Студопедия — Внутренняя политика – охватывает отношения внутри государства.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внутренняя политика – охватывает отношения внутри государства.






Внешняя политика – отношения между государствами и народами. (Словарь иностранных слов, Москва «Русский язык» 1979 г.)

(греч.Polis) – город, государство. (Politeia) – конституция.

(Politike) - искусство управления. (Polites) – государственный деятель.

Искусство - какая - либо отрасль практической деятельности с присущей ей системой приёмов и методов. (Словарь «Русского языка», ред. А.П. Евгеньев, Москва, 1981г.)

Политика в обществе всегда выражает и представляет определенные общественные интересы.

Интерес – объективно обусловленный мотив деятельности отдельных людей, социальной группы, общества в целом, направленный на достижение цели.

Политический интерес – имеет прямое или косвенное отношение к власти, для достижения определённых целей; удовлетворения материальных потребностей, роста благосостояния, стабилизации общества, обеспечения условий для безопасностии свободы личности, реализации личных, властных амбиций, решения социальных проблем, поднятия престижа.

Политическая активность – деятельность социальных групп и индивидуумов, связанная со стремлением усовершенствовать или изменить социально - экономический и политический порядок, социально – экономические и политические институты.

Гражданское общество – сфера спонтанного самовыражения свободных личностей и добровольно сформированных ассоциаций и организаций граждан, которая обеспечена необходимой законодательной базой от прямого вмешательства и регламентации деятельности этих обществ органами государственной власти.

Уверяю вас, мне пришлось уделить некоторое время, чтобы посещать библиотеку и молиться, внимательно разбирая и осознавая значение этих понятий и терминов. Чтобы затем увидеть в Слове Божьем то, как Он управляет политическими процессами и что наш Бог - есть Бог политики.

Прошу Вас, уделите и Вы размышлению над этими понятиями некоторое время. Увидьте как свои лично, так и Божьи интересы цели и мотивы, для того, чтобы делать что-то, изменяя социально - экономические и политические институты нашего общества. Наш Бог имеет сущность созидателя и желает творить новое для славы Своей. Однако, если посмотреть на то, что о политике думали и говорили до нас, мы увидим, что о ней особых откровений ожидать не стоит. Всё в ней осталось по – прежнему и она, сама по себе, осталась лишь искусством управлять государством.

Вот, что говорил о политике древнегреческий философ и учёный Платон: «Политика - это Царское искусство прямым плетением соединять нравы мужественных и благоразумных людей, объединяя их жизни единомыслием и дружбой и создавая таким образом великолепную и пышнейшую из тканей». А вот, что о политике говорил ещё один древнегреческий философ, Аристотель: «Сущность человека – в его политических свойствах, является политической т.к. только человек один из всех живых существ одарён речью». А вот ещё мнения учёных - политологов более позднего исторического периода: «Государство – политическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие юстиции, учреждений, законов и т.д.» (Николо Ди Бернардо Макиавелли.) «Реальная власть, всегда в руках политического класса и всякие мифы по поводу народовластия, суверенитета, демократии на самом деле маскируют существование и деятельность политического класса». (Гаэтано Моска) «Независимо от социально- политических систем, разнообразия обществ, групп и идеологий, общество всегда разделено на два класса - класс управляющих и класс управляемых». (Вильфредо Перето).

Надеюсь, вы понимаете, что я не собираюсь удивить вас знанием античной философии, политологии и не готовлю научный труд для защиты ученой степени. Просто, если говорить о чем - то, нужно обстоятельно познакомиться с предметом, или темой, чтобы не выглядеть невежественным. Из всего приведенного выше можно сделать вывод, что политической фигурой и участником всех политических процессов, является Божье творение – Человек. Он является носителем политического интереса и реализует его, используя власть. Человек знающий Бога, знает Божий интерес и цели и реализует их. Человек не знающий Бога, не знает целей и интересов Божьих и, увы, реализует не Божьи интересы, а дьявола.

С самой первой книги Библии мы можем видеть политическую личность – Бога - Царя, Бога – Всевышнего, Бога – Изначального, через Которого и от Которого ВСЕ начало быть. Он изначально творил, называл, видел, производил, создавая среду обитания и систему ценностей для того, чтобы реализовать Своё искусство – управлять. Затем Бог создал ещё одного субъекта отношений с Собой – человека и делегировал ему право управлять. Наделив человека свойствами Своего Образа и Подобия и делегировав ему власть управлять Своим творением, Бог явил Себя как Верховная политическая власть во вселенной.

(Пс 23:1) Господня – земля и что наполняет её, вселенная и все живущие в ней.

Как мы смогли убедиться из значения политических понятий и терминов, политическая власть предусматривает наличие законов. Кто как не Бог установил своими Законами пределы и уставы, времена и сроки всему своему творению? Бог установил систему ценностей определяющих взаимоотношения человека с Собой. Создал всё совершенным для удовлетворения духовных, душевных, физических потребностей человека. Сотворив Адаму жену и благословив их на размножение, создал предпосылки для возникновения общества. Как высшая политическая власть, в одностороннем порядке и в соответствии со своими Законами, прекратил существование одной общности людей и, из Им же определённого начатка всего живого, воспроизвёл новую формацию. Политика – это искусство управлять. Кто как не Бог самым искусным образом управляет всею вселенной? Кто и на каком основании сможет утверждать, что Бог аполитичен?

Говоря в предыдущей главе о беззакониях в некоторых сферах жизнедеятельности нашего общества, мы должны признать, что они являются результатом политической деятельности, или бездеятельности, беззаконных и нечестивых людей, управляющих этими сферами. И не нужно этого скрывать. Давайте посмотрим, как Бог реализует свою политику, допустим, в той же системе здравоохранения. «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их. Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Исх 1:15-22).

Вот это политика. Вот это власть. Даже работники «системы здравоохранения» Египта, видя неправильность политики своего государства, осуществляли действия, направленные на изменение этой политики. А мотивом была богобоязненность работавших в этой системе людей. Бог использовал согласных с Его волей людей, знающих Его цели и Его интерес.

А как Господь решает международные и кадровые вопросы?

Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога (Исх 4:11-16).

Но больше всего меня ободряет то, что Бог для реализации своей воли употребляет людей. Человека - как личность, группы людей, и целые народы. Давайте подробнее рассмотрим, как это описано в книгах Библии.

 

 

Раздел 2. Человек – инструмент Божьей политики.

Меня вдохновляют люди, которые своим послушанием позволяют Богу реализовывать через них Свою политическую власть. В разделе 1 этой главы, среди политических терминов есть понятие – интерес.

Это объективно обусловленный мотив деятельности отдельных людей, социальной группы, общества в целом, направленный на достижение цели.

Давайте вместе увидим руку Божью, Его политический интерес и политическую власть в том, о чем говорит Его слово: «В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его [к себе] есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником? Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей. И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок? - Она сказала: Здоровы. Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: не обманывай меня? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего» (4 Цар 4:8-36).

Личный интерес этой семьи налицо - нет сына, наследника, продолжателя рода. Подобный вопрос был очень важным для любой семьи и поэтому богатая женщина мотивирована этой целью – родить сына. Она находит и упрашивает святого Божьего человека принять приготовленные для него благословения, зная, что через таких людей Бог обеспечивает достижение цели. Таки люди готовы быть инструментами для прихода Божьих благословений в жизнь других людей, она это знает. И нет разницы, на каком уровне необходимо решать проблемы. Даже если понадобиться что - то решить на самом высшем уровне политической власти, это не является препятствием для Божьего человека. Женщина знает, Божий человек не блефует перед дамой. Он уверен и точно знает, чья политическая власть стоит за ним и что на самом высоком уровне политической власти на земле, признаётся и почитается авторитет Божьей власти. Как затем выяснилось, женщина не нуждалась в подобной услуге. Фраза: «среди своего народа я живу», указывает на то, что она принадлежала к финансовой и политической элите Сонама и сама была в состоянии решать вопросы на уровне земной власти, но вопрос рождения сына не решался на том уровне. Она знала, и верила, что только на Божьем уровне этот вопрос мог быть решён, и решен положительно. И мы видим, читая эту историю, что женщина не была обманута в своём уповании. Бог не только ответил на нужду этой семьи, но и стоял на защите ребёнка, используя своего человека.

Здесь же, недалеко, в 3-ей Книге Царств, можно увидеть, как Бог использует другого человека - Иуя, чтобы возвестить главе политической и государственной власти народа Израиля – Царю Васе - о своей Верховной политической воле по отношению к целой группе политической элиты (политическому клану).

И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова; кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные. Прочие дела Ваасы, все, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него. Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было [сказано] слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был. В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, [и царствовал] два года.

Бог объявил, почему Он это делает во втором стихе. Богу не безразлично, куда ведут народ политические лидеры: по пути праведности или беззакония и отступничества. «З а то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама, и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова».

Ахав!, Амврий! Куда вы ведёте общество? Я спрошу, в своё время, за то, что Я поднял и сделал вас главами в обществе, но вы не оправдали делегированной вам от меня политической власти. В стихе 12 – ом можно видеть, как Бог использует своего человека, чтобы реализовать свои цели по смене политической власти в целом народе.«И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрек о Ваасе чрез Иуя пророка, за все грехи Ваасы и за грехи Илы, сына его, которые они сами делали и которыми вводили Израиля в грех, раздражая Господа Бога Израилева своими идолами».А в 21-ом и 22-ом стихах можно увидеть наглядней пример того, как неправильная внутренняя политика, отступившего от Бога царя, привела к разделению общества на два лагеря и братоубийственному конфликту. «Тогда разделился народ Израильский надвое: половина народа стояла за Фамния, сына Гонафова, чтобы воцарить его, а половина за Амврия. И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий

А вот еще очень интересный, на мой взгляд, политический процесс, происходивший между двумя государствами – Сирией и Израилем. Международный конфликт готов был разразиться из-за лечения важной политической и государственной личности Сирии – Неемана. Начался этот процесс из-за маленькой девочки - пленницы и закончился славой Божьей. Давайте убедимся в этом, прочитав историю из 5 - ой главы 4 - ой Книги Царств: «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! И пошел [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд; и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего». (4 Цар 5:1-15).

Согласитесь, характеристика Неемана, вполне позволяет отнести его к политической элите государства Сирия? Предложение маленькой девочки - пленницы, включает его в политический процесс, в котором были задействованы лидеры двух государств. Личный интерес Неемана, избавиться от проказы, служит началом внешнеполитического диалога. Затем происходит приём на высшем уровне (ст. 2-5) и дальше, как говорится, процесс пошёл. Царь Израиля видит в письменной просьбе царя Сирии поиск повода к вражде и впадает в отчаяние и гнев от этого (ст. 7). И далее, Бог начинает действовать в политическом процессе (ст. 8).

Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? Пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. (4 Цар 5:8).

Согласитесь, если бы Богу было бы все равно, что происходит у царя, Он бы не положил в сердце Своего пророка нужду молиться о царе и держать открытым своё ухо в сторону царского дворца. Пророк «держит руку» на пульсе политической жизни общества и государственной власти. Зная о нуждах власти, услышав о них, пророк не поносил власть, не распространял в народе худую молву о ней, а готов реагировать на эти нужды так как он является представителем и слугой Божьей политической власти. Пророк посылает к царю свой совет, и это говорит о том, что у власти существует диалог с представителем Высшей политической власти. Царь не только готов слушать совет Божьего человека, но и поступает в соответствии с ним. Царь посылает иностранного политика к пророку, точно зная, где его искать. Власть и её институты знают координаты и адрес Божьего человека и знают, куда посылать за помощью. Божий человек знает, как ответить на существенные нужды политиков самого высокого уровня, даже если они не готовы принять предложенные варианты. Он точно знает, что нужно сделать!

И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; (4 Цар 5:9-11).

В итоге, поступив в соответствии с Божьей волей, согласившись с Его искусством управлять, все стороны и действующие лица были удовлетворены наилучшим образом: иностранный политик получил исцеление, урегулирован международный конфликт, народ Израиля в безопасности, Бог Израиля прославлен.

Вот это политика! Вот это дипломатия! Слава Господу!

А каким чудным образом Бог регулирует взаимоотношения в семьях и между супругами? История, которой я хочу проиллюстрировать своё заявление, поможет убедиться в том, как за видимыми людям действиями, Бог реализует свою величайшую политическую мудрость по спасению Своего народа. Только Господь мог умело и мудро, проявляя искусство Царя царей и Господа господ, говоря словами древнегреческого философа Платона, прямым плетением соединить нити ненависти амбиций и лжи Амана: «И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман. И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые [были] во всем царстве Артаксеркса, [как] народ Мардохеев» (Есф 3:5-6). Нити преданности и благородства, удочерившего свою племянницу - сироту, переселенца - иудея из Иерусалима Мардохея: «Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери» (Есф 2:5-7).

Интерес к истории и внутренней политике своего государства царя Артаксеркса: «В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царем, и найдено записанным [там], как донес Мардохей на Гавафу Ифарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса. И сказал царь: какая дана почесть и отличие Мардохею за это? И сказали отроки царя, служившие при нем: ничего не сделано ему»(Еф 6:1-3). Ж елание Царя безотлагательно произвести ритуал награждения, отличившихся в прошлом законопослушных и верных престолу граждан: «И сказал царь Аману: тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот; ничего не опусти из всего, что ты говорил. И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!» (Есф 6:10-11), чтобы явить Свою силу и славу для спасения от холокоста Божьего народа. Нависшая угроза уничтожения целого народа была допущена Богом, на мой взгляд, только с одной целью, чтобы кто - то встал в духовном молитвенном проломе за свой народ и чтобы весь народ сплотился в едином посте и молитве к Богу о спасении.

Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким. И дошел до царских ворот; так как нельзя было входить в царские ворота во вретище. Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих. И пришли служанки Есфири и евнухи ее и рассказали ей, и сильно встревожилась царица. И послала одежды, чтобы Мардохей надел их и снял с себя вретище свое. Но он не принял. (Есф 4:1-4).

Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну. И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь. (Есф 4:16-17).

Бог, задолго до возникновения угрозы, наделил физической красотой и мужественным сердцем простую девушку – Есфирь, хранил её, чудным образом ввёл в политическую элиту государства, чтобы через неё спасти от уничтожения целые народ. Интересен тот факт, что все политические структуры и органы власти в государстве, от царя и до исполнителей на местах, поддержали Иудеев: «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, - собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей вол е» (Есф 9:1-5).

Такие политические процессы и результаты, возможны только тогда, когда Бог – политик вершит Свою политику. Он сплетал эту великолепную и пышную ткань царских одежд, в которые облекли Мардохея: «Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой. И город Сузы возвеселился и возрадовался»(Есф 8:15). Он даровал, своему народу, красочный ковёр: радости, веселья, любви праздника Пурим. «Как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их, и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве. Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их. Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды, чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей. Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу»(Есф 9:24-32).

Он возвысил некогда ничтожного переселенца до вершин высшей политической власти. И мы можем видеть, что Мардохей, осуществляя эту власть, отвечал Божьим требованиям, предъявляемым к власти: «Впрочем, все дела силы его и могущества его и обстоятельное показание о величии Мардохея, которым возвеличил его царь, записаны в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских, [равно как и то], что Мардохей Иудеянин [был] вторым по царе Артаксерксе и великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, [ибо] искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего» (Есф 10:2-3).

Бог через Свой народ и через Своих людей вершит Свою политическую власть и волю. Девушка – иудейка, становится царицей. Переселенец – иудей, вторым после царя, великим и любимым, потому что искал добра народу и говорил во благо. Не такой ли мы увидели волю Божью по отношению к власти в третьей главе?

Вполне уместным сейчас был бы вопрос с вашей стороны ко мне: «А где же обещанные события по регулированию взаимоотношений между супругами?». Поверьте, я не забыл об этом. Давайте вспомним, с чего началось освещение рассмотренных нами событий. Всё начиналось с пира для всей политической элиты государства продолжительностью в сто восемьдесят дней. Затем, наверное, чтобы не было зависти в народе, жившем в столице, пир продолжили в саду царского дома ещё на неделю. И всё, казалось бы, шло хорошо, как вдруг, в царской семье возникли проблемы. Царица Астинь, устала наверное за всё время пира, а может – быть обиделась, что пригласили через евнухов, но факт остаётся фактом, отказалась явиться по приказанию царя: Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, [объявленному] чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим [прежние] времена - ибо дела царя [делались] пред всеми знающими закон и права (Есф 1:12-13). И, казалось бы, что тут такого, но в её поступке были усмотрены нарушение закона и угроза унижения статуса мужей в семьях:«И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут [то же] говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно» (Есф 1:16-18). Именно такую оценку, с точки зрения права, дали поступку Астинь лидеры политической

и государственной элиты. Поступок царицы делал её виновной, перед законом, царём, князьями и всем народом проживающими в сто двадцати семи областях многонационального государства: «И было во дни Артаксеркса, - этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии» (Есф 1:1). Приговор был очень суровым, но видно право в то время ценилось выше должностей и титулов, не то, что сейчас. Перед законом равны все, решили в политическом руководстве отлучение от царского достоинства, таков вердикт: «Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее» (Есф 1:19).

Итак, виновная наказана. Статус мужа и жены, а также приоритеты их взаимоотношений восстановлены: «Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана. И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его (Есф 1:20-22). Всё начиналось именно так. Потом Господом был создан инициативный комитет по проведению конкурса «Мисс царства Артаксеркса» в стольном граде Сузы со сногсшибательным призом для победительницы – царское достоинство: И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья, и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал»(Есф 2:2-4). Ну, ведь так же это было, если события охарактеризовать современным языком? И я снова готов услышать: «Ты брат, скоро так всю Библию осовременишь». А что, может, как у некоторых, Бог хочет с нами говорить только на старославянском языке? Не думаю. Господь всегда хотел и хочет быть понятным человеку. Он очень заинтересован в том, чтобы на этом отрезке последнего времени, мы уразумели Его волю для нас: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет» (Мат 24:15).

Кстати сказать, пророк Даниил был, на мой взгляд, довольно значимой политической фигурой и Господь через него также вершил Свою политическую власть. Давайте увидим это вместе, рассмотрев Книгу Пророка Даниила.

Здесь, как можно видеть, царь Навуходоносор решал вопросы кадровой политики своего двора также оригинальным способом. Он решил объявить, под собственным патронатом, конкурс «Отрок для науки» среди юношей сынов Израилевых: «И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя» (Дан 1:3-5).

Он понимал, как политик и руководитель государства, что необходимо омолаживать политическую элиту государства. Что в элитах других государств, а тем более государства, на стороне которого Живой Бог, есть физически крепкие, красивые и талантливые люди. Что их нужно только найти, приблизить к себе, обеспечить всем необходимым и их талант и способности будут служить к славе престола и царя. Он был политик и имел конкретную стратегию формирования окружения царского двора. Он знал в кого и как нужно инвестировать. Но Даниил с друзьями знали Бога Живого, а сам Даниил имел особое место в планах Его политики. Даниил тоже был политиком и понимал, что «прикормка» с царского стола рано или поздно сделает их подобными тем, кто уже ест и пьёт вместе с царём. Даниил увидел, что пища с царского стола привлекает Амелсара. Он явно хотел кушать её. У него слюна текла, когда он приносил пищу с царского стола Даниилу и его друзьям, поэтому Амелсар положительно откликнулся на предложение Даниила провести десятидневный эксперимент с заменой пищи. Амелсар не мог брать себе пищу с царского стола непосредственно, хотя очень хотел её. Но когда эта пища уже принадлежала Даниилу и его друзьям, Амелсар с удовольствием брал её: «Тогда сказал Дани







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия