Классовые игры(диалектика Феникса) АРТ-ГРУППА «Perdurabo» (А. Быкова, А. Слободянюк) Формат: интерактивная инсталляция с элементами хэппенинга
Материал: декупированый кафель (разм.16х16см/10 плит),ковровая дорожка Потребности в пространстве: 3м2горизонтальной поверхности (пол, прямоугольник 3х1 м.) + 2м2 вертикальной (прилегающая стена, прямоугольник 2х1 м.)
Концепция: Осознать условность словосочетания «мирное время»в общем то ни для кого и никогда не представляет труда: стоит только задуматься, присмотреться и «вчувствоваться», как незримые линии противостояний, разрывы и непримиримые оппозиции становятся более чем наглядными. Вместе с тем, теоретическое понимание войны как «возможного» принципиально отличается от ощущения её как «свершившегося»; этот опыт для большинства является крайне болезненным, шокирующим на грани невыносимости и, потому, вытесняемым из памяти при первой же возможности. Потенциал чисто модерных средств (как то рационализация и художественная репрезентация, оставляющие для аудитории чисто пассивную роль реципиента) для поиска путей интеграции этого опыта нам представляется более чем сомнительным. По нашему мнению, в ситуации деструкции привычной повседневности и, как следствие, картины мира, символического универсума, именно драматургическое действо, со-участие в инсценировке, репрезентация в игровой форме тотально серьёзных вещей может быть крайне конструктивным опытом. В осмыслении социальной природы, функций и дисфункций войны для личности, культуры, общества и всемирно-исторического процесса мы опираемся на достижения как научного обществоведения, так и эзотерических традиций, и, используя методы марксистской диалектики, стремимся совершить операцию «снятия», «очистки», («purgatio»), которая необходима для «синтеза» («magnum opus»), в чём мы видим ещё один маленький шаг в сторону разрешения противостояний отмены оппозиций для перспектив бесконечного развития в единстве многообразия. Именно этим обусловлен, в том числе, разнополый состав участников: гендерному сепаратизму, которым грешит временами теория феминизма, мы предпочитаем парадигму андрогинии (в алхимически-юнгианском её прочтении), видя в ней реальные перспективы выхода из клетки гендерной ограниченности и прекращения «войны полов» без реваншей, контрибуций, аннексий и пр. террора.
Исходя из приведённых выше соображений мы, в рамках данного проекта, предлагаем действо 1) построенное по канонам детской игры в классики (беспечность, лёгкость, повседневностность), 2) вписывающее эти практики в тотальности Единого (исторического процесса, человеческого рода и мироустройства в целом) и 3) апеллирующее к важнейшим архетипам коллективного бессознательного: Мировое Древо с его сложнейшим кластером смыслов, Жертвоприношение и Смерть-Возрождение (Феникс) и др.
|