Студопедия — 8 страница. Ни одна мысль не хочет уходить
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

8 страница. Ни одна мысль не хочет уходить






Ни одна мысль не хочет уходить. Как вы можете уговорить кого-то уйти, когда вы сами пригласили его пожить? Легко пригласить гостя, но не так легко от него избавиться. В течение тысяч лет эти гости соби­рались в человеческом уме, и, если бы я попросил вас попрощаться с ними сегодня, вы не смогли бы легко из­бавиться от них.

Но если вы поймете природу ваших иллюзий, тог­да станет возможно от них избавиться. Вы храните эти

мысли из-за иллюзии, что они и есть знание. Поэтому первое, что следует понять, — все мысли, заимствован­ные у других, бесполезны. Если вам это стало ясно, то вы перерубили самый корень вашего собрания мыслей и идей — вы прекратили поливать корни.

Старый мудрец проходил через джунгли с одним из своих молодых монахов. Опускалась ночь, и стало тем­неть. Старый мудрец спросил молодого монаха:

— Сын мой, как ты думаешь, есть ли на этом пути

какая-нибудь опасность? Этот путь ведет через густой

лес, и становится темно. Есть ли что-то, чего следует бо­

яться?

Молодой монах очень удивился, потому что вопрос о страхе не должен был возникнуть у саньясина. Темная ночь или светлая, в лесу он или на рыночной площади — для саньясина чувствовать страх было очень удивительно. И этот старик никогда не боялся. Что случилось сегодня? Почему он боится? Что-то тут было неладно.

Они прошли немного дальше, и ночь стала еще тем­нее. Старик снова спросил:

— Есть ли что-то, о чем следует беспокоиться? Скоро

ли мы дойдем до следующего города? Далеко ли он?

Затем они остановились у источника, чтобы умыть­ся. Старик отдал молодому монаху мешок, висевший у него на плече, и сказал:

— Присмотри за ним.

Юноша подумал: «В мешке, несомненно, что-то есть, иначе не нужно было бы ни бояться, ни присматривать за ним».

Для саньясина даже присматривать за чем-либо было странно; в таком случае нет смысла становиться саньясином, потому что человек, у которого есть вещи, требующие присмотра, — это домохозяин. За чем таким нужно присматривать саньясину?

 

 

Старик начал умываться, а юноша заглянул в мешок и увидел в нем слиток золота. Тогда он понял причину этого страха. Он выбросил слиток в лес и положил в ме­шок камень того же веса. Умывшись, старик быстро вер­нулся, быстро схватил мешок, ощупал его, попробовал на вес, вскинул мешок на плечо и пошел дальше.

Потом, пройдя еще немного, он сказал:

— Становится очень темно, не забыли ли мы дорогу?

Есть ли какая-нибудь опасность?

Юноша сказал;

— Не бойся. Я выбросил страх.

Старый мудрец был в шоке. Он немедленно посмо­трел в мешок и увидел, что вместо золота внутри лежит камень. На мгновение он застыл, ошеломленный, потом рассмеялся и сказал:

— Я был глупцом. Я нес камень и боялся, поскольку

думал, что это слиток золота.

Когда он понял, что несет камень, он выбросил его и сказал молодому монаху:

— Сегодня мы будем спать здесь, потому что в тем­

ноте трудно найти дорогу.

Этой ночью они спокойно спали в лесу.

Если вы думаете, что ваши Мысли и идеи — это слит­ки золота, то вы будете хорошо присматривать за ними и оставаться очень к ним привязанными. Но я хочу вам сказать, что это не слитки золота — это просто тяжелые камни. То, что, как вы думаете, есть знание, это совсем не знание, это не золото. Это, безусловно, камень.

Знание, полученное от других, это всего лишь ка­мень; только знание, которое приходит изнутри, есть золото. В тот день, когда вы увидите, что несете в сво­ем мешке камень, с этим будет покончено. Тогда не возникнет затруднения с тем, чтобы этот камень вы­бросить.

 

 

Нет затруднений с тем, чтобы выбросить мусор, но есть трудности с тем, чтобы выбросить золото. Пока вы полагаете, что ваши мысли — это знание, вы не мо­жете их выбросить, и ум остается обеспокоенным. Вы можете пытаться успокоить его тысячами способов, но ничего не сработает. Глубоко внутри вы хотите, чтобы эти мысли остались, потому что думаете, что они есть знание. Величайшие трудности в жизни возникают из-за этого неправильного понимания, что нечто есть то, чем оно не является. Тогда возникают самые разнообразные неприятности. Если кто-то думает, что камень — это слиток золота, то начинаются проблемы. Если кто-то понимает, что камень — это камень, то с этим вопро­сом покончено.

Итак, сокровище ваших мыслей — это не настоя­щее сокровище; этот факт необходимо понять. Но как его понять? Поймете ли вы, просто потому что я сказал, что это так? Если вы понимаете, потому что я так сказал, тогда это понимание будет заимствованным, оно будет бесполезным. Вы, конечно же, не должны понимать что-либо просто потому, что я так сказал, — вы должны увидеть, найти и осознать это сами.

Если бы молодой монах сказал старику: «Иди даль­ше. Нет необходимости беспокоиться. У тебя в мешке камень, а не золото», то это все еще не имело бы для старика значения до тех пор, пока он не увидел бы сво­ими глазами, что это действительно так. Если бы юноша просто сказал ему это, он бы не поверил. Он бы просто посмеялся над юношей и подумал, что тот всего лишь ребенок, что он невежествен, что он ничего не знает. Или он мог бы поверить юноше и согласиться с его словами, но это согласие было бы фальшивым - глубо­ко внутри он все еще держался бы за идею сохранения слитка в целости. Значение стало иметь только то, что он увидел это сам.

 

 

Поэтому необходимо заглянуть в мешок своего ума и увидеть, действительно ли то, что вы считаете знанием, есть знание, или же вы просто собрали мусор. Вы собра­ли сутры из Гиты, высказывания из Вед, слова Махавиры и Будды, и вы постоянно вспоминаете их, размышляете о них и находите в них смысл. Вы продолжаете читать и писать комментарии к ним и обсуждать их друг с дру­гом. Так было создано полнейшее безумие.

Истинное знание не имеет отношения к безумию. Из безумия в вашей жизни не возникнет ни пламени, ни света.

Собирая этот мусор, вы создадите иллюзию, что до­стигли великого богатства знания, что вы — великий Мастер, что вы обладаете очень многим, что ваш сейф полон, — и так вы потратите свою жизнь впустую,

В одном монастыре жил молодой монах. Он пришел туда, чтобы побыть в присутствии старого мудрена, но через несколько дней почувствовал, что этот старик во­обще ничего не знает. Ему надоело каждый день слушать одно и то же. Он подумал, что ему следует покинуть этот монастырь и поискать где-нибудь другого Мастера; это место было ему не по вкусу.

Но в тот день, когда он был готов уйти, в монастырь пришел другой монах. Вечером обитатели монастыря собрались вместе и разговаривали о разных вещах. Но­вый монах был очень сведущим во многих вопросах, очень проницательным и понятливым, очень глубоким и очень серьезным, и молодой монах подумал, что имен­но таким должен быть Мастер. За два часа новый монах очаровал всех. Молодой монах решил, что старому Ма­стеру, должно быть, очень больно, и он чувствует себя очень подавленным из-за того, что он такой старый и, тем не менее, ничему не научился, в то время как вновь прибывший знает так много.

 

Через два часа, когда разговоры закончились, пришед­ший монах посмотрел на старого Мастера и спросил:

— Как вам понравилась моя беседа?

Старик сказал:

— Моя беседа? Ты говорил, но ничего из этого не

было твоим собственным. Я очень внимательно слушал,

не скажешь ли ты чего-нибудь, но ты не сказал вообще

ничего.

Пришедший монах спросил:

— Если это говорил не я, то кто же тогда говорил

последние два часа?

Старик сказал:

—- Если ты спрашиваешь о моем истинном и подлин­ном мнении, то изнутри тебя говорили книги и священ­ные писания, но ты не говорил вообще. Ты не произнес ни одного слова. Ты выбрасывал, выташнивал все то, что ты собрал. И из-за этой твоей рвоты я стал бояться, что ты очень болен. В течение двух часов тебя непрерывно рвало всем тем, что было собрано у тебя в желудке, и ты наполнил всю комнату грязью и вонью. Я не почув­ствовал ни малейшего аромата знания, потому что все, что взято извне и снова выброшено наружу, неизбежно имеет запах рвоты. Сам ты не сказал ничего — ни еди­ное слово не было твоим собственным.

Выслушав старого мудреца, молодой монах, который хотел покинуть монастырь, решил остаться. В тот день он в первый раз понял, что есть различные виды знания.

Один вид знания — это то, которое мы собираем вовне, а другой вид, знающее знание, — это то, которое возникает внутри. Все то, что мы собираем вовне, ста­новится зависимостью, оно не освобождает нас. Нас освобождает то, что приходит изнутри.

Поэтому первое, на что следует взглянуть внутри, это действительно ли вы знаете все то, что знаете? Необхо-

 

димо подвергнуть сомнению каждую мысль и каждое слово, которое вы знаете: действительно ли вы знаете это? И если ваш ответ: «Я этого не знаю», — то тогда все золотые слитки в вашей жизни постепенно превратятся в камни. Можно обманывать весь мир, но невозможно обмануть самого себя.

Ни один человек не может обмануть самого себя. Все то, чего вы не знаете, вы не знаете. Если я спрошу вас: «Вы знаете истину?» — и вы кивнете головой и скажете «Да, знаю», — тогда вы не подлинный. Спросите себя внутри: «Знаю я истину, или я просто принял те вещи, которые слышал? И если я не знаю, тогда эта истина не стоит и ломаного гроша. Как может что-то, чего я не знаю, изменить мою жизнь? Только истина, которую я знаю, может стать революцией в моей жизни. Истина, которой я не знаю, не стоит ни гроша, она фальшивая. Это совсем не истина: это что-то заимствованное и ни­чего не изменит в моей жизни».

Это как если бы я спросил вас: «Знаете ли вы свою душу?» — и вы бы ответили: «Да, знаю, потому что я про­читал о ней в книгах, и священник, который проповеду­ет в нашем храме, учит, что душа существует». Человек запоминает все то, чему его учат, как попугай, но это запоминание не имеет ничего общего со знанием. Если вы родились в индуистской семье, то стали попугаем одного вида, если вы родились в семье джайнов, то стали попугаем другого вида, а если вы родились в мусульман­ской семье, то стали попугаем третьего вида, — в любом случае вы стали попугаем.

Всю свою жизнь вы продолжаете повторять то, чему вас научили. А поскольку вокруг вас так много попугаев, никто не возражает, никто не спорит. Эти другие попу­гаи кивают головами: «Вы абсолютно правы», — ведь они выучили то же самое, что выучили вы. На религиозных собраниях проповедники учат, все кивают головами и

соглашаются, что те абсолютно правы, поскольку все то, что выучил религиозный лидер, выучили и эти люди. 14 все сидят там и думают, что они тоже это выучили, и кивают головами, соглашаясь: «Да, то, что говорится, абсолютно правильно. То же самое написано и в наших книгах. Мы читали то же самое».

Все человечество было обмануто в том, что касается знания. Этот обман — заговор против человека. Все это знание должно быть вычищено и выброшено — только тогда вы сможете открыться тому виду знания, в свете которого достигается переживание Существования и становится видно пламя души. Это невозможно для псевдознания. Псевдознание — это вообще не свет: в доме темно, лампа не зажжена — но люди убеждают друг друга, объясняют друг другу, что лампа зажжена. И, слыша это снова и снова, вы и сами начали гово­рить, что лампа зажжена. Потому что где-то внутри есть страх — другие говорят, что если вы не видите эту заж­женную лампу, то попадете в ад. Они говорят, что видят эту зажженную лампу, и так, постепенно, постепенно вы тоже начинаете ее видеть.

Жил однажды великий король. Как-то утром к нему пришел таинственный незнакомец, который сказал:

- Вы завоевали уже всю землю, поэтому вам не подобает носить человеческую одежду. Я принесу вам одеяние богов.

Ум короля охватила жадность. Его интеллект гово­рил: «Разве у богов может быть одежда?» Интеллект со­мневается в самом существовании каких-либо богов. Но его охватила жадность, потому что он думал, что, может быть, где-нибудь есть боги, и если бы ему принесли их одежду, то он стал бы первым в истории человеком на земле, который носил бы облачение бога. И потом, разве незнакомец посмел бы его обмануть? Он был великим

 

 

императором, у него были миллиарды и триллионы ру­пий, которые просто лежали вокруг. Даже если бы этот человек попросил несколько тысяч рупий, это не имело бы значения. Король сказал ему:

— Хорошо, сколько это будет стоить?

Человек ответил:

— Это будет стоить по меньшей мере десять милли­

онов рупий, потому что, чтобы добраться до богов, мне

придется дать большую взятку. Не только люди берут

взятки —• боги тоже очень умные, они тоже просят взят­

ки, Человек согласится на небольшую сумму денег — он

беден, но боги не согласятся на маленькую сумму. Только

если это будет большая куча денег, они на нее посмо­

трят, — иначе они даже не взглянут на нее. Все не так

просто, поэтому понадобится по крайней мере десять

миллионов рупий.

Король сказал;

— Хорошо, это не проблема. Но запомни: если ты

меня обманешь, это будет стоить тебе жизни. Начиная

с сегодняшнего дня, вокруг твоего дома будет стоять во­

оруженная стража.

Человеку дали десять миллионов рупий, и его дом был взят под охрану. Все люди, жившие по соседству, были удивлены, изумлены. Они не могли в это поверить. Они думали: «Где эти боги, и где их небо? Непохоже, что­бы этот человек куда-то уходил и откуда-то приходил». Он сидел дома и говорил всем:

— Через шесть месяцев я покажу вам одеяние

богов.

Все были полны сомнений, но король был спокоен, потому что этого человека охраняли с обнаженными мечами. Он не мог ни сбежать, ни обмануть.

Но человек этот был значительно умнее, чем король: через шесть месяцев он вышел из дома с очень красивой коробкой и сказал солдатам:

 

 

— Пойдем во дворец. Сегодня это случилось — одеж­

да прибыла.

Собралась вся столица. Короли и императоры при­ехали издалека, чтобы посмотреть на это чудо. Было организовано большое празднество. Этот человек при-1ел ко двору с коробкой, поэтому не было причин для и<их-либо сомнений. Он принес коробку, поставил ее шол, открыл крышку коробки, сунул руку внутрь, вы-(а пустую руку и обратился к королю:

— Возьмите тюрбан.

Король посмотрел на него и сказал:

— Я не вижу никакого тюрбана, у тебя в руке ни-

iero нет.

Человек немедленно заметил:

— Позвольте мне напомнить вам об одной вещи:

юга сказали, что только человек, рожденный от соб-

гвенного отца, сможет увидеть этот тюрбан и эту одеж-\у. Сейчас вы видите тюрбан? Король сказал:

— Конечно, я его вижу.

Тюрбана не было, руки человека были пустыми —• но

все придворные стали аплодировать. Они тоже не смог­ли увидеть тюрбан, но стали говорить:

— Мы никогда не видели такою красивого тюрбана.

Великолепный, уникальный, чудесный тюрбан! Никто

никогда не видел такого тюрбана.

Когда все придворные стали говорить, что тюрбан очень красивый, король оказался в трудном положении. И тогда человек сказал:

— Итак, снимите свой тюрбан и наденьте этот.

Король снял свой собственный тюрбан и надел тюр­бан, которого не существовало. Если бы дело касалось одного только тюрбана, то все бы было в порядке, но скоро король оказался в настоящей беде. Сначала ему пришлось снять камзол, затем сорочку, и наконец при-

 

 

шло время, когда он должен был снять последний пред­мет одежды. Король стоял почти голый, но все придвор­ные кричали:

— Какое прекрасное одеяние! Чудесно! Мы никогда не видели такого убранства.

Каждому придворному приходилось говорить это очень громко, иначе кто-нибудь мог заинтересоваться, рожден он от своего отца или нет.

И когда вся толпа кричала про одежду, каждый чело­век думал, что либо у него что-то не так с глазами, либо он до сих пор заблуждался относительно своего проис­хождения. «Если все остальные люди кричат про одежду, то они, должно быть, правы. Так много людей не могут ошибаться. Их большинство. Раз каждый говорит одно и то же, должно быть, это правда». Это демократия, все в согласии: когда столько людей придерживаются одно­го мнения, они не могут ошибаться. Поэтому каждый думал, что не прав он один, и что если он будет молчать, то люди подумают, что он не видит.

Король испугался — снимать ему последний пред­мет одежды или нет? С одной стороны, он боялся, что весь двор увидит его голым, а с другой стороны, боялся, что если мир узнает, что он был рожден от другого отца, то возникнут еще большие трудности. Это было как попасть из огня да в полымя! Так что, в конце концов, он решил, что лучше примириться с наготой: по край­ней мере, имя его отца будет спасено, его династия не будет опозорена. Он подумал: «Самое большее, люди могут увидеть меня голым — ну и что. Кроме того, раз все аплодируют одежде, то, вероятно, они ее видят. Мо­жет быть, одежда действительно существует, и я про­сто не могу ее увидеть». Итак, чтобы избежать ненуж­ных осложнений, он снял последний предмет одежды и остался обнаженным. Затем тот человек сказал:

 

-- Ваше величество! В первый раз на землю опусти­лась одежда богов. Вам следует устроить процессию и объехать вокруг города на колеснице.

Король не на шутку испугался, но теперь пути на­зад не было.

Когда человек на первом же этапе совершает ошиб­ку, то потом бывает очень трудно остановиться и что-то исправить. Если человек нечестен с самого начала, то по­том, на последующих этапах, он становится все более и более лицемерным и не может понять, как теперь пойти на попятную, потому что каждый новый этап связан со всеми предыдущими.

Поэтому король был в затруднении. Он не мог от­казаться. Он принял участие в процессии на колеснице... Возможно, вы тоже там были, потому что в этом городе было много народа. Каждый видел эту процессию, так что, может быть, вы тоже там были и расхваливали эту одежду. Никто не захотел бы упустить этот шанс Все люди громко хвалили королевский наряд, говоря, что он очень красив.

В этой толпе только один ребенок, сидевший на пле­чах у отца, сказал:

— Папа, кажется, король голый.

Отец цыкнул:

— Замолчи, дурачок! Ты еще маленький, у тебя нет

опыта. Когда ты станешь опытным, ты тоже увидишь

одежду. Я ее вижу.

Дети иногда изрекают истину, но старики им не верят, потому что у стариков больше опыта. А опыт — это очень опасная вещь. Исходя из своего опыта, отец сказал: «Замолчи! Когда ты станешь опытным, ты тоже увидишь одежду. Мы все ее видим — ты думаешь, мы все сошли с ума?»

Иногда ребенок говорит: «Я не вижу Бога в статуе». Тогда старики говорят «Замолчи! Мы видим Бога. Здесь

 

шло время, когда он должен был снять последний пред­мет одежды. Король стоял почти голый, но все придвор­ные кричали:

— Какое прекрасное одеяние! Чудесно! Мы никогда не видели такого убранства.

Каждому придворному приходилось говорить это очень громко, иначе кто-нибудь мог заинтересоваться, рожден он от своего отца или нет.

И когда вся толпа кричала про одежду, каждый чело­век думал, что либо у него что-то не так с глазами, либо он до сих пор заблуждался относительно своего проис­хождения. «Если все остальные люди кричат про одежду, то они, должно быть, правы. Так много людей не могут ошибаться. Их большинство. Раз каждый говорит одно и то же, должно быть, это правда». Это демократия, все в согласии: когда столько людей придерживаются одно­го мнения, они не могут ошибаться. Поэтому каждый думал, что не прав он один, и что если он будет молчать, то люди подумают, что он не видит.

Король испугался — снимать ему последний пред­мет одежды или нет? С одной стороны, он боялся, что весь двор увидит его голым, а с другой стороны, боялся, что если мир узнает, что он был рожден от другого отца, то возникнут еще большие трудности. Это было как попасть из огня да в полымя! Так что, в конце концов, он решил, что лучше примириться с наготой: по край­ней мере, имя его отца будет спасено, его династия не будет опозорена. Он подумал: «Самое большее, люди могут увидеть меня голым — ну и что. Кроме того, раз все аплодируют одежде, то, вероятно, они ее видят. Мо­жет быть, одежда действительно существует, и я про­сто не могу ее увидеть». Итак, чтобы избежать ненуж­ных осложнений, он снял последний предмет одежды и остался обнаженным. Затем тот человек сказал:

 

— Ваше величество! В первый раз на землю опусти­лась одежда богов. Вам следует устроить процессию и объехать вокруг города на колеснице.

Король не на шутку испугался, но теперь пути на­зад не было.

Когда человек на первом же этапе совершает ошиб­ку, то потом бывает очень трудно остановиться и что-то исправить. Если человек нечестен с самого начала, то по­том, на последующих этапах, он становится все более и более лицемерным и не может понять, как теперь пойти на попятную, потому что каждый новый этап связан со всеми предыдущими.

Поэтому король был в затруднении. Он не мог от­казаться. Он принял участие в процессии на колеснице... Возможно, вы тоже там были, потому что в этом городе было много народа. Каждый видел эту процессию, так что, может быть, вы тоже там были и расхваливали эту одежду. Никто не захотел бы упустить этот шанс Все люди громко хвалили королевский наряд, говоря, что он очень красив.

В этой толпе только один ребенок, сидевший на пле­чах у отца, сказал:

— Папа, кажется, король голый.

Отец цыкнул:

— Замолчи, дурачок! Ты еще маленький, у тебя нет

опыта. Когда ты станешь опытным, ты тоже увидишь

одежду. Я ее вижу.

Дети иногда изрекают истину, но старики им не верят, потому что у стариков больше опыта. А опыт — это очень опасная вещь. Исходя из своего опыта, отец сказал: «Замолчи! Когда ты станешь опытным, ты тоже увидишь одежду. Мы все ее видим — ты думаешь, мы все сошли с ума?»

Иногда ребенок говорит: «Я не вижу Бога в статуе». Тогда старики говорят «Замолчи! Мы видим Бога. Здесь

 

стоит Рама И когда ты станешь опытным, ты тоже его увидишь».

Человек увяз в коллективном обмане. А когда ока­зывается, что в коллективном обмане увязли все, стано­вится трудно видеть.

Вам придется выяснить, действительно ли это об­лачение знания — которое вы воспринимаете имен­но как облачение — является таковым, или вы стоите голые, в невидимой одежде? Вам придется проверить каждую свою мысль в соответствии с этим критерием; «Знаю ли я это?» Если вы не знаете, то будьте готовы скорее отправиться в ад, чем продолжать держаться за это псевдознание.

Главное условие подлинности таково: всякий раз, когда человек понимает, что он не знает, он должен признать, что не знает, — иначе это станет началом лицемерия. Обычно мы не видим больших^о^манов, мы видим только маленькие обманы. Если кто-нибудь обманывает вас на несколько рупий, вы это замечаете, но если человек, молитвенно сложив руки, стоит перед каменной статуей, говоря: «О, Господи, владыка небес­ный...» — прекрасно зная, что статуя сделана из камня, и в ней нет Бога, нет владыки небесного, то тогда, даже несмотря на то, что человек этот может казаться под­линным и религиозным, на земле трудно будет найти большего обманщика и лицемера. Он ведет себя совер­шенно по-жульнически. Он говорит что-то абсолютно фальшивое и ничего не чувствует BHyrppi себя. Но он не может собрать достаточно мужества, чтобы понять, что он говорит, что он делает.

Религиозный человек — это тот, кто осознает, что он знает и чего не знает. Это осознание — первый шаг к тому, чтобы стать религиозным. Религиозный человек — не тот, кто говорит, что знает Бога и душу, что видел не­беса и ад. Религиозный человек — это тот, кто говорит,

что он ничего не знает, что он абсолютно невежествен: «У меня нет знания. Я не знаю даже самого себя, как же я могу сказать, что я знаю Существование? Я не знаю даже камня, который лежит перед моим домом. Как я могу сказать, что я знаю божественное? Жизнь очень таинственна, очень неизведанна. Я не знаю ничего. Я аб­солютно невежествен».

Если у вас есть мужество быть невежественным и мужество принять то, что вы невежественны, тогда вы мо­жете начать двигаться по пути к освобождению из пере­плетения ваших мыслей. В противном случае вы не мо­жете даже начать. Поэтому нужно понять одну вещь: вы очень невежественны, вы не знаете ничего, а все, что, как вам кажется, вы знаете, абсолютно фальшиво, заимствовано и застойно. Это похоже на пруд, а не на колодец. Если вы хотите создать в своей жизни колодец, тогда совершенно необходимо быть свободными от этой иллюзии пруда.

А сейчас — вопрос.

Ваше учение очень похоже на учение Дусидду Кришнамурти. Каково ваше мнение о нем?

У меня нет мнения. Во-первых, я не знаю Кришна­мурти.

Во-вторых, если вы будете сравнивать меня и то, что я говорю, с кем-то еще — на кого я похож, на кого я не похож, — то тогда вы не сможете меня слушать. Срав­нивая, вы потратите время зря.

Абсолютно невозможно, чтобы между словами двух людей было какое-то сходство, потому что два человека непохожи. Два листа непохожи, два.камня непохожи. Может быть какое-то сходство в отдельных словах, может быть поверхностное сходство в чем-либо, но каждый че­ловек в мире настолько несравнен и настолько уникален, что никто другой не может быть в точности таким же.

 

 

Если вы начнете сравнивать то, что я говорю, с Гитой или с Кришнамурти, или с Рамакришной, или с Маха-вирой, то эти кришнамурти и эти махавиры создадут в промежутке между мной и вами столько препятствий, что мои слова не смогут до вас дойти. Между мною и вами не будет прямой связи.

Поэтому — я не знаю, но мой совет таков: не нужно сравнивать и искать сходство. Это бесполезно, бесцельно и никому не помогает.

Но в вашей жизни сформировались некоторые об­щие привычки, одна из которых — привычка сравни­вать, Вы не можете оценить что-либо, не сравнив это с чем-то еще. Если вы хотите что-нибудь оценить, то не можете представить, как это сделать, не сравнивая, а вся­кий раз, когда вы сравниваете, начинаются ошибки.

Если вы сравниваете цветок лилии с цветком розы, то допускаете ошибку. Лилия — это лилия, роза — это роза, а полевой цветок — это полевой цветок. Роза не выше и не ниже, чем полевой цветок. Полевой цветок живет в своей уникальности, цветок розы живет в своей уникальности. Ни один из них не является низшим или высшим, ни один из них не является равным или нерав­ным. Каждый похож на самого себя и не похож больше ни на кого. Только когда эта индивидуальность вещей, их особенность, их уникальность начнет становиться для вас очевидной, только тогда вы прекратите сравнивать.

Но у вас есть эта привычка сравнивать. Вы сравни­ваете друг с другом даже маленьких детей. Вы говорите: «Смотри, тот мальчик лучше успевает, чем ты. Ты от­стал». Вы несправедливы к ребенку, потому что другой ребенок — это другой ребенок, а этот ребенок — это этот ребенок. Их невозможно сравнивать. Их существа полностью различны, они совершенно разные. В своей уникальности, в своей подлинности они не имеют от­ношения друг к другу.

 

Вы привыкли сравнивать. Ваши системы образо­вания учат вас сравнивать, ваши системы мышления включают в себя сравнение. Без сравнения вы не можете оценивать. И в результате вы не понимаете ни человека, ни его мысли напрямую: между ним и вами оказывает­ся много всего.

Поэтому я скажу вот что: я не знаю, сколько сход­ства или несходства между Джидду Кришнамурти и мною. Я не сравнивал. И я прошу вас тоже не сравни­вать — ни меня с кем-нибудь еще, ни других людей между собой.

Это сравнение происходит непрерывно: сколько сходства между Махавирой и Буддой, сколько сходства между Христом и Магометом и сколько сходства между Кришной и Рамой? Все это глупо! Нет никакой речи о сходстве или несходстве, потому что каждый — это про­сто он сам. Один не имеет ничего общего с другим, один не имеет отношения к другому. Нелепо даже говорить «несходство», потому что, если нет сходства, то нет так­же и вопроса о несходстве.

Каждый сам по себе уникален. В этом мире нет двух похожих людей, нет двух повторяющихся событий, нет двух повторяющихся переживаний. В жизни нет та­кой вещи, как повторение. Жизнь непрерывно создает уникальность. Поэтому нет необходимости сравнивать или оценивать. Если вы слушаете Кришнамурти, то вам нужно понимать непосредственно его. Если вы слушае­те меня, то вам нужно слушать непосредственно меня. Если вы слушаете своего соседа, то вам нужно слушать непосредственно его. Если вы слушаете свою жену, то вам нужно слушать непосредственно ее. Если между вами и кем-то еще появляется третий человек, то на­чинаются проблемы и ссоры. Нет необходимости, что­бы появлялся кто-то третий, — наша связь и общение Должны быть прямыми и непосредственными.

 

 

Если я буду стоять перед цветком розы, вспоминать цветы, которые видел вчера, и думать о том, насколько этот цветок похож на вчерашние, я не смогу увидеть этот цветок. Одно несомненно: тень тех цветов, кото­рая возникнет между мной и им, не позволит мне уви­деть этот цветок. И если я хочу увидеть тот цветок, что передо мной, мне нужно забыть обо всех цветах, которые я когда-либо видел. Поставить между мной и им другие цветы будет несправедливо по отношению к этому цветку. Не нужно также хранить воспоминание об этом цветке, иначе завтра, когда вы будете смотреть на какой-нибудь другой цветок, он может встать между вами и новым цветком.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия