Студопедия — ХРИСТИАНСКИЙ МИЛЛЕНАРИЗМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХРИСТИАНСКИЙ МИЛЛЕНАРИЗМ






 

Христианство, став официальной религией Римской Империи, осудило милленаризм

как ересь, хотя известные отцы церкви проповедовали его в прошлом. Но

Церковь приняла Историю, и конец Света перестал быть неизбежным событием,

каким он был во время преследования христиан. Этот мир, со всеми своими

недостатками, несправедливостью и жестокостью, продолжал существовать.

Только Бог знал час конца Света и одно лишь казалось определенным: этот

конец настанет не завтра. С триумфом Церкви царство небесное уже сошло на

землю и в определенном смысле старый мир оказался разрушенным. Можно

распознать в официальном антимилленаризме Церкви первое проявление учения о

прогрессе. Церковь приняла мир таким, каков он есть, стараясь сделать

существование человека более счастливым, чем оно было во время великих

исторических кризисов. Церковь приняла эту позицию, вопреки всевозможным

пророкам, прорицателям и провозвестникам апокалипсиса.

 

Через несколько веков, после проникновения Ислама в Средиземноморье, а

особенно ~ после XI века, вновь появляются милленаристские и

эсхатологические движения, на этот раз направленные против церкви и против

ее иерархии. Для этих движений характерно несколько общих черт: их

вдохновителя ждут и провозглашают восстановление земного рая, после

испытаний и ужасных катаклизмов. О неизбежном конце мира возвещал также и

Лютер. В течение веков проповедуется неоднократно та же религиозная идея:

этот мир, подверженный историческому развитию ~ несправедлив, отвратителен,

отдан на откуп дьяволу; и к счастью, он уже на грани полного разложения,

процесс катастрофического распада начался, этот старый мир трещит по всем

швам, в самом скором будущем он будет уничтожен, силы тьмы будут

окончательно побеждены, праведники восторжествуют и врата рая откроются для

них. Все милленаристские и эсхатологические движения доказывают оптимизм

человеческой натуры. Они реагируют на ужас, вызываемый историческими

событиями, с силой, которую могло вызвать только крайнее отчаяние. Однако в

течение веков, эсхатологическая напряженность ведущих христианских конфессий

значительно ослабла. Ожидание конца Света и неизбежность Страшного суда ~

черты не характерные ни для одной из крупных христианских Церквей.

Милленаризм с трудом выжил лишь в нескольких ближайших к нам по времени

христианских сектах.

 

Эсхатологическая и милленаристская мифология нашла свое новое рождение, в

самое последнее время, в Европе, в двух политических тоталитарных движениях.

Внешне, абсолютно секуляризованные, нацизм и коммунизм насыщены элементами

эсхатологического видения мира. Они провозглашают конец старого мира и

наступление Эры изобилия и блаженства. Норман Кон, автор самой последней

книги о милленаризме, пишет по поводу национал-социализма и

марксизма-ленинизма: "Под псевдонаучными формулировками, которыми пользуются

и тот и другой, можно обнаружить взгляд на вещи, странным образом

напоминающий самые темные измышления и средневековую чушь. Последний и

решительный бой избранных (будь то арийцы или пролетарии) против армии

демонов (евреев или буржуазии); радость управлять всем миром или счастье

жить в абсолютном равенстве (или же и то и другое) достанутся избранным по

замыслу Провидения, которые получат таким образом возмещение за все свои

прошлые страдания; исполнятся высшие предначертания истории и вселенная

освободится, наконец, от зла ~ вот те старые химеры, к которым люди питают

пристрастие и по сегодняшний день".

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия