Студопедия — Важнейшие принципы Сахаджа йоги, на которых акцентировала внимание Шри Матаджи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Важнейшие принципы Сахаджа йоги, на которых акцентировала внимание Шри Матаджи






Сахаджа йога – действенный метод позитивной трансформации людей на всех уровнях, от индивидуального и семейного до международного и межконфессионального. Сахаджа йога – эволюционный метод нейтрализации человеческих ошибок, метод мирного, материнского перевоспитания человечества и стирания искусственных границ между народами и культурами. Важнейшие принципы существования зарождающегося всемирного сахаджа-сообщества – единой и гармоничной человеческой семьи, в которой, опираясь на изначальные общедоступные знания о внутренней сути людей, каждый человек способен откорректировать себя, каждый – сам себе гуру, врач и мастер самореализации, в которой сбалансированы взаимоотношения по линиям «дети – родители», «женщина – мужчина», «руководитель – подчиненные», «государство – личность» и др., Шри Матаджи изложила в книге «Сахаджа йога» и в своих многочисленных выступлениях:

«Сахаджа йоги – это люди, которые с пробуждением Кундалини, спонтанным (сахаджа) методом получили просветление, получили Самореализацию. Они подобны семенам, давшим всходы, то есть у них начался живой процесс духовного роста»3. (из главы 4).

«Все теории, такие как коммунизм и капитализм, потерпят неудачу, потому что они не находятся в «центре». Когда человек находится в «центре», он становится самым крупным капиталистом, поскольку у него есть все энергии, и одновременно он становится величайшим коммунистом, потому что должен делиться этими энергиями с другими. Он должен раздавать их другим, и только в этом случае он может получать радость от собственных энергий. Если не делиться ими с другими, то никогда не получишь удовольствия от того, что достиг сам.

Одна из больших проблем интеллектуалов заключается в том, что они никогда не хотят ничего принимать как абсолютное, а всегда стремятся для всего найти альтернативу. Сейчас нет никакой альтернативы собственному восхождению. Как семя должно дать росток, так должна быть пробуждена и Кундалини. Но некоторые из тех, кто пришел в Сахаджа Йогу, также уклонились в сторону и говорят, что должны быть какие-то другие методы и возможности для духовного роста. Это просто реакция эскаписта (уклониста). Если вы, например, роете колодец и обнаруживаете воду в одном месте, то какой смысл рыть в другом месте? Если вы нашли воду, то почему не сделать колодец на этом месте? И таким образом многие люди уходят от реальности. Реальность надо смело встретить и принять. Другого пути трансформации человека, как сказано очень во многих древних книгах, не может быть. И все же если люди хотят уйти от реальности, то тут уж вы ничем им не поможете. Вы не можете навязывать ее им насильно. Вы никоим образом не должны осуждать их» 3. (из главы 2).

«Меня спрашивали: «Мать, что Вы думаете о начале Вишва Нирмала Дхармы* в Мельбурне?» – Я сказала: «Хорошо». – Я не знала, что это будет ассоциация, что там будет голосование и все такое, – ничего. Вишва Нирмала Дхарма есть везде. Но они не имеют никакой ассоциации, ничего. Это просто разновидность общества, которое просто распространяет Вишва Нирмала Дхарму. Не существует никакого рода организации в этом отношении. Мы имеем только доверительные общества. И мы не хотим иметь никакого голосования или всего такого.

Опять-таки, если какой-либо неправильный тип людей пройдет на выборах, тогда Сахаджа йога будет вытеснена полностью. Поэтому вы можете иметь только доверительные общества. И если вы хотите делать что-либо другое, вы можете формировать это отдельно, но это не должно быть Вишва Нирмала Дхармой или Сахаджа йогой. Ничего не выйдет.

Она (Сахаджа йога) будет определенно расти, нет сомнения. Но не старайтесь организовывать ее. Вы не можете организовывать. Когда вы начнете организовывать, тогда рост может быть остановлен...

Все организации подрезают рост. Сначала это может выглядеть, что посредством организации ее, она увеличилась. Даже религии, подобные христианству, исламу, буддизму, индуизму и тому подобное, когда организовывались и росли искусственно, были пустыми и пустотелыми. Мы действительно хотим внутри нас крепких людей, крепкой дхармы, прирожденной. Мы не должны прибегать к этим искусственным вещам... Поэтому позвольте ей срабатывать посредством милости этой Божественной энергии, более естественным образом, чем наложение искусственных организаций, искусственного этого, того»5.

Так же Шри Матаджи предупреждает о недопустимости возвеличивания членов ее семьи:

«Члены моей семьи - не сахаджа-йоги. Мой муж обычно говорил: «Я знаю, что ты святая, но ты не можешь трансформировать других. Ты нравственна, моральна, но ты не можешь сделать других моральными». – Теперь он изменился, он говорит: «Я вижу, что ты это сделала: ты превратила их в ангелов. Я должен быть честным: ты сделала эту работу!»

Теперь все члены моей семьи, члены семьи моего мужа, моей дочки, внучки – все верят в Сахаджа йогу. Но, я все время выказывала свою любовь, терпение, уважение, сострадание... Но я не говорила, что они – великие сахаджа йоги, такие, как русские. Но они станут. Лучше держать их где-то немножко в стороне, потому что сахаджа йоги слишком быстро их превращают во что-то, что разрушит их шансы. Они могут потерять свои шансы. Они должны приходить в Сахаджа йогу как обычные люди. А иначе это будет непотизм*. Я не хочу этого»6.

Распространяя метод Сахаджа йога в мире, Шри Матаджи всеми своими силами стремилась дать как можно большему числу людей знания о том, каким образом человечество может выйти из состояния глобального кризиса. Метод Шри Матаджи – азбука выживания человечества в эпоху, когда жизни на Земле угрожает опасность, исходящая от людей, не владеющих сахаджа-знаниями. Таким образом, согласно Шри Матаджи, распространение сахаджа-знаний – не имеющий альтернативы способ естественной, постепенной, мягкой, материнской нейтрализации всех видов угроз (военно-политической, экологической, наркологической, экономической, морально-нравственной и др.) существованию жизни на планете.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия