь ухудшить его положение).

Чистая цена игры в игре с седловой точкой является тем значением выигрыша, которое в игре разумных противников игрок A не может увеличить, а игрок B уменьшить.

Пример 2. Игра "защита от воздушного налёта". Сторона A обороняет от воздушного налёта два объекта, имея два орудия. Каждое орудие может поразить только тот самолёт, который находится в его зоне действия, но для этого оно должно до входа самолёта в зону следить за ним. Обстрелянная цель поражается. Сторона B атакует эти объекты двумя самолётами, которые могут быть направлены к любому объекту. Каждый самолёт может маневрировать, например, показав, что он направляется к объекту № 2, самолёт № 2 перед входом в зону действия орудия № 2, изменяет маршрут и атакует объект № 1.

Целью стороны A является защита, а стороны B поражение максимального количества объектов.

Стратегии сторон:

Сторона A    
A1 Каждое орудие следит за целью, направляющейся в его зону.
A2 Каждое орудие следит за целью, направляющейся к другому объекту.
A3 Оба орудия следят за самолётом № 1.
A4 Оба орудия следят за самолётом № 2.
Сторона B    
B1 Оба самолёта не меняют направление.
B2 Оба самолёта применяют обманный манёвр.
B3 Первый самолёт совершает манёвр, а второй – нет.
B4 Второй самолёт совершает манёвр, а первый – нет.

Матрица игры:

B A B1 B2 B3 B4 min в строке
A1          
A2          
A3          
A4          
max в столбце         a =1 b = 1

в этой матрице числа означают количества защищённых объектов стороной A или количества потерянных самолётов стороной B.

Так как нижняя a и верхняя b цены игры совпадают, то игра имеет седловую точку (на самом деле седловых точек несколько), поэтому игра решается в чистых стратегиях с чистой ценой игры n = 1.

Оптимальные стратегии сторон: сторона A обоими орудиями следит за одним самолётом (любым), сторона B обоими самолётами атакует один объект (любой).

Результат: один объект будет уничтожен и потерян один самолёт.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 1033. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия