Студопедия — Имейте стиль
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Имейте стиль






Каждый раз, когда вы выступаете, не делайте ошибок во вводной части. Отдайте почет тому, кому его следует дать. Не делайте никаких пред­положений. Спросите у организатора, присут­ствуют ли в зале почетные лица и как к ним сле­дует обращаться. Сделайте комплименты и вы­разите благодарность всем особым людям, ко­торые проделали определенную работу.

Ваше собственное представление также име­ет свою важность, хотя раньше я считал, что при отсутствии хорошей речи вступление не помо­жет. Во многих случаях, когда мне везло и я был в своей лучшей форме, я слышал, как люди го­ворили: "Кто этот парень?" Поэтому основные подробности о вас важны. Некоторые ораторы имеют заранее составленное вступление, кото­рое можно прочитать. Я не думаю, что это правильно.

Я думаю, что самое лучшее представление мо­жет сделать знающий оратора человек или тот, кто хорошо знаком с его трудами и достижени­ями, потому что в этом присутствует опреде­ленная искренность. Такое представление вы­зывает доверие. Это, в свою очередь, создает в аудитории атмосферу ожидания.

Все представления, хотя они и полны любез­ностей, будут бесполезными, если оратор не вы­ступит хорошо и детально не раскроет тему. Если вы на самом деле плохо выступите, то это будет почти оскорблением для лиц, пригласив­ших вас.

В любом общении вы сначала должны при­влечь внимание собеседника. Для публичного оратора это также истинно. Некоторые разби­вают стену предубеждений, рассказав шутку или какой-то удивительный никому не известный факт.

Однажды я начал свою речь перед большой аудиторией, в которой находились представи­тели страхового бизнеса, тем, что вышел на сце­ну и в течение 30 секунд ничего не говорил. Затем я провозгласил:

- Сегодня утром я хочу сказать вам, что вам переплачивают!

Затем я сделал паузу, позволив им перевести дыхание, а затем продолжил с трогательной драматичной интонацией:

- Всем менеджерам по продажам переплачи­вают, потому что комиссионные установлены для заурядных людей.

Снова пауза. Затем тоном еще выше я сказал:

- Любой глупец может побить заурядность!

Эффект был взрывным. Это создало атмосфе­ру ожидания, которая оставалась в течение все­го выступления. За такого рода отправной точ­кой всегда должен следовать какой-нибудь ве­сомый комментарий, связанный с предметом, с которым согласна аудитория. Это привлечет людей на вашу сторону, и они будут готовы к другим утверждениям, которые, может быть, и не будут столь приятными.

Смешивайте факты с драмой, чтобы вы смог­ли донести свое послание, и наблюдайте за тем, как аудитория станет живо реагировать. Недав­но мне нужно было выступать на тему мотива­ции перед членами высшего руководящего со­става, которые уже начинали угасать, желали делать меньше, а не больше. Я копался в библио­теках в поисках примеров людей, продемон­стрировавших удивительные примеры вынос­ливости и успеха во многих областях в то время, когда им было 80 и даже до 100 лет.

Выступая, я подчеркнул, с какими физически­ми трудностями им пришлось бороться. Я гром­ко перечислял их имена, возраст и достижения из длинного списка. В конце я задал вопрос: "В чем ваша проблема?". Пауза. "Вы пытаетесь на­ходить отговорки?" Реакция была неописуемой.

Это сработало точно так же, как и в любом другом месте мира.

В своих частых кругосветных поездках я за­метил интересную тенденцию, которая заклю­чается в том, что мудрость и юмор присущи любой нации, и если использовать их в пра­вильном контексте, для них не существует куль­турных границ.

Существуют особые моменты в выступлении, когда вы можете вызвать аплодисменты именно тогда и там, где вы хотите. Это связано с содер­жанием и временем. Например, вы выстраивае­те крещендо, затем неожиданно бросаете вызов или находите пункт согласия в каком-нибудь коротком волнующем предложении. Затем просто ожидайте, и ваша аудитория без исклю­чений отзовется громкими аплодисментами.

Опыт вам подскажет, как и когда это делать. Со временем вы будете в этом совершенство­ваться. Во время одной речи на 45 минут мне довелось вызвать такую реакцию 25 раз.

Некоторые проповедники и лекторы приме­няют очень простой, но эффективный способ создания хорошего выступления. Но они не ис­пользуют весь его потенциал. Используйте сис­тему пунктов или принципов. Выберите три- пять пунктов, которые вы хотели бы донести до своей аудитории, и перечислите их, подчерки­вая пункт 1, пункт 2 и т.д., до тех пор, пока вы не перечислите их все. Еще раз повторите их в за­ключение, чтобы у вашей аудитории не остава­лось сомнения насчет того, что вы хотите до­нести до нее касательно затронутых принципов.

Иногда во время речи то, как оратор расска­зывает о предмете, застает аудиторию врасплох. Именно в такие моменты вы должны понимать, что находитесь в таком положении, когда мо­жете связать не связываемое между собой. Дру­гими словами, двигайтесь от одной позиции к совершенно несвязанной с ней другой позици­ей, а затем возвращайтесь снова назад. Таким образом создается связь между предметами, которую никто раньше не выражал и не видел. Будьте реалистичными и точными, но думайте, думайте, думайте несвязанными понятиями, чтобы донести свою идею.

Всегда обращайте внимание на стиль. Как спортсмен обладает определенным стилем в игре, так и вы должны выработать свой соб­ственный стиль. Несмотря на то, что вы можете учиться у других и совершенствоваться, заим­ствуя их жесты и манеру, старайтесь создать свой собственный стиль, связанный с общим посланием, которое вы несете, и с вашим соб­ственным характером.

Точно так же, как Джон Уэйн обладал осо­бенной походкой и тембром голоса, также и мы все обладаем своим стилем жестов и того, как мы доносим послание. Но внимание следует уделить тому, чтобы развиваться и возрастать в оригинальности подачи материала.

 







Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия