Студопедия — Этапы проведения игры. «Цветной город» состоит из двух игр — «Гость в городе» и «Зна­ешь ли ты город?», проводится на одном игровом поле (рис
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Этапы проведения игры. «Цветной город» состоит из двух игр — «Гость в городе» и «Зна­ешь ли ты город?», проводится на одном игровом поле (рис






«Цветной город» состоит из двух игр — «Гость в городе» и «Зна­ешь ли ты город?», проводится на одном игровом поле (рис. 10).

Игра «Гость в городе» начинается с вводной беседы психолога с ребенком: «Сейчас ты будешь работником «Горсправки». Зна­ешь, что это за служба? Да, этот работник рассказывает, где ка­кая улица находится, как найти нужный человеку дом. Так вот, ты будешь работником этой службы, а я — гостем «Цветного го­рода». Я буду обращаться в «Горсправку», чтобы узнать маршрут к тому или иному дому цветных микрорайонов, а ты будешь назы­вать этот маршрут, рассказывать, через какие перекрестки мне нужно пройти, возле каких домов делать повороты, в какую сто­рону (направо или налево) надо мне поворачивать».

Ведущий-психолог, в данной ситуации «гость в городе», каж­дый раз обращается к ребенку, который играет роль работника «Горсправки». «Гость» просит его назвать полный маршрут, по которому нужно пройти, чтобы попасть в тот или иной дом, мик­рорайон, а «работник» объясняет, как это сделать.


2,6  
XX -*— X
\  
X — «- Т)
1,6
X

 

Условные обозначения: — красный цвет; Е^| — желтый цвет; — зеленый цвет;

ШИНИПН — синий цвет Рис. 10. Игровое поле «Цветной город»

При успешном продвижении ребенка в игре ситуацию можно усложнить тем, что место нахождения «гостя» все время меняет­ся: в центре города, между микрорайонами, между домами, в доме.

Игра «Знаешь ли ты город!» проходит в виде загадок. Веду­щий-психолог задумывает адрес (микрорайон и номер дома), а ребенку называет только путь к этому дому. Тот должен опреде­лить предполагаемый микрорайон, номер дома. Каждый раз, ког­да ребенок верно называет задуманный взрослым адрес, он выиг­рывает. На начальном этапе игра носит тренировочный характер. Счет очков начинается с момента, когда школьник сам выражает готовность к этому.

В зависимости от меры продвижения ребенка задания услож­няются: простые — с одним поворотом, средние — с двумя-тре­мя, сложные — с целым рядом поворотов, обходными путями.

Взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию: «На телевиде­нии объявили конкурс "Знатоки города", который проходит в несколько туров. Задания для участников сначала даются легкие, а потом все сложнее. Я буду ведущим, а ты — участником конкур­са. В этих конвертах (предъявляются конверты с заданием разной степени сложности) — вопросы для знатоков города. С какого за­дания ты хотел бы начать?»

Ребенок выбирает конверт, прочитывает схематическое зада­ние, выполняет его.

На рисунке 11 приведены варианты схематической записи за­даний разной сложности.


 

 

з, 6 XX -— X
X \ X — X  
т Е ]  

X — перекресток;

ХХХХ-*— X [191—X

X — центр города;

*- — направление движения;

I? | — искомый номер дома;

П1Л — исходный номер дома

Рис. 11. Варианты схематической записи заданий разной степени сложности

Задания к игре «Гость в городе»

1. Я нахожусь в центре города на площади у киоска «Горсправ-
ка» и не знаю, как пройти в красный (любой другой) микрорай­
он, дом № 4 (любой другой). Как можно туда пройти?

2. Звонок в «Горсправку»: «Я нахожусь на третьем перекрестке
(любом другом) между желтым и синим микрорайонами (любы-
мидругими). Не подскажете ли, как попасть мне в дом № 16 (лю­
бой другой) зеленого микрорайона (любого другого)? Можно
пройти туда другим путем?»

3. Звонок в «Горсправку»: «Я стою около дома № 19 (любого
другого) синего микрорайона (любого другого). Мне надо по­
пасть в дом № 2 (любой другой) красного микрорайона (любого
другого). Как мне туда пройти? Можно ли пройти туда другим
путем?»

Задания к игре «Знаешь ли ты город?»

1. Маршруты с одним поворотом:

а) пойди прямо (назад) до первого (третьего) перекрестка и
поверни налево (направо) — всего 8 маршрутов (дома № 5 6- 7
8; 17, 18; 19, 20);

б) пойди налево (направо) до первого (третьего, пятого) пе­
рекрестка и поверни налево (направо) — всего 12 маршрутов (дома
№ 2, 4, 6; 8, 10, 12; 13, 15, 17; 19, 21, 23).

2. Маршруты с двумя поворотами:


а) пойди прямо (назад) до второго перекрестка и поверни
налево (направо), дойдя до первого (третьего, пятого) пере­
крестка, поверни налево (направо) — всего 24 маршрута;

б) пойди налево (направо) до второго (четвертого) пере­
крестка, потом, повернув налево (направо), дойди до первого
(третьего) перекрестка, там снова повернешь налево (направо) -
всего 32 маршрута.

3. Маршруты с тремя поворотами:

а) пойди прямо (назад) до второго перекрестка, поверни на­
лево (направо) и, пройдя до второго (четвертого) перекрестка,
поверни еще два раза налево (направо) — всего 32 маршрута;

б) пойди налево (направо), дойдя до второго (четвертого) пе­
рекрестка, поверни налево (направо), там пройдешь до второго
перекрестка и повернешь направо (налево), дойдешь до первого
(третьего) перекрестка и там нужно будет еще раз повернуть на­
лево (направо) — всего 48 маршрутов.

4. Обходные маршруты (с числом поворотов более трех) от
любой исходной точки.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия