Студопедия — Другие измерения 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Другие измерения 5 страница






 

В книге "Otia Imperialia" Джерваса Тилбурийского встречается аналогичный рассказ о событии, имевшем место в Англии, в Грейвзенде" графство Кент.

Якорь из "корабля-облака" зацепился за каменное надгробие на церковном кладбище. Люди слышали доносившиеся сверху голоса, и было видно, как кто-то дергал за канат, безуспешно пытаясь освободить якорь. Затем какой-то человек соскользнул вниз по канату и обрезал его. Согласно одной версии рассказа, он вернулся на борт корабля, а согласно другой - умер от удушья.

 

22 апреля 1897 года газета "Хьюстон пост" опубликовала следующее сообщение:

Рокленд. Мистер Джон М. Баркли, живущий неподалеку отсюда, сообщил, что накануне вечером [т.е. 21 апреля], около одиннадцати часов, уже после того, как он лег спать, послышался яростный лай его собаки и еще какой-то неясный шум. Мистер Баркли подошел к двери выяснить, в чем дело, и увидел такое, что у него, как он выразился, глаза полезли на лоб. Если бы он только недавно не прочитал о воздушном корабле, который, как полагают, летает в небе Техаса и за его пределами, то бросился бы бежать в лес.

 

Это был необычный продолговатый объект с крыльями и какими-то приспособлениями различных размеров и формы по бокам. Мощные прожектора светили, казалось, юраздо ярче электрического света. Когда Баркли его увидел, объект совершенно неподвижно висел метрах в пяти над землей. Описав несколько кругов, он медленно опустился на луг, прилегающий к дому.

Свидетель схватил винчестер и пошел взглянуть на аппарат поближе. Как только этот, с позволения сказать, корабль приземлился, огни погасли. Ночь была довольно светлая, и человека можно было различить с расстояния многих метров. Подойдя метров на тридцать к кораблю, Баркли встретил простого смертного, который попросил его бросить оружие, так как ему ничто не угрожает. После этого состоялся следующий разговор. Баркли спросил:

"Кто вы и что хотите?"

"Мое имя не имеет никакого значения, ну, зовите меня Смит. Мне нужно немного смазочного масла, пару слесарных зубил, если вы можете достать их, а также немного медного купороса. Я думаю, на соседней лесопильне найдется и первое и второе, а у телеграфиста - медный купорос. Вот десять долларов. Возьмите их и разыщите то, что мне нужно, а сдачу оставьте себе за хлопоты".

 

В ответ Баркли спросил:

"А что там у вас случилось? Дайте мне пройти посмотреть".

 

Назвавшийся Смитом возразил:

"Нет, мы не можем позволить вам подойти ближе. Сделайте то, о чем я вас прошу, и мы по достоинству оценим вашу любезность. Когда через некоторое время мы вернемся, то ответим взаимностью на вашу доброту и возьмем вас с собой в путешествие".

 

Мистер Баркли удалился и принес масло и зубила, но медного купороса нигде найти не смог. У соседей не оказалось мелких денег, и Баркли хотел вернуть десятидолларовую купюру, но человек ее не взял. Он пожал Баркли руку, сердечно поблагодарил и очень просил не провожать его до корабля. Когда он отошел, мистер Баркли окликнул его и спросил, откуда он и куда направляется.

Тот ответил: "Мы ниоткуда, но послезавтра будем в Греции". Он поднялся на корабль, снова послышался свистящий звук, и объект улетел, по выражению Баркли, "как из пушки". Мистер Баркли считается честным, заслуживающим полного доверия человеком.

 

А вот другое сообщение, изложенное в "Хьюстон пост" 26 апреля.

 

Джоссеренд. Сейчас, когда пишутся эти строки, в обычно спокойном городке Джоссеренд царит сильное волнение. Его посетил знаменитый воздушный корабль, побывавший уже во многих местах. Мистер Франк Николе, известный здесь фермер, живущий в трех километрах восточнее городка, человек, заслуживающий безусловного доверия, был разбужен позапрошлой ночью [т.е., повидимому, 24 апреля], незадолго до полуночи, свистящим звуком, напоминавшим работу какой-то машины. Он выглянул наружу и был напуган потоком яркого света, исходившего из массивного аппарата необычных размеров, который расположился на его пшеничном поле.

 

Посадка у реки Игл

Этот день 1961 года был самым необычным для Лаборатории продуктов питания и медикаментов министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США, когда военно-воздушные силы обратились с просьбой подвергнуть анализу кусок пшеничной лепешки, выпеченной... на борту летающей тарелки! Человеком, заполучившим эту лепешку, оказался шестидесятилетний фермер Джо Саймонтон, одиноко живший в небольшом доме близ реки Игл, штат Висконсин. Ему дали три лепешки. Одну он съел, и ему показалось, что она "имеет вкус картона". ВВС изложили это более научно.

 

Лепешка состояла из гидрогенезированных жиров, крахмала, гречишной шелухи, соевых бобов и пшеничных отрубей. Уровень радиации и бактериологический фон нормальные. Материал был подвергнут химическому воздействию до разрушения.

Лаборатория пришла к заключению, что исследованный материал является обыкновенной лепешкой земного происхождения.

 

Откуда же она взялась? Читатель сам решит, чему верить, после прочтения этого раздела. О случае у реки Игл удалось узнать из первых рук, от человека, рассказавшего все абсолютно чистосердечно. Разговаривая с представителем ВВС США, д-р Дж. Аллен Хайнек, расследовавший этот случай вместе с майором Робертом Фрейдом (ныне полковником) и офицером базы ВВС Сойер, заявил: "Нет сомнений в том, что мистер Саймонтон воспринимал свой контакт как реальное событие".

 

18 апреля 1961 года около одиннадцати часов утра внимание Джо Саймонтона привлек странный звук, какой обычно издает "шипованная резина на мокрой булыжной мостовой". Выйдя во двор, он увидел прямо перед собой серебристый объект в форме тарелки, "сверкавший ярче хрома", который парил над самой землей, не касаясь ее. Объект был примерно четырех метров в высоту и десяти в диаметре. В полутора метрах над землей открылся люк, и Саймонтон увидел внутри аппарата трех человек ростом около полутора метров. На одном бьш обычный черный мужской костюм. Гладко выбритые, они "напоминали итальянцев": смуглая кожа и темные волосы, выбивавшиеся из-под шерстяных шапочек, рубашки с высоким воротником.

 

Один из них держал кувшин, сделанный из того же на вид материала, что и тарелка. Жестом он попросил воды. Саймонтон взял кувшин, пошел в дом и наполнил его. Вернувшись, он увидел, что один из людей внутри тарелки "готовит еду на чем-то вроде гриля, но без огня". Интерьер корабля выглядел черным, "цвета кованой стали". Саймонтон заметил несколько приборных панелей и услышал тихий свистящий звук, напоминавший гудение генератора. Когда он жестами показал на приготовляемую пищу, человек, также одетый в черное, но с узкой красной нашивкой вдоль брюк, дал ему три лепешки диаметром сантиметров восемь, все в дырочках.

 

Сцена продолжалась около пяти минут. Под конец один из этих людей, находившийся ближе всего к СаЙмонтону, пристегнув к крючку на своей одежде что-то вроде ремня, так плотно закрыл люк, что Саймонтон с трудом мог различить его контур. Объект поднялся метров на шесть над землей, а затем унесся на юг, вызвав сильный порыв ветра, который согнул росшие поблизости сосны.

 

По воспоминанию свидетеля, вдоль края тарелки располагались выхлопные трубы диаметром около пятнадцати сантиметров. Размер люка составлял примерно два метра в высоту и три четверти метра в ширину, и, хотя объект в рассказе все время фигурировал как "тарелка", подлинная его форма, скорее, напоминала две миски, сложенные донышками наружу.

 

Когда два полицейских, посланных шерифом Шредером, знакомым с Саймонтоном уже четырнадцать лет, прибыли на место происшествия, они не смогли обнаружить никаких следов, подтверждавших заявление фермера. Однако шериф заявил, что свидетель явно верил в истинность им рассказанного и говорил о случившемся весьма разумно.

 

Пища из волшебной страны

Случай у реки Игл так и не получил удовлетворительного объяснения. Эксперты военно-воздушных сил посчитали, что одиноко живший Джо Саймонтон погрузился в кратковременный сон и, проснувшись, спроецировал свое сновидение на реально протекавшие события. Я понимаю тех психологов из Дейтона, штат Огайо, которых вполне удовлетворило это объяснение, а вместе с ними и самых на сегодняшний день серьезных уфологов-любителей. Увы! Уфология, как и психология, стала такой узкой областью, что у специалистов просто не остается времени для поддержания на должном уровне своей общей культуры. Они настолько озабочены рациональным объяснением сновидений других людей, что сами уже снов не видят и, кроме того, давно перестали читать волшебные сказки. А если бы они это делали, то, возможно, обратили бы более пристальное внимание на случай с Джо Саймонтоном и на его лепешки. Они узнали бы о джентри и о пище из волшебной страны.

 

В 1909 году американский исследователь Уолтер Эванс-Венц, написавший диссертацию о кельтском фольклоре в Бретани, посвятил много времени собиранию народных сказаний о сверхъестественных существах, их одеяниях, пище и об их встречах с людьми. В своей книге "Волшебная вера у кельтов" он приводит, например, историю ирландца Пата Фини, о котором мы знаем, что "он был зажиточным человеком, пока не начались тяжелые времена" (по-видимому, имеется в виду голод 1846-1847 годов). Однажды к нему домой пришла маленькая женщина и попросила немного овсяной муки.

 

Муки у Пэдди оставалось очень мало, и ему неудобно было столько предложить, поэтому вместо муки он хотел дать картошки, однако ей нужна была именно овсяная мука, и тогда он отдал все свои запасы. Гостья попросила его положить муку обратно в ларь, пока она не придет за ней. Он так и сделал, и на следующее утро ларь оказался переполненным овсяной мукой. Эта женщина была одной из джентри.

 

Очень жаль, что Пэдди не сохранил это ценнейшее материальное свидетельство для Лаборатории продуктов питания и медикаментов министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США. Может быть, Лаборатория смогла бы объяснить это чудесное умножение овсяной муки, а заодно и другие необычные свойства волшебной пищи. Так, в Ирландии хорошо известно, что если джентри увели вас к себе, то вы не должны ни при каких обстоятельствах прикасаться к пище в их дворцах. Иначе вы никогда не вернетесь назад и станете одним из них.

 

Помимо пищи, наиболее распространенными сюжетами традиционных кельтских легенд являются насыщенные деталями истории о детях, похищенных эльфами, а также о пойманных ими и уведенных с собой животных. Однако прежде, чем мы приступим к изучению этого богатого материала, давайте немного поговорим о таинственных людях, которых ирландцы называют "джентри", а шотландцы - "добрыми людьми". "Джентри - это славный многочисленный народец, живущий в горах; все они прекрасные соседи. Среди джентри вообще не встречается плохих. Все они падшие ангелы и живут в лесах и в море", - рассказал Эвансу-Венцу один крестьянин.

 

Патрик Уотер приводит описание одного из таких существ.

 

Однажды мальчишки увидели в поле волшебника в красном колпаке. Он напоминал обыкновенного человека, но ростом был всего около метра. Ребята окружили его, но тот так брызгал слюной при разговоре, что они расступились и дали ему пройти. Отойдя немного в сторону старой крепости, он исчез.

 

После 1850 года осталось очень мало мест, даже в Великобритании и во Франции, где встречались бы эти существа. Все сказители, все народные календари сходятся во мнении, что по мере того, как наша цивилизация продвигалась вперед в своем развитии, маленькие человечки становились все более и более робкими. Тем не менее говорят, будто сохранились еще кое-где нетронутые места, вроде долины Йосемит в Калифорнии или районов Бен-Булбена и Росс-Поинта в графстве Слайго в Ирландии. Дублинские прорицатели, как известно, часто совершали путешествия в окрестности Бен-Булбена, горы, известной своими необычными пещерами. У самого основания горы, "где густые клубы белого тумана стелются по Бен-Булбену и его окрестностями, Эванс-Венц услышал такую историю.

 

В молодости я имел обыкновение часто забираться в горы и там удить форель или охотиться. В один из сухих морозных январских дней мы с другом взяли ружья и отправились на Бен-Булбен; подойдя к горе, мы впервые повстречали джентри... Он был одет в синее, а головной убор, казалось, был отделан кружевами. Приблизившись, он сказал мне сладким серебристым голоском: "Чем реже вы, господин, будете приходить сюда, тем будет лучше для вас, так как одна юная леди хочет вас похитить". Затем он запретил нам стрелять из ружей, так как джентри не любят шума. Он был, видимо, одним из стражников джентри.

Когда мы, возвращаясь, спускались с горы, он не велел нам оборачиваться, и мы не стали этого делать.

 

Эванс-Венц попросил описать джентри и услышал следующее:

Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем и поэтому называют сами себя джентри. Среди них нет рабочих, а только военные-аристократы, благородные и знатные. Как мне объяснили, это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи. "Мы можем уничтожить половину человечества, но не хотим этого делать, - говорят они, - мы надеемся на ваше спасение". Я знал человека, которого три или четыре года тому назад они парализовали. Их взгляд обладает такой проникающей силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю.

Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр.

 

Джентри живут в недрах гор в прекрасных дворцах, и их можно встретить во многих странах, особенно в Ирландии. Некоторые из них живут в горах Уиклоу, близ Дублина. Как и у военных, у них есть свои гарнизоны, и они перемещаются из одного в другой. Мой проводник как-то раз сказал мне: "Я командую полком".

 

Они много путешествуют и, похожие на обыкновенных людей, могут повстречаться в толпе и в Париже, и в Марселе, и в Неаполе, и в Генуе, и в Турине, и в Дублине. Особенно они любят Испанию, южную Францию и юг Европы.

 

Джентри проявляют большой интерес к людским делам и всегда выступают за правду и справедливость. Иногда они воюют между собой. Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе. Они забирают все - и тело и душу - и превращают плоть в себе подобную субстанцию.

 

Однажды я спросил, умирают ли они когда-нибудь, и услышал в ответ: "Нет, мы всегда остаемся молодыми". Если вас похитили и вы отведали еды в их дворце, вы уже никогда не сможете вернуться назад. Они никогда не добавляют соли в пищу, едят свежее мясо и пьют чистую воду. Они заводят семьи и рожают детей.

Каждый из них может сочетаться браком и с простым смертным, лишь бы этот человек был хорошим и честным.

 

Они обладают способностью произвольно изменять свой внешний вид. Однажды один из них предстал передо мной человечком ростом всего лишь 1 м 20 см, но крепкого телосложения. Он сказал: "На самом деле я гораздо больше, чем выгляжу сейчас. Мы можем старых делать молодыми, больших - маленькими, а маленьких - большими".

 

Лепешка, полученная Джо Саймонтоном, содержала, помимо прочего, гречишную шелуху. А гречиха тесно связана с легендами Бретани, одного из регионов кельтского ареала с наиболее консервативными традициями. В этой провинции Франции до сих пор широко распространена вера в фей, хотя Эванс-Венц и Поль Себийо в начале века испытывали большие трудности, разыскивая бретонцев, которые, как они сами утверждали, видели фей. Одна из особенностей традиционных бретонских легенд - связь фей, или корриганов, с существами, называемыми фионами.

 

Однажды черная корова, принадлежавшая маленьким фионам, жившим в пещере, уничтожила урожай на гречишном поле одной бедной женщины, которая горько переживала утрату. И тогда фионы заключили с ней соглашение: они позаботятся о том, чтобы у нее никогда не кончались гречишные лепешки, а она будет держать язык за зубами. И действительно, вскоре обнаружилось, что запасы лепешек стали неистощимыми. Но увы! Как-то раз женщина дала кусок лепешки человеку, не посвященному в тайну их волшебного происхождения, - и ей пришлось вернуться к обычному способу приготовления гречишных лепешек.

 

Библия также дает несколько примеров неисчерпаемых волшебных запасов продовольствия: это так называемая манна небесная. С другой стороны, и сегодня находятся люди, рассказывающие истории, по своему сюжету очень похожие на происшествие с Джо Саймонтоном. В своей книге " Наука волшебных сказок" Эдвин С. Хартленд, специалист по народным преданиям, приводит следующий пример.

 

Однажды один человек, живший в Истрадфинлайсе, в Бреднокшире [местность в Уэльсе], отправился взглянуть на своих коров и овец, которые паслись на горе, и исчез. После трех недель тщетных поисков, когда жена уже свыклась с мыслью о смерти мужа, он вернулся домой. Жена спросила его, где он был все эти три недели. "Три недели? Ты три часа приняла за три недели?" - воскликнул он.

 

По настоянию супруги он рассказал ей, что играл на флейте (обычно он брал ее с собой на гору) в Ллорфе, местечке близ ВанПула, как вдруг его окружили маленькие существа, похожие на людей, и, мало-помалу сужая круг, подошли к нему вплотную. Они пели и плясали и произвели на него такое впечатление, что он совсем растерялся. Они предложили ему несколько маленьких лепешек, и он съел их; никогда в жизни он не испытывал такого удовольствия от еды.

 

Во время своего путешествия по кельтскому региону в начале века Эванс-Венц также собрал несколько историй о пище из волшебной страны. Джон Макнейл из Барра, пожилой человек, не говоривший по-английски, рассказал Майклу Бьюканену, а тот перевел с гаэльского для Эванса-Венца прелестную историю о девушке, которую увели с собой джентри. Как-то раз эльфы, сказал он, забрали к себе одну девушку и велели ей выпекать лепешки. Но сколько бы она ни брала муки из чулана, ее количество на полке не убывало. И вот так, не покладая рук, она стряпала, пока старый эльф не сжалился над ней и не сказал:

"Ты, я вижу, очень тоскуешь и давно думаешь о том, как бы покинуть наши места. Я укажу тебе способ: все остатки муки после выпечки лепешек клади обратно в чулан, и это побудит мою жену отпустить тебя".

 

Естественно, девушка все в точности исполнила и получила вольную. Джон Макнейл, которому было тогда далеко за семьдесят, не уточнил, когда произошла рассказанная им история, но, поскольку он говорил, что видел девушку после происшествия, это событие, вероятно, имело место во второй половине XIX века.

 

Люди, причисляющие себя к научному миру, скептически относятся к подобным историям и даже приходят от них в негодование. Когда "национальной" группе исследователей НЛО рассказали о случае у реки Игл, они заявили, что не намерены изучать лепешки и вообще что-либо предпринимать по этому поводу, так как у них есть для исследований проблемы поважнее. Через две недели после происшествия Джо Саймонтон заявил корреспонденту ЮПИ: "Если бы это случилось вновь, я не думаю, что кому-нибудь рассказал бы об этом".

Действительно, если бы летающие тарелки были аппаратами, используемыми высокоразвитой космической цивилизацией, можно было бы ожидать, что они напичканы электронной техникой, суперрадарами и мощными компьютерами, предназначенными для исследования Земли. Но пришельцы, которые имеют человеческий облик, дышат нашим воздухом и со свистом носятся вокруг в летающих кухоньках, - это уж слишком, мистер Саймонтон!

 

Ученые полагают, что пришельцы со звезд не рискнули бы прилететь к нам, не получив любезного приглашения, посланного нашими мощными радиотелескопами. В течение нескольких столетий они с помощью изощренных электрических схем и тщательно разработанного кода обменивались бы самой передовой научной информацией со специалистами, вроде д-ра Карла Сагана и профессора Шварцмана. Но даже если бы они к нам прилетели, они, конечно же, приземлились бы в Вашингтоне, где их приветствовал бы президент Соединенных Штатов, сопровождаемый "учеными-уфологами". Произошел бы обмен подарками. Мы преподнесли бы им книги по экзобиологии, а они подарили бы нам фотографии нашей Солнечной системы, полученные их космическими телескопами. Но гречишные лепешки с дырочками, по вкусу напоминающие картон? Какая же вы деревенщина, мистер Саймонтон!

 

И все же нет сомнения в том, что Джо Саймонтон убежден, будто видел летающую тарелку, а в ней гриль без огня и трех человек. Он дал им чистой воды, а они ему - три лепешки. Если мы проанализируем данное незатейливое событие так, как это делают исследователи фольклора с только что приведенными историями, мы должны будем принять во внимание одну возможность: случай у реки Игл реален, и он имеет значение скромной, но вместе с тем грандиозной церемонии.

 

Это последнее предположение очень хорошо выражено Хартлендом, когда он говорит об обмене едой с джентри.

 

Почти по всей Земле обычай гостеприимства поддерживается с целью сделать гостя обязанным, связать его с хозяином особыми узами. И в тех местах, где представления о гостеприимстве не развиты, совместная трапеза, даже если она не установлена законом, часто считается символическим единением священного толка.

 

Именно такое значение до сих пор придается совместному застолью. Оно проявляется в свадьбах и других традиционных сборищах, где еда является важной составной частью, хотя символическая значимость этих событий практически утеряна большинством наших современников. Хартленд идет еще дальше и предполагает, что обычай хоронить усопших вместе с некоторым количеством пищи может иметь определенную связь с широко распространенной верой, будто каждый должен иметь запас земной еды, когда достигает запредельного мира или когда навсегда покидает Землю. В самом деле, как в древней, так и в современной традиции обитель наших сверхъестественных визитеров не всегда можно отличить от загробного мира. Это, правда, весьма спорное предположение, так как то же самое относится и к небесным пришельцам. Богословы, спорящие о природе ангелов, знают это очень хорошо.

Но представление о пище по крайней мере дает еще один тип связи. В свете замечаний Хартленда относительно обычая гостеприимства заслуживает внимания следующий фрагмент из Библии.

 

И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом. А я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. (Быт.

18, 4-5).

 

И [он] взял масла и молока, и теленка приготовленного, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели. (Быт. 18. 8).

 

Согласно Книге Бытия, Лот пригласил к себе домой двух ангелов, которых повстречал в воротах Содома. "Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы, и они ели" (Быт. 19, 3). Таким образом, после всего этого сообщение Джо Саймонтона можно рассматривать как современную иллюстрацию следующего библейского совета: "Страннолюбия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (Евр. 13, 2).

 

Кольца в лунном свете

Этот раздел целиком посвящен различным материальным образованиям, которые, если полагаться на народные предания, имеют сверхъестественное происхождение. Речь идет о волшебных "кольцах" и "гнездах" тарелок. Хотя специалисты по изучению НЛО с большой осторожностью относятся к этим феноменам, я считаю, что "гнезда" и "кольца" заслуживают больше чем беглого взгляда и должны рассматриваться в свете особых традиционных верований, связанных со значением "магических кругов", которые на протяжении столетий крестьяне обнаруживали на своих полях. Литература, посвященная этому сюжету, очень богата, но мы выберем только несколько случаев для иллюстрации данной темы.

 

Вечером 28 июля 1966 года супруги Лакост прогуливались в окрестностях Монсоро, департамент Мен и Луара (Франция). Неожиданно они увидели красный шар, пересекавший небо, словно метеор. Но вел себя этот шар совсем не как метеор, поскольку, достигнув земли, снова поднялся и, повисев на небольшой высоте, пропал из виду. Как показала проверка, в районе в это время не проводилось никаких военных экспериментов.

 

На следующий день фермер из Монсоро Ален Руйе сообщил, что участок его пшеничного поля площадью около восьми квадратных метров примят и покрыт желтоватым маслянистым веществом. Последующее расследование позволило установить идентичность показаний очевидцев и укрепило мнение о приземлении на поле странного объекта. Г-н Лакост, работавший фотографом в Сомюре, к сожалению, в тот день не прихватил с собой фотоаппарата. Он рассказал, что свет, который излучал шар, был такой интенсивный, что освещал всю округу. По его словам, шар завис на несколько секунд, а затем сманеврировал к земле.

Свидетели были уверены, что это какой-то новый военный радиоуправляемый аппарат, и направились в его сторону, но, когда до него оставалось метров триста пятьдесят, тот взлетел и скрылся за лесом. Все наблюдение продолжалось минуты четыре.

 

Шестью месяцами ранее несколько похожих наблюдений стали причиной появления на страницах австралийских газет броских заголовков. 23 января 1966 года на первой полосе "Сидней сан-геральд" красовались большие буквы: "Снова гнезда летающих тарелок". Три "гнезда" были обнаружены в Квинсленде. Это были круглые участки земли с примятым засохшим тростником, окруженные нетронутыми зелеными зарослями. Сотни любителей достопримечательностей бросились искать эти места еще до того, как появились сообщения в печати.

 

19 января 1966 года в девять часов утра двадцатисемилетний фермер Джордж Педли, специализировавшийся на выращивании бананов, проезжал на своем тракторе мимо болота, называемого Подковообразной лагуной, и вдруг услышал громкий свистящий звук. "Как будто воздух выходит из колеса", - прокомментировал Педли. Затем прямо перед собой на расстоянии двадцати пяти метров он увидел поднимавшийся из болота голубовато-серый аппарат, примерно восьми метров в поперечнике и трех в высоту. Вращаясь, аппарат поднялся метров на двадцать над землей и улетел. "Все это продолжалось каких-то несколько секунд; улетел он с колоссальной скоростью", - сказал Педли. После этого он обнаружил первое "гнездо", где тростник был повален по часовой стрелке.

 

Расследовать это происшествие газета "Сидней сан-геральд" направила своего корреспондента Бена Дейви, которому удалось установить, что еще десятки людей в этом районе видели необычный летательный аппарат в форме тарелки, похожий на описанный Педли. Причем большая часть очевидцев наблюдала объект до Педли. Дейви обнаружил пять "гнезд" и опубликовал их описание.

 

Я своими глазами видел вмятины в тростниковых зарослях в тех местах, где "они" взлетали, и все выглядело так, как описали очевидцы. В кругу диаметром метров десять тростник был скошен и повален по часовой стрелке. Одно из гнезд представляло собой плавающую платформу из сплетенных с травой тростниковых корней, вырванных какой-то страшной силой из вязкого дна, находящегося на глубине полутора метров под водой.

 

Второе и третье "гнезда" были найдены соответственно фермером Томом Уорреном, выращивающим сахарный тростник, и мистером Пеннингом, школьным учителем из Тьюлли. Эти "гнезда" находились на расстоянии около двадцати пяти метров от первого, но были скрыты густым кустарником. В третьем "гнезде", которое казалось совсем свежим, тростник лежал против часовой стрелки. Здесь он не был ни вырван, ни обожжен. На квадратном участке со стороной примерно 1 м 20 см, отстоящем на метр от края первого гнезда, трава была сострижена до уровня воды, что добавило к общей картине еще больше таинственности. Поперечники кругов колебались в пределах от двух с половиной до десяти метров. Во всех, кроме самого маленького, тростник лежал по часовой стрелке.

 

Полицейские собрали образцы для анализа, ученые прибыли со счетчиками Гейгера, а сотрудники контрразведки Королевских ВВС Австралии посетили все загадочные места. Стали распространяться слухи, обвинявшие Советы в использовании обширных малонаселенных территорий Австралии для проведения новых научных испытаний, далеко опережающих Америку. При этом осталось тайной, почему русские не проводят свои секретные эксперименты на огромных пространствах Сибири. Никто не задумался и о том, как это пилоты сверхсекретного коммунистического боевого аппарата смогли поддаться искушению пролететь на бреющем полете над трактором двадцатисемилетнего фермера в самом логове капиталистического мира.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия