Студопедия — Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях: дедукция; индукция; синтез; абстрагирование; аналогия.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях: дедукция; индукция; синтез; абстрагирование; аналогия.






34. Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется: социологизаторской; персоналистской; рационалистической; натурализаторской.

 

35. Понимание человека как микрокосма характерно для:

а) средневековой философии б) античной философии

в) философии Нового времени г) современной философии

 

36. «Свобода – это осознанная необходимость», – провозгласил:

а) Сократ б) Августин в) Б. С п иноза г) И. Кант

 

37. Путь к подлинной свободе лежит через: осознанную и практически освоенную необходимость; деятельность, опирающуюся на разум; полную независимость от обстоятельств; отсутствие каких-либо ограничений.

 

38. В западноевропейской философии первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был:

а) Ф. Аквинский б) И. Кант в) Августин г) Сократ

 

39. Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенностью состава, называется: а) народом б) нацией в) массой г) этносом

 

40. Выдающаяся личность – это человек, который: а) обладает харизмой б) обладает сильной волей и умом в) широко известен г) о к азал влияние на ход истории

 

41. Концепция, утверждающая, что историю творит привилегированное меньшинство: а) либерализм б) теорией элит в) прагматизм г) радикализм

 

42. «Человеку массы» противостоит «сверхчеловек», считал:

а) Ф. Энгельс б) Ф. Ницше в) Ф. Шеллинг г) Ф. Гегель

 

43. Масса в постиндустриальном обществе...

а) Обрабатываетс я коммуникативными технологиями

б) характеризуется личной идентификацией с позицией лидера

в) обязательно опирается на непосредственный контакт индивидов

г) сплочена благодаря тому, что смогла самостоятельно выработать общие цели, ценности и идеалы

 

44. Как единичный представитель вида или социальной группы, человек есть: индивидуальность; индивид; личность; особь.

45. Понимание всякого действия человека как предопределенного заранее: а) волюнтаризм б) нигилизм в) фатализм г) прагматизм

 

46. К биологизаторским концепциям сущности человека относится: марксизм феноменология социал-дарвинизм экзистенциализм

 

47. Качество, специфичное для человеческого существования: сознание; инстинкты; восприятие.

48. Уникальная человеческая черта: игровое поведение; сознание; использование сигнальных знаков.

49. Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга: потребности ценности мировоззрение с ознание

50. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок: раз у м; убеждение; воля.

51. Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается: практикой; совместно принимаемым решением; опорой на труды выдающихся ученых; общественным мнением.

52. Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта: озарение; откровение; автоматизм; м ышление.

53. Психическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями: дедукция мы ш ление анализ

54. Специфическая человеческая форма взаимодействия с окружающим миром, состоящая в его целесообразном изменении в интересах людей: активность; деятельность; импринтинг.

55. Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности: символ среда о бъект

56. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект: личность тип субъект

57. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения з нак представление понятие сообщение

58. Знак, связанный с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком, раскрываясь лишь через его интерпретацию: слово понятие термин с имвол

59. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг: *труд

60. Вид коммуникативной деятельности человека — использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива: грамматика; синтаксиз; речь; семиотика.

61. Процесс индивидуального развития живого организма: онтогенез филогенез антропогенез

62. Процесс исторического развития живого организма: онтогенез филогенез антропогенез

63. Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития: онтогенез филогенез а нтропогенез

64. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением *язык

65. Не является типом темперамента человека такая его характеристика: флегматик; сангвиник, шизофреник, меланхолик.

66. Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений: раздражимость ощущение восприятие представление

67. Элементарная форма чувственного познания — это: восприятие суждение умозаключение ощущени е гипотеза

68. Форма чувственного познания: понятие восприятие суждение умозаключение гипотеза

69. Форма чувственного познания п редставление понятие суждение умозаключение гипотеза

70. Форма логического познания: поняти е ощущение восприятие представление интуиция

71. Форма логического познания: суждени е ощущение восприятие представление интуиция

72. Форма рационального познания: умозаключение; ощущение; восприятие; представление; интуиция.

73. Форма рационального познания: гипотеза ощущение восприятие представление интуиция

74. Форма рационального познания: т еория ощущение восприятие представление интуиция

75. Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: ощущение представление в осприятие

76. Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий непосредственное воспроизведение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире: тактика стратегия восприяти е

77. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением: ощущение восприятие представлени е

78. Сохранение чувственной памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств: воспоминание; представлени е; воображение.

79. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании — в противоположность ноумену, постигаемому разумом артефакт фе н омен архетип

80. Философское понятие, означающее умопостигаемое явление в противоположность феномену: импринтинг ноумен архетип озарение

81. Осознание и оценка человеком самого себя как личности — своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения: с амосознание самореализация социализация

82. Целостная совокупность душевных процессов и явлений животных или человека: мировоззрение; установка; архетип; психика

83. Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса: отражение теория дедукция

84. Всеобщее и самое простое свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта: творчество; рефлексия; отражение

85. Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности: *раздражимость

86. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов: ощущение восприятие чувствительност ь

87. Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме интуиция воображение сознани е

88. Термин, обозначающий намерение, цель: фокусировка; интенция; апперцепция, мечта.

89. Свойство сознания, означающее его способность создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом субъективность объективность креатив н ость активность

90. Совокупность психических процессов, существующих вне сознания субъекта: парадигма; фантазия; бессознательно е; воля.

91. Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества: компенсация; проекция; идентификация; сублимация.

92. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного: инстинкт архе т ип восприятие представление

93. Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему: фантастическое ирра ц иональное вербальное эвристическое

94. Низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению, являющаяся предварительным условием высшего, диалектического понимания, по Гегелю: разум; рассудок; трансценденция; импринтинг.

95. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту: р ассудок; воображение; умопостижение.

96. Гносеология — это учение о: познании; бытии; ценностях; человеке; природе.

97. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания: аксиология; гносеология; геронтология; эвристика.

98. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека: з нание воображение восприятие

99. Результат процесса познания действительности, представленный в виде понятий: знани е образ истина суждение доказательство

100. Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности: знани е; интуиция; архитип; соображение.

 

101. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина информация сообщение наблюдение

102. Классическое определение истины: соответствие знания действительности; опытная подтверждаемость; полезность знания, его эффективность; свойство самосогласованности знаний; степень ложности.

103. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире: позн а ние воображение потребность обобщение

104. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: классифицирование обоб щ ение теория

105. Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли: догадка с у ждение гражданская позиция

106. Не является представителем «русского космизма»: Н. Федоров; Ф. Достоевский; К. Циолковский; В. Вернадский.

107. Предположительное суждение о закономерной связи явлений: аксиома гипотеза постулат теория

108. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности: гипотеза постулат т е ория

109. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию": сенсуал и зм рационализм агностицизм экзистенциализм марксизм

110. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах": сенсуализ м стоицизм рационализм платонизм объективизм

111. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: обыденный научный эмпирический теоретический априорный

112. Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета: парадигма ме т од модель

113. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: а нали з абстрагирование аналогия индукция дедукция

114. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое: синтез абстрагирование аналогия индукция дедукция

115. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок: и ндукция синтез абстрагирование аналогия

116. В знаменитом научно-фантастическом романе Александра Беляева «Человек-амфибия» один из главных героев – талантливый доктор Сальватор. Из-за своей популярности, он не успевал оказывать помощь всем желающим. Один хитрец решил действовать особым способом. По его заданию старый индеец с больным ребенком на руках упросил, чтобы его пустили. Приняв ребенка, обещали вернуть его через месяц. В назначенное время из докторского дома вышла совершенно здоровая девочка. Коварный индеец упал доктору в ноги, говоря, что очень ему обязан и умоляя взять его в слуги. Доктор, учитывая непомерный объем работы, согласился. И тогда индейцу удалось увидеть в докторском саду поразительных животных: это были сросшиеся боками крысы и овцы; по собачьи лающие пятнистые ягуары; воробьи с головами попугаев. В пруду плавали змеи с рыбьей головой и рыбы с лягушачьими лапами. Что могло вызвать подобные патологические уродства?

а) стереотипы; б) автоматизмы;

в) гомеостатические процессы; г) мутации

117. В художественном кинофильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён» для детей в родительский день был проведён художественный «парад планет». Директор пионерского лагеря Дынин считал,что это положительно повлияет на состояние и настроение детей и родителей. А как вы считаете, что на самом деле объективно влияет на самочувствие людей?

а) то, что год високосный; б) «парад планет»;

в) максимальная интенсивность солнечных пятен;

г) периодичность галактического года

118. В книге Сисилии Акхерн «Подарок» главный герой больше всего в жизни хочет продвинуться по служебной лестнице. До своей жены, которая очень старается приготовить ему еду повкуснее, и до собственных детей ему нет дела. Он даже садится за руль в нетрезвом состоянии после очередного делового ужина, не думая о своей безопасности. но что же на самом деде является для человека вторичной (социогенной) потребностью?

а) пищевая и питьевая; б) воспроизведение потомства;

в) самоактуализация; г) безопасность

 

119. «Человек играющий» – это произведение:

а) Энгельса; б) Фейербаха;

в) Хейзинги; г) Вл. Соловьева.

 

120. «Теодицея» - одно из важных понятий..

а) философско-натуралистической антропологии;

б) философско-религиозной антропологии;

в) экзистенциальной антропологии;

г) социально-философской антропологии.

 

121. На человеческий организм практически не влияет:

а) солнечная активность; б) земное притяжение;

в) смена лунных фаз; г) «парад планет»

 

122. Основные типы человеческой деятельности:

а) игровая; б) познавательная;

в) производственно-трудовая; г) назовите еще хоть одну.

 

123. Толерантность – это:

а) солидарность в жизненных целях;

б) конформизм и уступчивость в своих взглядах и поступках;

в) конкурентная борьба за личную выгоду;

г) терпимость к другим людям, признание их право быть отличными от нас.

 

124. Найдите взаимное соответствие между известными мыслителями и их взглядами на человека:

Маркс социоэкономикус

Кассирер homo ludens

Фрейд homo символикус

Хейсинга homo сексуалис

Бердяев homo креативус

 

125. Основные ценности и идеалы гуманизма:

человеколюбие; стремление к солидарности и справедливости; (продолжите).

126. Два предпринимателя независимо друг от друга решили разбогатеть, продавая обувь в некой забытой богом тропической стране. Отправились на разведку. Вскоре от одного из них пришло безрадостное послание: «Пустая затея. Здесь все ходят босиком». Другой сообщил радостную информацию: «Перспективы огромные! Местные жители совершенно не имеют обуви».

В данном случае речь идет о навязывании местным жителям таких потребностей, как: биогенные; акмеологические; квази-потребности.

 

127. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос: античност ь средневековье Возрождения Просвещения Нового времени

128. Античный философ, сформулировавший принцип "мера всех вещей – человек …": Про т агор Горгий Продик Сократ Анаксагор

129. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма: Платон Сокра т Демокрит Эмпедокл Аристотель

130. Человек – часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, – считал: Эпикур Демокр и т Сократ Платон Аристотель

131. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела: П л атон Эпикур Аристотель Сократ Демокрит

132. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного: Аристот е ль Платон Сократ Эпикур Пифагор

133. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека: Эпи к ур Сократ Платон Демокрит Аристотель

134. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом: Античность Средневековь е Возрождение Просвещение Новое время

135. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела: Августин Б л аженный Фома Аквинский Вольтер

136. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела: Августин Блаженный Фома Ак в инский Вольтер

137. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности: античность средневековье Воз р ождение Просвещение Новое время

138. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: Пик о дела Миранд о ла Николай Кузанский Никколо Макиавелли Томмазо Кампанелла Джордано Бруно.

139. Философ Нового времени, считавший "войну всех против всех" естественным состоянием общества: Т. Гобб с Р. Декарт Ф. Бекон Б. Паскаль Б. Спиноза

140. Основатель антропоцентрического рационализма: Р. Де ка рт; Т. Гоббс Ф. Бекон; Б. Паскаль Б. Спиноза

141. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма: Ка н т Фихте Гегель Шеллинг Фейербах

142. Представитель немецкой классич. философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа "бесконечного, всеобщего и свободного": Кант Гегел ь Фихте Шеллинг Фейербах

143. Провозгласил человека частью природы, чувственно-телесным существом такой представитель немецкой классической философии как Гегель; Фе й ербах; Шеллинг; Фихте.

144. Считал человека высшим произведением природы: Илларион; В.Соловьев; Чернышевск и й; Герцен; Бердяев; Достоевский

145. Концепция развития, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в результате самоорганизации и влияния внешней среды: координационная прогрессивная эвол ю ционная симуляционная

146. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов: кооперация солидаризация э в олюция

147. Ученый, обосновавший три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор. Ламарк Кювье Лаплас Да р вин

148. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира: Геттон Лаплас Гальтон Дар в ин Фриз

149. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоци о генез коэволюция альтруизм персонализм

150. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции: Фр и з Дарвин Геттон Гальтон

151. Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения: Гальт о н Геттон Лаплас Дарвин Фриз

152. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами: пантеизм панбиоло г изм панпсихизм гомеостаз

153. Передача социальной программы в процессе воспитания и обучения: с о циальное наследование коэволюция импринтинг

154. Наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах: фенотип генезис ге н отип гомеостаз

155. Генетическая конституция организма, совокупность всех его генов: ген о тип фенотип гомеостаз генезис

156. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития: генотип фен о тип гомеостаз генезис

157. Деятельность, лежащая в основе исторического бытия и развития человека, по Ф. Энгельсу: игровая т рудовая организационная эстетическая

158. Представитель трудовой теории антропогенеза: Аристотель Фейербах Энгельс

159. Направление философии, рассматривающее индивида и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном конфликте неотомизм прагматизм экзисте н циализм

160. Ученый, утвердивший бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования: Энгельс Маркс Фрейд Спиноза

161. Основатель психоанализа: И. Павлов Н. Бердяев З. Фрейд

162. Единичный представитель человеческого рода: индивидуальность субъект индиви д авторитет

163. Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других: индивидуальност ь индивид авторитет

164. Мировоззрение, противопоставляющее отдельного индивида обществу: эгоизм солидарность индивидуализ м коллективизм эгоцентризм.

165. Определение человека как совокупности характерных социальных качеств: социальный ч еловек личность субъект

166. Человек как субъект сознательной деятельности, творчества и свободы: личн о сть социальный человек индивид

167. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализа ц ия идентификация массовизация

168. Философское учение о ценностях и их природе: аксиология

антропология социология онтология гносеология

169. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: Пла т он Сократ Аристотель Диоген

170. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей: софиз м скептицизм стоицизм милетская элейская

171. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма: античность средневековье Возро ж дение Просвещение Новое время

172. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер: античность; средневековь е;реформация; просвещение; Возрождение

173. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям: античность средневековье Возрождение Просвещение Но в ое время

174. Философское понятие, означающее культурную, общественную или личностную значимость процессов и предметов действительности: престижность ценност ь авторитетность необходимость

175. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом: цена; значение; ценност ь; роль.

176. Н. А. Некрасов так завершал свое стихотворение «Рыцарь на час»:

«Вы еще не в могиле, вы живы.

Но для дела вы мертвы давно.

Суждены вам благие порывы,

Но свершить ничего не дано...»

О какой атрофированной сфере духовно-психического мира человека идет речь? Познавательной; эмоционально-чувственной; деятельностно-волевой;

177. Не с уществует такого защитного механизма психики, как:

а) сублимация; б) диспансеризация; в) идентификация; г) проекция.

178. Философско-натуралистическое учение о человеке прежде всего рассматривает такие потребности, как (2):

а) гуманистические б) биологические в) трансцендентные г) экологические

179. Экзистенциалистские учения о человеке прежде всего рассматривают такие потребности, как (2):

а) потребность в экономическом благополучии б) потребность в свободе; в) потребность в самореализации г) потребность в здоровье.

180. Религиозно-философскиеучения о человеке прежде всего рассматривают такие потребности, как (2): потребность в комфорте; потребность в «качестве жизни»; потребность в спасении; потребность в искуплении.

181. Существует притча, что о дному мудрецу приснился вещий сон, словно Некто одарил его ознакомительным туром по небесам. Сначала ему показали Ад, причем в обеденное время. И что он видит? Бессчетное множество огромных котлов с вкуснейшими яствами, из которых струятся невероятно соблазнительные ароматы. Вокруг сгрудились истощавшие обезумевшие люди. В их руках ковши с такими длиннющими-предлиннющими ручками, что каждый может только зачерпнуть искушающую пищу, но бессилен поднести ее к своим устам. Далее мудрецу показывают Рай. Он поражен, так как в Раю абсолютно все то же самое. Кроме одного: люди такими неудобными ковшами просто кормят друг друга.

В раю главенствовала такая деятельностная потребность, как: состязательность; активность; пассивность; конкуренция; солидарность.

 

182. Существует такая притча. Некий скромный ученый, бескорыстно преданный науке, научился создавать двойников, причем неотличимых от оригинала. Случайно ему стало известно, что вскоре его заберет Ангел Смерти. Тогда он создал двенадцать своих двойников. Ангел не смог распознать, кто именно среди всех искомый, и удалился на небеса. Но поразмыслив, он снова опустился на землю и, ни на кого не глядя, обратился ко всем фигурам: — Я должен признать, вы действительно гений! Вам удалось создать двойников, неотличимых от вас. Но я нашел некоторый изъян в вашей работе… Взволнованный ученый сразу воскликнул: —Какой изъян?!? Это не возможно! — А вот он!, — и ангел выхватил ученого из толпы двойников…

Ученого подвела потребность в: самореализации; самоутверждении; общении; познании.

183. Согласно легенде, могущественный восточный владыка, почувствовав леденящее дуновение старости, вызвал к себе знаменитого мудреца и сказал: «Отправляйся за желтые пустыни, зеленые леса, синие моря и узнай – что для человека в жизни самое главное?» Прошло несколько лет, и на горизонте появился длинный караван верблюдов. Обогнав его, к шатру владыки прискакал мудрец. Он упал в ноги к владыке со словами: «О, Величайший из великих! Караван везет бесценный груз: в мешках рукописи, а в них - о самом главном для человека». «Ты что, издеваешься надо мной, – взревел владыка. Мне до конца жизни не прочитать и сотой части этих рукописей. Продолжай поиски». Прошло еще несколько лет, и на горизонте появилось несколько верблюдов с поклажей. Мудрец снова обогнал свой маленький караван и бросился в ноги к владыке. Постаревший владыка сказал: «Мой друг, ты же видишь что я глубоко болен, и мне не успеть прочитать даже того, что ты сейчас привез. Постарайся узнать и поведать мне действительно самое-самое главное. И мудрец снова покинул его. А когда владыка уже лежал на смертном одре, над ним склонился прибывший мудрец и прошептал: «Люди рождаются, живут и умирают». Но владыка не слышал его, ибо был так далеко, откуда не возвращаются. Но самое парадоксальное в том, что многие люди умирают, так и не успев родиться…

То, о чем вопрошал владыка, относится к ______________ ценностным ориентациям: физиологическим; экзистенциальным; социокультурным; теологическим.

 

184. Великая мудрость и красота -

В принципе,

верном всегда и везде:

«Относись к другому только так,

Как хочешь,

чтоб он относился к тебе!»

Этот принцип принято считать: кодексом чести; правилом хорошего тона; юридическим принципом, регулирующим поведение; золотым правилом нравственности.

 

185. Бог и природа… Как Вы едины!

Вам лишь совместно можно царить.

Разные стороны общей картины,

Вас невозможно разъединить!

Такова мировоззренческая позиция: пантеизма; протестантизма; экуменизма; энвайронментализма.

 

186. Как можно больше добра приноси

Как можно большему числу людей.

А если придется – других спаси,

Рискуя даже жизнью своей

Приведенное четверостишие выражает жизненную установку: патриотизма; коэволюционизма; оптимизма; альтруизма.

187. Один из этапов творческого процесса – озарение, инсайт. На этом этапе происходит: сознательное преобразование информации; созревание идеи в бессознательном; проверка истинности идеи, ее последующее сознательное развитие и формализация; пер ех од идеи из бессознательного в сознание.

 

188. Нет уже сил? Все же, ползи!

А что ты ползешь? Встань и иди!

Что ты плетешься? Быстрее беги!

Что ты бежишь? Стрелою лети!

Речь идет о такой стороне единой духовно-психической жизни человека, как: познавательная; психо-физиологическая; чувственно-эмоциональная; побудительно-волевая.

189. Крошка-сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо?

- И что такое плохо?

Речь идет о такой ценности как: религиозная; познавательная; аксиологическая; эстетическая.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 2010. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия