Студопедия — Душа как энергия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Душа как энергия






Все, что мы скажем о человеке, опираясь на какой-то физический признак, которого нет у животного (например, отсутствие хвоста или перьев), будет правильным. Однако главное, что выделяет человека из мира всех других живых существ, это его вторая невидимая натура - душа. В человеке объединяются две субстанции - телесная (физическая) видимая и энергоинформационная (духовная) скрытая.

Наука о душе существует с древнейших времен: в определенные периоды человеческой истории она становилась господствующей или отбрасывалась как необъективная. Признание души - краеугольный камень всех философских теорий, всех теоретических и практических подходов. Первое, о чем просили нового профессора средневекового университета студенты, - рассказать о его отношении к душе. "Говорите нам о Душе" - требовали они до тех пор, пока не становилось понятным, кто перед ними.

Несмотря на то, что вопросы духовности, души не сходят со страниц всех трактатов о человеке, устоявшихся определений этих понятий нет. "И сотворил Бог человека по образу Своему... и стал человек душою живою..." (Бытие 1:2)."И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул в лицо его дыхания жизнь, и постоянный человек душой жив" (Бытие, 2:7). Нет свидетельств, что все было именно так, но никто не докажет и противоположного. Никто не смог пока ответить на простые вопросы. Вообразим, что у человека нет души. Тогда вы должны будете объяснить, чем живое тело отличается от мертвого. Как только жизненная сила - душа оставляет тело, оно уже не имеет никакой ценности. В живом теле есть душа, а в мертвом нет.

Дух (лат. Spiritus - дух, дыхание) - первооснова жизни. Дух - это энергия Бога, энергия конкретного человека, которую он получил от Абсолюта, но трансформировал своим собственным "Я", своими поступками и отношениями. Несмотря на эти трансформации, Дух продолжает оставаться Великим и Святым, потому что несмотря на вносимый индивидуумом негатив, Дух постоянно самоочищается, так как является потоком, который идёт от Абсолюта, возвышаясь над человеческой сутью и плотью.

Д. Бейнс под духом понимает божественную, бессмертную и вечную часть, искру божественной эманации, которую мы храним в глубочайших тайниках нашего существования. Это сила Бога, вечный и неугасимый свет, который освещает нас в решающие моменты нашей жизни. Бейнс полагал, что подобно человеческому существу, душой обладают животные, растения и даже минералы, поскольку во всём есть жизнь. Такое заключение он делает, исходя из герметического принципа Вибрации: "Нет ничего неподвижного, всё вибрирует".

Душа (лат. Аnima- сущность) - нематериальная, независимая от тела бессмертная сущность, которая дается человеку при рождении. Душа не рождается и не умирает. Она первородная, вечная, всегда сущая и бессмертная. Она не гибнет когда умирает тело. Латинское слово "анима" в переводе имеет несколько значений: 1. Воздух, дуновение, дыхание. 2. Жизненное начало, жизнь. 3. Живое существо, создание, также характер, натура. 4. Душа. 5. Тень умершего (Душа в царстве теней). 6. Испарения, дух, запах.

По-гречески душа называется "псюхе". Отсюда "психика" - главное понятие современной психологии. В повседневном словоупотреблении "Душа" по содержанию обычно соответствует понятиям "внутренний мир человека", "переживание", "сознание".

В отличие от советской, мировая наука никогда не отрицала душу. В изданном еще в позапрошлом веке "Оксфордcком словаре" имеется определение, согласно которому душа -"источник жизни; источник мысли; средоточие эмоций, чувств и настроений... духовная составляющая человека, которая рассматривается в ее моральном аспекте по отношению к Богу". На этом определении развивались все научные подходы. В словаре С. И. Ожегова Душа характеризуется как:

1. Внутренний, психический мир человека, его сознание.

2. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.

3. Вдохновитель чего-либо, главное лицо.

Как видим, здесь о Божественном происхождении души не упоминается. Начинающий с изучения словарей и энциклопедий исследовать, уже сориентирован.

В русском языке понятие "душа" связывается со словом "дышать". Когда человек жив, он дышит. Мертвый этого не делает и потому не живет. Люди сделали вывод - внутри живого человека есть нечто, связанное с дыханием.

"Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой... Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Все это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определенную природу", - говорится в книге Св. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры" (М., 1992, - С. 50).

Энциклопедический словарь "Славянская мифология" (Москва, 1995 г.) характеризует Душу, как двойника человека при его жизни, имеющего черты мифологического персонажа. После разделения с плотью человека (в случае его смерти или во время сна) Душа покидает тело, принимая облик ветерка, пара, дыма или бабочки, мухи, птицы. Иногда Душу представляют как маленького человечка с прозрачным телом или ребёнка с крылышками. Своё начало Душа берёт от матери при Рождении человека, по другим представлениям - исходит от Бога. Она "живёт" вместе с человеком, находится у него либо в голове, либо в ямке под шеей, в груди, животе, сердце и т. д. Душа растёт, как и человек, чувствует тепло, холод, боль, радость, но питается только паром от пищи. При жизни человека она может покидать его тело только во сне, поэтому людям снится, что они путешествуют, попадают в необыкновенные места и т. д.

По учению Святых Отцов Древней Православной Церкви, душа человека относится к роду эфирных духов - умных сущностей особого свойства (приспособленных к жизни в органическом теле). Духовный эфир (ткань разума) не регистрируется физическими приборами как материя, состоящая из элементарных частиц. Однако, в сравнении с абсолютным Духом Творца, эфир все же некоторым образом вещественен. Лучше всего его сравнить с фотонной субстанцией физического света, но значительно более тонкой и неизмеримо более энергетичной.

Душа человека "есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению со стороны воли", - пишет Ю. П. Михайлов (Михайлов Ю. П. Наша Душа. Онтология психической реальности. - СПб: Изд. Общества Русской Православной культуры, 1997. - С. 28).

Здоровый дух центрирует душу. Тело, наоборот, стремится к разложению. Душа, сцепляя элементы организма, разрывается между духом и телом. Заканчивается эта борьба неизбежным разрывом. С телом - обязательно! Но иногда, раздираемая плотскими страстями, душа порывает с духом, наступает полная катастрофа - гибель души. Спасение души состоит в очищении от зла; в избавлении от всего, что разделяет и помрачает сознание. В этом случае душа просветляется и приобретает свойства Ангела света с правом жить на небесах. В противном случае душа причисляется к духам зла и отдается им в рабство.

Тело же, как всякая физическая система, лишившись души (источника жизненной энергии), распадается на элементы по закону возрастания энтропии. И в этом наглядно проявляется вещественное действие духовного мирового зла (Михайлов Ю.П. Наша Душа. Онтология психической реальности. - СПб: Изд. Общества Русской Православной культуры, 1997. - С. 56).

Душа имеет энергоинформационную основу. Она рождается за счет отпочкования некоторой энергии Бога в процессе его мыслительной деятельности. Следовательно, она имеет в своем потенциале все свойства, присущие Богу: жизненную и мыслительную потенцию.

Ее потенциальные возможности реализуются постепенно, в виде энергетического сгустка, на каждом Уровне Мироздания. Таких Уровней во Вселенной семь. Задерживаясь на каждом из них. Душа развивается, эволюционирует от простейшего энергетического сгустка до энергопсихической Матрицы человека. По мере своего развития Душа постепенно строит свою оболочку - тело (от элементарной частицы до человека). Проходя через семь Уровней Мироздания, приобретая на каждом из них определенный опыт своего развития. Душа фиксирует его не только в своей энергоинформационной Сущности, но и в Энергоинформационном Поле Вселенной, оставляя в них как бы свой след. Этот след есть ни что иное, как голограмма - экзаменационная зачетная книжка Души (Белые А., Т. Тайная доктрина дней Апокалипсиса. - М., 2001. - С.324).

Древнейшие философские системы не отделяли Душу от материи, жизнь материи возможна только при наличии Души. Эти системы проводили в жизнь идею о всеобщей одушевлённости мира, Мировой Душе. Мировая Душа, понятие характерное для гилозоизма и панпсихизма, означающее изначальную основу мира как одушевлённого органического целого. У Платона Мировая Душа - двигатель и организующее начало Космоса. В стоицизме она осуществлялась с Космической огненной пневмой. Душа - одна из основных субстанций в неоплатонизме.

В метафизическом материализме Душа понималась как производное, вторичное, зависимое от тела, при этом деятельность Души сравнивалась с психической деятельностью и сводилась к механическим или физико-химическим процессам. Представитель этого направления Демокрит (460-370 до н. э.) велел выколоть себе глаза, чтобы лучше видеть себя, в результате чего пришёл к выводу, что "душа есть тело", под "телом" он подразумевал материальность Души.

Аристотель (384-322 г. до н. э.) высказал положение о неотделимости Души от тела, согласно которому Душа у человека выступает в трёх модификациях: растительной, животной и разумной. Деятельность Души связана с телом. Душа проникает в кровь в образе живительного дуновения. Аристотель считал Душу энтелехией (в переводе с греческого - завершение), целесообразным началом живого тела, неотделимым от него.

Согласно Платону, Душа занимает промежуточное положение между царством идей и низшим миром становления и исчезновения и, таким образом, ей свойственны как разум, так и страсти. Поскольку Душа частично принадлежит царству идей, Платон считал, что она существует до рождения человека и является бессмертной. Неоплатоники придерживались того же взгляда на Душу.

Душа у Гегеля - низшее, чувственное проявление духа в его связи с материей (чувствующая и деятельная душа).

В новоевропейской философии термин Душа стал употребляться для обозначения внутреннего мира человека. Р. Декарт (1596-1650) разделяет Душу и тело на две самостоятельные субстанции. Он представлял человека в виде связи безжизненного телесного механизма с Душой, обладающей мышлением и волей.

Г. Лейбниц (1646-1716 рассматривает Душу как замкнутую субстанцию, монаду.

Э. Кант выводит понятие Души за пределы опыта, в область трансцедентальных идей, обусловливающих возможность человеческого познания.

Согласно учению И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, психические процессы являются функцией нервной системы, продуктом мозга, следовательно, слово Душа имеет такое же значение, как и психика, сознание, то есть понимается как свойство особым образом организованной материи-мозга, заключающееся в способности отражать материальный мир в ощущениях, представлениях, мыслях, чувствах и т. д. Термин "душа", употребляется в качестве синонима термина "психика".

Из сказанного мы можем сделать только один вывод -душа существует. Это нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало.

Как трактует Душу теософия? В Библейской Энциклопедии Архимандрита Никифора, изданной в 1891 г, сказано: "Сотворив первого человека Адама из земли, Бог вдунул в него дыхание жизни, т. е. душу, существо духовное и бессмертное (Бытие. 1:26, 27). После смерти человека душа возвращается к Богу, давшему её. В Библейском Энциклопедическом Словаре Э. Нюстрема написано: "В высшем значении слово душа обозначает бессмертное в человеке, его вечное существо, которое нельзя убить".

В теософии под Душой понимается некая бестелесная, бессмертная нематериальная сила, имеющая самостоятельное, независимое от тела существование. Иоанн Златоуст писал: "Как Душа без плоти не зовётся человеком, так и плоть без Души".

В индийских философских школах, опирающихся на авторитет Вед, учение о Душе развивалось в русле концепции атмана, или дживы - субъективного духовного начала, индивидуального "Я". Живя вечно, Душа облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек снимает одежду. Она является вечным собирателем и синтезатором достижений множества воплощений, Материя - это то, во что Душа одевается, энергия - это то, при помощи чего Душа действует. Душа входит в состав биополя человека в качестве трёх самых тонких тел - Атма, Буддхи и Манас.

Душа понимается как своего рода жизненный принцип, или дыхание жизни, который, подобно человеку, имеет каждое животное, вплоть до микроорганизмов. Душа представляет собой синтез качеств личности, т. е, свойств человека в текущем его воплощении.

В экспериментальной психологии, получившей развитие с середины ХIХ века, понятие Души вытесняется понятием психики. Учёные условно называют Душу феноменом электроволнового фантома. Этот феномен был обнаружен ещё в 1975 году, но широко не исследовался и даже не обсуждался: сенсационное открытие было немедленно засекречено. Но многих учёных эта проблема заинтересовала, и после выхода в свет книги американского медика Р. Моуди "Жизнь после смерти" эту проблему начали исследовать в разных странах. В ней приводятся свидетельства людей, побывавших за гранью жизни и снова возвращённых в этот мир. Одна из умерших и воскресших женщин рассказывает, что во время клинической смерти ощутила, как вышла из собственного тела, поднялась до потолка и стала смотреть вниз. Услышала голос медсестры: "О Господи, она умерла." Видела, как её телу делали искусственное дыхание, электрошок, и подумала: "Зачем они так стараются, мне ведь очень хорошо... "19-летний юноша, практически погибший при аварии и затем оживший, так передаёт на страницах книги Р. Моуди свои ощущения: "Я слышал, как трещал бок автомобиля. Потом я будто двигался в темноте, вдруг воспарил над дорогой в четырёх метрах от машины. Видел толпу людей, а в разбитом автомобиле собственное тело, залитое кровью, и скрюченные ноги". Похожие истории приводятся в книгах многих зарубежных авторов, солидных учёных, как, например, профессора из Швейцарии К. Росс. Некая Мальц сообщает, что в 1959 году, будучи в 27-летнем возрасте, она 28 минут находилась в состоянии клинической смерти. Видела стену из драгоценных камней, слышала музыку, имя Иисуса. Хотела войти во дворец, залитый золотистым светом, но вернулась к земному бытию... Врач и проповедник Л. Савченко в книге "Популярная апологетика" утверждает, что к 1980 году было собрано 25 000 свидетельств людей, умерших и вернувшихся к жизни. От 25 до 40-45 процентов из них имели подобные переживания.

Были проведены экспериментальные исследования, направленные на проверку свидетельств Р. Моуди. Берлинский врач М. Бауэр для подготовки своей докторской диссертации отобрал 59 добровольных пациентов в возрасте от 20 до 30 лет и приводил их на 20-25 секунд в состояние "условной смерти", резко ограничивая на этот короткий срок поступление кислорода в головной мозг. Вся процедура "ухода и возвращения" фиксировалась видеокамерой. Подопытные рассказывали о тоннелях, в которые они проваливались, о световых образах, солнечных закатах и затмениях, о таинственных голосах, умиротворённом блаженном состоянии, о встречах с неизвестными существами. "У меня возникло чувство, - говорил один из пациентов, - что я вышел сам из себя, что смог покинуть тело. В девяти из десяти впечатлений, приводимых профессором Моуди, совпадают и впечатления пациентов доктора Бауэра. Расходятся в одном: подопытные берлинского доктора, находясь "по ту сторону", не видели картин прежней жизни. В остальном практически полное совпадение. Но выводы исследователи делают разные. Американский учёный объясняет рассказанное наличием Духа, Души, продолжающей жить и после физической смерти тела. Немецкий медик утверждает, что всё это - галлюцинации мозга, лишённого необходимого количества кислорода, и отвергает существование особой субстанции - Души.

Теолог из Мемфиса (США) Р. Аблант не сомневается в существовании Души, более того, он пришел к удивительному заключению: большинство Душ, обитающих на небесах, принадлежат людям, жившим более 40 000 лет назад. Такой вывод учёный сделал, собрав свидетельства сотен людей, которые пережили клиническую смерть. Большинство из них видели яркий свет, они чувствовали, как их душа покидает тело, движется по туннелю, в конце которого её восторженно встречают обитатели неба. Обычно до этого уровня доходили те, кто перенёс кому. Но есть и другие, побывавшие на более высоком уровне. Они описывают удивительное зрелище: миллионы Душ без всяких усилий летают в воздухе. Большинство из них одеты в звериные шкуры и держат в руках каменные топоры. Именно так выглядели жители каменного века, а именно, неандертальцы.

Доктор Аблант объясняет этот факт следующим образом: "Наша душа после смерти становится легче воздуха и возносится ввысь, но сохраняет при этом свои формы и очертания. Святое Писание говорит, что перед лицом смерти мы должны очистить душу, чтобы она свободно воспарила. Но для современного человека очень трудно сохранить безгрешной свою сущность. Условия жизни таковы, что практически невозможно остаться полностью чистым душой и помыслами, нас к этому принуждает общество. По сравнению с современными, пещерные люди были безгрешны, поскольку их жизнь была примитивна. Они жили племенами, сообща охотились, делили добычу поровну, охраняли свои дома от диких зверей. Аблант утверждает, что неандертальская вера была "идеальной Для человеческой души, для сближения с Создателем." "В отличие от наших предков нам гораздо труднее попасть на небо, а у богатых людей обрести вечный рай столько же шансов, сколь и у верблюда пролезть через игольное ушко. Я имею в виду не деньги, а тот материалистический, служащий на благо только одного человека, духовный мир, который не позволит ему приблизиться к Богу".

Немецкий еженедельник "Фокус" взял интервью у британского медика, лауреата Нобелевской премии сэра Джона Экклеса. Маститый учёный убеждён в самостоятельном существовании Духа, который "влияет на мозг через микроскопические структуры."Начало,- говорит он -, я вижу в определённых клетках больших полушарий мозга - "пирамидальных" клетках, точнее, в их "отростках", в дендронах. Одна клетка имеет до 10-10000 возможностей контактов с соседними клетками. Я придерживаюсь - продолжает учёный, - концепции "психонов". Это нематериальные "ментальные единицы", которые пронизывают дендроны. Ансамбль "психонов" образует мысль, сознание. "Психоны", будучи не материальными, остаются, если даже дендроны исчезают после физической смерти. Через квантовые поля наше сознание, наш дух связывается с "мировым сознанием", с "мировым духом", который пронизывает всё мироздание, - то есть с Богом.

Сам учёный признаёт, что всё это вряд ли будет когда-нибудь доказано. Тайны нашего существования гораздо значительнее, чем мы можем себе представить.

Философия Розенкрейцеров утверждает, что "человек есть обитающий в теле дух, у которого есть душа. Дух - то, чем он является, а душа - то, чем он обладает".

Проповедовать герметическую философию начал Гермес Трисмегист, великий мудрец, который согласно преданию жил 15000 лет назад. Это наука, которая учит искусству жить мудро, в соответствии с естественными законами, руководящими нашим бытием, чтобы достичь внутреннего мира и гармоничного отношения с ближними. Философия герметизма учит человека сознательно принимать установившиеся в обществе человеческие отношения, преодолевать эгоизм, ненависть, непонимание и фанатизм. Нельзя не согласиться с правильной точкой зрения, выдвигаемой этим учением, что Душа нуждается в очистке, и делать это должен сам человек: "Душа, сбрасывающая шлак неукротимых эмоций и низменных страстей, подобна сверкающему золотому щиту, который защищает человеческое существо от зла и нищеты".

Л. В. Бондарь, Г. Я. Лещенко, М. Н. Бродский, из лекций которых позаимствованы некоторые положения о душе, пишут: "Душа - это энергетический сгусток, состоящий из Центра - Разума и энергетической бесплотной оболочки. Разум -Центр присутствует в Душе земного жителя всегда, и при жизни, и после его смерти. С источником-носителем Душа соединяется нитью-каналом, через который во время жизни энергия физического тела обновляет оболочку Души в течение всего периода существования с циклом обмена ровно 31 день. Дни не совпадают с началом и окончанием месяца, а зависят от дня рождения землянина, и каждый 31 день происходит полная замена энергии оболочки Души энергий физического Кокона человека. В другие дни месяца обмена энергий не происходит, состояние между Душой и телом находится в балансе. При сильных стрессах энергооболочка Души разрывается, и начинаются выбросы в физическое тело человека. Человек испытывает душевные боли, дискомфорт".

Где помещается Душа? В период античности считали, что органом Души является мозг (Алкмеон), сама же Душа представлялась одним из видов вещества. Рассуждая о Душе, представители герметической философии предлагают рассматривать сердце как центр всей психической и эмоциональной жизни. Недаром великие хвалы произносятся в его честь, и считается мудрым действовать по велению сердца. Библия также не считает мозг органом мышления. Примером могут служить следующие тексты: "уста мои изрекут премудрость и размышления сердца моего - знание" (Псалом 48: 4); "вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их" (Евреям 10:16); "исходящее из уст - из сердца исходит" (Матфея 15:18).

Многие писатели, мыслители, поэты считали, что мудрость человека, его самые высокие моральные качества находятся в Душе, самое подходящее место пребывания для которой - сердце. "Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят... Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды" (Притчи Соломона, гл. 4, ст. 23-27). "Если прекрасное лицо - это рекомендательное письмо, - писал английский писатель и политик Э. Булвер-Литтон, - то прекрасное сердце - это верительная грамота".

Вопрос о месте нахождения души пока открыт. Одни полагают - в голове, другие помещают ее в диафрагму, живот, печень, сердце и даже уши. Древние евреи верили, что она располагается в крови человека, ведь вместе с кровью человек теряет жизнь. Эскимосы считают местопребыванием души шейный позвонок. Есть мнение, что душа помещается не в каком-то одном органе, а занимает все тело.

Для ответа на этот вопрос ставились эксперименты. Интересные наблюдения провели немецкие психологи из университета в Любеке. У группы детей от 7 до 17 лет они спрашивали, где может находиться душа. Старшие отвечали: "Везде" - и показывали рукой на все тело. Средние указывали на голову и обводили вокруг нее рукой. А самые младшие подносили палец к месту, находящемуся чуть левее сердца. И таких ответов было большинство. Исследователи серьезно отнеслись к мнению опрошенных.

Гипотеза о том, что душа человека помещается в сердце, в последние годы получает все больше подтверждений. Так, врач-психиатр госпиталя в Детройте П. Пирселл опросил 140 пациентов, которым было пересажено чужое сердце, и написал сенсационную книгу "Код сердца". Вывод медика таков: наша душа или характер помещаются не в мозге, а в сердце; именно здесь запрограммирована личность. Сердце контролирует деятельность мозга, а не наоборот. Чувства, страхи, мечты, мысли - все кодируется в сердце. Эта "клеточная память" - душа - при трансплантации переходит к другому человеку. Этому есть много подтверждений.

Английский писатель Д. Конрад уверен, что Душа человека способна на всё, ибо в ней содержится всё - всё прошлое и всё грядущее. В какой же части Души содержатся сведения о прошлом и настоящем? Ответ прост - в Разуме Души. Разум Души - это опыт многовековых жизней, накапливающийся в центре оболочки Души. Разум в том понятии, как он формируется во Вселенной. Если предположить, что мысли имеют вид пара, то Разум — это пар, спрессованный в округлую форму под огромным давлением, не имеющий ни цвета, ни внешнего вида для восприятия, ни запаха. Этот сгусток сродни прозрачному, чистому воздуху, какой должен бы быть на планете Земля. Физиологическая сущность преходяща, а человеческая Душа вечна. Во время стрессовых ситуаций на помощь Душе приходит Великий Космос. Именно он, а не физическое тело, восстанавливает энергетику Души через сердечную чакру светлым лучом.

Человеческая Душа является связующим звеном между физической сущностью и Великим Космическим Разумом. С Космической точки зрения Душа - это материальный объект.

На взгляд человеческий она не имеет тела и кажется невидимой. По форме - эллипс в разрезе, имеющий сжатия по краям. Эти сжатия - точки подключения Души к физическому телу -носителю.

При зачатии в соединение двух начал Великий Разум закладывает крошечную точечку - Зародыш Души. Развиваясь вместе с плодом, эта точка - Сгусток-Разум расширяется и приобретает, с ростом человека, итоговую форму эллипса. В период внутриутробного развития эта маленькая сконцентрированная часть Души связывается каналом с энергетикой матери, и через него в Душу ребёнка поступают все сведения, необходимые для роста Души. Чем чище, добрее, нежнее, полноценнее чувства, помыслы и поступки матери, тем благоприятнее идёт развитие Души будущего человека, После рождения ребенка канал, связывающий его с энергетикой матери, в открытом состоянии выходит в мир земной и до конца дней служит для восприятия и отдачи человеческих чувств, Через него идёт постоянная связь с Великим Космосом, ибо Душа -единственное место в человеческом организме, которое Вселенский Разум контролирует постоянно, не оставляя без внимания ни одной секунды, через этот же канал Душа покидает тело после смерти её физического носителя. Находится он прямо над сердцем перпендикулярно телу человека. Второй канал соединяет Душу с Духовным и другими энергетическими телами физического носителя, Находится он на ладонь ниже ямки, где соединяются ключичные кости. В отличие от Разума Души, Тело Души имеет серебристый цвет и запах миндаля. Душа связана с Духовным телом человека двумя каналами, находящимися по концам эллипса. Духовное тело в зависимости от Душевных качеств человека может быть округлым из-за насыщенности энергетической материей или, наоборот, раздробленным, волнистым, рыхлым. Чем больше человек отдаёт себя окружающим, сострадает ближнему и Дальнему, чем ближе к сердцу носит любовь ко всему сущему на Земле, чем более готов на самопожертвование, тем полнее, богаче, насыщеннее его Духовное тело.

Сколько весит душа? Такой вопрос должен обязательно возникать, если считать душу потоком энергетических частиц или волн. Для ответа ставятся все более тонкие и изощренные эксперименты, которые однозначно подтверждают - душа имеет вес. Расходятся только количественные показатели.

Первые, зафиксированные современной наукой, попытки взвесить душу относятся к началу XX века. В начале 1906 года доктор МакДоугал провел серию экспериментов в Массачусетской больнице (США) для определения того, покидает ли что-то невидимое тело человека в момент ее смерти. Для этого он сконструировал очень точные весы, способные зарегистрировать вес с точностью до одного грамма. Умирающий человек вместе с кроватью помещался на платформу весов, | которая уравновешивались гирями на второй платформе. Во всех экспериментальных взвешиваниях было зафиксировано, что в тот самый момент, когда умирающий человек выдыхал воздух из легких в последний раз, платформа с гирями падала, поднимая кровать вверх. Что-то невидимое, но весомое, оставляло тело. После этого газеты всей страны объявили, что МакДоугал "взвесил душу". Позднее ученые долго спорили, была ли это в самом деле душа. Большинство склонилось к выводу, что это было "жизненное тело" или "энергия жизни". Измерения показали, что душа весит 22,4 грамма.

Доктор МакДоугалл делает следующие выводы из данных опытов: "Неоспоримым результатом экспериментов, проводимых с участием умирающих пациентов, является доказательство того, что в момент смерти происходит внезапная потеря веса тела, что не может быть объяснено никакими естественными причинами. Действительно ли этот потерянный вес есть вещество души? Нам представляется, что это именно так и с есть. Согласно нашей гипотезе доказательство существования вещества души есть необходимая предпосылка для предположения о продолжении жизни индивидуальности после физической смерти. И здесь мы имеем экспериментальное доказательство того, что вещество души может быть взвешенно в момент, когда душа оставляет человеческое тело в момент смерти".

В прошлом году лондонские газеты вышли с сенсационным заголовком - душа человека весит 21 грамм и убедиться в этом они представляли возможность каждому, кто придет на выставку, посвященную 100-летнему юбилею научного эксперимента МакДоугалла. Этот эксперимент вдохновил весной большую группу художников, которые решили отметить 100-го годовщину "измерения веса души" в ошеломляющей по красоте экспозиции, которую так и назвали -"21 грамм".

В конце 1990 года весь мир облетело сенсационное сообщение о том, что душа материальна и ее можно взвесить. В одной из лабораторий США обнаружили, что душа - это биоплазменный двойник человека, имеющий яйцевидную форму. Она покидает тело в момент смерти. Взвешивая умирающих на специально сконструированных весах, в которых были учтены все возможные весовые колебания тела, исследователь Л. Уотсон обнаружил поразительный факт - тело становилось легче на 2,5 - 6,5 граммов.

Нечто подобное фиксируется и в период сна. Недавно в одном медицинском центре Швейцарии исследователи провели интересный эксперимент. Испытуемые (23 добровольца) ложились на сверхчувствительные кровати-весы и засыпали. В момент, когда человек переходил грань между явью и сном, он терял в весе от 4 до 6 граммов. Будто бы душа во время сна покидает тело и отправляется куда-то странствовать. При пробуждении отмечалось точное такое же увеличение веса.

Российский ученый доктор технических наук М. Мирошников поставил так называемый "острый" опыт с мышью. Он поместил животное в герметичный стеклянный сосуд и установил его на чашу аналитических весов. Резерв воздуха в емкости не пополнялся, поэтому спустя некоторое время грызун погиб от удушья. Что же при этом показали весы? Масса тела умершего существа мгновенно снизилась на одну тысячную его долю. Через полтора-два часа произошло невероятное: масса тела умершего зверька начала возрастать. Она достигла первоначальной величины, а потом превысила ее на одну десятитысячную долю. Вот что говорит по этому поводу выпускник МИФИ, специалист по микроэлектронике В. Мишин: "Мышь, как и все животные, имеет душу. Умирая, тело с ней расстается. Поскольку душа - отнюдь не абстрактное понятие, а физическая реальность, она имеет, хоть и небольшую, массу. При умирании организма душа отлетает. И естественно, тотчас тело теряет небольшую часть массы. Однако освобожденное душой место начинает заполняться другим видом тонкой материи - тем самым эфиром (по представлениям древнегреческих философов - тончайшая материя, наполняющая Мировое пространство), плотность которого несколько больше, чем плотность души. Вот почему в итоге тело прибавляет 0,01% своей массы".

Попытки взвесить душу продолжаются. Канадская ассоциация врачей дала определение смерти, ставшее общепризнанным. Это момент, когда пациент находится в бессознательном состоянии, не реагирует ни на какие раздражения, а мозговые колебания, которые фиксируются прибором, дают прямую линию. Опираясь на него, группа канадских ученых решила экспериментальным путем проверить факт существования души. "Если существует источник жизненной энергии - поставил вопрос ректор Виндзорского университета профессор Д. Ледди, - то что же она собой представляет? Проблем состоит в том, что душа не локализована в каком-то определенном месте. Она находится в теле везде, и ее нет нигде". Но во время многих физических смертей авторитетная комиссия под руководством знаменитого кардиохирурга У. Бигелоу с помощью новейших приборов (происходило это в 50-х годах прошлого века) так не смогла зарегистрировать выход души. Но это не подорвало общей уверенности в ее существовании.

Японские исследователи выполнили чрезвычайно тонкий эксперимент, который подтвердил существование души, и попытались даже взвесить ее. Тело человека, который должен вот-вот умереть, помещали в специальную камеру и выполняли очень точное взвешивание. После регистрации смерти через определенное время происходило повторное взвешивание. Во всех случаях тело становилось более легким. Разница в весе до и после смерти, по мнению японских ученых, и составляет вес души. По разным оценкам она колеблется от 3 до 6 граммов. Наиболее часто получаемое значение 3,1428 г. (значение сакрального числа Пи) и это не может не наводить на определенные размышления.

Но в самом ли деле вышла душа, или произошло что-то другое - никто не знает. В печати периодически появляются сенсационные фотографии, на которых зафиксирован момент выхода души. Но, несмотря на сильное впечатление от их просмотра, ничего определенного сказать нельзя. Техника фотографии достигла больших высот.

Как сообщил сайт РБК daily, ажиотаж вокруг подобных экспериментов побудил Лолиту и Дарюса Жукасовых создать аппаратуру, позволяющую увидеть цвет души. Требовалось всего лишь опустить руку на сенсорное устройство с датчиками и одновременно с этим посмотреть в видеокамеру. В результате на экране монитора вместо обычного изображения появлялся ореол души человека, переливающийся всевозможными оттенками, палитра которых зависела от настроения, мыслей и здоровья испытуемого. Действительно, человек, как и любое другое физическое тело, обладает полем, однако частицы биополя - лептоны - настолько малы и легки, что зафиксировать их может только сверхчувствительная аппаратура. Кроме того, поле не имеет цвета, а разноцветный ореол, проецирующийся на монитор, - не более чем разработанный учеными способ обозначения других физических характеристик - расстояния от объекта, мощности и плотности поля". В результате этих экспериментов душу стали понимать в узком смысле биополя, содержащего определенную информацию о человеке.

Человек, сотворенный по образу и подобию Бога, представляет собой единство духа, души и тела. Нематериальная сущность человека (дух и душа) является главной. Душа живет, когда тело умирает. Об этом сегодня рассуждают не только богословы, но и вчерашние материалисты. Словно прозрев, они наперебой спешат высказать свои мнения. Поэтому так много в их рассуждениях отсебятины, дилетантства и непрофессионализма.

Рассуждения о душе встречаем у известного врача и философа М. Норбекова (см. Норбеков М. Опыт дурака или Ключ к прозрению. - СПб., 2002. - С. 111-113). По его мнению, наш организм устроен просто и целесообразно.

Тело - это сосуд, в котором находится разум, душа, дух.

Разум и душа - это два антагониста, они вечно борются друг с другом.

Разум содержит все знания и жизненный опыт. Высшая цель разума - это стремление к абсолютному порядку. Его задача - сберечь жизнь любым способом, упорядочить и сохранить информацию и







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1254. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия