Студопедия — НЕМЕДЛЕННАЯ СВЯЗЬ С БОГОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕМЕДЛЕННАЯ СВЯЗЬ С БОГОМ






Следуя слову настоящего представителя абсолютного мира из его книг, лекций или писем, мы знаем как можно наилучшим образом распорядиться жизнью и достигнуть в ней максимального успеха. Верное слово ачарьи тут же связывает нас лично в общении как с ним, так и с Богом, Его пославшим. Поскольку духовная природа истинного гуру и Бога такова, что они тождественны:

«Кришна не отличен от своих слов. Он Абсолютен. Если мы слышим те слова, которые Он сказал пять тысяч лет назад, мы немедленно связываемся с Ним Самим, немедленно. Таков наш процесс. Мы тесно связаны с Кришной, эта связь вечна. Поэтому если вы всегда поддерживаете эту связь с Кришной, у вас не возникнет никаких беспокойств, будет мир и покой... если вы действительно находитесь в осознании Кришны, вас не потревожит даже величайшая опасность. Это осознание Кришны. Большое спасибо». (6 дек. 1973г. Лос-Андж. Лекция ШБ 1.15.28).

Таков критерий учения, данного Прабхупадой, как связываются и общаются с гуру и Богом лично. Связь, если она по оригиналу слов Бога или Его представителя, что они утвердили сами, будет немедленная. И это для меня оказалось фактом, Бог проявлял Себя мне, отвечая на мои мечты, и приходил мир и покой в душе.

«Здесь, в материальном мире, мы можем делать очень много для Кришны... если вы будете делать что-то, не зная, чего желает эта личность, это будет бесполезно. Нужно знать желание того, кому вы хотите служить». (Лекция БГ, Нью-Йорк, 7 дек. 1966 г.).

Иногда, даже познакомившись с этой элементарной азбукой духовной связи, что нужно знать, кому мы служим, некоторые души всё равно не могут ни заметить, ни понять позицию искренности и, что это такое. А искренность по отношению к Богу – это внутреннее твёрдое согласие с верховенством только Бога во всём.

А на этапе нейтрального осознания и отношения к Богу, когда не за Богом, а за мной ещё остаётся последнее слово, можно легко попасться в руки приятного для наших чувств ложного гуру, который знает немереное количество цитат из писаний и историй о Боге. И так же, как и начинающий бхакта, самозваный гуру плохо дружит с правдой и искренностью, что говорит о слабой духовной чести к «безоговорочной и твёрдой вере в слово Бога и Его представителя». Обо всём у опьянённого знанием из Вед подражателя – удобоваримо-универсальное для всех, твёрдое, только собственное мнение. В то же время Сам Бог в Ведах рекомендует, прежде чем принимать Его представителя из духовного мира, гуру, проверять гуру, как мы проверяем жениха или невесту. Наличие полномочий от Бога или от предыдущего ачарьи парампары у такого гуру и будет критерием его отличия от самозваных подражателей представителю Бога:

" Когда по велению Господа в материальный мир нисходят Его спутники, такие воплощения называют шактйавеша… воплощения подробно описаны в авторитетных священных писаниях, а не являются плодом воображения какого-нибудь корыстолюбивого авантюриста ". (ШБ 2.7.3).

Критерии в духовной жизни принимаются не от тех, кто нам нравится, или «гласа народа», а от полномочных представителей Бога и их книг. Те, кто не умеет читать и не сможет найти подтверждений статуса гуру в писаниях, это легко сделать по плодам гуру или его пути, и притом всемирном.

«В «Падма Пуране» так описываются признаки гуру, истинного духовного учителя: Маха-бхагавата-шрештхо брахмано ваи гурур нринам …Гуру должен находиться на высшей платформе преданного служения. Есть три класса преданных, и гуру должен быть принят из высшего класса. Первоклассный преданный является духовным учителем для всех категорий людей. Гуру не ограничен какой-либо группой. Такой гуру может принимать учеников по всему миру. Притхивим са шишьят. Это тест для гуру.

В Индии есть множество так называемых гуру, которые ограничены определенным районом или провинцией... и все же провозглашают себя джагад-гуру, гуру всего мира. Не следует принимать таких гуру-обманщиков».

(«Шри Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 24.330, комментарий).

Представитель Бога или спутник Господа – не учитель какого-то храма или города, Его полномочия для всего мира и Вселенной, его одно присутствие меняет сознание планеты. И это подтверждают миссии ачарьи Иисуса или Мохаммеда. В нашей миссии Прабхупады трудно запутаться, кто в ней представитель Бога и соответственно Учитель Мира, чьё слово вечный закон и меняет сознание человечества. Поэтому всякие предложения и указания кого бы там ни было в миссии, выдвигаемые под любыми благовидными предлогами, должны соответствовать только оригиналу личных распоряжений Прабхупады. Иначе мы немедленно и неминуемо дисквалифицируемся как ученик миссии.

«Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности... С этого начинаются все отклонения». (ЧЧ Ади. Л. 12. 9).

Игнорируя законы шастр, как нужно принимать ачарью и его слова, а особенно упуская распоряжения Прабхупады, как они есть для всей его миссии и суть их текста, что кроме Прабхупады никто не может быть высшим авторитетом миссии и её главой, миссия потеряет, как связь с Прабхупадой, так и лишится Его руководства и защиты. И тогда хаос будет преобладать в миссии, о чём и говорят сегодняшние лидеры, указывая, что связь с Прабхупадой, как и преданность ему, непреднамеренно ослабла.

" И кому нужно предаться. Пранипата. Это означает, что вы должны немного проверять, кому предаться. У вас должно быть знание об этом. И как определить, об этом говорится в шастрах: тот, кто пришел в ученической преемственности. Вот ему вы должны предаться. Пранипата - без оговорок. Без всяких оговорок. Таков процесс. Вы просто должны принять это. И в этом есть все. Но если мы не принимаем, тогда мы не сможем понять. Вы никогда не поймете, Кто такой Бог";. (Лекция Шрилы Прабхупады, янв. 1967, БГ 10.2.3).

Самостоятельное толкование указаний Прабхупады и его текстов вошло сегодня в моду в миссии. Теперь многие учат других, как они сами понимают и имеют в виду, как надо служить главе миссии в Его физическое отсутствие, невзирая на истины Прабхупады: «Мы не должны интерпретировать текст, и чтобы получить полное благо, мы должны принимать его так, как он был поведан». (Х. Шаури. т. 4. «Трансцендентный Дневник», 340 стр.)

«Ложные толкования – это чхала-дхарма. Когда Кришна прямо говорит что-то одно, а какой-нибудь негодяй заявляет, будто на самом деле Он имел в виду что-то другое, это называется чхала-дхармой, обманной религией или шабда-бхит – казуистикой. Нужно быть крайне осмотрительным и тщательно избегать подобных лжерелигий». (ШБ 7.15.13).

Но в то же время мало кто обращает внимание на то, что, разве был факт запрета от самого Шрилы Прабхупады на общение с ним лично? «Лучший способ общения с духовным учителем – следовать его наставлениям. Есть два способа общения: посредством вани и вапу. Вани означает слова, а вапу означает физическое присутствие. Физическое присутствие иногда доступно, а иногда нет. Поэтому нам следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием, потому что вани продолжает существовать вечно». (А.Ч.Бхактиведанта Свами, Бомбей, 4 ноября 1975 год, письмо Шучи деви даси).

«Мы все изложили предельно ясно. Что здесь сложного?

Притху-путра: Может быть, нам не хватает должного понимания.

Прабхупада: Какого понимания? Это наш долг. Причем здесь понимание? Вы просто должны делать то, что сказано. Просто выполнять свой долги все. Зачем мне беспокоиться о чем-то еще. Это и есть бхаджан. Но как только он отклонится - йасьяпрасадан на гатих куто пи - ему придет конец. Это и случилось с Н... дасом. Таков результат дурного общения. Как только он начинает выдумывать что-то свое, ему конец. Поэтому не поступай наперекор. Йасйа деве пара...В этом секрет духовного успе ха ». (Беседа 28 янв. 1977 г. Прабхупада).

 

«Вам придется продолжить мое дело, и эти книги сделают ВСЕ».

(Беседа, 18/02/1976).

«Если смерть придет, пусть она придет. Итак, ничего нового я вам не скажу. Все, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Нахожусь я рядом с вами или нет, не имеет значения». (Вриндаван, речь 17 мая 1977).

Независимость или забывчивость строго следовать дословным повелениям, установленным самим высшим авторитетом миссии, не нова в Кали-югу. Беспринципную трактовку повелений ачарьи мы найдём и тысячи лет назад, в отношении указаний Иисуса для иудеев. Вольным толкователям посла Бога только и остаётся путь фарисеев иудеев, которые не отнеслись строго к словам Иисуса. «Книжники» вынуждены защищать положение не Иисуса, а своё. И им остаётся утверждать, что только они способны понимать Иисуса и Бога правильно, и только они открывают душе путь к Богу.

Подобное фарисейство иногда проникало в миссию при Прабхупаде, приуменьшая Его положение, единственного высшего авторитета и гуру миссии. Но сегодня, когда такое происходит в миссии, мы сами, его ученики, а не Прабхупада, должны поправлять ситуацию.

«Если вы покинете нас, ИСККОН перестанет следовать стандартам? Что мне делать тогда?» – «Ты один из старших членов Движения, поэтому тебе придётся потрудиться для исправления ситуации. Но не уходи». (с. 159, "Взращивая росток", Гир. Св.).

Члены миссии Прабхупады смогут противостоять вольнодумству и фарисейству, которое иногда преуменьшает Его положение, только твёрдым следованием оригиналу вечных и абсолютных слов самого Прабхупады, а не мнениям его учеников. И мы с радостью повторим ещё раз об истинном положении и статусе гуру, занимаемого Прабхупадой: «Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу. Вот чего я хочу». (Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише, члену GBC, 04.08.75). Даже в завещании не была отменена эта истина, данная за два года до него.

У Прабхупады мы не находим путаницы, кто и какое должен занимать место в Его миссии и кто должен быть инициирующий гуру. Только призрак фарисейства может повлиять на душу, которая отдаст предпочтение не оригиналу слов Прабхупады – о запрете как преемников, так и ачарий-гуру в его мисси, и слепо подчинится выдуманным мнениям учеников об их самостоятельно утверждённом праве самим решать, кто есть гуру в миссии. А если душа или учение отравлено фарисейством, то как поступили с Иисусом и его учениками, то же будет с искренними учениками Прабхупады, их будут преследовать. Но как в истории с искренними учениками Иисуса, так же будет и с искренними учениками Прабхупады. Они победят и докажут ещё раз величие и могущество даже только положения одних слов истинного духовного учителя, как это уже происходит со словом Иисуса.

Такова уж воля не только Прабхупады, о чем он множество раз во всевозможных публикациях ясно указывал, что даже члены самого высшего руководства его миссии GBC не имеют абсолютных полномочий, какие имеет представитель Бога. «GBC не означает, что они могут контролировать центр (храм). Я не знаю, почему Тамала-Кришна проявляет абсолютный авторитет. …Это не входит в полномочия GBC». (Письмо 12 авг. 1971).

Как мы узнаём от Прабхупады, GBC – только «наставляющие гуру» и «не имеющие абсолютного авторитета», что указывает на их статус не представителей Бога и членов парампары, а старших учеников миссии. И эти права GBC не только члены ИСККОН не могут изменить, но и сам Прабхупада. Ведь аксиома Вед такова: «нельзя менять даже слово у предыдущего ачарьи». А сам аппарат GBC и функции для них утверждены были не Прабхупадой, а Бхактисиддхантой Сарасвати, духовным учителем Прабхупады, для всех 60 000 его учеников:

«Он открыто сказал: организовать GBC и управлять миссией. Он сказал, что ачарья проявится. По его замыслу, ачарья не должен быть назван среди членов Управляющего Совета". (Шрила Прабхупада, письмо к Рупануге, 28.4.74). Полный текст в Приложении № 4.

И Прабхупада не нарушил этих предписаний, даже оказавшись «самопроявленным ачарьей», что означало быть представителем Бога и парампары, имеющим абсолютные права во Вселенной. Он, вопреки своим братьям, сформировал GBC, статус которого только «ждать ачарью», а значит, всего-навсего, им было дано быть слугами ачарьи, а не тем, кто уже был самим ачарьей. И тем более не могло быть и речи у «ожидавших», чтоб они могли сами себя или других благословлять ачарьями. (Приложение № 4).

В наше время кали-юги, века лжи и лицемерия, не всем нравится строго и твёрдо следовать указаниям истинных представителей Гаудия-сампрадаи. Иногда даже члены GBC превышают свои полномочия и начинают баловаться выбором ачарий, и как все мы уже знаем, создают длительные кризисы в миссии и, как следствие – уход из неё тысячей последователей Прабхупады. «В наших центрах есть свои президенты, секретари и т.д., и они управляют самостоятельно. Такова формула. Поэтому как это GBC является окончательным авторитетом?». (9 июля 1971, Письмо ТКГ). В Приложении № 6 аналогичная копия приказа за 1972 г.

А иногда в нашей миссии появляются модные новые течения «живых гуру», как это произошло с 11 «живыми» после 1978 г., через несколько месяцев после ухода Прабхупады.

Но этот пример должен быть назидательным уроком для всех последующих поколений миссии Прабхупады. Статус живой гуру, как и сам этот термин, не встречается, как в книгах Прабхупады, так и Ведах. Есть только два упоминания: в лекции Прабхупада говорит о «живом», но Бхагавате, сравнивая его с книгой Бхагаватам. И так же в песеннике есть - «живая духовная душа», но это опять к телу гуру не относится.

В других подобных случаях о физическом теле Бхагаваты Прабхупада всегда говорит: «личность Бхагавата». Как известно, книга Бхагаватам – это литературное воплощение Бога, которое не менее Божественно, чем любое изваяние Господа на алтарях храмов. И соответственно сравнение книги Бхагаватам с личностью Бхагаватам также будет означать сравнение с воплощением Бога. И в этой связи, физически присутствующий, что воспринимается по-русски как живой Бхагавата, – это воплощение Бога, то он имеет обязательное упоминание в шастрах. А как теперь мы можем в ХХ веке знать, личность Бхагавата и ещё воплощение Бога – это сена-пати-бхакта, сам Прабхупада, только один на всю кали-югу, распространивший святое имя Кришны по всему миру. Поэтому в миссии Прабхупады личностью Бхагавата был всегда только Прабхупада. А «живые новые» после ухода Прабхупады появились только благодаря мнениям его учеников.

Как Прабхупада, так и связь с ним остаются прежними, по правилам, установленным им самим, без «живых» временных иногда проявляющихся призраков, пугающих миссию. Как учит Прабхупада, настоящий гуру трансцендентен, а поэтому незаменим, и между ним и его книгами или между ачарьей и его учениками посредников быть не может. Иначе подобное новшество «о живых гуру» противоречит принципу парампары о трансцендентном или вечном статусе ачарьи.

Это модная иногда тема в миру о прослойке «живой небесной сотни учителей» с их окончательным авторитетом, который не перестаёт критиковать Прабхупада, особенно абсурдна. Ведь существуют неизменные законы духовной природы о том, что гуру трансцендентен, и к живым, и мертвым поэтому он, отношения не имеет. Или куда же тогда деть природу истинного гуру, когда он принадлежит к тому же абсолютному уровню, что и Сам Бог, а его наставления также абсолютны, вечны и не отличны от его личного присутствия.

В нашей миссии, помимо её философии о вечном положении гуру, даже документально не единожды Прабхупадой установлено, что он остаётся присутствовать в миссии вечно. Как в завещании, так и до него в директивах за 2 ноября 1967; 28 июля 1970 г.; 22.07.1974; №1 за 1975 г.; 7, 9 июля 1977 г. (сами тексты в конце книги в приложении №1.Б) установлено, что он остаётся принимать учеников. В своих посланиях к ученикам или книгах Прабхупада никогда не говорил, что они временны и что сам его статус гуру временен, только до «смерти».

Мадхудвиша: Я имею ввиду живущего духовного учителя.

Шрила Прабхупада: Духовный учитель вечен…

На любом отрезке жизни вы не можете без духовного учителя. Когда ты читаешь Библию, это означает, что ты следуешь духовному учителю, представленному каким-либо священником в линии Господа Иисуса Христа. (Беседа со Шрилой Прабхупадой, 2.10.68,Сиэтл).

Определения или термина «живой гуру» нет в ведической литературе. Так что присутствие настоящего духовного учителя Прабхупады в миссии ИСККОН проявляется там, где присутствует не только он лично сам, но его изображение в любой форме, фото, мурти, в его слове, в его имени и служении ему – всё это является абсолютным личным его присутствием, такова духовная природа гуру.

Например, какие инициации от каких живых посредников необходимы, чтобы привести вас к Библии, Корану или словам Прабхупады в его книгах, когда эти книги лежат в любой библиотеке мира? И когда вы просто сами можете взять любую из упомянутых книг и начать читать их, а это уже будет означать духовную связь и общение с тем, кто говорит в этой духовной книге, немедленно. Таков вердикт Вед. Поэтому в шастрах не предписано, что у тех, кто читал вам священное писание или у библиотекаря, который подвёл вас к святой книге, нужно принимать посвящение и поклоняться ему, как Богу. Инициация предписана только у представителя Бога, кто уполномочен возвратить душу домой к Богу и кому дано право писать священные писания и устанавливать законы Бога. И таково понимание критериев духовной жизни всей нашей Гаудия-сампрадаи:

Мадхудвиша: Могут ли христиане без помощи духовного учителя достичь духовного неба, уверовав в слова Иисуса Христа и пытаясь следовать его наставлениям?

Тамала-Кришна Госвами: Могут ли христиане нашего времени без духовного учителя, но читая Библию и следуя словам Иисуса, достичь…

Шрила Прабхупада: Я не понимаю. Если вы читаете Библию, то вы следуете словам духовного учителя. Как вы можете сказать, что без учителя. Если вы изучаете Библию – это означает, что вы следуете Господу Иисусу Христу, то есть, следуете духовному учителю.. Как же без духовного учителя? (Беседа Шрилы Прабхупады 2.10.68, Сиэтл).

Прабхупада всегда утверждает одни и те же законы духовного мира и указывает, что положение гуру абсолютной природы и слова истинного гуру не отличны от его присутствия. И для того, чтобы связаться с Богом, достаточно связи с Бхагаватой – личностью или Бхагаватой книгой. А если мы берём книги Прабхупады, то это уже дважды общение с Бхагаватой (Великой душой), так как его книги – это сами по себе уже Бхагавата, и в них – комментарий Бхагаваты, самого Прабхупады. Так что общаться с Прабхупадой просто, если вы знаете, как он сам учил этому. Беря книги Прабхупады, читая их, распространяя их, следуя наставлениям в них и живя по ним, мы живём вместе с самим Прабхупадой. " Живите моими словами ". (Шрила Прабхупада, с. 304, "Дн" Т.К.Г.).

Тем более, установив лично при жизни поклонение своему мурти (изваянию) («Дневник ТКГ», стр. 191) и категорически отвергая в многочисленных интервью наличие преемника, Прабхупада этими фактами однозначно указывает, что он хочет оставить своим последователям. («Дневник» и интервью в приложении №2).

Духовный учитель не может умереть, ведь даже любая душа вечна, а гуру является шакти-авеша-аватара, воплощением Бога, как Иисус и Мохаммед. Поэтому посол Бога Прабхупада не умер, он как и Бог, вечно присутствует через миллионы своих книг и свои мурти на алтарях в тысячах храмов своей миссии.

«… Как христиане, они следуют Христу, ачарье. Мусульмане следуют ачарье, Мохаммеду. Это хорошо. Ты должен следовать какому-нибудь ачарье… эвам парампара-праптам, такова преемственность. Следуя ачарье». (Беседа со Шрилой Прабхупадой, 20.5.75, Мельбурн).

Прабхупада строго выговаривал всех тех, кто думал, что его можно заменить или между ним и его учениками должен быть посредник: «Даже слово, сказанное другим Свами, может смутить моего ученика. Нет, гуру незаменим». (Беседа с Мукундой Прабху, 1967, Нью-Йорк).

Что уж говорить о принятии гуру, не освобождённом живом существе, или мадхьяма-адхикари, или даже о каком-то Свами – не чистом преданном, если даже одно слово не от ачарьи опасно для его ученика.

Акшаянанда Свами: один преданный на лекции сказал, что ачарья не обязательно должен быть чистым преданным. Прабхупада резко остановился: "Что? Какой негодяй посмел сказать подобное? Я хочу знать, кто это сказал? Мы ничтожные существа и не имеем права думать: ачарья подвержен страсти, значит и я тоже не исключение. Ведь я следую его примеру. Так думают негодяи";. (Тр. дн. Х.Ш. т.1,ч.1, стр.87).

Прабхупаду, являющегося единственным источником трансцендентного знания и самого осознания Кришны в своей миссии невозможно ни заменить, ни поменять ему права. В противном случае это будут уже другой ачарья, другая теология и другая миссия. Но сам Прабхупада, как и его осознание Кришны, имеют только один источник – Шри Чайтанью Махапрабху. Игнорирование приходов и уходов ачарьи как они есть аналогично неприятию приходов и уходов Самого Бога или неприятию самих законов Бога – таковы Веды. Это неповиновение законам Бога есть бунтарство, оно равносильно духовному самоубийству ученика.

«Если Мухаммед слуга Бога, а Иисус сын Бога, то здесь налицо ученическая преемственность. В конце концов, у истока ученической преемственности стоит Бог, так как же вы не находите здесь ученической преемственности? Критерий таков – связана ли линия со Всевышним, это главное». (Письмо Шрилы Прабхупады, 19/07/70).

В вопросе «связи линии» есть конкретные критерии шастр – это наличие полномочий у представителя преемственности. Такие души как Прабхупада, Иисус и Мохаммед имеют такие полномочия или благословения, и доказали даже плодами своё положение избранных слуг Бога. Вот ещё один факт в подтверждение сути сказаного:

«Чтобы человек смог стать чистым преданным Господа, должны быть соблюдены два условия. Для этого нужно родиться в семье преданного и получить благословение от истинного духовного учителя». (25.06.72г. лекц. SB 2.4.2).

А среди всего нашего общества ИСККОН по сей день только Прабхупада и обладает этими двумя условиями. В то же время мы видим интересный отличительный факт, как упомянутые три ачарьи поддерживают преемственность. Они не оставляют преемника, а остаются сами в своих миссиях продолжать свои обязанности духовного учителя, принимая учеников через своих старших учеников. Ещё нужно учитывать то, что настоящие ачарьи, как и сам Прабхупада, в принятии своих решений не являются независимыми. Они есть прозрачная среда «Воли Господней». В любых вопросах служения они есть пример того, как их слово напрямую связано и идёт от Всевышнего. Искренним ученикам остаётся не забывать об этом.

" Чтобы стать духовным учителем и иметь право давать наставления, человек должен сначала получить соответствующие полномочия " (ШБ 2.9.43).

И вот примеры, где можно найти полномочия, через которые можно узнать, кто в какое время представляет нашу Гаудия-сампрадаю. Это 5 источников вместе с гуру-шастры-садху:

1- Утверждение Шастр

«Чайтанья Мангала», с. 65. Описан сена-пати-бхакта –в единственном числе. Он распространит святое имя по всему миру.

«Брахма-вайварта Пурана»: «Через пять тысяч лет после моего ухода в этот мир придёт Мой мантра-упасака, и он везде распространит воспевание Моего имени. Это всемирное воспевание Харе Кришна продлится 10 000 лет».

2 - Утверждение Господа

Шри Чайтанья Махапрабху: В разговоре Шри Нарады Муни с Господом Чайтаньей на Голоке Вриндавана, как помочь людям Кали-юги, описан приход Сена Пати – главнокомандующего генерала преданного служения, Он объедет весь мир и даст путь. «Чайтанья Мангала», Лочан дас Тхакур.

3 - Утверждение Парам гуру

Бхактисиддханта Тхакур: «Ждите сияющего ачарью, он проявится сам».

(указано в един. числе). (Шрила Прабхупада, письмо к Рупануге, 28.4.74).

4 - Утверждение Садху

«Шрила Бхактивинода Тхакура в 1875 году предсказал, что очень скоро придет личность, которая будет индивидуально проповедовать этот культ по всему миру». (Шрила Прабхупада, письмо Джаяпатаке, 23.02.71).

Указано о личности в единственном числе.

5 - Утверждение Плодов

Распространение Шрилой Прабхупадой Святого Имени по всему миру доказало:

Он тот, о ком пророчествовали Господь, Шастры, предыдущие ачарьи и его гуру. Поэтому есть все основания признать Прабхупаду Мессией или гуру всего мира на 10 000 лет золотого века!

 

Так что иллюзии относительно положения полномочного представителя парампары быть не может, он подтверждается многократно Господом, шастрами, гуру, садху и плодами. И притом положение гуру, шастр, садху, Господа и плодов таково, что они не могут противоречить друг другу. А в нашем случае пять источников не расходятся между собой в положении, занимаемом Прабхупадой, оно пятикратно обосновано!!!

«… всё, что говорит гуру, должно подтверждаться святыми личностями (садху) и ведической литературой (шастрами). Все духовные предметы необходимо анализировать только так». « У казания шастр, наставления садху или гуру не могут отличаться друг от друга». (Шримад-Бхагаватам 4.16.1).

Так что по милости парампары, у нас всегда есть тест, по которому проверяется, как преемственность, так и полномочия и истинность гуру. А если от этих авторитетных источников нет информации, кто придёт после Прабхупады или заменит Прабхупаду, то в чём тогда вина законов Гаудия-сампрадаи, что этого нет. И в чём тогда вина Прабхупады, что он оказался представителем парампары и устами Воли Господа – объявил об отказе от преемника. Но даже целые коллективы старших учеников Прабхупады при его жизни пытались это оспорить: «...как это GBC является окончательным авторитетом?» (Письмо Шрилы Прабхупады,9 июля 1971 г.).

По законам парампары, её представитель, ачарья, сам устанавливает законы в своей миссии. Ведь сказано, что устами ачарьи говорит Господь, так как слово истинного гуру не может быть законом? Разве Бог говорящий устами гуру не законодатель? Следовательно слово истинного ачарьи есть высший авторитет и закон для человечества. И неудивительны возмущения Прабхупады о своих учениках, пытающихся игнорировать эти стандарты о положении как представителя Бога, так его знания и полномочия:

" Что, теперь GBC уже поднялся выше, чем Гуру Махарадж? Все мои ученики должны будут стать гуру, но они не квалифицированы. Вот в чём проблема";. (1975.11.10. Письмо Алаланатхе д.).

Ту же логику о «проблеме», которая видна из выше представленных наставлений или отрицания преемников в миссии, мы встретим так же в завещании. Особенно не удивляет, в этой связи, документально установленный Прабхупадой факт в завещании: «никаких изменений в управлении миссии, всё оставить, как сейчас». Видимо, для блага будущих поколений миссии, чтоб избежать путаницы в стандартах миссии и знать ясно, кто законы устанавливает, Прабхупада в завещании и оставил такой факт.

Что уж говорить о том, чтобы без санкций Прабхупады изменять его статус в миссии как:

единственного главы и единственного ачарьи;

высшего духовного авторитета;

инициирующего гуру.

При абсолютном положении прав Прабхупады в миссии, когда он категорически отрицал даже одного его преемника, как тогда можно любому количеству других ачарий с их учениками и их книгами появиться в миссии? На нововведение об ачариях нужна, как минимум не только законодательная база, но и приличный объём инструкций. Но этого нет. Поэтому о замене хоть малейшего положения Прабхупады не могло быть и речи в принципе, и об этом говорят все оставленные им санкции.

Но кому будет мало Его Божественной Милости Прабхупады, как он есть, как величайшего авторитета и гуру в своей миссии, оставшегося вести свою миссию, без преемника? Только тем кто менее чист и духовно образован.

Ведь и до завещания, в миссии, всё устанавливалось именно так, как миссия должна действовать без преемника: п. №3 «за имущество миссии должны отвечать только инициированные ученики Его Божественной Милости …завещание остается верным и будет оставаться верным всегда».

«Человек должен воспользоваться вани (словом гуру), а не физическим его присутствием (вапу)». (ЧЧ А. л. Заключ. слово);

«Нужно общаться через посредство звуковой вибрации, а не на уровне физического контакта. Это и есть настоящая форма общения». (лекция, Монреаль 18.08.68);

«Арджуна действовал под личным руководством Кришны, но как же быть, когда Кришны рядом нет? Если действовать согласно наставлениям Кришны, результат будет тот же самый». (БГ 18.57).

Если кому-то всё же мало Прабхупады в миссии, невзирая на его персональные указания выше, и мнение ачарьи Арджуны, и мнения Бхагавад-гиты, которые не расходятся друг с другом, то что здесь поделать? Таков уж выбор, обусловленных душ кали-юги. Но от мнений учеников духовная природа и авторитет Прабхупады и суть им сказанного не может вдруг изменять свою природу. Законы парампары в этой связи однозначны – для общения с гуру его наставлений достаточно: гуру живёт в своём слове, ибо оно, как и он той же трансцендентной природы. Неизменные Законы парампары лишены догм так, как абсолютной Божественной природы и всегда находятся в свободном доступе. Поэтому у каждого есть шанс, как самому узнать эти законы, так и проверить их на практике, следуя им. Следуя стандартам сампрадаи, мы всегда можем узнать, кто же имеет полномочия представителя Бога и кто есть присутствующий гуру всего мира на планете.

«Не будучи представителем Кришны, человек не может стать учителем или духовным наставником в трансцендентном знании». (БГ 11.43).

 

Исходя из законов сампрадаи, духовные качества и духовная квалификация – это хорошо, но духовные полномочия ещё важнее:

«Чтобы быть Дикша гуру, нужно получить особые полномочия и быть уттама адхикари». (Шрила Прабхупада, лекц. 11 июля 1976 года, Нью-Йорк).

Вот ещё раз наш тест на основе шастр, как мы узнаём о представителе Бога и его миссии после ухода Прабхупады:

1. Утверждения Господа о новых воплощениях в кали-юге после сена-пати-бхакты нам не сообщает ни один авторитет Вед, будет только Калки-аватар.

2. Утверждения шастр об уполномоченном слуге Господа после сена-пати- бхакты в кали-юге мы не встречаем ни в одном писании, только Калки-аватар.

3. Утверждений ачарьи-основателя Прабхупады о его преемнике после него фактов нет, а только инициированные ученики Прабхупады. В книгах Прабхупады 3 раза указан список гуру – парампары, но нет ни одного комментария, что за Прабхупадой кого-то нужно будет добавить. (список в Приложении №1). Ученик не может быть умнее гуру говорят шастры.

4. Утверждения садху, или предыдущих ачарьев парампары, об ачарьях после сена-пати-бхакты отсутсвуют. Только Калки-аватар.

5. Собственных плодов какой-либо личности в ИСККОН после Прабхупады быть не может. Так как по многочисленным (приложение 2 Б) директивам в ИСККОН, как и №1 от 1975 года, «нет других функций или целей, кроме исполнения указаний Прабхупады в их изначальном виде». Плоды всех в ИСККОН зависимы и построены только на авторстве Прабхупады.

 

Значит, о собственном авторском праве у ученика внутри миссии, и об отдельных плодах ученика и об отдельной миссии ученика вне ИСККОН не может быть и речи. А тем более, чтоб гуру был без миссии и не шакти-авеша-аватара и могла быть любая обусловленная душа распространяющая святое имя. «Когда по велению Господа в материальный мир нисходят Его спутники, такие воплощения называют шактйавеша. …воплощения подробно описаны в авторитетных священных писаниях, а не являются плодом воображения какого-нибудь корыстолюбивого авантюриста». (ШБ.2.7.3).

Если мы знаем указания Прабхупады о положении гуру, что он не плод воображения ученика, а личность, представленная в писаниях, то только от нас зависит, принять это положение шастр о гуру или выдумать самому себе гуру и его положение.

Все члены в ИСККОН уже сами по себе есть авторское право Прабхупады и считаются частью его духовного тела. А значит связаны с телом Прабхупады, ИСККОН, как всего-навсего его слуги, слуги его миссии, его плодов, его воли, финансов, храмов, книг и учеников. Так что на основе шастр, гуру, садху и авторского божественного права Прабхупады, установленного им в ИСККОН, всё в нём принадлежит только Его Божественной Милости Шриле Прабхупаде, и никто не равен Ему, а любой его последователь – только друг, слуга или ученик его миссии, как исполнитель воли Прабхупады. Невозможно изменить или заменить природу духовного учителя мира Шрилы Прабхупады, иначе авторство абсолютной персональной духовной природы гуру в миссии будет нарушено, а значит и миссия будет другой. «Ученик и духовный учитель неразлучны, пока тот строго следует наставлениям духовного учителя. Это называется вани. А физическое присутствие называется вапу. Пока духовный учитель находится с нами, ученик должен лично служить его физическому телу, когда же учитель недоступен, ученик должен служить его наставлениям. (ШБ 4.28.47, комм.).

Как я могу не верить слову Прабхупады выше, если по жизни он «неразлучен» со мной и теми, кого я знаю, «кто строго следует его наставлениям».

Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения. (Письмо Шрилы Прабхупады Сатьядхане, 20.2.72)

А разве частый призыв Прабхупады ко всем ученикам «всем стать гуру» разъяснялся самим Прабхупадой и в его книгах, как приказ о том, что все уровни учеников сразу получают право тут же стать представителем Бога и принимать своих учеников? Ведь даже трезвые люди понимают, что призыв и приказ – это разные вещи. Более того, мы всегда должны уточнять положение гуру, о ком идёт речь, ведь есть пять статусов гуру, и только у одного – абсолютные права и функции. «Наше собственное мнение не имеет никакой цены. Это первый принцип. Почему у вас должно быть собственное мнение по поводу слов Кришны? Вы что более авторитетная личность, чем сам Кришна? Это глупость, когда вы пытаетесь стать умнее, чем Кришна». (ITV 1974-5 Образы 5, лекц. Шрила Прабхупада).

Поэтому ачарья оставляет, как книги, так и завещание ученикам, чтобы они ясно знали, что хочет от них их гуру, даже после оставления своего вапу – внешне физического тела. Шрила Прабхупада: "Просто читая мои книги, они становятся инициированными". Ваикунтханатха дас. 1972. Вриндаван. лекция по "Нектару преданности".

«Парампара означает слышать правду от духовного учителя. Ученическая преемственность не всегда значит, что надо быть официально инициированным. Ученическая преемственность – значит принять ученическое заключение». (Беседа Шрилы Прабхупады, 20.12.76 г.).

Как Прабхупада, так и его духовный учитель, который тоже всех призывал стать гуру, в завещании не оставили запутанности, что в конечном итоге они хотели после своего ухода. А Прабхупада показал пример, как нужно следовать завещанию гуру, если даже ему не последуют все 60 000 его духовных братьев.

«Что касается моего присутствия, необходимого для управления, то я все изложил в своём завещании. Нужно принять его как НЕИЗБЕЖНОСТЬ».

(Шрила Прабхупада, 11.11.1977 г., "Дневник", Т.К.Г., с. 304)

Так что, следуя слову Прабхупады, даже в завещании есть ни мало, ни много, а утверждение всё же «неизбежного» именно «присутствия» Прабхупады в его миссии.

«… хотя духовный учитель может не присутствовать физически, вибрация должна быть воспринята как его личное присутствие. То, что мы услышали от духовного учителя, продолжает жить». (Шрила Прабхупада, лекция 13.01.69 г., Лос-Анджелес).

Так, окунаясь только в слова учения Прабхупады, я спасся как от часто меняющихся двойственных мнений своих братьев об их собственном странном статусе ачарий, так и от разлуки с Прабхупадой. «Ученик должен получить от духовного учителя конкретное указание, чем ему следует заниматься». (ШБ 3.24.17). А чем заниматься нам, его ученикам в России, мы это получили лично







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия