Критерии оценки изделийПри оценке конкурсных работ члены жюри замечают самые разные детали. На что же смотрят судьи на выставках, когда оценивают поступившие работы? На что же нужно обратить особое внимание Критерии оценки (согласно Российским Конкурсам декоративно-прикладной и художественной направленностей): - творческая индивидуальность и мастерство автора, владение выбранной техникой; - отражение заявленной темы; - сохранение и использование народных, характерных для вашей местности, традиций в представленных работах; - новаторство и оригинальность; - высокий уровень мастерства, художественный вкус, техника исполнения; - соответствие работы возрасту учащихся; - эстетичный вид изделия (оформление изделия). - оригинальность художественного замысла, образность; - соответствие техники исполнения и материала; - творческая индивидуальность; - художественность решения композиции; - качество выполненной работы. Для лоскутных работ предъявляются следующие требования ü Тема - насколько экспонат отвечает теме. ü Категория – в правильную ли номинацию определена работа. ü Название экспоната должно поддерживать тему работы и помогать в раскрытии содержания ü Новизна – действительно ли экспонат содержит что-то новое по стилю и дизайну, или это слепое повторение книжно-журнального (интернетного) варианта ü Общий вид – эмоциональная привлекательность, соответствие формы и содержания, учёт принципов гармонии, целостности, соразмерности ü Эффективное использование цвета – привлекает ли изделие взгляд; насколько оригинально цветовое решение и цветовой дизайн. ü Чистота, аккуратность выполнения ü Украшения – должны быть соответствующими и исполнять своё назначение в дизайне, должны помогать в раскрытии темы. Многих членов жюри привлекают новые, не примелькавшиеся на выставках стили, либо старые, традиционные для вашей местности технологии, так что "отличный от других" дизайн, оригинальный подход, креативный взгляд или необычная подача традиционного стиля помогут вам попасть в круг победителей. В конкурсах лоскутного шитья дополнительно обращается внимание на следующие факторы: ü Соответствие требованиям Конкурса – размер изделия не может быть больше заданного более чем на 10%. ü Правильное использование рисунка ткани – если в квилте смешиваются ткани с мелким, средним и крупным рисунком, не мешает ли один рисунок другому. ü Окантовка – должна быть узкой, хорошо прилегающей и прочно пришитой. Никаких провисаний, пропусков ткани или набивки. ü Ручная стёжка – красивые ровные стежки, проходящие по всему квилту. На всем изделии должно быть достаточно простёжки и стёжка должна распределяться равномерно. На изделии не должно оставаться больших (более 7 кв.см) непростёганных областей. ü Машинная стёжка – не нужно переусердствовать, слишком обильная машинная стёжка заслоняет лоскутной узор и может привести к складкам и морщинам на квилте. Концы нитей необходимо заправить внутрь изделия. ü Сборка – хорошо ли сшит квилт, ровные ли швы, сходятся ли вершинки. Не должно быть слабины в швах, пропуска стежков, блоки должны быть плоскими, углы равняться 90° и т.д. ü Сшивать кайму нужно "углом", а не из прямоугольных полос. ü Ширина (высота) изделия должна совпадать по трём меркам: вверху, посредине, внизу. ü Квилт должен "хорошо висеть", ровно, а не топорщиться или укладываться волнами ü Узелков стёжки не должно быть ни на лицевой, ни на изнаночной стороне. ü Если квилт простёган узелками, делать их нужно на расстоянии не более 10 см. (Многие выставки не рассматривают "связанные" квилты) ü При стежке узлами не нужно обрезать концы слишком коротко, чтобы не развязался – капните капельку клея на каждый узелок
|