Студопедия — Древо Жизни 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Древо Жизни 12 страница






Когда астральные видения не несут никаких фактических знаний, на них не следует обращать внимание, в этом случае считайте их простыми техническими упражнениями, тренировкой, направленной на достижение большего мастерства. А как только это мастерство появляется, и маг либо перестает сталкиваться с видениями жизненно важного опыта, либо они уже не дают ему новых знаний, исчезает и всякая ценность данной практики. Известно, что некоторые глупцы, научившиеся перемещаться в астрал, делают это, что называется «просто так», безо всякой для себя пользы. Для них астральные видения никакого особенного значения не имеют и никаких познаний не несут, им важно достичь опьянения. В этом случае путешествие в астрал становится затеей опасной, оно превращается в духовную испорченность, вследствие чего человек может однажды превратиться в дегенерата, в астрального «бродягу». Я просил бы всех отнестись к моему предупреждению очень серьезно. Астрал можно использовать в качестве ступеньки, поднявшись на которую, человек либо получает определенные знания и останавливается, либо продолжает подниматься выше, к более тонким планам; в противном случае его ждет разложение длиной в жизнь, бессмысленное опьянение, постоянные путы соблазнов, исходящих от коварного змея-искусителя, ловко заманивающего в свои западни людей опрометчивых и глупых.

Астрал — мир отражательный, где легко заблудиться, если не обладать чистым и сильным устремлением. В астрале можно провести часы, дни и даже годы и не вынести для себя абсолютно никакой пользы, но при этом совсем не замечать времени, как не замечает его человек, привыкший подолгу смотреться в зеркало. «Для тех, кому в их духовной эволюции являются эти призрачные картинки, я посоветовал бы стать прежде всего хозяином, властелином своего видения, стараться искать и вызывать величайшее из памяти земли, а не всю ту мелочь, желание знать которые диктуется простым любопытством; только то, что возвеличивает и вдохновляет, приводит нас к пониманию нашего величия, самое благородное из памяти Земли — вот предмет магического ритуала древних мистерий, где смертный, посреди картин невообразимого великолепия, сбрасывает с себя смертность и становится равным богам.

Здесь следует отметить, что существуют дошедшие до нас из глубокой древности некоторые методы, при помощи которых теург может проверить точность своих видений и убедиться, что его не обманывают элементали или природа его собственного разума, творца фантазий. Ими же можно предотвратить возможность затеряться в тумане астральной фантасмагории.

Предположим, что перед теургом возникло видение Меркурия, полученного, скажем, с помощью меркуриевых печатей Генриха Корнелия Агриппы

или ключа царя Соломона; тогда после возвращения в свое тело магу предстоит задача записать пережитый опыт в специально заведенную для этих целей тетрадь. Со временем магу следует взять за правило регулярно, в течение многих лет, и вполне научно вести дневник своих магических экспериментов и видений, поскольку данное занятие способствует обретению равновесия и склонности к порядку, а маг как предполагается, стремится обладать и этими качествами тоже. Видения должны записываться вполне научно, поскольку именно такая запись позволяет исключить возможность двусмысленного толкования видений, ведь человеческая память иногда подводит, из нее с течением времени могут выпасть некоторые важные детали, так что не следует полагаться на нее; кроме того, запись всей процедуры необходима также и для возможного повторения эксперимента и дополнительной проверки видения. К дневнику следует обращаться немедленно после окончания эксперимента, когда видение еще совсем свежо в памяти мага В работах Барретта «Маг» или Агриппы «Об оккультной философии», на которую во многом опирается первая из этих книг, в работе Кроули «777» и в моей работе «Гранатовый сад» можно найти широкий набор естественных и символических ссылок на каждый из тридцати двух путей Древа Жизни.

К этим соответствиям маг должен непременно обращаться с целью проверки и анализа своих видений, поскольку, как доказали многие эксперименты, — на это я также указывал выше — существует прямая связь между символами, буквами магического алфавита и субъективными реальностями. Если в видении Меркурия имеются некорректные элементы, к примеру цвет или цифра, содержащиеся в таблице и указывающие, скажем, на Марс или Сатурн, маг должен быть уверен, что произошло что-то в корне неправильное, и ему следует сделать попытку повторить видение, чтобы убедиться, не совершил ли он какую-либо ошибку.

По мере увеличения числа опытов маг начнет удерживать в памяти весь сложный спектр соответствий, а знакомясь с природой исследуемого плана, станет сразу понимать, правильно ли продолжается видение; кроме того, у него разовьется интуиция, которая немедленно подскажет магу, что существует опасность нелогичного продолжения видения. Я не устану повторять, что проверка видения путем сличения его элементов с магическим алфавитом есть наиважнейшая из задач, которую должен решать маг. Нежелание подвергать видение научной проверке, отказ анализировать и критически оценивать его неминуемо приведет мага к тому, что он попросту рано или поздно увязнет в мутном, затягивающем болоте астральной интоксикации безо всякой надежды не только продолжить, но и вообще возобновить некогда правильно начатый опыт.

Прежде чем начинать вхождение в Тело Света, я хотел бы сделать всем несколько предостережений. Оставлять свое физическое тело без управляющего разума и контроля своего внутреннего «я», точнее, бросать его, во многих случаях равносильно приглашению войти в него любому астральному существу, неважно — хорошему или плохому, любому, которое окажется поблизости и польстится на предложенное. По правде говоря, особенно тревожиться за физическое состояние тела не имеет смысла, так как Нефеш, обиталище жизненных сил, останется в нем и обеспечит его функционирование в плане физического существования. Но в любом случае крайне нежелательно, чтобы в тело кто-нибудь вошел, так что постарайтесь не допускать этого. Если демон с собачьей головой получит человеческую оболочку, это поставит под угрозу и цель магических процедур, и сами процедуры. Ниже предлагаются несколько приемов, которые были в течение веков разработаны для того, чтобы тело не стало чьей-либо добычей, методик, которые позволяют вполне безопасно оставлять тело, пока душа устремляется к священным огням.

Некоторые авторитеты в области магии считают, что из всех методов защиты наиболее эффективно оставлять тело в воображаемом круге белого света; поскольку белый есть цвет трона высшего духа, ни один меньший дух не рискнет взять то, что принадлежит высшему. Другие предпочитают, выходя из физического тела, оставлять его в магическом круге, правильно нарисованном разными цветами, со всеми божественными именами, написанными по внешней стороне его, с геометрическими фигурами внутри. В этом случае, однако, круг должен быть освящен, равно как и в соответствии с ритуалом должна проводиться церемония изгнания духов, а это все процесс довольно долгий и утомительный, который превратится в невыносимый гнет, если заниматься выходом в астрал часто. Поэтому многие считают, что одного ритуала изгнания пентаграммой будет вполне достаточно для обеспечения защиты тела, этот ритуал исключит всякую возможность обладания телом со стороны демонов.

Возвращение в тело после видений должно сопровождаться благоразумными предосторожностями. Войдя в физическую оболочку, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы максимально обеспечить единение двух организмов; также считается, что необходимо в этот момент представлять форму какого-либо бога и произносить имя его с нужной вибрацией в голосе.

Обычно бывает достаточно представить форму Гарпократа; для этого встаньте прямо, поднимите левую руку, приложите указательный палец к губам — это знак молчания, — сопровождая действие внятным произнесением имени Бога. Помните, что неудача в соединении двух сущностей — мысленного тела и физического тела — может привести к катастрофическим последствиям.

Если читатель возьмет на себя труд проконсультироваться с египетской «Книгой мертвых», то существенно расширит границы своих знаний, ибо в ней содержатся результаты наблюдения и точная классификация Туат и Аментет, частей астрального света. Во второй части главы CXXV

читатель увидит бога Осириса сидящим в конце Зала Маат, а рядом с ним находится сама Маат, богиня закона и истины, и сорок два советника, помощники Осириса.

Каждый из этих сорока двух богов представляет один из номов (административно-территориальных единиц) Египта и имеет символическое магическое имя. В самой этой концепции видится громадная мудрость древнеегипетских жрецов-теургов, которые вывели соответствия между планами астрального света и номами верхнего и нижнего царств. Теург, тщательно изучивший эту и последующие главы, получит множество полезнейшей информации, касающейся астрального света и Хранителей, или Стражей, пилонов, врат, через которые ему нужно будет пройти в процессе самоинициации. Хотя, в соответствии с «Книгой мертвых», через эти пилоны надлежит войти усопшим к месту их упокоения в Аментете, их также вполне можно считать Вратами, сквозь которые в духовном видении должен пройти прорицатель или гадатель. Не следует воспринимать их как некую абстрактную выдумку, эти Врата, охраняемые подобными богам Стражами, ибо, как будет выяснено в процессе исследования, маг приблизится к некоторым из этих закрытых Врат и не сможет проникнуть в них ни с помощью магических знаний, ни обольстительных речей или попыток обмануть стражей, охраняющих святилища и дворцы. Отказ во входе будет служить своего рода знаком недостойности и показателем неспособности существовать в столь утонченных условиях. Кроме того, в данном случае в отказе содержится намек на необходимость очищения Тела Света, доведения его до сверкающего блеска, радужного и сияющего, на необходимость сделать его солнечным организмом, способным испускать яркий свет находящегося внутри него Духа.

Только тогда маг может получить право на вход в более огненное и восторженное состояние, и это право дадут ему ангелы-хранители, с огненными мечами стоящие у священных Пилонов и внутренних Врат. А средство достижения очищения известно, оно состоит в частом выполнении ритуала пентаграммы и обретении вследствие этого чистого и светящегося мысленного тела, а также в ежедневном проведение некоторых форм евхаристии, которая наполняет Тело Света очищенной субстанцией духовной сущности.

Впоследствии маг будет сталкиваться с видениями уже более высокого порядка. Возможно, что с течением времени теург с удивлением обнаружит, что его роль как отстраненного наблюдателя отошла на задний план, что видения каким-то образом касаются его собственной сущности, а он является непосредственным участником некоего великого духовного опыта, и это понимание никогда не исчезнет из его сознательной памяти во дни его пребывания на земле. С этого момента начнутся истинные инициации, а не простое выполнение комнатных церемоний, и теург превратится из обычного экспериментатора в кандидата на право участия в священных мистериях. И нет нужды говорить, что право на инициацию выдается не справкой. Она попросту происходит. И когда это случается, маг, вне всякого сомнения, сразу понимает, что происходит.

В качестве примера очень волнующего опыта наивысшей степени астральных видений мне хотелось бы привести следующий отрывок: «Появился зал, такой громадный, какого я еще не видел ни в одном здании, ни в одном кафедральном соборе, с колоннами, которые, как мне показалось, были высечены из живого, пульсирующего опала или из какого-то неведомого мне звездного вещества, сверкающего всеми известными цветами, цветами и заката, и рассвета. Золотистый воздух светился там, и высоко меж колоннами располагались вплоть до далекой стены зала сияющие троны, и блеск их, по мере удаления, становился все слабее. На тронах сидели божественные цари, и огненные гербы сияли над их головами. На одном я увидел герб дракона, над головой другого сверкал и развевался плюмаж, но не из перьев, а из разноцветных языков пламени. Цари, сияющие подобно звездам, сидели молча и неподвижно, как статуи, куда более величественные, чем те громадные изображения богов, что высекали древние египтяне, в конце же зала стоял самый высокий трон, в котором восседал тот, что был выше всех остальных. За спиной его горел огонь, в яркости своей не уступавший солнечному. Внизу, на полу зала, лежала темная фигура человека, словно находящегося в трансе, и два божественных царя водили руками своими над телом и головой его. И я видел, что там, где двигались их руки, вдруг возникали и рассыпались огненные искры, сверкавшие наподобие драгоценных камней. И вдруг из темного лежащего тела восстала фигура высокая и величественная, сияющая светом таким же, что и сидящие на тронах цари.

Фигура, пробудившись и поняв, что находится в зале, осознав свое божественное родство, воздела руки, приветствуя царей. Она вернулась из путешествия в темноту, но теперь же, пройдя посвящение, сделалась такой же, какими были все остальные, мастером небесной гильдии. Пока стоящая на полу фигура рассматривала сидящих на троне, они тоже поднялись и воздели руки во взаимном приветствии, и затем прошли мимо меня, и силуэты их исчезали вдалеке, за их тронами, в великой славе».

Кроме того, в этом плане магу следует как можно чаще и тщательней исследовать и экспериментировать с каббалистическим Древом Жизни. Маг должен подниматься от одной сефиры до другой, внимательно анализируя природу каждой; он обязан исследовать всякую ветвь, растущую на Древе, уходящем корнями в сверкающие небеса и в славе своей спускающемся вниз, к расстилающейся многими красками земле. Все пути Древа, соединяющие десять сефирот, необходимо исследовать магу, а результаты их занести в свой научный дневник. Именно так и только так достигается самопознание, поскольку Древо есть символическая карта не только внутренней конституции человека, но и структуры и сил всей вселенной в каждой из ее многочисленных фаз.

«Вселенная, — пишет Кроули, — это наше отражение; образ столь же нереальный, как и лицо, видимое нами в зеркале, выражение которого невозможно изменить, не изменяясь самому... Поэтому в том свете все, чем мы занимаемся, это обнаруживаем и раскрываем самих себя с помощью последовательного применения иероглифики, а изменения, которыми мы, как нам кажется, очевидно оперируем, являются в общепринятом смысле, иллюзиями... Это позволяет нам видеть самих себя и, как следствие, способствует самоинициации тем, что показывает все, что мы делаем».

В результате, изучая Древо Жизни, эту символическую карту, в астрале при помощи Тела Света маг знакомится с каждым аспектом своего собственного сознания и со вселенной. Видения, которые он испытывает, вызванные использованием сигил, являются во многом откровениями его собственного сознания во всех его различных частях, с которыми ранее маг не был знаком.

Для раскрытия самых разных слоев разума и души, для рассмотрения их содержимого в их динамичной форме самым подходящим, а скорее даже наилучшим средством является исследование астрального света в огненном солнечном теле. Только так обеспечивается способность к самопознанию. И именно так достигается истинное самосознание, в определенном смысле прелюдия к симфонически гармоничному небесному единению.

Результаты данного действия будут понятными и благотворными. Отметать возможность сознательного перехода Тела Света, считать бессмысленным и бесполезным важнейшие опыты самопознания в божественном астрале на том основании, — весьма преувеличенном, — что «все это лишь выдумки воображения», по меньшей мере абсурдно.

Только экспериментальным путем можно проверить, является ли путешествие в эмпирей высшей реальностью или осколком фантазий, хотя, следует признать, что первый шаг к нему делается по каналам Воображения. «Освобожденный Прометей» возник сначала в богатом и плодотворном творческом изображении Шелли,

но найдется ли среди нас человек, который отвергнет поразительную красоту этой поэмы или усомнится в ее несокрушимой реальности на том основании, что происхождение ее не вполне материально?

Аналогичный пример рассуждений применим и к нашему случаю. С помощью Воображения маг создает тонкий мысленный инструмент, которым он измеряет, исследует и изучает уже существующий во вселенной, но до сих пор неведомый ему план сознания. В любом случае пройдет довольно немного времени, и маг, как бы скептически он ни относился к своему опыту, — а он и должен так нему относиться, — поймет, что и ангельские существа, с которыми он сталкивается в видениях в процессе своего необычного путешествия, и их разговоры между собой и с ним, равно как и их отношение к нему, едва ли являются продуктом его собственного воображения.

В равной степени все это нельзя считать и субъективным творением, особенно когда, к вящему ужасу мага, видения вдруг начинают издавать звуки, как говорят, «жужжать».

В данный момент я хотел бы рассмотреть один из наиважнейших результатов, который дает эта в высшей степени значительная область теургии.

До достижения успеха в проецировании Тела Света человеческое сознание было неотделимо от физического тела. Аппетиты и желания этого носителя уже определены самим Руахом. Появление способности переносить сознание в созданное Тело Света в своем воображении дает толчок возникновению важного философского вывода.

Душа отличается от сущности тела и с помощью правильных методов может быть отделена от него, сделана от него независимой. Прежде всего, не следует приходить к скорому выводу о том, что душа не умирает и является бессмертной, ибо данный вывод пока еще не подтвержден экспериментальным путем. От перехода в Тело Света приобретает, однако, Руах ложное эго. В индивидуальной сущности или в природе самого сознания никаких изменений не происходит, поскольку проецирование мысленного тела не есть аналог того мистического эксперимента, который уничтожая дуализм, ведет к появлению восторга и к просветлению. Теург остается тем же человеком, каким и был, и в сознании его все еще присутствует дуализм. И тем не менее уже произошло изменение в его мировоззрении, изменилась его точка зрения.

Пребывая в Теле Света, то есть когда сознание оказывается успешно перенесенным, он может увидеть перед собой свое, будто бы спящее, физическое тело, то самое, в котором он пребывал всего несколько секунд назад. Вот так теург при помощи простого наблюдения познает, что он не есть тело, поскольку может по желанию выйти из него. Он начинает сознавать, что он есть сущность духовная, способная функционировать самостоятельно, отдельно от физической оболочки, от своего телесного организма. Вот теперь наиблее важно уничтожение двойственности. Ближайшей целью становится выход из Руаха, раскрытие его врат и обретение способности найти свое истинное духовное «я». При обнаружении его, когда в сферу разума проникают просветление и экстатический восторг, приходит и великое понимание бессмертия Души; разум и тело есть всего лишь ее носители, инструменты, при помощи которых Душа достигает своей высокой цели. А средством обнаружения является следование путем магии.

Заклинание, принятие формы богов во время нахождения в тонком теле, восхождение в план — все это пути к единению с внутренним богом Если данной практикой заниматься постоянно в течение непродолжительного времени, то все затраченные усилия приведут к очищению ментальной оболочки и к постепенному превращению ее в духовную структуру. Старый принцип инерции, лени и мрака, который индуисты называют тамасом (Тамас (санскр.) — мрак.) будет разбит, раздроблен и выброшен из магической сферы. Пустоты мозга, до того времени остававшиеся тяжелыми, непроницаемыми и темными, просветлеют и озарятся странным светом. Проявится любопытный феномен, который, как только его значимость станет понятой, принесет в сердце мага ликование. Если раньше ночь проходила в забвении глубоким сном или, в лучшем случае, в фантастических мечтаниях, то теперь сознание мага удерживается даже во время сна. Нет больше долгого забвения; все время превратилось в постоянный, непрерываемый поток осознанности, независимо от того, спит ли тело мага ночью или бодрствует днем. Одним словом, состояние бессознательности исчезает. Важность и значимость обретения такой способности невозможно переоценить. Мало-помалу проявляется новое качество чистоты, как сказали бы индуисты, саттвы (Caттва (санскр.) — суть, сущность.), качество ритма, продолжительности и благости.

С проникновением качества саттвы и удаления из личностной сферы тамасических элементов, в мозгу начинает появляться и увеличиваться легкость и просветление, и в каждом часе присутствует сознание, но не то, что присуще Руаху, а высшей Душе. Так побеждается жизнь, ибо Душа недоступна ее низкому пониманию. Побеждается смерть, вечно преследующая человечество, последнее из отчаяний философов. Умирает только тело. Разум и чувства также испытывают смерть. Но продолжает вечно жить неизменный и божественный ангел Священного Света, очищенный испытаниями, победивший житейские перемены, величественный, торжественно спокойный в своем Бессмертии.

Поэтому невозможно переусердствовать в воздаянии хвалы процессу разгадывания духовных видений. Именно эта работа способна привести мага к высшим сферам Древа Жизни, туда, где воздух чист, а мировоззрение незамутнено и незапятнано. Есть, конечно же, изначально таящаяся опасность либо затеряться на непроторенных и неразмеченных путях исследуемого плана, либо оказаться пойманным в ловушку соблазнительно яркими формами и проплывающими астральными видениями неизмеримых глубин. Однако довольно просто избежать всего этого. Если стремление не замарано грязью, если оно сверкает чистотой и если маг применяет каббалистические принципы скептицизма, он может не испытывать никакого страха, ничего опасного с ним не произойдет. Я желаю магу, расправив крылья, возвыситься над своей личностью, над сверкающими фантомами астрала, миновать прекрасные, но бессмысленные и лишенные веры обманчивые, колдовские видения и устремиться во внутреннее сердце Человека Небесного, туда, где восседает на своем троне Господь всего.

Перед тем как начинать не только видения, но и всякую магическую работу, и начинающему, и уже опытному магу рекомендуется выполнить ритуал изгнания духов, который имеет не только очистительные, но и защитные свойства. Самый быстрым и в то же время самым простым ритуалом считается ритуал изгнания пентаграммой.

Пентаграмма, как говорил Леви, «символизирует господство разума над элементами, поэтому этим знаком мы их и связываем.

Пентаграмма символизирует Слово, ставшее плотью, и от того, как направлены ее лучи, она представляет собой добро или зло, порядок или хаос....

Знак, заключающий в себе значения всех оккультных форм Природы, который всегда рассматривается элемен-талями и другими духами как сила, которая выше их, и оттого пугает их, внушает уважение и достигает с их стороны покорности за счет превосходства знания и воли над невежеством и слабостью».

Чтобы определить значение геометрической формы пентаграммы и понять, почему в ней заложена власть изгонять все низшие силы из данной сферы и почему она называется «словом, ставшим плотью», нам следует снова кратко повторить аспекты каббалы. Одним из божественных имен, под которым иудеи воспринимали универсальную творческую силу, было YHVH (ГПГР), которые, называясь Тетраграмматоном, считались эквивалентами четырем элементам космоса. Это же понятие соответствовало обычному непросвященному человеку, в котором еще не горел свет духа; невозрожденная сущность земли, воздуха, огня и воды, подверженная влиянию вещей, присущих не искупленному «я». Считалось, что под воздействием магии в эти четыре элемента, на которых основывается плоть, в огне и славе входит Святой Дух.

В древнееврейском алфавите Дух обозначается буквой три острых зубца, три языка духовного пламени которой объединены в один принцип. Разрывая сущность плоти, принося с собой зачаток просвещения, вдохновения и откровения, Святой Дух своим присутствием образует в сердце новую сущность, адепта или мастера YHShVH (ГПВ7ГР). Это слово на древнееврейском языке означает имя Иисуса, богочеловека, новый вид духовной сущности, более высокой, чем Тот, кто есть ничто во всех небесах и планах природы.

Вследствие этого факта, а также благодаря идеологии, сконцентрированной в пентаграмме, символе четырех элементов, увенчанном короной и всепобеждающим пламенем Святого Духа, она и имеет несравненную силу и власть покорять астральные противоположности и изгонять материальные сущности из сущности мага.

Результат действия пентаграммы зависит исключительно от того, в каком направлении, «к» или «от», любого из пяти концов, ее рисует маг. Если пентаграмму начинать рисовать сверху и вести прямую линию к правому нижнему лучу, то будут заклинаться силы Огня. Напротив, если маг вырисовывает своим жезлом пентаграмму начиная с нижнего левого луча и идет вверх, в этом случае будет изгоняться элемент Земля.

Можно также заметить, что именно этот, последний тип пентаграммы, который и используется в ритуале, является самым эффективным, поскольку его вполне хватает для изгнания любых, самых разнообразных существ, к какому бы классу они ни В этом ритуале обычно используется меч, поскольку он символизирует главную способность Руаха — изгонять. Так называемый ритуал изгнания пентаграммой считается важнейшим именно в качестве средства изгнания, хотя фактически структура его много сложнее. Но, прежде чем пускаться в ее рассмотрение, я хотел бы процитировать следующее:

1. Коснувшись лба, произнесите: «Ато» (к Тебе).

2. Коснувшись груди, произнесите: «Малкут» (царство).

3. Коснувшись правого плеча, произнесите: «ве-Гевура» ' (и Власть).

4. Коснувшись левого плеча, произнесите: «ве-Гедула» (и Слава).

5. Сложив руки на груди, произнесите: «Ле-Олам, Аминь» (во веки веков, Аминь).

6. Повернувшись к востоку, нарисуйте жезлом или мечом пентаграмму Земли и с вибрацией в голосе произнесите: «ЙХВХ».

7. Повернувшись на юг, сделайте то же самое, но произнесите: «АДНИ».

8. Повернувшись на запад, сделайте то же самое, но произнесите: «АХИХ».

9. Повернувшись на север, сделайте то же самое, но произнесите: «АГЛА».

10. Вытяните руки, сложив их крестом, и произнесите:

11. «Предо мной Рафаил».

12. «Предо мной Гавриил».

13. «По правую руку от меня Михаил».

14. «По левую руку от меня Уриил».

15. «Ибо вокруг меня пламень пентаграммы».

16. «И в колонне стоит шестиконечная звезда».

17. Повторите пп. 1—5, каббалистический крест.

В этой связи читателям может показаться небезынтересным замечание Кроули о том, что «тот, кто считает этот ритуал простым средством заклинания или изгнания духов, недостоин владеть им. В правильном понимании это — лекарство металлов и камень мудрых». Как мне довелось заметить, ритуал этот является довольно сложным механизмом. Сначала им заклинаются, а затем изгоняются пентаграммой при помощи четырех имен Бога все элементы из четырех главнейших точек, а затем вызываются четыре архангела, божественных стража, чтобы охранять сферу магического действия. В заключение же ритуал снова вызывает высшее «я», чтобы вся церемония, от начала до конца, происходила под наблюдением Духа.

Первая часть ритуала, с пункта первого по пункт пятый включительно, идентифицирует святого ангела-хранителя мага с высшими аспектами вселенной сефирот; фактически она подтверждает тождество души с Адамом Кадмоном.

Во второй части, в пунктах с шестого по девятый, маг рисует защитный круг, в то время как его воображение формирует астральный Круг Огня, в пределах которого он продолжает свои действия. На северной, южной, восточной и западной частях круга мечом или жезлом рисуются пентаграммы, изгоняющие элемент Земля. Как только эти пентаграммы, нарисованные основным оружием, появляются в воздухе, маг должен, сосредоточив все свои усилия, придать им действенность и реальность.

Слепое, бездумное выполнение этого ритуала, как, впрочем, и любого из теургических действий, неэффективно, если не сказать больше — бессмысленно, пустая трата времени и энергии. Одновременно маг воспаляет свое Воображение и мысленно рисует огненные пентаграммы вокруг себя в астральном плане, для того чтобы сквозь исходящие из фигур лучи света и власти — символы духовной сущности — не посмело пройти ни одно из низменных существ. Маг ни в коем случае не должен опускать то оружие, которым он рисует в воздухе пентаграммы. Круг следует рисовать замкнутым, наподобие прямой линии, непрерывной от одной пентаграммы до другой. Сверкающая пятиконечная звезда подобна пламенеющему мечу, отлучившему Адама от райских кущ.

Четыре архангела,

Рафаил, Гавриил, Михаил и Уриил — архангелы, символизирующие Воздух, Воду, Огонь и Землю соответственно. Наиболее часто из них в Библии упоминаются три архангела — Михаил, Гавриил и Рафаил. В знаменитом каббалистическом тексте «Се-фер Бахир» перечисляются три важнейших архангела, ими являются Михаил, Гавриил и Уриил (см. «Бахир» в переводе Арье Каплана, с. 41). Уриил часто упоминается как важная фигура в неканонических текстах, бывает, что в некоторых текстах его либо путают, либо заменяют Фануилом.

Один из важнейших магических текстов, работа Агриппы «Три книги оккультной философии», изданная в 1531 г., называет Михаила, Рафаила, Гавриила и Уриила «четырьмя ангельскими принцами, властелинами четырех ветров и четырех частей света» (см. с. 533 книги Агриппы изд. Llewellyn, под ред. Дональда Тайсона).

духовные управители четырех элементов, вызываются магом для того, чтобы получить подтверждение его права совершать обрядовые действия, а также придать пентаграммам и кругу, в котором находится маг, духовной силы и способности обеспечить его защиту. Последней фразой ритуала маг зажигает вокруг себя пентаграммы и снова призывает святого ангела-хранителя наложить на действие печать божественного.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия