Студопедия — Глава 12: Судьба.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 12: Судьба.






-Дмитрий Юрьевич, Дмитрий Юрьевич, - причитал какой-то работник АЭС. – Мы не можем уже ничего изменить. Процесс уже запущен. Придётся дождаться окончания.

-Мне плевать! – отрезал я. – Все работы должны прекратиться немедленно!!! Если этого не сделаете вы, то сделаю я!!!

-Поймите, Дмитрий Юрич, если остановить процесс, то за ним может последовать тяжёлые последствия, - не сдавался работник. – Возьмите хотя бы Чернобыль…

-Никогда! – вышел из себя я. – Никогда не напоминай мне про Чернобыль! Никогда! Понял!

-Так точно, Дмитрий Юрьевич, но нельзя останавливать процесс, - чуть не плача говорил энергетик.

Знал бы он, что творилось в моей душе. Борьба фантазий безумца двойника и своих собственных соображений. Сам я полностью понимал, что дежурный был прав и останавливать ядерную реакцию очень опасно, но сам при этом нутром чуял нависающую угрозу.

Этой ночью я спал неспокойно. То ли напряжённая неделя сказывалась, то ли просто перенервничал вчера. Как же меня достали эти работники оболтусы. Я был очень недоволен персоналом и не раз говорил об этом администрации, но никто меня не слушал. «Ну как же так, Дмитрий Юрьевич, - говорили они. – Все работники лучшие студенты выпускники московского государственного энергетического института!» На самом деле меня это не интересовало. Эти люди могли спокойно купить себе эти оценки. Не для кого секрет, что в сегодняшнем мире деньги играют если не самую важную, то одну из важнейших ролей. Так вот, вернусь о вчерашней ночи. Спал я не спокойно. И тут ко мне во сне пришёл, как бы не парадоксально звучит, я. Я пришёл сам к себе. Это был сон. Я был уверен на двести процентов, но не обычный сон. Ни кошмар, ни сказка. Я не в силах описать, что это было. Сон был настолько реален, что на мгновение показалось, что всё происходит в реальности, но потом я проснулся. Всё. Что я понял из этого чудесного явления это то, что я должен был прекратить работу своей атомной электростанции во что бы то ни стало, иначе… Как назло на этом видение прекратилось. Так что же должен был сделать он? Когда именно ему нужно выключить установку? И тут его осенило. В самом начале сна двойник сказал какие-то цифры. Я не понял ровным счётом ничего, но тут понял, что тот назвал дату. Я посмотрел на календарь и понял, что этот день уже не за горами. Срок был – неделя.

И вот сейчас, я стоял перед очень сложным выбором. Выбором, который может в корне изменить жизнь не только мне, но и всем жителям города, области, а возможно и всей страны. Во что выльется это моё решение? Что случится после того, как реакция, протекающая в реакторе, будет остановлена против всех существующих правил. Колебался я долго и всё-таки пришёл к выводу, что остановка будет правильным решением.

Впереди была красная кнопка. Нажав её, я остановлю процесс и возможно спасу людей или, наоборот, погублю множество жизней. Я сделал глубокий вдох и нажал на кнопку. Реактор протяжно загудел, но ничего не происходило. Реакция не остановилась. Она протекала дальше. Я вдавил кнопку ещё раз. И ещё. Безрезультатно. Гнев охватил меня. Что если двойник был прав и сейчас случится неизбежное, если я не отключу установку. Не в силах что-то придумать более благоразумное я решил оставить всё как есть. Это был всего лишь сон. Следует ли вообще верить снам? Я попытался убедить себя, что нет.

-Вы всё-таки образумились, Дмитрий Юрьевич? – взади стоял тот самый сотрудник, который только что просил меня не выключать установку.

-Да, - кивнул головой я. – Наверное вы были правы. Извините, что накричал.

-Да ничего страшного, - ответил работник. – С кем не бывает. Мы тут с вами серьёзным делом занимаемся, а не пиццы разносим. Мельчайшая оплошность и всё – пиши пропало.

-Угу, - буркнул я.

-А можно вопрос, Дмитрий Юрич?

-Да, конечно, задавайте.

-Почему вы так бурно отреагировали на мои слова о Чернобыле?

-Не знаю, я чувствую какую-то связь между мной и этим городом. Как будто часть моего тела находится там, - честно признался я. – Не знаю, как точно вам объяснить.

Работник кивнул и оставил меня одного, а я продолжил сидеть на стуле и думал, с чего бы я так разоткровенничался. В голове была сплошная пьянящая пустота. Я сидел и смотрел в одну точку, а вокруг меня сновали сотрудники станции.

Почему кнопка не сработала? Может тот мерзавец-сотрудник просто всё подстроил и вывел из строя рубильник? Нет, его бы заметили и обезвредили. Этот вариант отпадал. Может я сам не до конца нажал на кнопку? Нет. Я несколько раз нажимал её до конца и как следует. Так что же помешало мне? Неужели сама судьба вступилась за человечество? Может и правда господь уберёг нас от катастрофы? Я готов был поверить в это, лишь бы быть уверенным, что опасность нас минует. Не хотелось бы повторить Чернобыльскую катастрофу. Очень бы не хотелось. Во первых это сильно подмочит мою репутацию, которая далась мне очень не легко. Пять лет учёбы в институте, три года мотания по мелким станциям, где я смотрел как работают другие мастера (так скажем учился). И вот только спустя восемь с лишним лет я добился определённых высот в атомной энергетике. Я являюсь главным управляющим атомной станции, но в то же время на меня ложится огромная ответственность перед жителями города, ведь если станция взорвётся, то последствия будут на много хуже, чем в Чернобыле. Хотя бы потому что этот город раза в 3 больше, чем Чернобыль (простите за тавтологию). Представьте сколько людей умрут прежде, чем их успеют эвакуировать. На миг перед глазами предстала картина разрушенного города, с дымящейся трубой на окраине. Всё, что останется потом от города – это память чудом выживших людей после катастрофы, а радиоактивное облако уйдёт дальше, заражая близлежащие города, страны и распространится по всей Европе. Думаю мало кому нравится такая перспектива, поэтому я должен был убедиться, что этими нажатиями кнопки я не подверг опасности никого.

Я спустился на самый последний ярус станции и сразу заметил что-то не ладное. Света нигде не было. Неужели вся проблема заключалась в том, что в помещении нет электричества? Что могло произойти тут? Я взял фонарь, который постоянно лежал около входа в любое помещение станции. Мало ли для чего он может пригодиться. До этого на станции никогда не возникало проблем с электричеством. Зачем вообще мне направляться вглубь. Если это проблема с проводкой, то всё равно я не смогу устранить поломку и нужно будет вызывать специалиста, но тут моё внимание привлекла вспышка в самом конце отсека. И мне показалось, что в этом свете я заметил чью-то фигуру.

Диверсант? Но кому это нужно, сразу отбросил предположение мозг. Кто посягнётся на безопасность города и в первую очередь на свою. Кому хочется умирать от облучения радиацией? Лучше пулю в лоб, нежели потихоньку сгнивать от лучевой болезни. Кажется так думали не все. Я рванулся вперёд, освещая себе дорогу фонариком. А вдруг он вооружён? Что я смогу сделать против вооружённого человека? Но я не остановился даже после этого предположения. Я не имел права упустить этого преступника. Это моя станция и я за неё отвечаю. Я в ответе не только перед людьми, но и перед своей совестью. Что я буду говорить людям, которые из-за меня получат смертельную дозу, из-за того что не устранил какого-то безмозглого уголовника. Почему безмозглого? Д потому что врядли умный человек полезет в самое недро электростанции, чтобы вывести её из строя и подстроить катастрофу. Мысли неслись далеко вперёд. Сразу вспомнился сон, где я видел двойника. Неужели он знал про этого человека? Про то, что тот хочет подстроить катастрофу.

Я бежал, забыв обо всё на свете. Я был уже близко. Я ощущал его присутствие, но не останавливался. Не слишком ли я был самоуверен? Мой пыл потихоньку сходил на нет. Осторожность превзошла эмоции. Но уже было поздно. Я успел попасть в ловушку этого подонка и мои опасения оправдались. Он был вооружён.

Я сильно ударился головой об железные перила. Рана саднила. Боль расходилась по всей голове и передавалась всему телу. Таинственный человек стоял неподалёку в тени. Было видна лишь его фигура. Он был среднего роста, довольно крепкого телосложения, широкоплеч. Фонарь валялся радом со мной. Я поднял его и посветил на незнакомца. Мои глаза наполнились ужасом, страх расползался по всем частям тела, заглушая даже боль от удара о периллы. Передо мной стоял он. В его глазах не было никаких эмоций. Они излучали хладнокровие. Никаких чувств. Казалось, передо мной стоял робот. О пощаде просить бессмысленно, поэтому я смиренно стал ждать, что же будет дальше? А дальше уже ничего не было. Он поднял пистолет и выстрелил точно мне в голову. За то время, пока пуля летела мне в голову, я успел всё понять. Моя смерть была запланирована, и случилось то, что и должно было случиться.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия