Студопедия — Основные сведения о работе ведущего на радио.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные сведения о работе ведущего на радио.






Существует два типа информационно-музыкальных муниципальных и коммерческих станций. К первому относятся станции, которые «выдают» в эфир только музыку и очень короткие, локальные выпуски новостей. Обычно их называют просто коммерческими информационно-музыкальными радиостанциями. В современной радиотерминологии появилось понятие «локальные» информационно-музыкальные станции», относящиеся как раз к такому типу вещания. Среди наиболее популярных станций этого типа «Европа плюс», «Максимум», «Русское радио», «Хит-FM» и другие.

Ко второму типу относятся станции, которые по традиционной типологии и привычной терминологии мы могли бы назвать общественно-политическими.[1] К ним относится «Эхо Москвы», «Вести FM» и интересующее нас радио «Серебряный дождь».

"Основой" эфира подобных станций являются многочисленные аналитические передачи, развернутые интервью и комментарии с участием различных специалистов в области политики, экономики, финансов, культурно-просветительские программы; передачи, посвященные новостям науки, культуры, новым технологиям, проблемам языка и т. д.

Отсюда можно сделать вывод, что радиожурналисты здесь не играют роль конферансье, массовика, затейника или шоумена в одном флаконе. Их основная функция здесь - не формирование настроения у слушателя, а информирование, непосредственное общение, как со слушателями, так и гостями студии, просвещение, анализ текущих событий. Ведущему не нужно "рекламировать" себя, выставляя в выгодном свете свои знания, он не должен мешать слушателю получать информацию, комментарии аналитиков, компетентных гостей программы. [2] Его задача - быть посредником между слушателем и информацией, помогать в ее восприятии, задавая наводящие вопросы специалистам, или же в доступной форме самому доносить ее до аудитории.[3]

К ведущему на радиостанциях подобного рода предъявляют довольно высокие требования. Например, человек должен хорошо разбираться в людях, так как ему придется много общаться с ними, соответственно ему важно быть интересным собеседником, умеющим "чувствовать" людей, уметь находить к каждому свой подход.

Журналисту нужно обладать приятным, "теплым" голосом, вызывающим только положительные эмоции, так как в эфире ему приходится много разговаривать. Голос, интонация не должны утомлять аудиторию, раздражать ее, что и в итоге может привести к тому, что слушатель, устав от тембра ведущего, переключится на музыкальную радиостанцию, чтобы отдохнуть от него.[4]

Ведущий должен быть терпимым человеком, так как в эфире появляются люди с различными взглядами, как на политическую ситуацию в стране, так и на другие стороны жизни. Кто-нибудь наверняка может вызвать негативные эмоции у журналиста, но ему необходимо иметь достаточное количество ума и такта, а также здравого смысла, чтобы не дать понять собеседнику, что он не принимает его сторону или вообще его не выносит, иначе можно легко нажить себе врагов, как в лице сторонников гостя студии, так и, возможно, среди слушателей, которые были лучшего мнения о любимом ведущем.[5]

Ведущему "многопрофильной" радиостанции просто необходимо владеть одним или несколькими иностранными языками, так как гостями студии часто становятся не только русские, но и иностранные эксперты. Также хорошо нужно знать и русский язык, так как порой ему приходится общаться с филологами, лингвистами и др. - людьми высокой культуры, блестяще образованными. Радиоведущий не может позволить себе быть на их фоне безграмотным невеждой.[6]

Часто ведущему за один эфирный день приходится касаться абсолютно разных тем: например, полчаса разговаривать с гостями студии о самобытности русской и японской культуры. Автору придется держать в голове огромное количество материала по истории двух стран, уметь приводить в примеры конкретные жизненные истории, возможно, суметь выявить общие черты в развитии самобытных культур, обозначить их различия с культурами других стран… Человек, претендующий на авторскую передачу, должен быть высоко эрудированным, обязан обладать широчайшим кругозором. [7]

Такая нелегкая работа под силу уже немолодому человеку, имеющему богатый жизненный опыт, разбирающимся в разных сторонах жизни - от политики и экономики до науки и культуры.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия