Студопедия — Работа с несколькими формами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа с несколькими формами






Начальнае значения комнонентов устанавливаются при создании формы (Двойной щелчок по пустому месту формы возвращает к обработке события при создании формыJ

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

Label1.Caption:=’’; Edit1.Text:=’0’;

Чтобы в проекте использовать несколько форм, надо:

1) Создать новую форму (Файл – Создать – Форма). Появится форма Form2.

2) Для того, чтобы из первой формы открыть вторую при обработке какого-либо события, например, onButtonClick, необходимо в соответствующей процедуре набрать Form2.Show

3) При закрытии второй формы (команда Close) на экране снова появится первая форма.

Внимание! Первая форма по умолчанию для проекта является главной (закрытие этой формы приводит к закрытию проекта). Если в любом месте проекта написать Form1.Close – проект закроется.

form1.Hide; форма1 становится невидимой

form2.Show; открытие фармы 2

form2.ShowModal – открытие формы2, причем она "блокирует" работу приложения до тех пор, пока она не будет закрыта.

Form1.Close – проект закроется.

Close;

Сохранять проект в ту же папку (Файл – Сохранить проект как…)

 

Компонент Image

Для размещения на форме картинки или рисунка используют компонент Image (вкладка Additional) палитры компонентов.

Свойства компонента Image (основные):

picture – выбор файла с картинкой; определяет выводимую картинку

streitch – автоматический подбор размера картинки под отведенную область компонента

proportional - сохранение пропорций в размере картинки при размещении в

отведенную область компонента

height – высота картинки

width – ширина картинки

visible – видимость картинки

top ‑ расстояние от верхней границы компонента до верхней границы

формы

left ‑ расстояние от левой границы компонента до левой границы

формы

align – способы размещения данного компонента на форме

alNone – настройка «вручную»

alBottom – «прижать» к нижнему краю

alTop – «прижать» к верхнему краю

alLeft – «прижать» к левому краю

alRight ‑ «прижать» к правому краю

alClient – развернуть на весь родительский компонент (форму)

 

Чтобы разместить готовую картинку из любого файла на диске в компоненте в Инспекторе объектов выберем свойство Picture и, щелкнув по многоточию, выбрать файл.

Запустив программу, заметим, что по умолчанию в отведённой области компонента Image виден лишь «кусочек» картинки, соответствующий размеру компонента Image. Один из возможных выходов – изменить размеры этого компонента, т. е. свойства Top, Left, Width и Height. Ещё один выход – воспользоваться свойством Streitch, которое позволяет «вписать» картинку в уже имеющиеся габариты компонента Image.

 

Задача 1: Компьютер «задумывает» число-пароль. Пользователь пытается его угадать. Если пароль введен правильно, то на экране «призовая» картинка, в противном случае – картинка–«разочарование».

Слайд-шоу - просмотр «коллекции» картинок «по кругу».

Алгоритм решения задачи:

1. Создать свою папку. 2. Скопировать в эту папку 10 картинок (желательно,.jpg).

3. Переименовать все файлы однообразно, например, рис1.jpg, рис2.jpg, рис3.jpg и т.д.

4. Написать код программы в Delphi. 5. Сохранять проект в ту же папку (Файл – Сохранить проект как…) 6. Запускаем проект.

Основные этапы решения задачи:

1.2. Разместить на форме разрабатываемого приложения компоненты

image1 -картинка

button1 -кнопка «Назад», переход к следующей картинке

button2 -кнопка, «Вперёд», переход к предыдущей картинке

button3 -кнопка «Выход»

2. Установить начальные значения свойств компонетов.

В компоненте Image1 по свойству Picture обязательно установить начальное значение (разместить любую картинку) - иначе программа при выполнении программы возникнет ошибка.

Заметим, что при размещении картинки по свойству Picture в компоненте Image, её образ автоматически сохраняется в проекте, т. е. при создании исполняемого файла вся картинка целиком «входит» в проект, что приводит к резкому увеличению размера программы. Причем, если картинка хранится в папке с проектом, достаточно указать имя её файла, в противном случае необходимо прописывать полный путь к файлу.

3.1. Двойной щелчок по компоненту Button3 возвращает нас к процедуре обработки события «При щелчке по кнопке Выход»

procedure TForm1.Button3Click.

begin

Close;

end;

3.2. Переменная i выполняет роль «счётчика» картинок.. Её значение до первого нажатия должно быть равно 1. Двойной щелчок по пустому месту формы возвращает к обработке события при создании формы:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

i:=1;

Image1.Picture.LoadFromFile('рис'+IntToStr(i)+'.jpg');

end;

Переменную i надо описать. Если мы сделаем это в процедуре OnForm1Create, то не сможем использовать её в других процедурах, например, процедуре нажатия кнопки.

Чтобы переменная была доступна к использованию в любой процедуре формы, описать ее надо в разделе Private в коде формы:

Private i: integer;

3.3. Двойной щелчок по кнопке «Вперёд» возвращает к обработке события при щелчке по кнопке Button2:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

I:=i+1;

if i=11 then i:=1;

Image1.Picture.LoadFromFile('рис'+IntToStr(i)+'.jpg');

end;

3.4. Двойной щелчок по кнопке «Назад» возвращает к обработке события при щелчке по кнопке Button1:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

I:=i-1;

if i=0 then i:=10;

Image1.Picture.LoadFromFile('рис'+IntToStr(i)+'.jpg');

end;







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 319. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия